Опрятней модного паркета о чем

Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

— познакомить детей с особенностями передачи настроения в произведениях литературы и живописи, показать возможности создания художественных образов разными средствами.

создать условия для развития у учащихся умения:

— понимать особенности поэтического текста;

— воспринимать художественную литературу и живопись как виды искусства;

— находить и определять роль выразительных средств в литературе;

— анализировать живописные полотна;

— определять эмоциональный настрой произведений;

создать условия для развития у учащихся:

— умения выделять и формулировать познавательную цель;

навыков работы с различными источниками информации; умения анализировать;

— умения принимать и сохранять учебную задачу;

— умения опровергать чужую точку зрения, аргументировано отстаивать свою;

— стремления к успешности в учебной деятельности.

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

учебник «Литературное чтение», 2 кл., ч. 1 (авт. В.Ю. Свиридова,Н.А.Чуракова, 2012 г.); лента времени, портрет А.С. Пушкина, репродукции картин Б.М. Кустодиева «Масленица» и К.Ф.

Юона «Волшебница зима», презентация «Опрятней модного паркета», аудиозапись стихотворения А.С.Пушкина «Опрятней модного паркета…» У детей: карточки с заданиями, карандаши, ручка.

Ход учебного занятия

-Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать исследователями. Чем будем заниматься?

Ученики: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

(На доске висят рисунки учеников о любимом времени года).

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель: Какое время года вы любите?

Ученики: Лето.

Учитель: А почему любите именно это время года?

(Ученики рассказывают, какое время года они нарисовали и объясняют, почему они любят его).

3Актуализация субъективного опыта.

-Сейчас интересное время. По календарю — осень, но если посмотреть в окно, то мы увидим, что фактически наступило другое время года. Какое?

Ученики: Зима.

Учитель: А какие мысли и чувства связаны у вас с этим временем года?

Ученики: Зима — очень красивое время года. Мы ее очень ждали.

— Наконец-то выпадает снег, прячет грязь, все вокруг становится белым, праздничным, нарядным.

— Будем кататься на санках, на коньках. Будем играть в снежки.

— Наступит Новый год, будут подарки.

Учитель: Вот видите, какое праздничное время года зима. Недаром многие писатели и поэты обращались в своем творчестве к зимней теме. Портрет одного из великих поэтов вы видите перед собой. Кто знает имя этого поэта? Что вы о нем знаете?

Дети узнают на портрете А.С. Пушкина. Отмечают на ленте времени век, в котором жил поэт. Вспоминают произведения, с которыми знакомились ранее во 2 классе: «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила», стихотворение «Тиха украинская ночь. ».

Пушкин А. С. Опрятней модного паркета

-Кто может назвать тему нашего урока?

-Мы продолжаем читать стихи А.С. Пушкина.

-Как вы считаете, о чем будет стихотворение, которое мы сегодня будем читать?

Ученики: О зиме.

— О том, как раньше ездили на санях.

-Правильно. Сегодня мы будем исследовать стихотворение Пушкина «Опрятней модного паркета», и постараемся ответить на такие задачи и вопросы:

1.Узнать, как поэт передает образ праздника в стихотворении «Опрятней модного паркета»?

2. Увидеть возможности создания художественных образов разными средствами.

Динамическая пауза. (Для глаз)

4.Усвоение новых знаний и способов действия.

Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, с каким настроением А.С. Пушкин описывает зиму.

— Откройте учебники на странице133 и прочитайте самостоятельно стихотворение Пушкина «Опрятней модного паркета»

Ученики читают самостоятельно шепотом.

-А теперь послушайте, как читает стихотворение мастер художественного слова Екатерина Африкантова.

-Понравилось? Хотите научиться так красиво читать?

5.Первичная проверка понимания изученного и способов деятельности

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Ученики: Веселое, радостное.

Учитель: Все ли слова в стихотворении вам были понятны?

Ученики называют несколько слов, значение которых им не совсем понятно.

Учитель: Что такое паркет? Почему Пушкин сравнивает лед с паркетом?

Ученики говорят о схожести льда с натертым до блеска паркетом.

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Вторичное восприятие произведения. Выборочное чтение, анализ текста.

Учитель: Итак, у большинства из вас после чтения этого стихотворения остается радостное, светлое настроение, рождается ощущение праздника.

Сейчас поработайте в паре, исследуйте стихотворение и ответьте на вопросы:

1)Как Пушкин создает праздничное настроение?

2)Еще раз прочитайте стихотворение про себя и найдите, какие строки, слова рождают ощущение праздника, радости.

3)Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

4)С чем сравнивается речка, покрытая льдом?

5)С каким настроением мальчики скользят по льду?

