Департамент образования и науки Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Катайский профессионально-педагогический техникум» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ГРАФИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по программе профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно – прикладного искусства и черчения. МДК 03.05.
Черчение. Раздел Перспектива по специальности: Изобразительное искусство и черчение (базовой подготовки) Студентки III курса 131 группы ________________________________________________ __________________________________________________ Катайск 2018 Гаврилова Е.В. Черчение: методическое пособие для выполнения самостоятельных, графических и практических работ, раздел перспектива / Е.В.
Гаврилова / ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум». – Катайск, 2013.- 30 с. Составитель: Гаврилова Елена Викторовна, ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум». Рецензенты: Методическое пособие предназначено для выполнения самостоятельных работ профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно – прикладного искусства и черчения.
Перспектива. Метод архитекторов
МДК 03.05. Черчение, раздел Перспектива и адресована студентам педагогических техникумов по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» (базовой подготовки).
Методическая разработка содержит карточки- задания, рекомендации и разъяснения по выполнению самостоятельных, графических, практических и домашних работ, заданий и вариантов, позволяющих лучше усвоить материал курса и применить на практике. В работе использованы материалы: Жданова Н.С. Перспектива Плохих А.М. Основы перспективы Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К.
Задачник по черчению и перспективе ÓГаврилова Е.В., 2013 ÓКатайский профессионально-педагогический техникум, 2013 Раздел ПЕРСПЕКТИВА Основные элементы перспективы. Перспектива точки. Построение перспективы точки и отрезка прямой на проецирующем аппарате и на картинной плоскости.Упражнение на построение точки и отрезка прямой.
Построить перспективу точки М отстоящей от плоскости Н на 20 мм и от картины на 30 мм Перспектива прямых линий и отрезков прямых. Построить перспективу пучка параллельных прямых, лежащих в предметной плоскости. Задание. Разделить перспективу отрезка АВ на три равные части. Увеличить перспективу отрезка АВ в 2 раза. Образец выполнения показан на рисунке.
Перспектива углов При решении задач на данную тему, надо знать принцип преобразования проецирующего аппарата в одну плоскость. Упражнения. 1. Построить перспективу угла α, лежащего в совмещенной плоскости Н` (рис 1-3) 2. Определить истинную величину угла α (рис 4). 3. Построить перспективу угла 900, одна из сторон которого задана прямой Q. (рис 5).
4. Построить перспективу угла 600, образованного прямыми L и Q. (рис 6). Задание. Построить перспективу заданного угла, лежащего в совмещенной предметной плоскости и определить истинную величину перспективы угла. Образец выполнения показан на рисунке. Перспектива плоских фигур и геометрических тел.
Правильное рисование интерьера в перспективе. Видеоурок по рисованию Анны Кошкиной.
Задание: построить перспективу заданной плоской фигуры, расположенной в совмещенной плоскости Н«. Образец выполненного задания показан на рисунке Практическая работа.Построить перспективу предметов быта простой формы Упражнение на построение перспективы геометрических тел. Упражнение на построение перспективы группы геометрических тел. Перспективные масштабы.
Выбор точки зрения и размеров картины. Построить перспективу паркета по заданным чертежам. Образец выполненного задания показан на рисунке Фронтальная перспектива интерьера. Упражнение на построение элементов интерьера. Графическая работа № 11. Построить фронтальную перспективу интерьера жилой комнаты. Поместить простую мебель.
Формат А3 (420 × 297). Угловая перспектива интерьера. Упражнение на построение элементов интерьера. Графическая работа № 12. Построить угловую перспективу интерьера жилой комнаты. Поместить простую мебель.
Формат А3 (420 × 297).
Метод архитекторов
Упражнение на построение геометрических тел методом архитекторов
Построить перспективу дома по заданным его двум прямоугольным проекциям. Линию горизонта взять произвольно. Перспективу дома увеличить в два раза.
1. Построение перспективы предмета надо начинать с горизонтальной проекции предмета, размеры высот берут с фронтальной проекции.
2. Грамотно выбрать угол и точку зрения. На плане точку удаляют от картины на расстояние1,5диагонали плана объекта, или, если на фасаде высотный размер больше диагонали плана, размер берут с фасада, увеличивая также в полтора раза.
3. Картину на плане можно располагать под разными углами и на разном расстоянии. Рекомендуется проводить горизонтальную проекцию картины через одну из вершин объекта, параллельно диагонали заданного плана.
4. Для нахождения перспективы окон и расстояния между ними необходимо использовать способ деления отрезков на равные части.
Построить с увеличением в два раза перспективу объекта, заданного двумя прямоугольными проекциями. Линию горизонта взять на высоте 50 мм. Построить падающие тени.
Графическая работа № 13. Построить перспективу одноэтажного жилого дома (или другого объекта) по заданным его ортогональным проекциям, применив способ архитекторов. Формат А3 (420 × 297).
Построение теней в перспективе.
Упражнение на построение теней в перспективе.
Графическая работа № 14. Построить собственные и падающие тени от группы геометрических тел. Формат А3 (420 × 297).
