Презентация на тему: » Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед,» — Транскрипт:
1 Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет.
2 К Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», а родителей привлечь не только к активному, но и правильному сотрудничеству. Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1 «А» класса
3 Сотрудничество с родителями. Составление плана работы с родителями на год. «Радость творим вместе» — дни совместного творческого общения детей и взрослых. Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий. Презентация классного журнала «Новости школьных уроков». Праздничные концерты для родителей. Уроки для родителей, уроки с родителями.
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Благодарственные письма. «Волшебная шкатулка» для писем родителям.
4 31 августа 2009 г
5 1. С каким настроением ваш сын (дочь) идёт в школу?
7 1 урок « А. Невский- человек года»
8 2. Любит ли он (она) ходить в школу?
9 3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?
12 4. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?
13 Любимый урок и первый ответ у доски
14 5. Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?
15 С Днём рожденья! День сюрпризов
16 6. Есть ли у него друзья в классе, знаете ли вы о них?
17 Учимся шить. Занимаемся в кукольном театр.
18 7. Устаёт ли ваш ребёнок? Как вы думаете почему?
19 Мы учимся петь, танцевать.
20 Рисуем и дружим. Рисуем и дружим. Любим гимнастику!
21 Первые конкурсы, награды.
22 Развитие ребенка — это состояние непрерывного изменения, обновления, появления новых клеток, функций, видов деятельности Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма Развитие – — качественные изменения, — их функциональное совершенствование Развитие – — качественные изменения, — их функциональное совершенствование
24 Уровень духовно-нравственных качеств учащихся ( г) Низкий — 10 чел., Низкий — 10 чел., Средний – 12 чел., Средний – 12 чел., Выше среднего – 3 чел. Выше среднего – 3 чел. Уровень психологической готовности (от г) Низкий — 9 чел., Низкий — 9 чел., Средний — 11чел., Средний — 11чел., Высокий – 5 чел Высокий – 5 чел Кто я
25 Правила жизни в школьном коллективе. НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым. МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам. НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины. ПОМНИ: Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.
ЦЕЛЬ:ОСТАВИТЬ СЛЕД
Наша школа самая лучшая потому, что она – наша. Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить. Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить. Если тебе хорошо, поделись с товарищем. Если тебе хорошо, поделись с товарищем. Поспешишь – весь класс насмешишь. Поспешишь – весь класс насмешишь.
В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой! В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой! Дорожи дружбой ребят в классе. Дорожи дружбой ребят в классе.
26 Свод правил Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Не дерись без причины.
Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей
27 Мониторинг Я и моё окружение мама математика мама математика папа чтение папа чтение дом письмо дом письмо школа девочки школа девочки перемена мальчики перемена мальчики уроки учитель уроки учитель
28 Обозначение границ уровня обученности — от 20% до 50% — низкий уровень (материал не усвоен) — от 51% до 65% — ниже среднего — от 51% до 65% — ниже среднего (начальный этап усвоения) (начальный этап усвоения) — от 66% до 85% — средний уровень — от 66% до 85% — средний уровень (образовательный стандарт) — от 86% до 100% — высокий уровень (успешное обучение) (успешное обучение)
29 Мониторинг успешности по предметам Обучение чтению: Обучение чтению: от 20% до 50% -0 чел. от 20% до 50% -0 чел. от 51% до 65% -3 чел. от 51% до 65% -3 чел. от 66% до 85% -6 чел. от 66% до 85% -6 чел. от 86% до 100%-16 чел. 100% — 10 чел 100% — 10 чел
30 Мониторинг успешности по предметам Обучение письму: Обучение письму: от 20% до 50% -1чел. от 20% до 50% -1чел. от 51% до 65% -1чел. от 51% до 65% -1чел. от 66% до 85% -11чел. от 66% до 85% -11чел. от 86% до 100%-11чел. от 86% до 100%-11чел. 100% — 4 чел. 100% — 4 чел.
31 Мониторинг успешности по предметам Математика: Математика: от 20% до 50% -0 чел. от 51% до 65% -3 чел. от 66% до 85% -7 чел. от 86% до 100%-15чел. 100% — 8 чел. 100% — 8 чел.
