Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
____________
Отрывок из романа в стихах Евгений Онегин.
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: rupoezia.ru
как учить сихотворение
с сыном занимаемся с логопедом-дефектологом, 4 г, ЗРР., дислалия. Автоматизация З и С.Вот стих, надо выучить к понедельнику:Лодочка. Из ореховых скорлупок Вышло десять лёгких шлюпок. Спичка с красным лоскутком — Мачта посерёдочке. И поплыли ручейком Лодочки-лебёдочки. Ручейки звенят-поют, То и знай встречаются.
Пушкин А. С. — Опрятней модного паркета.
Наши лодочки плывут, На волнах качаются. не может запомнить, только первую строчку и стопор. все. Мне кажется для 4 лет сложный стих, или я ошибаюсь?
11.11.2010 10:32
В четыре года мы учили так. Я запоминаю. И хожу все время этот стих проговариваю. Ну скажем 10 раз почти подряд. Потом делаю паузу на некоторых строках и сын продолжает, что помнит.
Я за ним продолжала. Постепенно Доля участия сына вырастала. Потом читаем хором несколько раз и все — стих выучен. Сейчас учим по-другому. Разбиваем на части, например, на четверостишья. Сначала я читаю все вместе. Потом строчку я — чтрочку он. потом две строчки я две строчки он.
Потом другие две строчки я, потом все четверостишье он, потом переходим к следущему.
11.11.2010 10:33
стихотворение сложное для произношения, но запомнить дети и не такое могут. У них обычно хорошая память.
11.11.2010 10:35
11.11.2010 10:43
11.11.2010 11:02
11.11.2010 12:18
каждую строчку иллюстрируете и проговариваете, рисуете пять орешков, разбиваете на скорлупки, рисуете лодочки, как в кораблике у Сутеева и так далее. Хорошее у вас стихотворение. Можно прорезь сделать и показать как на волнах качаются
11.11.2010 12:38
+ Можно игрушками проиграть каждую строчку
11.11.2010 12:59
Нормальный стих.Как учить- несколько раз в день- Вы читаете его построчно-ребенок повторяет. Дня 3 и ребенок будет знать.
11.11.2010 18:48
помомеу сложноватый ,да еще и длаы ребенка с проблемами.лодочки -лебедочки. дурацкий стих
11.11.2010 21:19
помнится, мы в 3 года рассказывали на елке Пушкина»опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. » и т.д. А в 4 она знала все «Лукоморье(сейчас его забыла, не повторяли).Просто надо учить стихи почаще, привыкнет.И память разовьется.
Опрятней модного паркета, Александр Пушкин, Русская Поэзия , читает Павел Беседин
11.11.2010 21:16
я свою по «мнемонике»(«искусство запоминания»)учу.Тоже память ужасная, но нам уже 6 лет.НО каждую строчку мы представляем зрительно, как бы картинку рисуем.Или,если «волна шумит»-рукой показываю волны,(это дополнительно).Если слово совсем трудное-то на ассоциациях.Ну, к примеру,»беспечно иволги болтают»(это Бунина стихотворение,но не начало)-она не могла слово «беспечно» никак запомнить,ну хоть режь.пришлось сказать:»Без печи.Иволги хотели есть, а печи не было.Они были без печи».Сразу же запомнила,Это я вам как пример пишу.Или 2 строчки начинались с И, две с А(через одну).Пришлось ослика ИА запоминать. ИА. ИА. И все в таком духе.Я сама так в институте лекарства запоминала.К примеру, «тазепам»-память в тазу, «папазол»-это и так понятно:-)
Источник: eva.ru
Наша территория
В данной статье публикую отрывки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» для заучивания наизусть в 9 классе.
1. Письмо Татьяны к Онегину (учат девочки)
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы. ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете.
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой.
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно. нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное.
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть.
Стыдом и страхом замираю.
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю.
2. Письмо Онегина к Татьяне (учат мальчики)
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило.
Несчастной жертвой Ленской пал.
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной —
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог.
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом.
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.
3. Фрагменты о природе (учат все ученики 1 фрагмент из двух)
Фрагмент № 1
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Фрамент № 2
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Плюс этот:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Источник: yaplusti.blogspot.com