Задание 4 варианты паркета информатика 6 класс

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

Задание 1. Вставка рисунка из файла

1. Откройте текстовый процессор.

2. Наберите следующий текст:

3. Вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp;

4. Приведите документ к следующему виду:

  1. с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;
  2. на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;
  3. при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

5. Сохраните созданный вами документ в личной папке под име нем Учёный.

Построение геометрических фигур Кубики

6. Выясните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим поня тием информатики «алгоритмы». Попытайтесь найти нужную информацию в сети Интернет. Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ Учёный.

7. Сохраните изменения в том же файле Учёный и завершите работу с программой.

Задание 2. Шуточный рассказ в картинках

2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков с помощью ко манд контекстного меню рисунка.

3. Сохраните файл в личной папке и завершите работу с про граммой.

Задание 3. Создаём декоративные надписи

1. Откройте текстовый процессор.

2. На вкладке Вставка в группе Текст активизируйте инстру мент WordArt для вставки декоративного текста в документ. Рассмотрите варианты декоративных надписей.

3. Щёлкните мышью на понравившемся вам варианте надписи. Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt. В нём можно выбирать шрифт, его размер и начер тание. Нажав клавишу Delete, очистите рабочее поле.

4. Введите текст надписи «ШКОЛА» и щёлкните на кнопке ОК.

5. Самостоятельно создайте ещё три варианта надписей.

6. Созданные надписи можно перемещать, удалять, изменять. Для этого надпись нужно выделить. Выделите одну из надпи сей — поместите на нее указатель мыши и выполните щелчок левой кнопкой мыши. Надпись выделена, если вокруг неё по явилась рамочка с квадратиками. Чтобы снять выделение, можно щелкнуть в любом месте вне надписи.

7. Измените расположение надписей на экране. Для этого:

  1. выделите произвольную надпись;
  2. удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите над пись в другое место.

8. Оставьте на экране самую удачную надпись, а все другие уда лите. Для этого:

Информатика 6 класс Пр 5, задание 4 Прямоугольники

  1. выделяйте надписи;
  2. нажимайте клавишу Delete.

9. Выделите надпись. Обратите внимание на ставшую доступной вкладку Работа с объектами WordArt. С её помощью можно полностью изменить исходную надпись. Попытайтесь это сде лать самостоятельно.

10. Сохраните файл в личной папке под именем Школа и закрой те программу.

Задание 4. Прямоугольники

1. Откройте текстовый процессор Word.

2. Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлк­ните на кнопке Фигуры, предназначенной для вставки гото­вых фигур — прямоугольников, кругов, стрелок, линий и пр. Внизу открывшегося меню выберите пункт Создать новое по­лотно.

3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямо­угольник:

4. Измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе Paint).

5. Скопируйте квадрат в буфер обмена (вкладка Главная). Раз­местите три копии квадрата рядом с оригиналом:

6. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов, подбирайте по своему усмотрению цвет заливки (инструмент ) и за­крашивайте его.

7. Инструментом Выбор объектов (Главная — Редактирование — Выделить — Выбор объектов) выделите все четыре квад­рата:

8. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под ори­гиналом.

9. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (текстура, рисунок градиентная) второго ряда квадратов:

10. Измените тип и цвет линии границы каждого из четырёх квадратов третьего ряда, например, так:

11. Четвёртый ряд квадратов преобразуйте к следующему виду:

1) щёлкните на фигуре, которую следует повернуть;

2) маркер поворота (зелёный кружок со стрелкой в верхней части выбранной фигуры) перетащите в нужном направле­нии.

12. Измените положение и наложение квадратов четвертого ряда по образцу:

13. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект.

1) активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выпол­ненный вами рисунок;

2) выполните команду Средства рисования — Формат — Упо­рядочить — Группировать.

14. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на эк­ране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз:

15. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты.

Задание 5. Дом.

2. Выделите рисунок — щёлкните левой кнопкой внутри области рисунка. В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка — Разгруппировать. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окру­жена маркерами.

3. Щёлкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. По­очерёдно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удер­живая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.

4. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.

1) скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;

2) разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;

3) с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигу­ры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;

4) для правильной компоновки фрагментов используйте воз­можности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.

5. Сгруппируйте созданный объект.

6. По своему усмотрению измените размеры рисунка.

7. Сохраните результат в личной папке под именем Дом и за­кройте программу.

