Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Лучшие стихи
- Евгений Онегин
- Руслан и Людмила
- Я помню чудное мгновенье
- Я вас любил: любовь еще, быть может
- Во глубине сибирских руд
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
- Осень
- Пророк
- Зимнее утро
- Пущину
- К Чаадаеву
- Узник
- 19 октября
- Сказка о царе Салтане
- Песнь о вещем Олеге
- Письмо Татьяны к Онегину
- К морю
- Подражания Корану
- Сожженное письмо
- Зимняя дорога
- Няне
- Зимний вечер
- Медный всадник
- Полтава
- Стихи о любви
- Стихи о природе
- Стихи о жизни
- Стихи о родине
- Стихи о дружбе
- Стихи о зиме
- Стихи о весне
- Стихи про лето
- Стихи про осень
- Стихи о войне
- Нецензурные стихи
- Стихи, которые легко учатся
- Короткие стихи
- Признания в любви
- Сказки
- Поэмы
- Баллады, песни
- Драматические произведения
- На французском языке
- Все тематики
Читать стихотворение Александра Пушкина «Опрятней модного паркета». Все стихи на сайте удобно читать с мобильных телефонов. Стихи сгруппированы по тематикам.
Стих Опрятней модного паркета
Источник: stihipushkina.ru
Опрятней модного паркета о чем
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока на тему «Красота и выразительность пушкинского стиха. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета»
Тема. Красота и выразительность пушкинского стиха. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета…
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: урок исследование.
Цель: помочь учащимся увидеть радостный, праздничный образ зимы, созданный А.С.Пушкиным
1. Развивать первичные исследовательские навыки.
2. Создать условия для развития умений анализировать произведение и находить авторские литературные приемы.
3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с художественным произведением.
4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.
5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета»
Планируемые предметные результаты:
- Ощущение тоски и печали.
- Красоту зимней природы.
- Праздник.
- Равнодушие.
- Жизнь простых людей
- Весело, задорно.
- С возмущением.
- Тихо, задумчиво.
- Печально.
- Громко, торжественно.
- Радостно.
- В конце каждой строки.
- Там, где стоят знаки препинания.
Выполняют движения по команде учителя (психологический настрой)
Читают желания на лепестках цветика-семицветика Отвечают на вопрос, рассуждают.
Ответы детей: Зима Новогодняя елка, белые деревья, сугробы, снежная горка и т.д. Что-то больше запомнилось. Воображение Тема зимы. Делают предположения. С помощью цвета С помощью слов и литературных приемов.
Анализируют средства выразительности, объясняют выбор слов. Самостоятельно работают в парах, поиск информации. Оценка действий ученика, развитие саморегуляции. (Читают текст, слова-сравнения, выражают свое согласие или несогласие).
Темы зимы. Под музыку выполняют движения.
Ответы детей. Воспринимают на слух стихотворение в исполнении учителя. Ответы детей. Высказывания детей. Чтение толкований слов и словосочетаний.
Определяют настроение произведения, понимают многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняют выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла. Выделяют в стихотворении сравнения. Участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.
Источник: doc4web.ru
Опрятней модного паркета о чем
Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. С. Пушкина; учить детей видеть прекрасное; развивать воображение, мышление, речь.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть одно из стихотворений, объясняя, чем их привлекло то или иное произведение, почему им захотелось выучить именно его.
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем с вами еще два стихотворения – описания зимней природы. Одно из них – отрывок из романа «Евгений Онегин».
Учитель читает отрывок из романа «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета. ».
– Какое настроение создается от услышанного?
– Какие слова подобрал поэт для описания снега?
– Какие картины представили, слушая стихотворение?
– Прочитайте стихотворение друг другу в парах.
– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, когда после ненастья, непогоды вдруг наступала ясная, солнечная погода? Какие чувства вы испытывали от этого?
– Одно такое чудесное солнечное утро описал А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Что хотите сказать?
– Пушкин описал зимнее утро, ни разу не употребив слово «белый»! А какие краски и сравнения он использовал?
– Опишите своими словами картину солнечного, морозного зимнего утра. Какое настроение вас охватывает? Какими словами его можно выразить: «радость», «грусть», «бодрость», «тоска», «приподнятость», «восторг», «печаль»?
– Чем отличается вторая строфа (группа стихотворных строк) от остальных? Как ее нужно прочитать?
– А как вы будете читать остальное стихотворение?
Учащиеся под руководством учителя отмечают слова, на которые падают логические ударения, отмечают паузы.
џ Словарная работа.
Нега – блаженство, наслаждение.
Аврора – богиня утренней зари.
Северная Аврора – заря, зимнее утро.
Вечор – вчера вечером.
Упражнение в чтении стихотворения.
– Какое настроение, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Какую работу вам еще хотелось бы выполнить?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета. » и стихотворения «Зимнее утро», выучить наизусть отрывок «Опрятней модного паркета. » или 1–3 строфы «Зимнего утра», сделать рисунок к одному из стихотворений.
Источник: xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai