Паркетный джип что это

Что такое паркетник

В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».

Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.

Почему паркетник называют именно так?

Toyota RAV4

Едва прокашлялся, когда узнал сколько стоит этот внедорожник 😱😱😱

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа

Renault Duster

Renault Duster — популярный в России паркетник

Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.

Это самый надежный и практичный кроссовер б/у до 800 тысяч

Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.

Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).

Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.

Видео на тему

Урок 2 - типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

  • Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник
  • Сравнение проходимости паркетников Toyota, Mazda, Hyundai, Mitsubishi (SUV comparison)

  • Сравнение проходимости паркетников Toyota, Mazda, Hyundai, Mitsubishi (SUV comparison)
  • Источник: avtonov.com

    Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

    По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.

    С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».

    В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

    Характеристики паркетников

    Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.

    Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.

    Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.

    Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.

    В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

    Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

    Современные представители паркетников

    Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.

    Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

    • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
    • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
    • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
    • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
    • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
    • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

    Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

    Источник: 4x4ru.com

    Что такое кроссовер, основные отличия от паркетника и внедорожника

    П оследние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться. Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

    Что такое кроссовер

    Кроссовер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта. Преимущества кроссоверов — повышенная проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда). Как правило, такие автомобили комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

    В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

    Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление. Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

    Некоторые CUV оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

    • Porsche Cayenne;
    • Lexus RX;
    • Mercedes-Benz M-класс;
    • Saab 9-4X;
    • Mitsubishi Outlander;
    • Hyundai Santa Fe и прочие.

    Китайские CUV, которые сегодня популярны в России: Haval Dargo, Omoda C5, Changan Uni-K, GAC GS8, JAC S3.

    1. Changan Uni-K
    4. Omoda C5

    Кроссоверы которые меньше всего теряют в цене – ТОП 21 лучших моделей на российском рынке

    Что такое внедорожник

    Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

    Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

    Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

    Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

    Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

    Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

    Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

    Что такое паркетник

    Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

    Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

    По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

    Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

    Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

    Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

    Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

    Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

    Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

    В чем отличия

    Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий.

    1. Кузовная часть

    1. Кроссоверы. Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах. Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства.
    2. Паркетники.Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс».
    3. Внедорожник. Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

    2. Ходовая

    Есть как схожие так и отличительные черты.

    Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

    Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

    Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

    Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

    Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

    Внедорожники (речь идет про ходовую).

    Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

    Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

    Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

    Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

    3. Трансмиссия

    Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

    Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

    Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

    На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

    Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

    Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

    Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

    В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

    Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

    Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

    4. Двигатель

    Паркетники и кроссоверы.

    Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

    Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

    Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

    В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

    Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

    Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

    Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

    Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

    По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

    Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

    Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников (джипов)

    Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

    Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

    • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
    • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
    • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G. А про внедорожники Jeep можно написать целую книгу.

    Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

    Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

    • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
    • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
    • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

    А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

    Источник: autotopik.ru

    Что такое паркетный внедорожник?

    dacia

    Паркетник — наиболее востребованный автомобиль для города, и для тех, кто редко выезжает на проселочную дорогу. Паркетник — это универсал повышенной проходимости, который похож на кроссовер. Такой автомобиль сочетает в себе отличные ходовые характеристики, просторный салон, умеренную проходимость на проселочных дорогах, и конечно практичность. Более 15 лет паркетники держат высокую планку продаж во всем мире, а в чем секрет — читайте далее.

    В чем секрет названия?

    Ответ на самый задаваемый вопрос, почему “паркетники” так называются — прост. Разрабатывая облегченный вариант полноприводного внедорожника, инженеры брали в учет несколько критериев:

    • внедорожники чаще приобретаются не по прямому назначению;
    • двигаясь в городском режиме, “джип” потребляет много топлива;
    • не все полноприводные внедорожники одинаково комфортны на асфальте.