Источник: informat74.ru

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс — §13. Схемы-Босова

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §13. Схемы-Босова

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 13 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-6

§13. Схемы Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Приведите 2-3 примера схем, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Информационными моделями каких объектов являются эти схемы?

При ремонте радио, электротехники пользуются электросхемами.

Удобно пользоваться схемами маршрутов при путешествиях.

Схемы метро помогают сориентироваться человеку при передвиже­нии.

Есть наглядные схемы действий в различных ситуациях.

Схемы квартир помогают в создании дизайнерских решений.

2. На каждом этаже в вашей школе должен быть план эвакуации при пожаре. Найдите и изучите его. Какие объекты представлены на этой схеме?

Телефоны, огнетушители, электрощиты, выходы, кнопки включения пожарной сигнализации и т.д.

3. В каких сферах деятельности невозможно обойтись без карт — информационных моделей поверхности Земли?

Геологи по рельефу местности могут определить, где какие ресурсы залегают. Без карт было бы очень сложно провести дорогу между населенными пунктами. Даже просто добраться из одного места в другое будет проблематично без карт.

Сферы деятельности в которых невозможно обойтись без карт — информационных моделей поверхности Земли

геолог,
геодезист,
строитель,
геофизик,
летчики,
военные,
туристы,
мореплаватели.

4. Определите сказку, для которой следующий граф определяет отношения между персонажами.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §13. Схемы-Босова

Сказка «Курочка Ряба»

5. С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. Перечислите множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него. Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.

Обозначим тропинки числами 1, 2, 3.

Поднять­ся и спуститься на холм можно по следующим девяти марш­рутам: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §13. Схемы-Босова

Если вверх и вниз можно идти только разными тропинка­ми, то маршрутов будет шесть: 12, 13, 21, 23, 31, 33.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §13. Схемы-Босова

6. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?

На первом месте в записи числа может быть любая из цифр 1, 3, 5 или 7, т. е. четыре разных варианта.

На втором месте может быть любая из тех цифр, что не стоит на первом месте, т. е. три варианта.

На третьем месте может быть любая из двух оставшихся.

Таким образом, всего можно записать 4 · 3 · 2 = 24 различных трехзначных чисел.

Ответ:
24 варианта

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Источник: ars-games.ru

Практическая работа по информатике: «Работа в графическом редакторе»

  1. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15
  2. Заполните всю рабочую область экрана паркетом «елочка», работая по следующему плану
  1. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.
  2. Установите основной цвет серый и проведите пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии (инструмент Линии, с нажатой клавишей ;). Нарисуйте окно-прямоугольник (основной цвет черный, инструмент Прямоугольник, режим «без заливки»).
  3. Наша задача — нарисовать 8-этажный дом с тремя окнами на каждом этаже. его построение выполняйте в соответствии с планом, представленном на рисунке.
  4. Внимание! Работая с фрагментами, используйте следующий прием. Инструментом Выделение выделите указанный фрагмент. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши и клавишу , перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз при отпускании кнопки мыши на экране будет возникать очередная копия фрагмента.
  5. Когда все 8 этажей дома будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте его тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему вкусу.
  6. Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светиться (желтый цвет), окрасьте их так, чтобы на всех этажах сочетания темных и светлых окон были различными.
  7. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.


Практическая работаПланируем работу в графическом редакторе
Задание 1.
1. Запустите графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Эллипс и Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.


3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цветов, попытайтесь придумать и изобразите на экране все возможные различные цепочки из 4-х таких бусин.
4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных цепочек вам удалось придумать.
5. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бусины.
6. Завершите работы с графическим редактором.

Задание 2.
1. Запустите графический редактор Paint.
2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочку.
3. Установите основной цвет черный, фоновый — белый.
С помощью инструмента Многоугольник (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).
4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.
5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплоти свой замысел с помощью инструментов графического редактора.
6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка — Копировать]) и вставьте ([Правка — Вставить]). Отразите вставленный фрагмент слева направо (команда Отразить / Повернуть. из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.
7. Повторите пункт 6 для других крыльев.
8. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.
9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте её слева направо или сверху вниз (команда Отразить / Повернуть. из меню Рисунок).

10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.

Практическая работа Планируем работу в графическом редакторе

Задание 1.
1. Запустите графический файл Paint.
2. Задайте рабочую область, чтобы она занимала всю видимою часть экрана.
3. Заполните рабочую область экрана «Сотами», работая по следующему плану:

Задание 2. Рисуем счеты

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...