Многие наверняка слышали о плитке с интересным названием «кабанчик», но понятия не имеют о том, что она из себя представляет и почему так называется.
«Кабанчик» — разновидность облицовочной плитки, имеющая характерную вытянутую форму, имитирующую размеры и внешний вид кирпича.
Изначально «кабанчиком» называли керамическую плитку, имитирующую кирпич, которая массово использовалась для облицовки зданий в конце 19 — го и начале 20 — го века .
Название «кабанчик» пошло от двух сквозных торцевых отверстий, напоминающих свиной пятак, которые были предусмотрены для удобства транспортировки кафеля. Далее каменщик ловким ударом кирки раскалывал её на две отдельные части, которые применялись для дальнейшей укладки .
Мало кто знает, что «кабанчик» имеет второе название – «метро», так как плиткой такого типа в западных странах в большинстве случаев оформляли подземные станции метрополитена.
Сегодня «кабанчиком» принято называть любую плитку, имеющую вытянутую форму и скошенные края. Чаще всего она применяется для оформления фартука кухни или ванной комнаты и очень востребована среди дизайнеров интерьера .
Что такое плитка кабанчик
Источник: dzen.ru
Плитка «кабанчик»: история, особенности и примеры коллекций
ТЦ Гранд — 9 мая — выходной день.
«Твой дом», «Конструктор» — работают в штатном режиме .
Склад в г. Подольск:
29-30 апреля. 1, 6- 9 мая — выходные дни.
С 10 мая компания работает в штатном режиме.
«Кабанчик» в былые времена
Многие слышали о плитке с романтичным названием «кабанчик», но понятия не имеют о том, что она из себя представляет. В дореволюционное время и советский период «кабанчиком» называли керамическую плитку для наружных работ, которая имитировала кирпич. Размеры керамики и тогда, и сейчас вариативны и в большинстве случаев колеблются в пределах 65х120 – 100х250. Хотя встречается кафель и большего размера, вплоть до типично кирпичного (с учётом швов) – 85х285.
Оригинальное название плитки пошло от пары торцевых отверстий, напоминающих свиной пятак. Но немногие знают, что «кабанчик» имеет ещё одно название – «метро». Здесь всё объясняется очень просто: подобной плиткой (в оригинале она называется «subway tile») на западе чаще всего оформляли станции метрополитена. Таким образом, благодаря уникальным особенностям «кирпичная» плитка обрела сразу два «имени»: одно прижилось в западной цивилизации, другое стало родным в наших широтах.
В России первая волна популярности плитки «кабанчик» накатила в начале двадцатого века. Имитировать кирпичную кладку керамикой было удобно и красиво. Мода на фасадную облицовку перекочевала и в Советский Союз. Те дома, которым, согласно проекта, полагался несколько менее «серый» дизайн, частенько получали привлекательное «кабанчиковое» оформление.
Популярность плитки «кабанчик» объяснялась не только декоративными нюансами. Те самые «свиные» отверстия служили функциональным целям: благодаря им после удара молотком плитка раскалывалась надвое – с одной стороны половинки имели гладкую поверхность, с иной керамика характеризовалась шершавостью, способствовавшей комфортной транспортировке и складированию.
Плитка «кабанчик» – стоит ли делать?
Плитка «кабанчик» в наше время
Времена изменились, и сегодня «кабанчиком» называют любую плитку вытянутой формы, характеризующуюся наличием фаски. Скошенные края делают кафель более привлекательным с декоративной точки зрения. Форматы всё так же сильно варьируются и даже выходят за рамки кирпичных размеров.
Чаще всего «кабанчик» используется в качестве отделочного материала на кухне. Рабочая область (кухонный фартук) – идеальное место для «кирпичной кладки». Чуть менее популярно «метро» в ванной, но и здесь раскладка «в разбежку» отхватила ощутимый кусок оформительского пирога. Рестораны, магазины и кафе – ещё одна «целевая аудитория» прямоугольной плитки. Имитация кирпича в подобных общественных заведениях – приятный современный тренд.
Нюансы облицовки «кабанчиком»
Особенностей укладки этого вида плитки немного. В основном, работают те же схемы, которые справедливы для облицовки в целом. Однако тот, кто сталкивался с плиточным ремеслом, сразу заметит незначительную проблему. Да, речь о фаске. Оформление углов для непрофессионала может стать небольшой загвоздкой.
Конечно же, при резке плитки фаска в месте реза исчезает. Получается некоторая «двусмысленность».
Здесь, как нигде, важна правильная расстановка приоритетов: фасочные углы нужно оставлять самым просматриваемым местам. Что касается фартука, замаскировать «неправильный» угол рабочей области не составляет никакого труда. Разговор пока лишь о внутренних стыках. Внешние сложней в обработке, но их легче привести в порядок теоретически.
Лучше всего выполнить заусовку – запил углов плитки под углом в 45 градусов. Срез кромок «кабанчика» позволит керамике прилегать друг к другу плотно – это красиво и функционально.
Ещё один нюанс касается монтажа розеток и прочих приборов, вроде инсталляций и смесителей. Следует стараться монтировать их так, чтобы их края не попадали на фаску. В противном случае часть прибора будет находиться в подвешенном состоянии, что грозит поломкой. Если приходится рядом монтировать пару розеток, лучше всего расположить их на одной плитке. Хотя такое возможно в редких случаях вследствие небольшого, как правило, формата современного «метро».
Привлекательность «кабанчика» главным образом заключается в возможности использовать самые изощрённые плиточные раскладки. Имитация кирпичной кладки – лишь один из многих, пусть и самый популярный относительно формата этой керамики, вариант. Помимо него, можно использовать:
- вертикальный «кирпич»;
- укладку по диагонали;
- различные вариации «ёлочки»;
- бесчисленные комбинации раскладок.

