Отметьте предложения, в которых допущена грамматическая ошибка.
- Целый ряд обстоятельств помешали осуществлению нашего проекта.
- Собирая в поле цветы, в памяти всплывают детские годы, проведённые у бабушки в деревне.
- Весной на улице повеселели даже деревья, на которых появятся зелёные листочки.
- Команда «Динамо» значительно обновила состав за счёт новых игроков.
- Одному из героев романа, ищущему смысл жизни, предстоит многое пережить.
- Согласно приказу директора в следующую пятницу мы идём на экскурсию в краеведческий музей.
- Чтобы все ученики поняли тему урока, учитель стал говорить более медленнее.
- Пока не пришли бабушка с дедушкой, дядя развлекал гостей, меля всякую чепуху.
- Наша хоккейная команда имеет преимущество над своими соперниками.
- Поставщику товара не всегда бывает легко найти и связаться с клиентами.
комментировать
в избранное up —>
Казуа р [150K]
2 месяца назад
Такая математика ум в порядок приводит ★ Решите уравнение ★ [x]^[x]=256
Ошибки здесь начинаются сразу с первого предложения. Если в нем выделить грамматическую основу, то видно, что подлежащее и сказуемое стоят в разном числе: «ряд помешали». Глагол нужно поставить в то же число, что и существительное.
Во втором предложении ошибка в согласовании деепричастного оборота. Действие, названное деепричастием (собирая цветы) и действие, названное глаголом-сказуемым (всплывают годы) относятся к разным субъектам действия.
В третьем предложении глаголы-сказуемые стоят в разных временных формах: повеселели — в форме настоящего времени, появятся — будущего. Ошибка легко исправила введением наречия «скоро» перед вторым глаголом.
Четвертое предложение конструктивно построено правильно, но за ошибку здесь можно считать речевой повтор «обновила — новых». Использование однокоренных в одном предложении допускается лишь в определенных случаях.
В пятом и шестом предложениях ошибок нет.
В седьмом ошибка в употреблении сравнительной степени наречия «медленно». В простой сравнительной степени оно будет просто «медленнее», а при добавлении слова «более» степень сравнения становится составной, но в этом случае наречие должно оставаться в начальной форме.
В восьмом и девятом предложениях ошибок нет.
В последнем предложении однородные сказуемые «найти» и «связаться» не могут выполнять действие по отношению к одному объекту — клиентам. Нужен второй объект — например, «найти клиентов и связаться с ними».
В итоге получается, что ошибки есть в предложениях 1,2,3,4,7 и 10.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Как можно диодом уменьшить напряжение в два раза,схема бытового прибора где это применяется.
Эти функции поручаются отделам рекламы. | Эти функции возлагаются на отделы рекламы. |
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. | В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями. |
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. | Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе. |
Они работают как самые отъявленные специалисты. | Они работают как самые опытные специалисты. |
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. | Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя. |
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. | В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза. |
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. | Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта. |
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. | Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности. |
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. | Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры. |
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. | В этом бою он был ранен осколками в обе ноги. |
Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Античный, классический. | Мифология, языки. |
Врождённый, прирождённый. | Талант, ум. |
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. | Приём, хозяин, человек. |
Губительный, пагубный. | Влияние, действие. |
Единый, один. | Миг, момент. |
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. | Воздействие, период, путь, сборы, кредит. |
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. | Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки. |
Найти, обрести. | Опора, поддержка. |
Обнаружить, открыть. | Закон, закономерность. |
Доказать, обосновать. | Теорема, теория. |
Предвещать, предсказать. | Поражение, успех. |
Расширить, увеличить, повысить. | Возможности, потенциал, уровень. |
Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.
7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11.
Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи.
6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11.
Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров.
15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18.
Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Источник: licey.net
В словах какого ряда нет ошибок габариты линолеум бойкот комбинезон менталитет
ЗАДАНИЕ.
Выпишите из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
- Более нужнее, обои брата, испеки пироги.
- Белый тюль, большой мазоль, ихний брат.
- Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже.
- Нет местов, согласно приказа, трое детей.
- Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
- Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
- Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.
- Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек.
- Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
- Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган.
- Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.
- Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,
- Их дети, более шестиста книг, обожгётесь.
- В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.
- Много поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.
- Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
- Блюда болгаров, я победю, трое медвежат.
- Более лучший, более честный, более грамотнее.
Ответы (подчеркнуты сочетания без ошибок):
1.Более нужнее, обои брата, испеки пироги .
2. Белый тюль , большой мазоль, ихний брат.
3. Скучаю по вас , вкусные торта, ягода эта слаже.
4.Нет местов, согласно приказа , трое детей .
5.Более моложе , тонна помидоров , килограмм яблоков.
6. Кладите на место , обоих книг, десять грамм.
7.Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны .
8.Не махай руками, около двухсот человек , четверо кошек.
9.Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение , лягте здесь .
10.Ляжь отдохни, пять яблоков , песни цыган .
11.Пирожок с повидлой, нет сапогов , беги назад .
12.Положь на стол , в обеих сумках ,сыпет весь день дождь,
13 .Их дети , более шестиста книг, обожгётесь.
14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам, пара ботинок .
15.Много поместьев, самый счастливейший человек , двое ножниц .
16. Пара туфель , мы хочем, сколько сейчас время.
17Блюда болгаров, я победю, трое медвежат .
18.Более лучший, более честный , более грамотнее.
Источник: www.seznaika.ru