В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».
Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.
Почему паркетник называют именно так?
Джип, кроссовер, пузотёрка. Что лучше? #чокупить
Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников
Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.
Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.
В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
РАМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЭТО КАК, И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО ЛЕГКОВОГО АВТО С НЕСУЩИМ КУЗОВОМ
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Самые популярные в России модели паркетников
В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:
- Renault Duster;
- Toyota RAV4;
- Chevrolet Niva;
- LADA 4X4;
- Nissan Quashqai.
О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.
Renault Duster
Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.
Toyota RAV4
Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.
Chevrolet Niva
Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.
LADA 4X4
Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.
Nissan Quashqai
Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.
Видео на тему
Источник: avtonov.com
В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником.
Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен.
Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.
Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.
Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.
Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно.
В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен.
Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.
Источник: www.drive2.ru
Что такое паркетник и какой лучше купить?
Паркетник – большая «семейная» машина с вместительным салоном и частичными внедорожными характеристиками. Рекомендуемая зона эксплуатации – асфальтированные и хорошие грунтовые дороги. В нашей компании вы можете заказать авто из этой категории с аукционов Японии или Кореи.
Чем паркетники отличаются от джипов, кроссоверов и внедорожников
Джипы и паркетники во многом схожи между собой внешне. Основное отличие – рамная конструкция внедорожника. В остальных моментах ТС могут быть похожи в технической начинке и по экстерьеру, включая наличие полного привода, блокировки дифференциала.
Сложнее отличить паркетник автомобиль от кроссовера. Некоторые эксперты причисляют их к одному классу, хоть это не совсем правильно. У кроссоверов «ходовка» рассчитана на преодоление умеренного бездорожья, большинство моделей оснащено подключаемым полным приводом. У паркетников трансмиссионный узел мало чем отличается от версий на легковых машинах с фронтальным приводом. Второе различие – конструкция кузова, в плане жесткости на скручивание.
Популярные модели паркетников
Заказывайте понравившуюся модель уже сейчас по приемлемой цене с аукционов Японии или Кореи.
Toyota RAV4 2016-2017
Традиционно автомобиль получился качественным и просторным. За счет обновления моторной линейки, включая гибридные установки, повысилась экономичность машины. В этой генерации РАВ4 получил новые опции, улучшенный интерьер, изменения во внешности. Практически у всех модификаций – полный привод.
Понять, что такое машина паркетник Toyota RAV4 в исполнении «Стандарт», помогут характеристики, указанные в таблице.
Объем движка | 2,0 л |
Мощность | 147 л.с |
Усредненное потребление горючего | 7,6 л/100 км |
Шины | R17 225/65 |
КПП | Вариатор |
Привод | Полный |
Просвет дорожный | 19,7 см |
Вместимость багажника | 578 л |
В зависимости от модификации, на указанный автомобиль могут быть установлены 3 типа моторов, 3 КПП, 2 версии привода.
Mazda CX-5 2021
Рестайлинговая версия второго поколения Мазда СХ5. Обновленная модель построена на базе предшественника с базой колес 2,7 м. Изменились кузовные панели, ТС стало короче на 5 мм, клиренс – уменьшился. В интерьере занизили новую версию торпедо, над панелью появился увеличенный монитор, улучшилась эргономика, безопасность, отделка – «мягкий» пластик». Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,5 л (150-194 л.с, разгон до сотни – 9-10 с, КПП – автомат с 6-ю режимами).
Toyota RAV4 2018
Дизайн обновленного Toyota RAV4 5 поколение 2018 года производитель охарактеризовал «изящный и приключенческий (refined, adventure). В экстерьере ТС гармонично пересекаются жесткие и плавные черты, мягкая и брутальная стилистика. Обзорность улучшена за счет боковых зеркал на ножках.
- подвеска – многорычажная;
- привод – полный подключаемый типа Dynamic;
- клиренс – 19,5 см;
- габариты – 4,6*1,85*1,64 м;
- моторы – 2,0 и 2,5 л (150 и 200 л.с);
- КПП – вариатор или 8-режимный «автомат».