32 Мониторинг знаний по предметам Уровень обученности Уровень обученности 1.Высокий – 9чел., 36% 9чел., 36%2.Средне-высокий- 4 чел., 16% 4 чел., 16% 3.Средний — 9 чел., 36% 9 чел., 36% 4.Низкий — 3 чел., 12% 3 чел., 12%
33 сознательное управление своим поведением дается ребенку с большим трудом. ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявить определенные усилия для преодоления препятствий в учебе. Происходит дальнейшее формирование основных элементов волевого действия: Но эти компоненты еще не достаточно развиты: волевое поведение и процессы торможения пока слабы, поэтому Но эти компоненты еще не достаточно развиты: волевое поведение и процессы торможения пока слабы, поэтому
34 развитую образную речь достаточный запас слов умение строить распространенные предложения. необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; соответствующий возрасту уровень физического развития. т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании достаточный уровень произвольного внимания,
35 РОДИТЕЛИ Поддерживайте всегда своего ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Поддерживайте всегда своего ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Источник: www.myshared.ru
Скажи какой ты след оставишь след чтобы вытерли паркет и посмотрели косо
brodjagnik
06:04 pm January 10th, 2020
Леонид Мартынов. Стихи.
К сожалению, сегодняшнему поколению он практически неизвестен, а жаль…Мастер слова, тонко чувствующий музыку стиха, поэт- философ, мудрый и ироничный.
«Вода благоволила литься» (как в этом ла – ли –ла – ли чудиться звук течения воды, медленного –благоволила же) и неожиданная концовка, и глубокий смысл в простоте. Очень его люблю и могу цитировать до бесконечности …И Геркулес, и Что Вам подарить еще. и Гномы…Очень его люблю Но все же надо на чем-то останавливаться. Итак…
А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Вода
Благоволила
Литься!
Она
Блистала
Столь чиста,
Что — ни напиться,
Ни умыться,
И это было неспроста.
Ей
Не хватало
Ивы, тала
И горечи цветущих лоз.
Ей
водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз.
Ей
Не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде.
Ей жизни не хватало —
Чистой,
Дистиллированной
Воде!
Ушел он рано вечером,
Сказал:- Не жди. Дела…
Шел первый снег. И улица
Была белым-бела.
В киоске он у девушки
Спросил стакан вина.
«Дела. — твердил он мысленно,-
И не моя вина».
Но позвонил он с площади:
-Ты спишь?
-Нет, я не сплю.
-Не спишь? А что ты делаешь?-
Ответила:
-Люблю!
… Вернулся поздно утром он,
В двенадцатом часу,
И озирался в комнате,
Как будто бы в лесу.
В лесу, где ветви черные
И черные стволы,
И все портьеры черные
И серые углы,
И кресла чернобурые,
Толпясь, молчат вокруг…
Она склонила голову,
И он увидел вдруг:
Быть может, и сама еще
Она не хочет знать,
Откуда в теплом золоте
Взялась такая прядь!
Он тронул это милое
Теперь ему навек
И понял,
Чьим он золотом
Платил за свой ночлег.
Она спросила:
-Что это?
Сказал он:
-Первый снег!
Ангел мира есть
И ангел мора,
Ангелы молчания на сборищах.
Я любуюсь
Ангелами спора,
Охраняющими бурно спорящих:
У единоборцев за плечами
Вьются эти ангелы-хранители,
От неясных доводов в печали,
Справедливых доводов ценители.
Бдят!
Но улетают,
Словно мухи,
Если пахнет спорами напрасными,
Потому что только злые духи
Притворяются на всё согласными.
В 997
В девятьсот девяносто седьмом,
В девятьсот девяносто восьмом,
В девятьсот девяносто девятом
Человеку с нетвердым умом
Даже благовест мнился набатом.
Извергались вулканы.
Их дым
К небесам подымался седым,
И на них появлялись кометы.
И на смену отчаянных зим
Наступали студеные лета.
Замерзала в июле вода,
Рыбы дохли под коркою льда,
И от стужи сады увядали.
Люди Страшного ждали суда
И второго пришествия ждали.
Содрогалась поверхность земли.
Всюду ужас царил.
Короли
Отрекались от распрь.
Пилигримы
Бесконечными толпами шли
По дорогам к Иерусалиму.
И у нас, вероятно, была,
Как и всюду, большая тревога,
Но по милости господа бога
До потомков одна лишь дошла
Запись:
«Бысть наводнение многа».
Видно, мы во величье немом
Не внимали латинцам проклятым
В девятьсот девяносто седьмом,
В девятьсот девяносто восьмом,
В девятьсот девяносто девятом.
Источник: brodjagnik.livejournal.com
Скажи какой ты след оставишь след чтобы вытерли паркет и посмотрели косо
Упражнение № 344 Прочитайте вдумчиво стихотворение Л. Мартынова «След». Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях употребляется слово след? Выпишите развёрнутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.
Входя в дома любые —
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звонку клавиш
И на вопрос даря ответ,
Какой ты след оставишь?
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели вслед,
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ответ:


- Вы здесь:
- 5 КЛАСС
- Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т.А. и др.
Источник: textext.ru