Тем у кого паркет покрыт лаком достаточно протереть его чуть влажной

Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем Использование модульной технологи на уроках русского языка разрешает противоречия между непрерывностью учебного процесса и непостоянным составом ученического коллектива в течение года (состав учащихся меняется до 30%); между имеющимися различиями в возрасте, способностях, знаниях, умственном развитии и требованиями федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы; между низким уровнем учебной мотивации и выполнением закона об обязательном полном среднем образовании.

Финишка дерева: лаки, масла, нюансы. ч.2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Источник: kopilkaurokov.ru

Модульно-компетентностный подход на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по теме

Методические разработки уроков русского языка и литературы в ОУ СПО с использованием технологической карты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Структура учебного занятия в рамках модульно-компетентностного подхода к обучению Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО ПК №4 Музыченко Н.Ю.

Основные преимущества модульной технологии 1.Технология модульного обучения, как личностно-ориентированная , позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс , обеспечить его целостность в развитии познавательной и личностной сферы учащихся. 2.Цель модульного обучения — содействие развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала (индивидуализация и дифференциация в обучении).

3.В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает студента объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. Обучающийся максимальное время работает самостоятельно, учится целенаправленно. Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому обучающемуся видеть уровень усвоения знаний. 4.Применение модульной технологии позволяет сформировать общеучебные компетенции: информационную, коммуникативную, самоорганизацию, самообучение.

Организация работы по модульной технологии на уроках русского языка I этап — составление модульной программы КДЦ ИДЦ ——— МОДУЛИ ЧДЦ ————————- УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение» КДЦ: уметь употреблять БСП в устной и письменной речи. Модуль 1. Бессоюзное сложное предложение. Классификация бессоюзных сложных предложений (по соотношению с союзными). Смысловые отношения между простыми предикативными частями в составе бессоюзного сложного предложения.

ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену бессоюзных предложений союзными, и наоборот; объяснять различия в их строении и значении; видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения; Модуль 2. Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. ИДЦ: различать смысловые и интонационные отношения между предикативными частями БСП; обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Модуль 3. Обобщение знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение». ИДЦ: обобщить знания по теме; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

В модульной технологии выделяется пять типов учебных занятий: ♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия, лабораторная работа, вводный урок, учебный практикум — имеют своей целью изучение и первичное закрепление новых знаний); ♦ урок закрепления знаний (практикум, собеседование, консультация, отработка материала — имеют своей целью вторичное закрепление усвоенных знаний, выработку умений по их применению); ♦ урок комплексного применения знаний (цель — вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению, перенос в новые условия); ♦ урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция — имеют своей целью обобщение единичных знаний в систему); ♦ урок контроля, оценки и коррекции знаний (проверочная работа, контрольная работа, тест, общественный смотр знаний, зачет — имеют своей целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, провести оценку своей деятельности каждым учеником, ее результатов и себя в ней). Каждый тип учебного занятия имеет свою структуру. Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа

III этап – выделение учебных элементов Обязательными учебными элементами являются следующие: 1. Знакомство с темой и задачами урока, постановка перед каждым обучающимся индивидуальных задач и целей. В конце урока вновь обращаемся к УЭ 0. Пример: Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений (СПП) и пунктуация в них». Постановка целей урока.

Вариант 1 Мы приступаем к изучению сложноподчинённых предложений (СПП). Цели урока:  вспомнить особенности и структуру СПП; научиться различать подчинительные союзы и союзные слова в СПП, находить указательные слова, определять место придаточного; научиться составлять схемы СПП, правильно расставлять знаки препинания в данных предложениях. Я надеюсь на ваш успех в изучении темы. Вариант 2 (формулируется обучающимися по опорным словам): — осмысление …особенностей и структуры сложноподчинённых предложений; — усвоение …отличий союзов и союзных слов в СПП; — отработка…умений находить указательные слова, определять место придаточной части; — закрепление…умений расставлять знаки препинания.

2. Контроль знаний: а)«входной» контроль знаний и умений, необходимых для освоения темы, б)промежуточный в виде само- и взаимоконтроля, сверки с образцом, который готовит преподаватель, в)экспертный, то есть контроль преподавателя.

Актуализация знаний Входной контроль Подчинительные союзы простые Подчинительные союзы составные Союзные слова Двойные союзы:  Придумайте и запишите СПП, начертите схемы 1) с придаточным после главного, 2) с придаточным, разрывающим главное, 3) с придаточным перед главным.  Заполните таблицу. Актуализация знаний Входной контроль  Задание: расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, выделите в в овал средства связи главного с придаточным. Нужно любить то что делаешь. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу. Где труд там и счастье.

