С древнейших времен излюбленным, а зачастую и единственным строительным материалом на обширной территории Руси являлось дерево — наиболее доступный и легкий в обработке материал. Поначалу пол в жилищах представлял собой расколотые по длине бревна, уложенные плоской стороной вверх прямо на землю. Но уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки.
Причем для особо значимых общественных или княжеских зданий деревянный настил укладывался в несколько слоев.
При этом длина досок могла достигать 2 — 2.5 метров, а толщина превышала 20 — 30 мм. Подобные дощатые полы изготавливались преимущественно из мягких хвойных пород. В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название «в елочку». Клепки, как правило, крепили основание из мягкой древесины, большей частью сосны.
Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. Основным способом обработки поверхности деревянных полов в древности была пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, а способом ухода — мытье и скобление с применением раствора щелочи и песка.
Натяжной паркет — почему он так называется, в чем секрет?
И вплоть до конца XVI века единственным видом декорирования пола в Росии оставалось устройство фриза вдоль стен по периметру помещения, которое использовалось не столько для украшения, сколько для маскировки стыков и креплений досок. Традиция художественного оформления пола в Европе восходит к классическим интерьерным решениям микено-критской и древне-греческой культур, которые украшали интерьеры мозаичными полами из камня и смальты. В средние века строители отдавали предпочтение полам из древесины, так как дерево лучше сохраняет тепло, легче, более упруго, да и лесные ресурсы в то время кажутся неисчерпаемыми. А начиная с XVI века вряд ли можно найти в Европе дворец, в котором хотя бы одна зала или один кабинет не были бы украшены щитовым мозаичным паркетом. Паркет начинает восприниматься как одна из важных составляющих единого художественного пространства.
Пальму первенства в негласном соревновании в роскоши и красоте убранства монарших резиденций и дворцов выиграла Франция — Версаль и Лувр, Сан-Суси и Фонтенбло… Каждый из ансамблей может похвастаться уникальными мозаичными паркетами, недаром даже само слово «паркет» произошло от французского «parquet».
В России эпоху художественного паркета открыл Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия. Задумывая строительство Петергофа, Петр I собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета.
Для изготовления паркетов в новых дворцах император перевез в Петербург мастеров художественной резьбы Оружейной палаты. И с началом масштабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии укладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться. В начале XVIII века в России доминировал стиль раннего барокко и мода на геометрические рисунки паркета — кубы, ромбы, квадраты, кресты, многолучевые звезды, составляющие основное поле пространства пола, что определялось помимо художественных предпочтений простотой изготовления — требовались только прямые резы планок. Поначалу русские мастера использовали местные породы древесины — дуб, ясень, бук, грушу, березe, орех, ольху, лиственницу, клен, можжевельник, вишню, но впоследствии этот список значительно расширился.
Что такое селекция в паркете ?
Художественные паркеты изготавливали отдельными щитами, которые укладывали на решетку из сухих прочных брусьев. Эта исторически сложившаяся технология послужила основой современным способам изготовления и укладки модульных паркетов. Почти весь XVIII век в русской архитектуре, живописи, скульптуре, дизайне интерьера господствовал стиль рококо. Характерными особенностями стиля стали многообразие выразительных форм, буйство красок, сложные сюжетные линии.
Паркеты набирались из большого количества разнообразных по форме, цвету, текстуре деревянных деталей, часто криволинейных. В Россию привозили множество экзотических цветных пород древесины: черное эбеновое дерево, фиолетовое — палисандр, розовое — амарант, желтое и красное — сандаловое дерево, атласное — карагач, а также оливу, чинару, кипарис, тую, самшит, шелковицу и другие.
С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII — начало XIX вв.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов. Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьеры элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения. До середины ХIХ века процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии.
C развитием технологий машинной обработки древесины началась эра массового промышленного производства паркета . И если в конце XIX века в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то по данным справочного издания «Фабрично-заводские предприятия Российской Империи» в 1914 г паркет изготовляло уже 85 предприятий. Фабрики производили простые паркетные планки из различных пород древесины. В интерьерах жилых и общественных зданий начали преобладать однотонные полы различных видов укладки, причем наиболее широкое распространение получили укладки, не требующие дополнительных распилов планки — «палуба» и «елочка». С конца XX века изысканное искусство создания художественных паркетов в России переживает второе рождение. Причем современные паркетчики-профессионалы не только продолжают великие традиции старых мастеров и создают классические художественные паркеты по старинным образцам, но и развивают новые технологии особо точной обработки древесины, реализуют самые невероятные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современные методы укладки паркетных полов.
Компания «Паркуетс». Команда профессионалов
Источник: parquets.ru
Этимология слова паркет
паркет — народн. также банхет, устюжненск. (РФВ 18, 279). Через нем. Раrkеtt из франц. раrquеt от раrс (см. парк); ср. Гамильшег, ЕW 672.
Соседние слова
народн. также банхет, устюжненск. (РФВ 18, 279). Через нем. Раrkеtt из франц . раrquеt от раrс (см. парк ); ср. Гамильшег, ЕW 672.
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова паркет в других словарях:
- Что такое паркет?Энциклопедический словарь
- Определение термина паркет?Словарь Ожегова
- Толкование слова паркет?Строительный словарь
- Что означает слово паркет?Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Что означает термин паркет?Словарь иностранных слов
- Что такое паркет?Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- парча — укр. парча – то же. Обычно объясняется из .