6)Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?

7)Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображён первый снег? Как он назван?

Дети читают произведение, отмечают слова, словосочетания, строки.

Ученики: «Блистает речка, льдом одета».

— «Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед».

— «Гусь тяжелый скользит и падает».

— «Мелькает, вьется первый снег».

— Я не согласен с ответом Марины, что строчка «Гусь тяжелый скользит и падает» создает настроение. Нет, создает, но не праздничное, потому что на празднике падают что ли?

— А я считаю, что Игорь не прав, что строчка «Мелькает, вьется первый снег» создает настроение. Это просто описание, так всегда бывает зимой — снег падает.

— Верно, Маша и Костя правильно сказали, эти строчки не подходят.

— Зато про снег говорится «веселый». И получается, что не просто первый снег, а он веселый. Потому что несет веселье, радость.

— А еще речка «опрятней», она как будто специально прихорашивалась, гостей ждала.

Учитель: Молодцы, вы были очень внимательны! А если бы вы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то какие выбрали бы краски?

Ученики: Яркие, светлые, блестящие.

Учитель: Когда вы читали стихотворение, то многие из вас улыбались. Что показалось вам смешным?

Ученики: Как падает гусь.

— Как он важный, на красных лапах подходит к речке, собирается плыть и падает.

Учитель: Зачем Пушкин использует эту сценку?

Ученики: Чтобы было весело, показать, что всем радостно.

— Даже гусь хочет кататься с мальчишками.

Учитель: Прочитайте последние две строчки. С чем сравнивает поэт снег?

Ученики: Со звездами.

— Снежинки такие же яркие. Они такие же красивые и сверкают, как звезды.

Учитель: Подведем предварительный итог. Как поэту удается создать атмосферу праздника?

Ученики: Он рисует яркие картины зимнего солнечного дня, блистающей речки.

— Катания мальчишек на коньках, радостного шума.

— Описывает смешную сцену с гусем.

— Использует сравнения, например, льда с натертым паркетом в зале, снежинок со звездами.

Учитель: Прочитайте стихотворение вслух, передавая восторг детей и ощущение радости.

Двое детей по очереди выразительно читают стихотворение.

Динамическая пауза.

Работа с репродукциями картин

— Закройте на несколько секунд глаза. Удалось ли вам представить картину, описанную в стихотворении?

Дети закрывают глаза, большинство говорит, что удалось.

Учитель: Что помогло вам?

Дети: То, как Пушкин точно, красочно написал.

Учитель: Вот вы употребили слово «красочно». Разве Пушкин писал красками, разве он художник?

Ученики: Поэт тоже создает картину, хотя у него нет красок.

— У поэта есть слова. Он использует рифму.

— Он использует сочетания слов.

Посмотрите на репродукции картин русских художников Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» и Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», подумайте, какими средствами пользуются художники.

Ученики: Красками. Разными сочетаниями цветов.

Учитель: Как вы думаете, схожи ли полотна Бориса Михайловича Кустодиева и Константина Федоровича Юона по настроению со стихотворением А.С. Пушкина. Сравните образы, созданные в живописи и стихотворении.

7.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Работа в группах.

-Рассмотрите репродукцию «Волшебница зима » и ответьте на такие вопросы:

1) Какие чувства она у вас вызывает?

2) Почему художник назвал картину «Волшебница зима»?

3) Какие строки стихотворения «Опрятней модного портрета» Пушкина подходят к этой картине?

-Рассмотрите репродукцию «Масленица» и ответьте на такие вопросы:

1) Какие чувства она у вас вызывает?

2) Почему художник назвал картину «Масленица»?

3) Какие строки стихотворения «Опрятней модного портрета» Пушкина подходят к этой картине?

-Поделитесь своими открытиями.

Отвечают представители групп.

— На картине «Масленица» много людей, одни смотрят представление, другие катаются на санях, с горы на санках, можно представить себе радостный шум. И в стихотворении: «Мальчишек радостный народ» — тоже шумно, весело, наверняка мальчишки разговаривают, смеются.

Учитель: В самом деле, на этой картине изображаются народные гуляния. Раньше во время этого праздника люди приходили на цирковые и театральные представления, катались на карусели, веселились на ярмарке.

Ученики: На картине березы в блестящем инее, они выглядят празднично, как будто нарядились к празднику. И в стихотворении тоже лед блестит, как паркет в зале, где будет бал.

— На этой картине «Волшебница зима» и в стихотворении: «Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед» — тоже шумно, весело, слышен звук коньков по льду, кто-то едет на лошадях, им тоже весело, как и тем, которые катаются на коньках.

— Здесь яркий солнечный день. Снег и солнце, как праздник.