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 207 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Перспектива паркета как построить
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
главы из детского учебника
ПЕРСПЕКТИВА КВАДРАТНОГО ПАРКЕТА ВО ФРОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
- Apr. 9th, 2008 at 4:04 PM
При изображении другого варианта паркета с плитками под углом в 45° к картинной плоскости, надо провести диагонали у каждой плитки и, ориентируясь на них, повторить предыдущее построение.
Отличие заключается в том, что на основании картины надо откладывать не стороны квадратов, а их диагонали. Дальнейшее построение ясно из чертежа.
На воспроизведенной картине Г. К. Михайлова «В комнатах. Портретная» (ил. 77) паркетный пол построен во фронтальном положении. Построение плиточного пола во фронтальном положении мы видим на многих картинах Рафаэля и в произведениях других мастеров эпохи Возрождения.
Источник: shkola-izo.livejournal.com
Тема: ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ПЛОСКИХ ФИГУР
1. построить перспективу паркета по размерам, заданным в таблице 2.
2. построить перспективу вазы по размерам, заданным в таблице 3.
Для выполнения задания необходимо познакомиться с масштабом широт, глубин и высот предмета.
Масштаб, построенный на прямой, параллельной основанию картины, называют масштабом широт.
На проецирующем аппарате (рис.7) задан в предметной плоскости отрезок А’B’ параллельно основанию картины. Перенесем этот отрезок при помощи глубинных прямых на основание картины в положение А0В0.
Отрезок АВ является перспективой отрезка А’В’, а отрезок А0В0 = А’В’ (по построению). Следовательно, отрезок АВ в натуре равен отрезку А0В0. Рядом показано, как должна быть построена натуральная величина отрезка АВ, изображенного на картине. Точка схода линий переноса F выбрана произвольно. При этом отрезки А0В0 и А0B0 равны натуральной величине отрезка А’В’.
Значит, для нахождения перспективы отрезка необходимо выбрать точку схода линий переноса и на основании картины иметь натуральную величину.
Масштаб, построенный на прямой, перпендикулярной к плоскости картины, называется масштабом глубин. На проецирующем аппарате (рис.8), проведем в предметной плоскости отрезок А0В’ перпендикулярно плоскости картины и перенесем этот отрезок на основание картины.
Для этого через точку В’ проведем прямую под углом 45⁰ к основанию картины, отметим точку пересечения N0 и обозначим перенесенной отрезок N0A0. Построим перспективу АВ отрезка А0В’. Получим АВ перспективу А0В’, а отрезок N0A0 = А0В’ (по построению), значит отрезок N0A натуральная величина перспективного отрезка А0В’. Перспективой отрезка N0B’, идущего под углом 45⁰ к картинной плоскости, будет являться отрезок прямой N0D. Точку схода горизонтальных прямых, идущих слева направо под углом 45⁰ к плоскости картины, обозначают D1, а справа налево D2 и называют дистанционными точками.
На этом чертеже видно, что треугольник SkPD в плоскости горизонта Г равнобедренный, так как его стороны попарно параллельны сторонам треугольника A0B’N0. Повернем плоскость горизонта Г вокруг линии горизонта hh до совмещения ее с картинной плоскостью К, получим совмещенную точку зрения и обозначим ее Sk. Радиусом вращения точки S будет отрезок SP. Получим PD1=PD2 (как радиусы вращения). Значит, для получения натуральной величины перспективы глубинного отрезка А0В’, изображенного на картине, достаточно провести прямые из дистанционных точек D1D2 через концы глубинного отрезка, до пересечения с основанием картины.
Масштабом высот называется масштаб, построенный на прямой, перпендикулярной к предметной плоскости. На проецирующем аппарате (рис.9) проведем в предметном пространстве отрезок АВ вертикального направления и через него проведем вспомогательную Q, перпендикулярно к плоскости картины.
Перенесем с помощью глубинных прямых отрезок A’B’ еа картинный след QK плоскости и обозначим перенесенный отрезок А0В0. Построим перспективу АВ отрезка A’B’, при этом A’B’= А0В0 (по построению), значит А0В0 натуральная величина перспективы АВ. Натуральная величина может быть отложена на следе любой вспомогательной плоскости, например, Tk при наличии предельной точки Т∞ всегда можно найти перспективу отрезка.
Указания к работе:
1. При построении паркета пола совместить (путем вращения вокруг основания картины) предметную плоскость с нижней частью картинной плоскости и на ней исполнить чертеж паркета.
2. Отрезок 1 2 – натуральная величина ширины квадратного паркета.
3. Масштаб глубины определить с помощью диагонали 1 3 и дистанционной точки D1.
4. При построении перспективного изображения вазы взять линию горизонта выше самого объекта.
5. Построить высоту вазы с помощью масштаба высот (10) (50).
6. Для определения овалов в перспективе воспользоваться методом построения основных параллельных сечений вазы, оси которых определяются масштабами широт и глубин.
7. Для компактности изображения удобней взять дробную дистанционную точку D/2. При компоновке чертежа учесть, что масштабные точки глубин 1,2,3. 5 уходят резко вправо.
8. При отмывке листа в первом задании учесть законы воздушной перспективы и задний план окрасить в более слабые тона.
ЭПЮР 3
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru