Паркетная машина это что значит

По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.

С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».

В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

Характеристики паркетников

Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.

Обзор Однодисковой плоскошлифовальной паркетной машины LEVEL

Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.

Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.

Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

Современные представители паркетников

Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.

Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

Источник: 4x4ru.com

Что такое «паркетник» и почему он так называется?

Выбирая машину россияне чаще всего хотят видеть автомобиль с просторным салоном, мощным двигателем, и с небольшими габаритами. Для многих важно, чтобы авто потреблял немного топлива, и отличался хорошей проходимостью, даже в поездках по бездорожью. Хорошим вариантом станет паркетник, который соответствует требованиям водителей. Перед покупкой стоит разобраться что из себя представляет данный тип автомобиля, какие у него отличительные особенности.

Что такое паркетник?

  • Данный тип авто адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью.
  • Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
  • Модели оснащаются шинами с высоким профилем, которая не приспособлена для езды по бездорожью, так как сцепление с грунтовой дорогой значительно хуже, чем с асфальтовой. Автомобили подходят для ровных автомагистралей и трасс.
  • В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки;
  • автомобили получают силовые агрегаты аналогичные тем, которые идут на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.

Получается, что паркетник –это усовершенствованная легковая машина, которая только внешне напоминает внедорожник. Основной плюс моделей – это высокий клиренс, подходящий для отечественных дорог. Автомобили можно купить по более доступной цене, чем кроссоверы и внедорожники.

Почему такое название

Водители нередко интересуются, с чем связано название авто. В интернете можно увидеть шутки о машинах, подходящих исключительно для езды по паркету, или про транспортное средство с паркетной доской вместо ковриков. Если оставить юмор, и углубиться в историю названия паркетника, то становится ясно, что машину нарекли подобным образом благодаря разработкам специалистов. Инженеры трудились над производством более легкого варианта, чем внедорожник, при этом хотели сохранить основные характеристики.

Громоздкие автомобили, созданные для езды по бездорожью, пользовались спросом у отечественных водителей. Машины выглядели «круто», при этом требовали много средств на обслуживание и «съедали» много литров бензина даже при езде по городу. Мощный мотор не находил применения в пробках. Конструкторы поступили следующим образом:

  • сделали конструкцию кузова значительно легче;
  • ликвидировали ненужные опции, присущие внедорожникам;
  • создали новый вариант автомобиля, который первое время назывался паркетным внедорожником;
  • вместо раздаточной коробки был установлен вал отбора мощности.

Модель, отличная от внедорожника своими характеристиками получило название паркетник. Водители часто называют машины кроссоверами, и нередко спорят, какое из названий будет более правильным. Конструкторы утверждают, что к кроссоверам относятся модели паркетников, которые:

  • созданы не только для городской езды, но и для грунтовых дорог, которые нередко встречаются в сельской местности.
  • отличаются кузовом и исполнением. Корпус данной группы паркетников выполняется в спортивном стиле, и конструкция авто более дорогая.

Основные характеристики

В США паркетники относят к классификации CUV. Автомобиль собрал в себе положительные качества внедорожников и легковых моделей. Внешне паркетники так похожи на внедорожники, что не специалист легко может перепутать модели, если не будет знать технические особенности. Данный тип авто не приспособлен к езде по бездорожью, максимум паркетники смогут осилить грунтовку.

Для создания паркетных внедорожников использовались легковые платформы, увеличивался клиренс, и модернизировался кузов.

Выделяют следующие характеристики паркетников, которые полюбились автомобилистам:

  • несущий кузов, к которому монтируется ходовая часть и мотор;
  • трансмиссия. Существуют модели с полным приводом, но в них отсутствует пониженная передача. Чаще встречаются модели, которые во время движения используют передний привод, задний активизируется в случае, когда передние колеса начинают буксовать;
  • независимые передние и задние подвески создают комфорт во время езды по неровным дорогам;
  • высокий клиренс дает возможность водителям не нервничать, когда автомобиль проезжает по рытвинам и кочкам. Владелец паркетника может невозмутимо проезжать лежачих полицейских и легко парковаться рядом с бордюрами.

Чем отличается от внедорожника

Выделяют следующие отличия паркетника от внедорожника:

  • Паркетник не подходит для эксплуатации по бездорожью, в отличие от внедорожника. Когда автомобиль попадает после дождя на грунтовую дорогу, передние колеса начинают вязнуть в грязи. Задняя ось паркетника подключается не сразу, поэтому автомобиль быстро зарывается в почву. Внедорожник быстро справляется с трудностями такого типа, и продолжает движение;
  • Когда паркетник попадает на грунтовую дорогу и застревает, у него нередко перегревается вискомуфта, у внедорожников таких проблем не возникает;
  • у внедорожников более мощные моторы ( лучше идет тяга на небольших оборотах, двигатели эластичнее, и отличаются надежностью). Силовые агрегаты паркетников экономичнее, чем у внедорожников, значительно меньше расход бензина.
  • цена паркетника ниже, чем внедорожника.

Чем отличается от кроссовера

Автомобилисты часто путают кроссоверы и паркетники, забывая про основные отличия:

  • паркетник менее комфортный, чем кроссовер( более жесткая подвеска, меньше оснащения в салоне);
  • чаще встречаются полноприводные модели кроссоверов, чем паркетников;
  • рулевое управление более продуманно в кроссоверах;
  • кузов кроссовера отличается рамной консструкцией. Паркетники идут с несущим кузовом «универсал»;
  • клиренс у кроссоверов составляет 20-25 сантиметров, у паркетника дорожный просвет на 3 сантиметра выше, чем у легковых авто. Кроссовер легче преодолевает препятствия на дорогах, нежели паркетник;
  • ходовая часть паркетника больше приближена к легковым авто, но оборудована усиленными компонентами для езды по грунтовой дороге.