-Так какая картина ближе подходит к стихотворению Пушкина, лучше передает праздничное настроение?

Дети склоняются к тому, что с настроением текста схожи обе картины, но особенно — картина К.Ф.Юона.

-Картины похожи яркими красками. На картинах всем весело.

— На них праздник.

8.Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности.

— Понравилось вам стихотворение?

Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

…Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

9.Информация о домашнем задании

-Сегодня на уроке мы убедились, что красота зимней природы вдохновляет поэтов, художников на творчество. Я вижу, что и вам нравится зима, вы доказали и рассказали в чем же волшебство зимы. Я думаю, что у вас получатся свои творческие работы (рисунки мы видели), а вот попробуйте сочинить свое стихотворение о зиме.

10.Подведение итогов учебного занятия.

-Какие задачи и вопросы ставили перед началом исследования?

1.Узнать, как поэт передает образ праздника в стихотворении «Опрятней модного паркета»?

2. Увидеть возможности создания художественных образов разными средствами.

— Я взял для себя…

Похожие:

Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Учебно образовательный центр «гармония» г. Милан Список учебной литературы.
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя», «Опрятней модного паркета…», «Цветок», «Сказка о царе Салтане»
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок по теме «А. С. Пушкин и искусство»
Рассказать о малоизвестной стороне творческой личности А. С. Пушкина – об отношении поэта к пластическим искусствам (живописи, скульптуре).
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок литературного чтения в 3 классе. Умк «Школа России» Тема: А.
Сегодня заключительный урок по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок внеклассного чтения русская природа в музыке и поэзии. «У нас.
Цель урока: продолжить знакомство с поэзией А. С. Пушкина и музыкой П. И. Чайковского; показать связь через восприятие природы живописи.
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок литературного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon 1. Особенности развития русской литературы в последней трети 19 в
Салтыкова-Щедрина, драматургии Островского и Сухово-Кобылина, романах Достоевского и многих других классических произведениях литературы.
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Есениязова Багила Атырауская область Махамбетский район Средняя школа.
Формировать навыки выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви и красоте художественного слова
Урок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета» icon Урок внеклассного чтения Тема: А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Цели: познакомить учащихся с «Повестями покойного Ивана Петровича Белкина»; показать особенности языка и композиции «Повестей Белкина»;.

Литература

Источник: literature-edu.ru

III. Работа над произведениями.

– Пушкин не раз, и в прозе и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновение», особое состояние, «блаженное расположение духа. ».

В роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин включил несколько поэтических описаний русской деревенской природы в разные времена года, и одно из них, конечно, описание осени.

Учитель читает отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало. ».

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Почему так считаете?

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

Физкультминутка

– Другой отрывок из романа «Евгений Онегин», который мы прочитаем сегодня, – описание наступления зимы.

Учитель выразительно читает отрывок из романа «В тот год осенняя погода. ».

– Какую картину увидела Татьяна, главная героиня романа?

– Как вы думаете, какие чувства она испытала? Обоснуйте свое мнение.

– В каких словах говорится о том, что все очень ждали наступления зимы?

– Одинаково ли надо читать все стихотворение? Почему?

Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая нужную интонацию.

Затем учитель предлагает учащимся прочитать в парах отрывок из поэмы «Цыганы» «. За весной, красой природы. ».

– Почему «людям скучно, людям горе»?

– С каким чувством написано стихотворение?

џ Словарная работа.

Слова объясняются непосредственно после чтения того стихотворения, в котором они встречаются.

Сень – покров; то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь.

Куртины (куртина) (устар.) – цветочная грядка, клумба.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно удивило, запомнилось?

– О чем бы хотели рассказать другим?

 Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. », «В тот год осенняя погода. » (с. 86), «. За весной, красой природы. » (с. 85, часть 1-я), одно из стихотворений (по выбору учащихся) выучить наизусть.

Урок 17 А. С. ПУШКИН. «ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА. », «ЗИМНЕЕ УТРО»

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. С. Пушкина; учить детей видеть прекрасное; развивать воображение, мышление, речь.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть одно из стихотворений, объясняя, чем их привлекло то или иное произведение, почему им захотелось выучить именно его.

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем с вами еще два стихотворения – описания зимней природы. Одно из них – отрывок из романа «Евгений Онегин».

Учитель читает отрывок из романа «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета. ».

– Какое настроение создается от услышанного?

– Какие слова подобрал поэт для описания снега?

– Какие картины представили, слушая стихотворение?

– Прочитайте стихотворение друг другу в парах.

Физкультминутка

– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, когда после ненастья, непогоды вдруг наступала ясная, солнечная погода? Какие чувства вы испытывали от этого?

– Одно такое чудесное солнечное утро описал А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Что хотите сказать?

– Пушкин описал зимнее утро, ни разу не употребив слово «белый»! А какие краски и сравнения он использовал?

– Опишите своими словами картину солнечного, морозного зимнего утра. Какое настроение вас охватывает? Какими словами его можно выразить: «радость», «грусть», «бодрость», «тоска», «приподнятость», «восторг», «печаль»?

– Чем отличается вторая строфа (группа стихотворных строк) от остальных? Как ее нужно прочитать?

– А как вы будете читать остальное стихотворение?

Учащиеся под руководством учителя отмечают слова, на которые падают логические ударения, отмечают паузы.

џ Словарная работа.

Нега – блаженство, наслаждение.

Аврора – богиня утренней зари.

Северная Аврора – заря, зимнее утро.

Вечор – вчера вечером.

Упражнение в чтении стихотворения.

Источник: studfile.net

Работа над отрывками из романа «Евгений Онегин»

— Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого романа.

— Прочитайте следующий отрывок — «В тот год осенняя по­года. » — самостоятельно.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Снача­ла было грустно оттого, что зима очень долго не наступала. А потом, когда говорится о выпавшем снеге, о том, как стало вокруг красиво и светло, на душе стало светло и радостно.)

— Докажите, что зима долго не наступала. (Автор говорит: «В тот год осенняя погода / Стояла долго на дворе, / Зимы ждала, ждала природа. » Слово «ждала» даже повторяется два раза!)

— Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно. (Дети зачитывают строчки.)

— Какие слова и выражения вам непонятны? На третье в ночь — ночь на 3 января. Куртины — цветочные грядки, клумбы.

— О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»? (Он гово­рит об инее.)

— А «Зимы блистательный ковер»? (Здесь говорится о снеге.)

— Как называется такой поэтический прием? (Он называется метафорой. Метафора — оборот речи, состоящий в употреб­лении слов и выражений в переносном смысле на основе анало­гии, сходства.)

— Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чте­ние учащимися.)

— Чье чтение было особенно удачным? (Дети анализируют чтение друг друга.)

2. «Опрятней модного паркета. »

— Прочитайте отрывок «Опрятней модного паркета. » само­стоятельно.

— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (Речка, покры­тая льдом, сравнивается с паркетом.)

— С каким настроением мальчики скользят по льду? (Маль­чишки изображены очень радостными.)

— Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Слово «звучно».)

— Поэту удается несколькими словами описать картину пер­вого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, / Звездами падая на брег.)

— Прочитайте стихотворение выразительно. Передайте свое радостное настроение при чтении. (Чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, вернемся к пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к про­звучавшим сегодня стихотворениям?

— Какие отрывки из стихотворений соответствуют вашему сегодняшнему настроению?

Домашнее задание

Выучить любое понравившееся стихотворение.

Урок 34. А. Пушкин «Зимнее утро»

Цели: ознакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро»; развивать умения выразительно читать произведе­ние, передавая интонацией настроение, находить нужный отры­вок в тексте по вопросам; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина.

III. Речевая разминка

— Прочитайте загадку жужжащим способом. Отгадайте ее.

Я с морозами дружу,

Прилетаю и кружу,

Ветерок — мой младший брат —

Мне всегда бывает рад. (Метель, пурга, вьюга, буран.)

— Прочитайте с вопросительной интонацией, затем сразу сутвердительной интонацией (еще: с веселой интонацией, с грустной.)

— Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл за­гадки.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему

— У этой загадки может быть несколько отгадок. Что вы мо­жете сказать об этих явлениях природы? (Высказывания детей.)

— Расшифруйте, что написано на доске (читайте только рус­ские буквы).

(Зимнее утро.)

— Как вы думаете, о чем мог нам рассказать автор стихотво­рения с таким названием? (Предположения учащихся.)

— Откройте учебник на с. 88—89. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Хотите что-нибудь добавить к сказанному?

— Правы ли мы, узнаем после минутки отдыха.

V. Физкультминутка

Поймай снежок!

Не боимся мы пороши —

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам —

Снега хватит нам и вам!

VI. Продолжение работы по теме урока

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник: cyberpedia.su

«Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ. — презентация

Презентация на тему: » «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ.» — Транскрипт:

1 «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ 2 Воронежской области.

2 Отрывок из поэмы «Евгений Онегин». «Опрятней модного паркета…»

3 Опрятней модного паркета,

4 Блистает речка, льдом одета;

5 Мальчишек радостный народ

6 Коньками звучно режет лёд;

7 На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает;

8 весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.

10 А. С. Пушкин *** Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета; Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Ё-Паркет