Промежуточный контроль  Задание: расставьте знаки препинания и укажите средство связи придаточного с главным (в овал), указательное слово (прямой чертой), составьте схему СПП. Взаимопроверка. Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником два года незаметных Я отыскал здесь те письма которые брат писал матушке в течение всей жизни.

Чем больше девочка подрастала тем больше становилась она похожей но отца. А в Заречье куда свалилась туча уже висела над синими лесами оранжевая дуга.

Он пригласил в гости товарища который жил недалеко.  Синонимическая замена . Задание: определите вид предложений; составьте схемы, замените данные предложения сложноподчинёнными с 1)придаточным, отвечающим на вопрос почему? ; 2) с придаточным, отвечающим на вопрос какой? Самоконтроль.

1) Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова о полку Игореве» призывает к сплочению всех русских князей. 2) «Слово о полку Игореве» — уникальное художественное произведение, повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.  Творческое списывание.

Задание: запишите предложения в такой последовательности, которая соответствовала бы данным схемам. Проверь по ключу. 1. [… глагол], (что…). 2. [… глагол + указ слово тем ], (что …). 3. (Когда…..), [….. ]. 4. [……, (где….),……]. Везде, где солнце светит, товарищи у нас. Далеко не все понимают, что личный эгоизм – родной отец подлости.

Когда труд — удовольствие, жизнь хороша. Не шути над тем, что дорого другому.

Экспертный контроль ТЕСТ 1. Найдите сложноподчинённое предложение. А. Гора, высившаяся над городом, сверкала ото льда. Б. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. В. Светлеют сумерки седые, зарёй окрасились снега. Г. Мы вышли к реке, когда начался дождь. 2. Укажите предложения, в которых придаточное связано с главным союзным словом.

А. Макар и не заметил, что стало светать. Б. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. В. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Г. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. 3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчинённых предложений. (Запятые не расставлены).

А. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. Б. Каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом. В. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Г. Летят к вербе пчёлы бабочки потому что их привлекают душистые серёжки.

3. Целевая программа действий. 4. Дополнительный материал. Примечание: на каждом уроке должны быть запланированы орфографическая, орфоэпическая, лексическая работа, подготовка к ЕГЭ и предстоящей контрольной работе, упражнения по РР. Пример: Словарная работа  Запишите слова в словарик, запомните правописание и лексическое значение. А кк омпанемент – музыкальное сопровождение. А кк омпанировать Ак тивный, де я тельный

5. Оценка каждым студентом общих и индивидуальных задач и целей учебной деятельности и в соответствии с этим коррекция знаний и умений. Вариант 1 Осмысление проделанной работы.  Расскажите товарищу по парте изученное о СПП по плану.  Перечитайте цели урока (УЭ0) и решите: достигли ли вы их. Вариант 2 Рефлексия. — Реализованы ли на уроке цели? Обучающимся предлагается закончить фразы: Я научилась (-ся)… Я запомнила (-ил)… Я рада (рад)… Мне хочется сказать…

6. Дифференцированное домашнее задание. Пример: 1) упр. 1 с.278 Выполните работу над ошибками в предыдущем домашнем задании. 2) Найди «третий лишний». Докажи с помощью схем. Спишите, расставьте знаки препинания. А) 1) Мы вышли на дорогу что вела в замок. 2) Все почувствовали что в воздухе пахнет молодой листвой тополя.

3) В сиреневых кустах которые своими пахучими цветами лезли в лицо копошились воробьи. Б) 1) Кто не любит и не уважает людей тот не должен заниматься благотворительностью. 2) Он был необыкновенный человек, в сравнении с теми, кого она знала. 3) Вдали показалась роща, за которой и был дом наших друзей. 3) Дополнительное задание (для тех, кто справился со всеми заданиями карты).

Догадайтесь, какова ошибка в употреблении следующего предложения Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят ? Исправьте предложение.

Типы учебных элементов Успех применения модульных программ зависит от качественного содержания модулей первого порядка – от учебных элементов, так как с этими учебными элементами работает обучающийся. Первым требованием является разнообразие учебных элементов, предлагаемых к исполнению студенту на каждом уроке. Типы учебных элементов: текстовый; словесный; табличный; творческий; компьютерный.

