Плитка это строительные отходы

Сейчас во многих странах мира активно проводится строительство, не только жилых, но коммерческих и промышленных объектов. Увеличение объемов строительства соответственно повышает количество строительных отходов. Чтобы контролировать его численность, необходимо проводить утилизацию этой категории мусора либо актуализировать переработку и вторичное его использование.

Классификация строительных отходов

На строительных объектах выделяют отходы следующих категорий:

  • Крупногабаритные отходы. Это элементы сооружений и конструкций, которые появляются в результате сноса зданий.
  • Упаковочный мусор. Обычно в этот класс входит пленка, бумага и другие изделия, в которые упакованы стройматериалы.
  • Прочий мусор. В этой группе пыль, обломки, крошки, все, что появляется в результате отделки.

Эти виды отходов появляются на разных этапах строительного процесса. Кроме этого мусор классифицируют по материалам:

  • металлические изделия;
  • бетонные конструкции;
  • блоки железобетонные;
  • стекло – цельное, битое;
  • древесина;
  • элементы коммуникаций и т.д.

Методы переработки и утилизации

В различных странах строительные отходы утилизируют или перерабатывают для вторичного использования. Материалы не всегда приводят в начальное состояние. В зависимости от изделия, его могут применять для получения других ресурсов. Например, из железобетона получают железную арматуру, раздробленный бетон, что пригодится в дальнейших этапах строительства.

Что делать со строительными отходами?

Из всего, что содержит битум, возможно получить битумно-полимерную мастику, битум-порошок, массу с минералами и битумом. В последующем эти элементы широко применяются в строительстве дорог и для создания изоляционных элементов.

Ранее специальная техника собирала отходы со стройплощадок, отвозила на полигоны и утилизировалась. Для этого использовались экскаваторы, которые дробили и разравнивали отходы, и в дальнейшем к ним сбрасывался и другой мусор. Сейчас утилизация осуществляется с помощью современного оборудования. Для дробления глыб применяются гидравлические ножницы или машина с молотом. После этого используется дробильная установка, которая разделяет элементы на нужные фракции.

Поскольку с каждым годом становится все труднее уничтожить строительные отходы, нередко их перерабатывают:

  • собирают;
  • перевозят на перерабатывающие заводы;
  • сортируют;
  • очищают;
  • готовят к дальнейшему использованию.

Развитие отрасли в разных странах

В странах Северной Америки и Европы стоимость выброса строительного мусора значительно выше его утилизации. Это мотивирует строительные компании не накапливать отходы на полигонах, а использовать их для получения вторичного сырья. В дальнейшем использование этих материалов значительно сократит бюджет, ведь их стоимость ниже новых стройматериалов.

Благодаря этому, в Швеции, Голландии и Дании перерабатывается 90% мусора со стройки. В Германии власти запретили складировать мусор на полигонах. Это позволило найти применение переработанных отходов. Значительная часть строительных отходов возвращается в строительную индустрию.

Как в Кении делают кирпичи из отходов пластика | Мировые отходы — в доходы

Вторичное использование

Вторичное использование является реальным способом решения проблемы строительных отходов. При сносе сооружений, глину, щебень, песок, дробленые кирпичи используют для дренажных систем и выравнивания различных поверхностей. Эти материалы можно раздробить на разные фракции. Они также применяются для изготовления бетона.

В зависимости от состояния конструкций, их можно использовать для выравнивания дорог. Особенно такая переработка материалов актуальна для стран, в которых мало карьеров по добыче камня.

При сносе домов нередко снимается и асфальтное покрытие. В дальнейшем его используют для изготовления новых дорог, как самого покрытия, так скосов, насыпей и подушек.

Целесообразность вторичного использования отходов заключается в следующем:

  • экономия средств на покупке новых материалов;
  • сокращение количества мусора в стране;
  • уменьшение нагрузки на экологию.

Регламент по обращению со строительным мусором

В России существует регламент обращения со строительными отходами. Он способствует обеспечению экологической безопасности и защищает природную среду от вредного влияния мусора. Для этого ведется учет обращения с отходами:

  • какое количество собрано;
  • сколько отправлено на переработку;
  • объем отходов для вторичного использования;
  • произведено ли обеззараживание и захоронение мусора.

Как обращаться со всеми категориями материалов должны знать не только строительные компании, но и обычные люди, которые занимаются ремонтами и строительством. От утилизации строительных отходов зависит экология нашей планеты, поэтому их количество нужно сокращать и по возможности вторично использовать.

Источник: ecoportal.info

Плитка это строительные отходы

ГП. КОМЛЕВА, В.Г КОМЛЕВ, А.В. КОСТРОВ
(Ивановский государственный химико-технологический университет)

Данная работа посвящена вопросу использования таких отходов производства, как фарфоровый бой, стеклобой и пиритные огарки при изготовлении тротуарной плитки, получившей в последние годы широкое распространение для устройства покрытий пешеходных дорожек и тротуаров. Применение отходов не только является существенным резервом экономии природного сырья и расширения сырьевой базы, но и способствует оздоровлению окружающей среды.

Наряду с перечисленными материалами в работе были использованы портландцемент М400, белый портландцемент и кварцевые пески различных месторождений с модулями крупности (Мкр) равными 1,4; 2 и 3,4. Фарфоровый и стеклянный бой перед применением были предварительно измельчены до получения порошков различной дисперсности.

Приготовление цементного раствора осуществляли по общепринятой методике [1]. Отходы производства вводили вместо соответствующего количества (по массе) песка. Формовали образцы методом вибрирования. Твердение образцов происходило сначала в ванне с гидравлическим затвором (в формах над водой в течение 24 ч), затем в ванне с водой (без форм в течение 7 сут), после чего они подвергались пропариванию (3 ч). Испытания образцов на прочность, водопоглощение и истираемость проводили по стандарту [2—4].

Разработка составов масс для тротуарной плитки была начата с подбора оптимального содержания карьерных песков с различными модулями крупности. Выяснено, что наилучшие показатели по прочности обеспечивали составы, содержащие по 50% песка с Мкр=3,4 и Мкр=2; предел прочности при сжатии составил 28 МПа, при изгибе 5 МПа. Соотношение цемента и песка было равным 25:75 при водоцементном отношении 0,44.

Испытания образцов с введением в исходную смесь 5, 10, 15 и 20% пиритных огарков вместо соответствующего количества смеси песков показали, что предел прочности при сжатии практически не изменяется, а предел прочности при изгибе сначала (10% пиритных огарков) несколько возрастает (до 6 МПа), а затем вновь снижается до 5 МПа. Наименьшим водопоглощением обладают образцы, содержащие 5% пиритных огарков; оно составляет 5% (у исходного состава 5,4%).

При увеличении содержания пиритных огарков в смеси до 20% водопоглощение плавно возрастает до 7,8%. Таким образом, лучшим комплексом свойств обладают образцы, в состав которых вводится от 5 до 10% пиритных огарков. Их использование позволяет изменять окраску плитки до красно-коричневой. Истираемость образцов, содержащих 5% пиритных огарков, составила 0,08 г/см2 (без огарков — 0,23 г/см2).

Добавление суперпластификатора к указанным смесям в количестве 0,5% (на сухое вещество) с целью уменьшения водоцементного отношения (с 0,44 до 0,32 при отсутствии пиритных огарков и с 0,47 до 0,41 при 20 %-ном содержании огарков) приводит к снижению прочности. Водопоглощение образцов сначала уменьшается с 6,6% (без пиритных огарков) до 3,7% (10% огарков), а затем увеличивается до 5,3% (20% огарков). Так как существенного улучшения свойств не произошло, введение суперпластификатора было признано нецелесообразным.

Зависимость свойств образцов от содержания в них фарфорового боя показана на рис. 1—3. При введении в смеси фарфорового боя с модулями крупности 1,2 и 3,7, наблюдается различный характер изменения свойств.

В случае малого модуля крупности (1, 2) прочность при сжатии и изгибе изменяется с образованием максимумов на кривых зависимости этих свойств от содержания боя в пределах от 20 до 30 %; водопоглощение прямолинейно возрастает. При введении боя с Мкр=3,7 пределы прочности при сжатии и изгибе увеличиваются, а водопоглощение уменьшается. Таким образом, лучше вводить в массы фарфоровый бой с более высоким модулем крупности, так как, во-первых, плитка из таких масс обладает более низким водопоглощением, во-вторых, уменьшаются затраты при дроблении боя и вводить его можно в больших количествах (до 50%).
Таблица 1

Источник: elionprofil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...