Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:

- Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
- Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
- финишная стяжка;
- напольная плитка или керамогранит;
- наливные полы, в том числе и полимерные;
- резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
- деревянные (стационарные или трапы).
Модульный пол в гараже
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше.
Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки.
Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно.
Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых.
Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое.
Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой.
Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду.
Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло.
Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см.
Тогда доски гнить не будут.

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине.
Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного.
Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает.
Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила.
Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом.
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней.
После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Источник: stroychik.ru
Бетонный пол в гараже: правила, требования и пошаговая инструкция
На удобство и безопасность эксплуатации любого строения влияет множество факторов. Одним из самых требовательных помещений остается гараж, в котором хранится автомобиль, агрессивные жидкости, инструменты и различные запчасти. В этом случае важнейшим элементом постройки является пол, который вынужден выдерживать серьезные механические нагрузки, контакты с влагой, маслами и сильными химикатами. Для обустройства этого основания можно использовать несколько материалов, однако один из самых лучших вариантов — бетонный пол в гараже. Чтобы он был прочным, влаго- и износостойким, каждый этап работ требует от мастера соблюдения правил и знания всех нюансов.
Бетонный пол и его особенности

Главная проблема этого конструктивного элемента здания — его расположение. Пол в гараже находится у самого грунта, а значит, ему требуется максимально надежная защита от влаги. Поэтому перед бетонированием основание подготавливают. Заливка бетонного пола в гараже — операция непростая, она состоит из нескольких обязательных этапов:
- Засыпка подушки из щебня (реже — гравия) и песка (глины). Эти слои выполняют функции простейшей дренажной системы.
- Заливка песчано-цементного раствора.
- Гидроизоляция, утепление основания.
- Заливка армированной стяжки.

Последняя потенциальная операция — устройство самовыравнивающегося наливного пола. Данный этап не входит в число обязательных, однако он дает шанс получить идеально ровное и прочное монолитное покрытие, способное выдержать любые нагрузки, а также противостоять влаге. Есть и другие варианты облицовки и обеспыливания покрытия: отделка керамогранитом, обработка грунтовкой, защита пропиткой, окрашивание и т. д.
Плюсы бетонного пола в гараже
Главные преимущества таких оснований — их надежность, прочность и долговечность. Другие плюсы бетонного пола в гараже:

- способность противостоять горючим жидкостям, маслам и растворителям;
- «умение» выдерживать нагрузки, в том числе неравномерные;
- шанс для хозяина провести работу самостоятельно;
- абсолютная пожаробезопасность пола;
- его универсальность.
В эту же категорию можно отнести простоту, легкость уборки монолитного основания. Есть еще одно важное преимущество бетонного пола: это возможность выбрать любое покрытие — полимерный состав, керамику, тротуарную плитку и т. д.
Его недостатки

Слабых мест у заливки бетонного пола в гараже не так много. Потенциальные претензии:
- возможность повреждения покрытия острым инструментом или предметом;
- необходимость большого перерыва в работе, поскольку бетон должен набрать прочность.
Некоторым владельцам не нравится то, что такое покрытие обойдется дорого, что его очень сложно демонтировать. Однако для большинства преимущества бетона все же гораздо весомее его недостатков.
Пол в гараже: требования к нему

Чтобы во время эксплуатации помещения его хозяин не столкнулся с возможными проблемами, ему необходимо познакомиться с важными качествами бетонного основания.
- Надежность, прочность, износостойкость. Пол должен противостоять механическим повреждениям и серьезным нагрузкам, так как транспорт имеет большой вес, и не исключено падение на пол тяжелых запчастей и инструментов.
- При корректной обработке — влагостойкость. Отопление в гараже все же исключение, а не правило. Поэтому пол должен быть защищен от влаги, которая будет попадать внутрь строения вместе с автомобилем.
- Химическая инертность. Бетонное основание обязано быть устойчивым к реагентам и горюче-смазочным материалам.

Есть еще один важный критерий для подобных помещений: это пожаробезопасность. Бетонирование пола в гараже — операция, которая удовлетворяет и этому требованию.
Бетонный пол в гараже своими руками
Чтобы этот элемент был максимально надежным и прочным, мастеру необходимо заблаговременно познакомиться со всеми этапами его создания.
Расчет толщины слоев бетонного пола

Перед началом работ занимаются расчетом толщины всех слоев, чтоб не ошибиться при покупке материалов. Общая толщина бетонного пола в гараже включает:
- Толщину щебня (гравия) — 100 мм, песка — как минимум 50 мм.
- Толщину бетонного пола (с гидроизоляционным и теплоизоляционным материалом) — 100-120 мм.
Данные показатели можно рассматривать как ориентир, если в строении будет находиться легковой автомобиль. Если бетонная стяжка в гараже должна выдержать две машины или тяжелый транспорт, то ее толщину необходимо увеличить вдвое.