Существенно повысилась безопасность, кузов стал прочнее на 56 %, в стандартном оснащении разнообразные системы, включая EBD, ABS, подушки, шторки, помощник на подъеме.
Mitsubishi Outlander 2018
Очередное обновление Outlander 3 обусловило изменение передней части, на которой появились иные бамперы, модернизированные светодиоды на головной оптике, новые колесные диски. Увеличился задний спойлер, изменились регулировки подвески и рулевой колонки. Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,4 л (146/167 л.с), агрегируют с 6-диапазонной АКПП.
Подвеска | Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная система |
Тормоза | Диски на всех колесах |
Размеры | 4,69*1,81*1,68 м |
Вместимость багажного отсека | 478/590 л |
База колес | 2,67 м |
Клиренс | 21,5 см |
В штатной комплектации предусмотрена пара фронтальных подушек безопасности, индикаторы света, дождя, ремни с тремя точками, системы ABS, EBD.
Mazda CX-9
Серийный паркетник Mazda CX-9 рассчитан на 7 мест, в экстерьере заметен короткий свес и более резкий наклон задних стоек крыши. По сравнению с предшественником, автомобиль стал спортивнее и агрессивнее внешне. В движение ТС приводит турбинный движок на 2,5 л, силой 230 л.с. Мотор агрегирует с 6-режимной АКПП и полным приводом.
В штатном оснащении – внешние зеркала с обогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль. В салоне – кожаная отделка сидений, центрозамок с ДУ, бесключевой доступ. Подвеска – МакФерсон спереди и «многорычажка» – сзади, клиренс – 22,4 см, в базе – система стабилизации и распределение тормозных усилий.
Почему называют именно «паркетниками»
О том, почему машины называют «паркетниками» сложено немало шуток, суть которых сводится к тому, что подобный автомобиль – «ненастоящий внедорожник». По одной версии, подобны ТС имеют проходимость, позволяющую нормально перемещаться только по паркету. Вторая мысль – вместо ковриков внутри ТС должно устилаться деревянное покрытие.
Кроме юмористических обозначений, существуют обоснованные мнения о том, почему паркетник так называется. Инженеры изначально разрабатывали подобные машин в качестве облегченных аналогов джипов. Полноценные внедорожники отлично приспособлены для бездорожья, но неуверенно ведут себя на асфальте. Именно для адаптации джипов к городским условиям разработаны паркетники. Инженеры убрали из конструкции то, что малопригодно для перемещения по населенным пунктам.
Автомобили получили экономичные движки со сниженной мощностью. Салоны ТС стали привлекательнее, комфортнее.
Особенности подвески паркетников
Отличие узла подвески внедорожников и джипов – зависимая система, увеличивающая проходимость. Она надежнее, но отрицательно сказывается на комфорте езды. У паркетников передняя и задняя подвеска – независимая, ориентирована на сбалансированную динамику и хорошую управляемость при передвижении по асфальту.
Проходимость паркетников
Колеса и параметр геометрической проходимости – еще одно отличие рассматриваемого автомобиля от внедорожников и кроссоверов. На джипы устанавливают большеразмерные колеса (от 30 дюймов) с завышенной боковой частью. На паркетники часто монтируют низкопрофильные шины, подходящие для городского перемещения.
Проходимость влияет на возможность машины по преодолению различных препятствий. Параметр у внедорожников обусловлен минимальным свесом кормы и фронтальной части ТС, что увеличивает углы съезда на подъемах. У паркетников и кроссоверов – проходимость ограничена из-за увеличенных свесов. При создании подобных автомобилей изначально учитывается внешняя привлекательность, а не возможность преодоления препятствий на бездорожье.
В нашей компании «Акира-Авто» можно без проблем заказать машины указанной категории непосредственно с Японских или Корейских официальных аукционов.
Источник: akira-auto.ru