1. Соотнесите стихотворную строку с соответствующим метром. a) Хорей | ^ _| b) Ямб | _ ^| c) Дактиль | ^ _ _| d) Амфибрахий | _ ^ _ | e) Анапест | _ _ ^ | 1) Серебрится река. Серебрится ручей. _____ 2) Буря мглою небо кроет… ____ 3) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? ____ 4) Подруга дней моих суровых… ____ 5) Ты и убогая, Ты и обильная… _____ 2. Определите метр следующих строк.
Для этого проставьте ударения во всех словах, а потом составьте схемы, обозначая ударные ( ^) и безударные( _ ) слоги. 1) Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета… ___________________________ 2) Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна… ______________________ 3) Меж высоких хлебов затерялося Небогатое наше село… _______________________ 4) Опять я в деревне.
Хожу на охоту Пишу мои вирши – живётся легко… _______________________________ 5) Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит… ________________________________ 3. Подберите самостоятельно из книг примеры стихотворных строк на каждый известный вам метр. Нарисуйте схемы каждого метра. 1) _________________________________________________ _________________________________________________ 2) _________________________________________________ _________________________________________________ 3) _________________________________________________ _________________________________________________ 4) _________________________________________________ _________________________________________________ 5) _________________________________________________ _________________________________________________ 4. При помощи стрелочек соотнесите приведённые примеры с названиями тропов и фигур. А) сравнение 1) «Я царь – я раб, я червь – я Бог!» Б) олицетворение 2) «В сто сорок солнц закат пылал!» В) гипербола 3) «Люблю я пышное природы увяданье…» Г) метафора 4) «Степь уже давно приняла их в свои зелёные объятья…» Д) антитеза 5) «Побледнел в лице, как осенний снег…» Е) эпитет 6) «Блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река»
Задачи комбинаторной геометрии. Занятие 9. Разбор домашнего задания.
Источник: cwetochki.ru
Презентация на тему Стихосложение. Таблица стихотворных размеров
Слайд 5ХОРЕЙ — двусложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге, то
есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги.
Мчатся тучи, вьются тучи…
_́_ __ _́_ __ _́_ __ _́_ __
Мчат- ся ту- чи, вьют-ся ту- чи…
— это минимальное повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов в стихе.
4 – х стопный хорей
Эффектный ремонт в арендной квартире. Доступные и простые идеи DIY | VADIM KEY
Слайд 6ЯМБ — двусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге, то
есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги.
__ _́_ __ _́_ __ _́_ __ _́_ __
Люблю грозу в начале мая…
Люб-лю гро-зу в на-ча-ле ма-я…
4 – х стопный ямб
Слайд 7
Слайд 8 Пиррихий — это стопа с «пропущенным» ударением при сочетании двух
или более безударных слогов. __ _́_ / __ _́_ / __ __ / __ _́_ / __ _́_ /
Спондей — это стопа с дополнительным ударением при сочетании нескольких ударных слогов.
_́_ _́_ / _́_ __ / _́_ __ / _́_ __ /
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 111. Серебрится река.
Серебрится ручей.
2. Буря мглою небо кроет…
А.С. Пушкин
3. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
В.А. Жуковский
4. Подруга дней моих суровых…
А.С. Пушкин
5. Ты и убогая,
Ты и обильная…
Н.А. Некрасов
Слайд 126. Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
7. Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…
А.С. Пушкин
8. Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село…
Н. Некрасов
9. Опять я в деревне. Хожу на охоту
Пишу мои вирши – живётся легко…
Н. Некрасов
Слайд 13
Слайд 14Парная (смежная) рифма:
Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами
плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
С.А. Есенин
Слайд 15
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А. С. Пушкин
Слайд 16
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
Ф. И. Тютчев
Кольцевая (опоясывающая)
рифма.
Слайд 17Мужская рифма – с ударением на последнем слоге (окно – давно).
Женская рифма – с ударением на предпоследнем слоге (даром – пожаром).
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Источник: thepresentation.ru
Опрятней модного паркета блистает речка льдом одета ямб или хорей
Привет Лёва Середнячок
1. Соотнесите стихотворную строку с соответствующим метром.
a) Хорей | ^ _|
b) Ямб | _ ^|
c) Дактиль | ^ _ _|
d) Амфибрахий | _ ^ _ |
e) Анапест | _ _ ^ |
1) Серебрится река.
Серебрится ручей. _____
2) Буря мглою небо кроет… ____
3) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? ____
4) Подруга дней моих суровых… ____
5) Ты и убогая,
Ты и обильная… _____
2. Определите метр следующих строк. Для этого проставьте ударения во всех словах, а потом составьте схемы, обозначая ударные ( ^) и безударные( _ ) слоги.
1) Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
___________________________
2) Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…
______________________
3) Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село…
_______________________
4) Опять я в деревне. Хожу на охоту
Пишу мои вирши – живётся легко…
_______________________________
5) Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
________________________________
3. Подберите самостоятельно из книг примеры стихотворных строк на каждый известный вам метр. Нарисуйте схемы каждого метра.
1) _________________________________________________
_________________________________________________
2) _________________________________________________
_________________________________________________
3) _________________________________________________
_________________________________________________
4) _________________________________________________
_________________________________________________
5) _________________________________________________
_________________________________________________
4. При помощи стрелочек соотнесите приведённые примеры с названиями тропов и фигур.
А) сравнение 1) «Я царь – я раб, я червь – я Бог!»
Б) олицетворение 2) «В сто сорок солнц закат пылал!»
В) гипербола 3) «Люблю я пышное природы увяданье…»
Г) метафора 4) «Степь уже давно приняла их в свои зелёные объятья…»
Д) антитеза 5) «Побледнел в лице, как осенний снег…»
Е) эпитет 6) «Блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река»
1 (8 оценок)
happynies22 7 лет назад
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
Все верно вы выполнили, молодец
Источник: vashurok.com