Получается, что минимальная глубина котлована — 250 мм, без учета напольного покрытия. Если для защиты бетонной стяжки выбрана пропитка или краска, то дополнительных миллиметров не потребуется. В противном случае к общей толщине прибавляют толщину отделочного материала.
Для контроля корректности слоя (или слоев) используют разметку, нанесенную на стены. Если площадь гаража велика, то в центральной его части устанавливают колья, на которые наносят уровень бетонного пола и его слоев. Для их контроля используют веревку или шпагат.
Подготовка основания

Бетонный пол делают по грунту. Поскольку его нельзя назвать максимально надежным и прочным основанием, перед заливкой смеси на нем устраивают подушку из песка и щебня. Однако сначала проводят подготовительные работы: с участка удаляют плодородный слой. Глубина котлована — от 250 до 400 мм.
На этом же этапе определяют, где будет находиться отметка нулевого уровня, чтобы точно подогнать под нее толщину бетона и уровень пола. Главное условие для последнего — нахождение на одной высоте с порогом. Для определения нулевого уровня применяют нивелир, электронный или водяной уровень. Использование последнего инструмента менее удобно, но на результат недостаток комфорта не влияет. Полученные линии переносят на стены, для их прорисовки используют маркер или карандаш.

Дно выкопанного котлована выравнивают, затем грунт уплотняют виброплитой, либо каким-либо тяжелым предметом. Если проект гараж предусматривает строительство смотровой ямы, то ориентируются на следующие параметры:
- ее ширина 750-800 мм, плюс толщина утеплителя;
- глубина — рост мастера-ремонтника плюс 300-400 мм.

Длина ямы, как правило, равняется аналогичной характеристике автомобиля плюс 1200-1500 мм. Некоторые хозяева считают, что чем больше этот показатель, тем удобнее будет пользоваться подземным сооружением для ремонта.
Укладка подушки под бетонный пол и гидроизоляция
Первым делом насыпают слой песка, его проливают водой и утрамбовывают. Потом засыпают щебень (гравий). В этом случае рекомендуют использовать смесь, состоящую из разных фракций: 1/3 мелкой и 2/3 средней. Этот слой также выравнивают и тщательно трамбуют. Чтобы избежать растрескивания бетонной стяжки в гараже, по периметру помещения фиксируют демпферную ленту.
Ее приклеивают к стене с помощью липкого слоя. После заливки бетона ленту срезают ножом до уровня пола или облицовки.

Поверх подушки укладывают гидроизоляционный материал. Для защиты бетонного пола используют один из двух способов.
- Простой. В этом случае на подушку укладывают с нахлестом 150-200 мм рубероид либо прочную, плотную полиэтиленовую пленку (как минимум 250 микрон). Фиксируют материал водостойким скотчем. Обязательное условие: заход гидроизоляции на стены на 100-150 мм.
- Сложный. Подушку заливают тонким слоем песчано-цементного раствора. Обычно используют «тощий» бетон. Затем стяжку гидроизолируют горячим битумом. Потом ее застилают полосами рубероида (как минимум 2 слоя, перпендикулярно друг другу).

Первый вариант дает шанс избежать дополнительных трат и паузы, необходимой для застывания бетона. Однако только второй метод гарантирует максимальную защищенность основания.
Утепление и армирование пола в гараже
Нередко заливка пола в гараже включает и еще один этап. Это теплоизоляция основания. Для утепления используют минеральную вату, пенопласт или пенополистирол, керамзит. Толщина материала — до 100 мм. Стыки между плитами закрывают монтажной пеной или специальным клеем. Сверху утеплитель застилают еще одним гидроизоляционным слоем.
Чаще в этой роли выступает плотная полиэтиленовая пленка, ее стыки проклеивают скотчем.

