Толщина плитки для автомобиля тротуарной

Универсальность тротуарной плитки позволяет использовать её не только при создании пешеходных дорожек и площадок. Этот материал часто применяется для укладки на частных и общественных парковках для авто, а также в терминалах, предназначенных для грузового транспорта.

Учитывая высокую функциональную ответственность плитки, которая должна обеспечивать безопасность для автомобилей во время стоянки или движения, к ее качеству и эксплуатационным характеристикам предъявляются высокие требования. А при выборе данного строительного материала необходимо учитывать различные параметры, включая толщину тротуарной плитки под легковой автомобиль, которая должна выдерживать вес транспорта.

Кроме этого, толщина плитки определяет и продолжительность срока её службы. При использовании недостаточно толстой плитки под весом автомобилей она начнет трескаться и деформироваться. Важно!При заказе тротуарной плитки обязательно обратите внимание на технические характеристики, указанные производителем и целевое назначение материала.

Как Правильно Укладывать Тротуарную Плитку Под Автомобиль — Пошаговая Инструкия

Какая плитка подходит для создания парковочного места?

Ниже мы рассмотрим разную толщину бетонной тротуарной плитки и возможности ее применения для автомобилей. Бетонная плитка толщиной 40 мм выдерживает предельную нагрузку 400 кг на см2 и является оптимальным вариантом для укладки в гараже, предназначенном только под легковой автомобиль.

Чтобы предотвратить деформирование плитки, необходимо ответственно потрудиться над созданием хорошего основания. Плитка толщиной 60 мм обладает способностью выдерживать предельные нагрузки до 1500 кг на см2, поэтому идеально подходит для создания парковки или площадки под легковой автомобиль.

Усиленная плитка толщиной 80-100 мм рассчитана на эксплуатацию при внешней нагрузке от 22 тонн на см2. Поэтому ее активно используют при строительстве площадок или терминалов, предназначенных под грузовой транспорт. Кроме этого, материал широко используется на фабриках и промышленных предприятиях. Обращаем внимание!

При выборе тротуарной плитки важно учитывать не только толщину, но и форму. Если речь идет об укладке материала на парковке, то лучше выбирать прямоугольные или квадратные бетонные модули для равномерного распределения внешней нагрузки от веса автомобиля по всей поверхности.

Какой должна быть «правильная» плитка под автомобиль?

  • Высокая прочность.
  • Оптимальная толщина.
  • Устойчивость в низкой температуре.
  • Способность поглощать воду.

Чтобы исключить разрушение плитки в долгосрочной перспективе, необходимо при создании открытых парковочных мест и площадок под легковые и грузовые автомобили создать эффективную систему водоотведения.

Технология укладки тротуарной плитки для автомобиля

Строгое соблюдение требований технологии укладки тротуарной плитки на площадках, предназначенных под автомобили.

Укладка тротуарной плитки на щебеночно-песчаную подушку включает в себя несколько этапов.

  • Уборка и работы по разметке строительной площадки.
  • Создание углубления высотой до 30 см по всему размеченному периметру.
  • Разравнивание и утрамбовка дна «котлована».
  • Установка бордюрного камня, который предотвращает расползание модулей за границы размеченной территории.
  • Засыпка и уплотнение крупнозернистого щебня.
  • Создание над щебнем слоя из крупного песка высотой около 5 см.
  • Создание последнего шара основания с использованием мелкого песка, который можно перемешать в соотношении 6:1 с цементом, чтобы укрепить наземное дорожное полотно.

После создания и выравнивания основы, на нее кладут искусственный камень по уровню и установленным ранее «маякам».

Для затирки швов используется песок или песочно-цементная смесь.

Выводы

Зная, какая должна быть толщина тротуарной плитки, вы сможете правильно выбрать материал для создания надежных и безопасных покрытий на площадках, предназначенных под легковые и грузовые автомобили.

Бетонная плитка, не содержащая красителей, отличается продолжительным сроком службы и повышенной устойчивостью к разрушению.

Приобретение тротуарной плитки у производителя гарантирует высокое качество продукции и цены, которые выгодно отличаются от других предложений на рынке.

Наша компания производит широкий ассортимент изделий, включая тротуарную плитку, бордюры, фасадные камни и водостоки с возможностью проведения работ по укладке и монтажу на объекте заказчика.