IV этап – составление технологической карты При использовании технологии модульного обучения учащимся предлагается карточка — модуль, по которой они работают самостоятельно под руководством учителя. Таким образом, использование данной технологии помогает учителю привить ученикам навыки самостоятельного добывания знаний по мере их индивидуальных способностей, желания и темпов развития. В технологической карте фиксируется тема, указывается общая цель по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений, которые должен приобрести ученик, а также называются исследуемые языковые явления. Технологическая карта состоит из 3 граф: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по освоению учебного материала: Как сделать? Как проверить? Как оценить? УЭ-0 Тема, цели модуля УЭ-1 Входной контроль: проверка домашнего задания или ранее изученного материала УЭ-3 Изучение нового материала УЭ-4 Обобщение изученного материала УЭ-5 Закрепление изученного материала. Выходной контроль: самоконтроль и контроль преподавателя по 3 уровням УЭ-6 Рефлексия УЭ-7 Самооценка и выбор домашнего задания Примеры ТК Примеры ТК 2 Технологическая карта

Формы контроля № п.п. Формы Инструкция 1. Самоконтроль Осуществляется учеником. Сравнивает полученные результаты с эталоном и сам оценивает уровень своего исполнения 2. Взаимный контроль учащихся Возможен, когда ученик задание уже проверил и исправил ошибки. Теперь он может проверить задание партнера и выставить оценку. 3. Контроль учителя Осуществляется постоянно.

Обязателен входной и выходной контроль. Кроме того, осуществляется текущий контроль. Формы контроля могут быть разными: тестирование, индивидуальное собеседование, контрольная творческая работа и т.д.

1. Неоспоримо достоинство данной технологии в возможном перераспределении учебного времени, выигрыш которого за счет ускоренного прохождения обязательной теоретической части модуля позволяет значительно увеличить объем заданий, дает возможность углубленно рассмотреть некоторые разделы курса русского языка, провести нестандартные занятия, что сказывается на прочности усвоения знаний и активизации познавательной деятельности учащихся. 2.Сложностью в применении модульной технологии является отсутствие соответствующего дидактического обеспечения, необходимость подбора, составления заданий разных уровней сложности, изготовление раздаточного материала, тестовых заданий, разработка модулей к отдельным урокам.

Это требует больших затрат сил и времени. Положительный результат виден сразу. Работать интереснее, но значительно сложнее. 3.Учащиеся достигают определенного уровня осознанного отношения к учению, трудолюбия, самодисциплины. 4. Опыт применения модульной технологии неизбежно приводит к росту компетентности учащихся и учителей.

5.Обязательным условием успешного применения модульной технологии является личный собственный опыт творческой деятельности по ее реализации. Выводы

Библиографический список 1.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 1996г. 2.Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках — М., Арена, 1994г. 3.Левитес Д.П. Современные образовательные технологии — Новосибирск, 1999г.

4.Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе — Мн., Новая школа, 2001г. 5.Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными технологиями.- Москва: «Академия» 2005. 6.Интернет-ресурсы.

Источник: nsportal.ru

Конспект урока: «Место придаточного предложения по отношению к главному»

VK Одноклассники Facebook

№ 2 Место придаточного предложения по отношению к главному.

Цель урока: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру сложноподчиненных предложений в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки.

Оборудование: таблица «Подчинительные союзы и союзные слова», схема «Виды предложений», таблицы со схемами строения сложноподчинённого предложения, карточки-задания на расстановку знаков препинания, учебник

I. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы для закрепления теоретических знаний :

Чем различаются ССП и СПП?

Какие способы прикрепления придаточных предложений вы знаете?

Как отличить подчинительные союзы от союзных слов?

Какую роль играют указательные слова?

Как образуются составные подчинительные союзы?

Каково место придаточных предложений по отношению к главному?

Какую функцию выполняют знаки препинания между предложениями в
составе СПП? (Разделительную.)

Характерны ли сложноподчиненные предложения для разговорного стиля речи?

Проверка упражнения 24.
Проверяем «по цепочке»: схемы предложений рисуем на доске.

II. Словарная работа.

2.Обьяснить лексическое значение слов.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, –я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество.| прил. мировоззренческий, –ая, –ое.

МИРОПОНИМАНИЕ, –я, ср. (книжн.). То или иное понимание мира 1 , действительности, система взглядов, идей.

1. Существо (или растение, природное образование) громадных размеров, великан. Титан-г. Дерево-г. Звёзды-гиганты. Гиганты мысли, науки (перен.: о выдающихся мыслителях, учёных).

2. Очень большое по своим размерам и значению предприятие. Завод-г.

3. Предмет очень большого размера по сравнению с себе подобными. Пластинка (диск)-г.

ГИГАНТСКИЙ, –ая, –ое.

1. Очень большой по размерам. Гигантское предприятие. Идти вперёд гигантскими шагами (перен.: делая большие успехи).

2. Исключительный по силе, значению. Гигантские успехи. Гигантские усилия.