Топ-5 паркетников 2021 года

В Топ-5 лучших паркетников 2021 года попали:

  • Kia Sorento- функциональный и практичный автомобиль, идеально подходящий для отечественных дорог. Машина отличается вместительным салоном и большим багажником. Авто подходит для ежедневного передвижения по городу и для поездок за город по выходным. Обновленный Соренто динамичный и маневренный, модель привлекает ярким дизайном и доступной ценой;
  • Hyundai Santa Fe- идеальный автомобиль для всей семьи. Просторный салон позволяет с комфортом размещаться детям и пожилым родственникам. Новая версия Hyundai Santa Fe получила 8-ступенчатую трансмиссию, что позволило увеличить крутящийся момент на 58 процентов, и повысило топливную эффективность на три процента. Автомобиль оснащен новыми технологиями безопасности, которые отсутствовали в прошлой версии.;
  • Audi Q5 отличается стильным дизайном и функциональностью. Производители дополнили модель спортивными элементами, которые делают внешний вид авто более динамичным. Производители сделали ставку на быстрое ускорение модели и улучшили управляемость.;
  • BMW X3- динамичный и быстрый автомобиль идеально подходит для городской езды. Машина выпускается с двигателями 2,0 и 3,0 литра, и оборудована 6-ступенчатой коробкой передач;
  • Toyota RAV4- маневренный автомобиль с высоким клиренсом, идеально подходящим для отечественных дорог. Яркий дизайн привлекает водителей, которым хочется подчеркнуть свою индивидуальностью. Салон отличается вместительностью и практичным оснащением. Чаще всего встречаются модели с двигателем 2,5 литра, мощностью 206 лошадиных сил. Базовая версия продается по доступной цене.

Автомобили пользуются спросом у россиян. Покупатели ценят модели за неплохую проходимость, доступные цены. Данные паркетники покупают чаще семейные люди с детьми. Вместительный салон позволяет с комфортом разместиться всем членам семьи. Автомобили покупают для езды по городу и для поездок на дачу.

Цены на паркетники начинаются от 700 тысяч и доходят до 1,5 миллиона рублей.

Источник: spbavtoshkola.ru

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

В современный обиход вошли такие названия автомобилей как паркетник и кроссовер. Для многих это просто джипы. Автолюбители знают, что Jeep это марка американского автомобиля повышенной проходимости. А вот, что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними знают не все. Давайте разбираться!

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Кроссовер и паркетник В чем разница между ними

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Кроссовер и паркетник часто сравнивают с внедорожником. Внедорожник — это автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт большого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

Что такое кроссовер

Что такое кроссовер

Кроссовер – это модифицированный внедорожник. Он внешне похож на автомобиль повышенной проходимости и включает в себя всё лучшее что есть у внедорожника, минивэна и хэтчбека. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет.

Что такое паркетник

Что такое паркетник

Паркетник Nissan Qashqai

Паркетник – это автомобиль с внешним видом внедорожника, но с возможностями езды по бездорожью обычного автомобиля. По простому — это внедорожник для езды по асфальту.

  1. Паркетник адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью. Обладает высоким клиренсом.
  2. Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
  3. Паркетники подходят для ровных автомагистралей и трасс.
  4. В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки.
  5. Паркетные автомобили оборудованы такими же двигателями как и на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Почему паркетник так называется

Автомобиль с внешним видом внедорожника и паркетник, какая связь! Почему паркетник так называется? Шуток по этому поводу много. Но, на самом деле название пошло от названия паркетный внедорожник. Мощные и стильные внедорожники завоевали популярность у автолюбителей.

Но использовались они не всегда по назначению. Поэтому инженеры и дизайнеры создали облегченный и упрощенный вариант внедорожника для обычных дорог. Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками или паркетниками.

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними

Внешняя схожесть паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили идентичны. Но на самом деле это не так. Разница между ними есть!

Палатка

Палатка

Палатка

Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними:

  • Кроссоверы – это автомобили с большей проходимостью чем паркетник. Паркетник бесполезен в условиях реального бездорожья. Поэтому кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетников более просторный салон чем у кроссоверов. Цель паркетного авто – повышение комфортности водителя и пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников. Двигатели у них более мощные.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Кроссоверы выпускаются преимущественно с рамной конструкцией. Они обладают сравнительно малым весом. Клиренс у таких авто в районе 25 см, что позволяет легко преодолевать преграды.
  • Паркетники обладают несущим кузовом по типу «универсалов» или некоторые производители предлагают «хэтчбэк». Клиренс по сравнению с обычными легковыми авто больше на 4-5 см. Удобные и маневренные авто, которые не всегда преодолевают серьезные препятствия и справляются с бездорожьем.
  • У кроссоверов ходовая часть с увеличенным ходом. Передняя часть — независимая подвеска, задняя часть чаще всего зависимая ось.
  • Паркетники по своей конструкции чем-то похожи на кроссоверы. Подвеска у таких авто преимущественно адаптивная с возможностью изменения клиренса.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

Источник: ugkuzovremont.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...