Источник: as-remstroy.ru

Укладка тротуарной плитки под автомобиль

Кроме пешеходных дорожек, часто возникает потребность в укладке тротуарной плитки в местах проезда автомобиля. Это могут быть стоянки, заправочные станции, парковки, грузовые терминалы, частные территории с возможностью заезда транспорта. Какова же технология укладки брусчатки в местах, где возможна повышенная нагрузка, отличается ли технология укладки ФЭМ под авто от пешеходных зон? Ниже рассмотрим все нюансы.

О чем эта статья

  • 1 Толщина брусчатки
  • 2 Рекомендации по обустройству основания
  • 3 Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Толщина брусчатки

Как уже было отмечено, заезд автомобиля на тротуарную плитку создает для нее повышенную нагрузку, в связи с этим, ФЭМ с толщиной 4 см не подходит для укладки поверхности под заезд автотранспорта. Тротуарная плитка под автомобиль должна иметь толщину 6 см и более.

Если планируется покрытие, на которое будет заезжать только легковой автотранспорт, то толщина плитки должна быть 6 см и более.

Если это площадка, дорога, где будет осуществляться частое движение транспорта, включая грузовые авто, тогда – 8 см и более.

Рекомендации по обустройству основания

Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной. Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.

Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Укладка тротуарной плитки своими руками имеет ряд нюансов, которые следует учесть.

Технология укладки поверхности тротуарной плитки под автомобиль ничем практически не отличается от технологии укладки поверхности под пешеходные дорожки. Главное отличие – это обустройство основания дорожного покрытия, а именно увеличение слоя песка, отсева и щебня. Сами же этапы укладки остаются неизменны:

  • разметка поверхности;
  • выравнивание и уплотнение основания;
  • установка бордюрной линии на бетонную подушку;
  • засыпка и уплотнение слоев песка, щебня, отсева (необходимого материала);
  • выкладка брусчатки;
  • заполнение швов песком;
  • трамбовка тротуарной плитки (песок смести до трамбовки);
  • финальное заполнение швов и уборка лишнего песка.

Очень важно, чтобы все слои были хорошо уплотнены. Поэтому, если укладка тротуарной плитки под автомобиль будет осуществляться своими силами, продумайте, чем вы сможете произвести трамбовку. Это может быть ручная трамбовка или, например, ручной каток, профессионалы выполняют этот этап при помощи виброплиты. Если «подушка» будет плохо утрамбована, при заезде автомобиля могут появиться впадины.

При расчете необходимого количества материала на основание, не забывайте, что рекомендованная толщина всегда указана для уже утрамбованного материала, а не насыпного. Поэтому при заказе сыпучих материалов следует учесть такой показатель, как коэффициент уплотнения и объемный вес. В разных источниках они разные, и зависят от прочих показателей, например, влажности. Ниже приведены среднестатистические значения, которые прошли проверку на практике:

  • коэффициенты уплотнения: песок – 1,2, щебень фр. (5-20) – 1,37, отсев – 1,5;
  • объемный вес (т/м3): песок – 1,8, щебень – 1,4, отсев – 1,5.

Например, вам нужно 20 см уплотненного щебня на 10 кв.м. Сколько же заказать? Ведь если не хватит, то придется платить второй раз за доставку.

10 кв.м х 0,2 (толщина щебня) х 1,4 (объемный вес) х 1,37 (коэф.уплотнения) = 3,84 т щебня необходимо заказать. Конечно, такое точное количество вам не привезут, но оно будет максимально приближено к необходимому вам.

Часто при укладке ФЭМ в конце работы необходимо сделать подрезку плитки, чтобы заполнить места, куда не вошел целый кирпич. Если у вас нет специального инструмента (станок для подрезки, болгарка), то постарайтесь изначально рассчитать площадь закладываемой территории таким образом, чтобы подрезку можно было избежать.

Перед тем, как принять решение о самостоятельной укладке брусчатки, еще раз взвесьте все за и против: есть ли у вас весь необходимый инструмент, начиная от лопаты и заканчивая трамбовкой, сможете ли вы правильно рассчитать количество материала на «подушку», качественно уложить брусчатку. Ведь в данном случае речь идет не просто о пешеходных дорожках, а о местах заезда автотранспорта, к которым выдвигаются более серьезные требования.

Источник: izplitki.com

Укладка тротуарной плитки для парковки

Парковка – это место, подвергаемое постоянным высоким статическим и динамическим нагрузкам, поэтому основное требование к нему – прочность. Один из вариантов обустройства парковочной территории – использование тротуарной плитки. Ее вид и размеры, технологию укладки выбирают в зависимости от интенсивности нагрузки, которую будет испытывать покрытие, общего оформления территории и запланированного бюджета.

Тротуарная плитка под парковку

Требования к парковке из тротуарной плитки

Парковочная площадка, уложенная с использованием тротуарной плитки, соответствует следующим условиям:

  • Поверхность автостоянки ровная и плотная, плитки уложены вплотную, с минимальными зазорами. Наличие ухабов, бугров и волн не допускается.
  • Водонепроницаемость и морозостойкость брусчатки соответствуют климатическим условиям региона, в котором будет эксплуатироваться плитка.
  • Площадка ограничивается бордюрами, которые повышают прочность покрытия и предотвращают смещение плиточных элементов.
  • Парковочное место защищено от влаги, одного из основных факторов, разрушающих плитку. Эффективное отведение ливневых и талых вод обеспечивает надежная дренажная система.

Выбор брусчатки для укладки на парковке под легковые и грузовые автомобили

В продаже представлены 3 вида тротуарной плитки: вибролитая, вибропрессованная и клинкерная. При выборе изделий для обустройства парковочного места вибролитую плитку исключают из-за ее недостаточной прочности.

Вибропрессованная брусчатка изготавливается из полужестких бетонных смесей при одновременном воздействии вибрации и давления. После производственного цикла готовая продукция набирает прочность в специальных камерах при определенном температурно-влажностном режиме. Полученный материал обладает высокой прочностью, хорошей износостойкостью, водонепроницаемостью, морозостойкостью и антискользящей поверхностью.

Клинкерные изделия превосходят вибропрессованную бетонную брусчатку по всем рабочим характеристикам, но стоимость клинкера гораздо выше, поэтому для мощения рядовых парковок его выбирают достаточно редко. Клинкерные плитки востребованы при обустройстве стоянок для тяжелых грузовых авто.

Клинкерные изделия

Уровень допустимой нагрузки напрямую не зависит от размеров брусчатки. Но для организации парковочной площадки под тяжелые автомобили рекомендуется использовать элементы небольших и средних геометрических параметров. Преимущества таких плиток:

  • повышенная устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • малая продолжительность воздействия транспорта на каждый плиточный элемент благодаря его небольшим размерам;
  • повышенная прочность за счет соотношения сторон и толщины.

Толщина тротуарных плиток, предназначенных для обустройства парковки под автомобили, должна составлять не менее 60 мм. Более тонкие изделия под воздействием постоянных нагрузок быстро разрушаются. Для стоянок грузовых автомобилей используется брусчатка толщиной 80-120 мм. Рекомендуется выбирать брусчатку размерами не более 300х300 мм, простой прямоугольной формы. Такие изделия просты в укладке, и при толщине, соответствующей запланированным нагрузкам, отличаются достаточной прочностью.

Расходные материалы, необходимые для укладки брусчатки на парковочном месте под автомобили

Кроме плитки для мощения автомобильных стоянок необходимы следующие материалы:

  • песок, очищенный от глинистых включений, мусора, органики;
  • портландцемент марок М400, М500 – используется для создания упрочняющего слоя по всей площади и границе участка;
  • щебень фракцией 25-40 мм или гравийно-щебневая смесь – предназначены для создания дренажного слоя, который предотвращает скопление воды на плитке и под нею;
  • геотекстиль – обеспечивает прохождение воды в одном направлении и не допускает ее возврат к плиточному слою, материал прокладывают между песчаным и щебневым слоями для предотвращения их перемешивания;
  • бордюрный камень – его размеры выбирают в зависимости от толщины брусчатки, бордюр должен немного превышать высоту покрытия, но не мешать проезду транспорта.

Подготовка к укладке плитки на автомобильной парковке

Перед началом монтажных работ необходимо осуществить подготовительные мероприятия:

  • Очистить площадку от мусора, камней и растительности. Геометрию парковки определяют с учетом количества машин, а габариты подъездной дороги – в соответствии с размерами автомобиля плюс некоторый запас.
  • Разметить место парковки автомашин с помощью колышков и натянутой между ними веревки. Специалисты рекомендуют обустраивать участок под небольшим уклоном – до 5%, который упрощает удаление воды с парковки и предотвращает застой влаги.
  • Копка котлована – вручную или с применением специальной техники. Глубина выемки грунта определяется в зависимости от толщины подготовительного слоя и самой брусчатки.
  • Уплотнение грунта с помощью трамбовочного инструмента – ручного катка или виброплиты. После этого дно котлована проливают водой для обеспечения дополнительной усадки.

Подготовка к укладке плитки

Установка бордюрных камней и обустройство дренажной системы

В классическом варианте обустройства парковки из тротуарной плитки на подготовленный грунт укладывают песчаную подушку толщиной 30-50 мм после трамбовки. Песок можно заменить гравийно-песчаной смесью. Поверх песчаной подушкипод брусчатку укладывают полосы геотекстиля с нахлестом 80-100 мм. По бокам запас геоткани должен составлять не менее 300 мм с каждой стороны.

Следующий этап – установка бордюрных камней. Закрепить их можно двумя способами – с помощью цементно-песчаного раствора или материалов дренажных слоев. При выборе первого варианта по периметру автопарковки тонкой полосой заливают цементно-песчаную смесь, на которую устанавливают бордюрные камни с зазорами между элементами в 5-10 мм.

Затем эти зазоры заливаются цементно-песчаной смесью. Чаще выбирают второй вариант, при котором бордюрные камни фиксируют в вертикальном положении с помощью колышков, забиваемых с внутренней стороны бордюра. Снаружи камни закрепляют с использованием щебневой подсыпки.

После установки бордюрных камней продолжают формирование дренажного «пирога». Следующий слой – из крупнофракционного щебня, его толщина составляет 200-300 мм (после трамбовки). Далее укладывают слой мелкофракционного щебня толщиной 50 мм для площадок, предназначенных для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн, для более тяжелых автомобилей – 100 мм. Мелкофракционный щебень может быть заменен песчано-гравийной смесью. Соотношение песка к гравию – 1:2.

Технология укладки брусчатки на парковке под автомобили

Поверх дренажного укладывают основной слой, который может быть песчаным или бетонным.

Обустройство песчаного основания под брусчатку

На дренажный слой выкладывают песчаный слой толщиной 50-70 мм, проливают его водой и трамбуют. Поверх засыпают цементно-песчаную смесь (1:4) толщиной 60-70 мм, выравнивают поверхность и трамбуют ее.

Укладка бетонной стяжки

Бетонное основание для парковочного места под автомобиль, изготовленного из брусчатки, –высокопрочное, надежное, долговечное, но достаточно дорогое. Его выбирают при обустройстве автостоянок, предназначенных для тяжелого транспорта. Бетон не пропускает воду, которая, особенно при низких температурах, может привести к растрескиванию брусчатки.

Эту проблему решают укладкой в бетонную смесь деревянных планок или асбестовых фрагментов. Стяжку заливают с уклоном в сторону, противоположную от расположенных поблизости строений. Угол наклона не должен превышать 5 %. При укладке бетонной стяжки на большой площади ее усиливают металлической или стеклопластиковой арматурой. Состав мероприятий по уходу за свежеуложенной бетонной смесью определяют в зависимости от климатических условий. Марочную прочность бетон набирает в общем случае через 28 дней после заливки.

Бетонное основание для парковочного места под автомобиль

Укладка тротуарной плитки на парковке под автомобили

Основные особенности мощения участка, отведенного под автомобильную парковку:

  • Укладка бетонной тротуарной плитки осуществляется на сухое основание.
  • Монтаж осуществляют от бордюров к центру участками площадью 1 м 2 .
  • На песчаную подушку элементы укладывают впритык, без зазоров. На бетонной стяжке между плитками оставляют зазоры шириной не более 5 мм.
  • При монтаже брусчатки на песок ее положение постоянно проверяют с помощью уровня. Для выравнивания используют резиновый молоток.

В промежутки между плиточными элементами насыпают цементно-песчаную смесь и распределяют ее с помощью щетки. После первых осадков ЦПС схватывается с образованием прочного материала. Поверхность можно пролить водой специально. Площадка готова к эксплуатации через несколько дней после проливки швов.

12.2022
Автор-эксперт: Смирнов Виталий

Строительный эксперт с 20 летним стажем.

Образование:

1998 год — Ижевский государственный технический университет по специальности инженер-строитель «Промышленное и гражданское строительство».
1997 год — Ижевский монтажный техникум по специальности техник-строитель-технолог.

Опыт работы:

Инженер технического контроля качества выполнения работ строительных работ: геодезия (планировка); земляные; дренажные; гидроизоляционные; монолитные, а также все виды работ с инженерными коммуникациями.

Поделиться ссылкой:

Производим и предлагаем продукцию:

  • Железнодорожные лотки
  • Бетонные столбы для забора
  • Характеристики бетонных плит
  • Характеристики ЖБИ колец
  • Телескопические лотки

195273, Санкт-Петербург
пр. Пискаревский д.63, литер Б
БЦ «Виадук-П», офис 306
Время работы:
ПН-ПТ 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

Источник: monolit-gbi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...