Гигантские шаги — аттракцион (во 2 знач.) — род больших качелей с кружащимися вокруг столба сиденьями, взлетающими вверх при разбеге. Катание на гигантских шагах.

КОЛОСС, –а, м. (книжн.). Статуя, сооружение громадных размеров.

Колосс на глиняных ногах —о ком-чём–н. с виду огромном, но внутренне слабом [по библейскому сказанию о вавилонском царе Навуходоносоре, к-рый в пророческом сновидении о конце своего царства увидел истукана, стоящего на глиняных ногах и рухнувшего под ударами камней].

КОЛОССАЛЬНЫЙ, –ая, –ое; –лен, –льна. Очень большой, огромный. К. завод. К. успех. Колоссально! (возглас, выражающий восхищение, грандиозно!; прост.).

| сущ. колоссальность, –и, ж.

III . Изучение нового материала

Когда взошло солнце, мы тронулись в путь.

Мы тронулись в путь, когда взошло солнце.

Мы , когда взошло солнце , тронулись в путь.

Запишем предложения под диктовку, объясним орфограммы, представим структуру предложений в виде схем; определим, чем прикрепляются придаточные предложения к главным (один «человек работает у доски, остальные в тетрадях).

2.Сейчас вы прочтете ещё два предложения, которые не отличаются друг от друга по смыслу, но «устроены» по-разному. Попробуйте объяснить эти различия.

1). Когда садилось солнце, партия геологов уже подходила к реке.

2). Партия геологов, когда садилось солнце, уже подходила к реке.

«Устройство» этих сложных предложений различается расположением входящих в них простых. В первом примере простые предложения следуют одно за другим, как гуси на прогулке. Во втором примере одно предложение оказалось внутри другого, как матрешка в матрешке.

Запомните! То предложение, которое расположено внутри другого, выделяется запятыми с двух сторон.

При работе со сложным предложением выясняйте, как расположены входящие в него простые — одно за другим или одно внутри другого. Работать с «матрешками» труднее, чем с «гусями».

Чтобы увидеть предложения, идущие одно за другим, достаточно найти их грамматические основы и границы.

Чтобы увидеть «матрешки», надо не только различать, какая из них «наружная», а какая «внутренняя», но и мысленно воссоединить разрозненные части наружного предложения в единое смысловое и грамматическое целое — в единый блок.

Так, в сложном предложении Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем надо увидеть два простых. Знания убывают с каждым днем и которые не пополняются ежедневно.

1 . Конструирование предложений с использованием таблицы «Подчинительные союзы и союзные слова»

Из данных предложений составить сложноподчиненные предложения.
Придаточные можно ставить перед главным, после главного и внутри главного предложения.

1) В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.

2) Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.

3) Люди слушали чудесную песню и думали. Лучше дружбы нет ничего на свете.

4) Дома оставались только бабушка и внучка. Все уходили на работу.

5) Зонтики пестрели над стадионом. Тысячи цветов расцвели на гигантском лугу.

Учитель читает предложение, а учащиеся, выслушав предложение, не записывают его, а на слух определяют его схему и выполняют ее в тетради. Вариантом этой работы может быть такой, когда заранее в тетради выполняются три схемы, а во время чтения предложений под каждой схемой учащиеся выписывают порядковые номера предложений, которые соответствуют данной схеме.

Хозяин рад, что пришли гости. [ ],(что).

Даже мёд, если принимать его как лекарство, горек. [ ,(если), ].

Лишь то читается легко, что написано с трудом.. [ …то ],(что) .

Что написано с трудом, то читается легко. (Что ),[ то ].

Когда в Москве ложатся спать, на Камчатке встают. ( Когда),[ ].

Проверочная работа (по карточкам)

Задание на расстановку знаков препинания:

Дети которые живут на одном из маленьких островов Японии иногда ходят в школу на ходулях. Соседний остров где находится школа отделяется от их острова неглубоким проливом. Этот пролив когда долго не идут дожди сильно мелеет поэтому невозможно пользоваться лодками. И дети чтобы у них не пропадали занятия переправляются через пролив на ходулях. Ребята которые передвигаются таким способом очень ловко получают от этого занятия огромное удовольствие. (Из газет.)

Тем у кого паркет покрыт лаком достаточно протереть его чуть влажной тряпкой. Линолеум следует мыть слегка влажной губкой которую смачивают скипидаром а потом сразу покрыть «Самоблеском». На кухонном полу если он покрыт поливинилхлоридными плитками часто появляются темные пятна. Воспользуйтесь карандашной резинкой чтобы уничтожить их а потом также нанесите «Самоблеск». (Из газет.)

Д. з. стр. 17-18 Упр. №32

Источник: stranatalantov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...