    За основу взят классический внедорожник, инженеры уменьшили габариты, убрали ряд ненужных функций (раздатку, блокировку межосевого дифференциала, или постоянный полный привод), отдали предпочтение постоянному переднему приводу, кузов стал несущим, по итогу, рабочее название такого авто — паркетник. Кстати, вместо классического полного привода, многие универсалы повышенной проходимости оснащают электромагнитной муфтой, которая передает часть крутящего момента на заднюю ось принудительно или при пробуксовке.

    На выходе получаем мини-внедорожник, компактный, практичный и недорогой в эксплуатации.

    Основные характеристики

    bmw

    В америке паркетники имеют название CUV Crossover Utility Vehicle (внедорожник-кроссовер). Объясняется тем, что эта категория авто сочетает в себе ходовые качества легкового седана с внешними данными внедорожника. Потолок проходимости CUV — грунтовка, да и то не всякая.

    Почему паркетники пользуются широким спросом?

    • Несущий кузов легче и компактнее;
    • электромагнитное подключение полного привода при необходимости, что совершенно не влияет на повышение расхода топлива. Компактная муфта имитации полного привода не отнимает полезное пространство и не уменьшает клиренс машины;
    • полностью независимая подвеска позволяет максимально комфортно передвигаться по дорогам любого покрытия, что актуально как для города, так и для грунтовки проселочных направлений. Широкие углы работы подвески также позволяют безопасно преодолевать крутые повороты, компенсируя более высокий центр тяжести;
    • клиренс, которого достаточно для городского режима эксплуатации. Мини-кроссоверу не страшны поребрики и другие преграды, к тому же, большинство машин оснащены защитными накладками нижней части кузова (расширители);
    • стоимость авто, его обслуживания и эксплуатации. За счет простой конструкции трансмиссии и незамысловатой подвески, а также минимальной нагрузки на них, ресурс основных узлов и агрегатов довольно большой;
    • практичность. Паркетники считаются вполне универсальными авто: и для семьи, и для дачи, отдельные варианты имеют повадки спорткара (например BMW X3 M).

    Негативные стороны:

    • на паркетнике забираться дальше полей и грунтовки не рекомендуется;
    • при активной пробуксовке возможен перегрев муфты полного привода, что приводит к выходу из строя;
    • уязвимость днища (пластиковые накладки,поддоны, тормозные трубки в зоне риска при прохождении серьезных неровностей).

    В чем отличия между паркетником, кроссовером и внедорожником

    В чем отличия между паркетником, кроссовером и внедорожником

    Паркетники часто путают с кроссоверами за счет их схожести, однако в техническом плане это совершенно разные автомобили, например БМВ Х3 это паркетник, а Х5 кроссовер, хотя ошибочно считает внедорожником.

    Параметры Паркетник Кроссовер Внедорожник
    Привод колес передний/ имитация полного привода за счет электромагнитной муфты передний привод, наличие раздаточной КПП, задний привод подключаемый муфтой постоянный полный привод, наличие раздаточной КПП (часто двухступенчатая), блокировка межосевого дифференциала
    Клиренс, мм 150-180 180-200 200-250
    Кузов несущий несущий рама/ интегрированная рама
    Подвеска передняя/задняя независимая/независимая независимая/независимая независимая/зависимая (неразрезной мост)
    Объем двигателя, л до 2-х 1.5-3.0 2.0-6.0

    Вышеуказанные характеристики показывают то, насколько три типа авто отличаются друг от друга. По ходовым качествам можно добавить следующее:

    Вопросы и ответы:

    Что за машина паркетник? Это автомобиль, похожий на внедорожник (крупный кузов и увеличенный клиренс), но с характеристиками обычного городского авто. другое название паркетника – кроссовер.

    Почему кроссовер называют паркетник?

    За такими автомобилями закрепилось неофициальное название «паркетный внедорожник», потому что большинство моделей не предназначены для бездорожья, и эксплуатируются в городских условиях.

    Чем отличается паркетник? От внедорожника он отличается облегченной конструкцией и минимальными опциями для преодоления бездорожья. От обычного авто они часто отличаются только формой кузова.

    Источник: avtotachki.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Ё-Паркет