- паруха — парунья «наседка», вятск., сиб. (Даль). От парить, ср. .
- партнер — Из франц. раrtеnаirе, англ. partner; см. Горяев, ЭС .
- партикулярный — «отдельный, обособленный, частный», начиная с Петра I; см. .
- партесное — пение «многоголосое п.» (конец XVII в.; см. Благой .
- парта — Возм., из нем. араrt «в стороне, особняком» (с .
- парскать — «резать бумагу или ткань», парснуть «рвануть, ударить», тверск., .
- парзелы — мн. «стропила в овине для сушки снопов», Петергофск. .
- паремия — «избранные места для чтения из Ветхого завета», народн. .
- пардун — «стоячий канат для опора стеньг», морск., впервые в .
- пардва — «болотный бекас, Sсоlорах gallinago», чеш. pardva – птица .
- парга — собир., «очески льна, маленькие волокна», вологодск., перм. (Даль), .
- парашют — парашютист. Из франц. раrасhutе, образовано по аналогии раrаsоl .
- парафия — «церк. приход», зап. (Даль), астрах. (РФВ 63, 131), .
- капать — капаю, каплю, укр. капати, ст.слав. капати, капл, болг. .
Источник: diclist.ru
Происхождение слова «паркет»
![]()
Откуда же пошло слово паркет? Своим появлением паркет обязан французскому Parquet. Что в переводе означает пол, состоящий из деревянных дощечек, которые уложены в виде геометрических фигур. Франция всегда являлась и будет являться законодательницей мод и не только. И именно оттуда пришла мода на мозаичный и щитовой паркет.
Такой паркет широко применяется в оформлении роскошных интерьеров и применялся во дворцах со времен Петра I. После строительства Эрмитажа паркет обрел высокую известность и популярность во всем мире. Именно тогда из паркета начали творить настоящее искусство. Его история началась не одну сотню лет назад.
Примерно более 3000 лет назад полы собирались из разнообразных пород древесины. Многие народы мира уделяли большое внимание интерьеру дома, а конкретнее полам — им уделялось очень пристальное внимание. Такое внимание не случайно, деревянный пол обладает огромным преимуществом перед остальными покрытиями.
Он очень долго хранит тепло, у него хорошая упругость, он доступен, относительно не дорогой и легок в обработке. Наши предки использовали пол из расколотых в длину деревьев, которые стелились по земле. История штучного художественного паркета в России в XVI веке. В России деревянные полы завезли давно.
В начале XV века для настилки использовались строганные и уплотненные половицы из разных пород дерева, например сосна, ель или пихта. В начале XVI века для настилки стали использовать дубовые клепки, их укладывали рисунком. Это были первые декоративные полы, которые можно было увидеть в богатых домах.
В середине XVIII века был изобретен особый вид укладки напольного покрытия, который называется – «русское барокко». Технология изготовления паркетной доски из дуба, бука, ореха, ясеня, паркета из красного и железного дерева использовалась русскими мастерами еще давно. Но на сегодняшний день этот список намного расширился.
Начали использовать экзотические, дорогостоящие привозные породы деревьев, например: фиолетовый палисандр, черное дерево, лимонное дерево, желтовато-оливковое атласное, чинара, железное, желтое сандаловое и другие. Весь паркет с начала 17 по конец 19 века производился только кустарными способами.
Укладка штучного паркета при ремонте напольных покрытий в доме отличный способ придать комнатам роскоши. Дорогой и красивый паркетный пол служил украшением домов состоятельных и знатных людей. На сегодняшний день почти каждый человек может себе позволить укладку паркета. Массовое производство берет свое начало в конце 80-х годов.
Поэтому паркет так поздно получил в России широкое распространение. Одна из самых больших фабрик по производству паркета на территории России располагается в Петербурге и Москве. В начале 20 века происходит массовый выпуск паркета.
Похожие новости:
![]()
Паркет KOMOFLOOR — лучший паркет
Паркет фирмы KOMOFLOOR производится в Индонезии. Компания KOMOFLOOR является единственным производителем паркетной доски в Индонезии. .
![]()
Ламинат или паркет?
Затеяв ремонт в квартире, любой человек прежде всего думает, какие материалы будут использоваться на каждом этапе работ. Что касаемо напольного покрытия, многие оказываются перед выбором между ламинатом и паркетом. .
![]()
Модульный художественный паркет — прикосновение к прекрасному
В современном мире многие люди устали от стандартных решений и стараются внести разнообразие в обыденную жизнь новыми инновационными технологиями. Каждый хочет видеть свой дом или рабочее место привлекательным и для себя, и для чужих глаз. К счастью.
![]()
Паркет из бамбука. Преимущества и недостатки
Паркет из бамбука – это настоящее открытие для современного напольного покрытия. Рассмотрим преимущества этой новинки и недостатки. Сегодня, когда вокруг происходит тотальная урбанизация, люди, естественно, тянутся к природе, стараясь окружить себя .
![]()
Паркет из бамбука: процесс изготовления
Бамбук является природным материалом, который способен поразить воображение многообразием сфер применения. .
![]()
Кварцевый ламинат: особенности, плюсы и минусы
![]()
Как восстановить паркет?
![]()
Паркет – идеальное напольное покрытие для вашего жилища
![]()
Реставрация паркета – вторая жизнь вашего пола
![]()
Шлифовка паркета – незаменимая процедура при реставрации пола
Источник: allparket.com