Элементарно сместив вертикальные швы при облицовке «кирпичом» и нарушив симметрию, можно добиться любопытного эффекта. Что уж говорить о десятках иных дизайнерских возможностях.
Плитка «кабанчик» традиционно имеет фаску, но к чему эти условности? Более широкая трактовка современного «subway tile» включает любую керамику, для которой характерен кирпичный формат.
Коллекция Pamesa BrickWall (Испания)
Эта испанская плитка не остановилась на копировании формата кирпича и пошла дальше, украв у него и каменную фактуру. Да и прочность она тоже позаимствовала у него – это мощный и крепкий керамогранит размером 28х7. В отличие от предыдущей коллекции, BrickWall лишена налёта гламура. Ей свойственна дикая, но стильная брутальность – то, чего, возможно, не хватает вашему интерьеру, изголодавшемуся по грубой эффектной отделке. Фактурный испанский «кабанчик» выполнен в трех оттенках: коричневых, песочных и тёмно-серых.
Напоследок полюбуемся ещё одной коллекцией, которая укладывается в рамки «свиного» формата.
Коллекция Mainzu Settecento (Испания)
Очень красивая плитка с действительно мощным фацетом, составляющим около трети ширины кафеля. «Кабанчик» от Mainzu узкий и длинный – 30х7,5. Благодаря фаске и глянцевой эмали стена приобретает незабываемый дизайн. Коллекцию Settecento отличает широкая палитра оттенков. Их много и все они нейтральны и приятны; в наборе белый, чёрный, серый, розовый и другие тона.
Вот такой он, «кабанчик» – разноплановый и заряженный огромным потенциалом. Наши прадеды выдали чудесную идею, а наши современники, подхватив её, создают всё новые и новые вариации оригинальной керамики. Некоторые из этих вариантов доступны в нашем каталоге.
Источник: planetaplitki.ru
Плитка “кабанчик” почему так называется
Многие слышали словосочетание «плитка кабанчик», но не многие из вас знают откуда появилось такое название и что из себя представляет плитка в наше время.

Давайте разбираться. Для этого заглянем в 19-20 век. В эпоху популярности архитектурного стиля модерн плитка, имитирующая форму кирпича использовалась для облицовки зданий.
Она существенно удешевляла отделку фасада здания и плитки достаточно легкие и не создают большую нагрузку зданию.

Свое название «кабанчик» получил из-за двух отверстий в торце плитки, напоминаемые пятачки.
Они носили и функциональный характер: при ударе молотком по ним, плитка раскалывалась надвое и получались две стороны плитки: гладкая и шершавая, вторая лучше схватывалась с раствором при укладке.


В Европе такая плитка носит название metro.
Она часто использовалась в 1900 годы в метро Парижа, Нью-Йорка и Лондона.



Кроме прямоугольной плитки, стены метро так же украшены квадратной плиткой со скосами, например станция Concorde (1900г) в Париже, на плитке написана Декларация прав человека и гражданина.

Станция Pont Neuf («Пон-Нёф») открыта в Париже еще в 1926 году и с фресками на плитке и выставочными экспонатами как в настоящем музее.

Станция Abbesses выложена белым кабанчиком с выделенным названием станций (1912г)

Станция Abbesses выложена белым кабанчиком с выделенным названием станций (1912г)
Источник: mynewinterior.com