Следующий этап — армирование пола в гараже. Для создания железобетонного основания используют сетку из арматуры диаметром 8-9 мм, размер ячеек 150-200 мм, минимальный нахлест — 1 ячейка. Элементы соединяют пластиковыми хомутами или вязальной проволокой.
Армирующую сетку устанавливают на металлические, полимерные или кирпичные подставки высотой 4-5 мм, так как она должна находиться в толще бетона. Там, где будет располагаться автомобиль и тяжелое оборудование, конструкцию усиливают вторым армирующим слоем.

Стяжка пола в гараже своими руками
Для заливки пола в гараже используют раствор, состоящий из цемента (М250-М400), мелкофракционного щебня и песка. Пропорции бетона для пола в гараже — 1:4-5:2-3.
Этот этап также начинают с подготовки. Перед тем как залить пол в гараже, устанавливают маяки, которые упростят этап выравнивания стяжки правилом. Маркером может быть брус или металлический профиль. Элементы перед установкой смазывают машинным маслом, чтобы облегчить их удаление. Шаг между ними — 1200-2000 мм, расстояние между стеной и первым маркером — 300 мм.
Фиксируют маркеры с помощью густого песчано-цементного раствора. Правильность положения всех маяков проверяют уровнем.

Заливку пола в гараже начинают с дальнего угла помещения. Уплотняют смесь куском арматуры. Для разравнивания раствора по маякам используют правило. Через 24-36 часов после завершения бетонирования пола в гараже маркеры удаляют. Углубления от них заполняют песчано-цементным раствором, потом поверхности разравнивают.
В течение первых 3-5 дней бетон увлажняют, чтобы избежать его растрескивания. Альтернативные варианты — защита поверхности плотной полиэтиленовой пленкой, или мокрыми опилками. Через 4 недели стяжка в гараже будет готова к эксплуатации, но ходить по ней можно уже спустя неделю после заливки.

Как защитить бетонный пол в гараже?
Такое покрытие идеально для хозяйственных помещений, однако есть у бетонного пола и недостатки. К ним относят бетонную пыль и впитывание влаги. Чем защитить бетонную стяжку в гараже, чтобы она отталкивала все жидкости и не пылила? Ответов на этот насущный вопрос существует несколько.
Использование грунтовки-праймера, пропитки или краски

Главные задачи таких составов — обеспыливание бетонной поверхности, улучшение его сцепления с отделочными материалами. Однако есть и другие смеси: это пропитки, они относятся к самостоятельным покрытиям, потому что проникают в толщу основания на 1-5 мм. Есть несколько видов пропиток для бетона.
- Полиуретановые. Они проникают в бетон на глубину 2-4 мм.
- Составы глубокого проникновения (4-5 мм). Они не требуют полного высыхания основания.
- Эпоксидные пропитки. Глубина проникновения этих защитных смесей в материал минимальна — 1-2 мм.
- Флюатирующие (химические) пропитки. Флюаты считаются самыми эффективными и экономичными смесями. Они проникают в бетон на глубину до 5 мм.

Все подобные составы наносят в 1-4 слоя. На их количество влияет марка используемого бетона.
Второй способ — покраска бетонного пола. В этом случае речь идет о двухкомпонентных полимерных составах. Для защиты бетонной стяжки в гараже можно приобрести акрил-полиуретановую, полиуретановую и эпоксидную краску.
Наливной полимерный пол (НП)

Таких двухкомпонентных составов существует довольно много, но для защиты бетонной стяжки пола в гараже используют только три вида этих покрытий. В список входит эпоксидный и полиуретановый наливной пол, а также НП с флоками.
Резиновые напольные покрытия для гаража
Это материалы современные, долговечные и качественные. Есть 4 варианта напольного резинового покрытия для бетонного пола гаража.

- Рулоны. Такие материалы изготавливают из автомобильных покрышек, поэтому они максимально прочны. Минус рулонного варианта — сложность самостоятельной работы, проблемы при замене поврежденного участка.
- Модульные плитки. Данные изделия помогут создать оригинальный рисунок, и быстро исправят ситуацию, если какой-либо участок резинового пола будет случайно поврежден. Еще одно преимущество модулей — замковые соединения. При их укладке мастеру не потребуется клеевой состав.
- Жидкая резина. Такое покрытие можно приобрести и в сухом, и в жидком виде. Плюсы данного варианта — бесшовное покрытие, которое подойдет даже для строений со сложной геометрией, абсолютная герметичность и долговечность. Минус у жидкой резины один: скорее всего, она не перенесет падения на пол тяжелых предметов.

Последний вариант — резиновые коврики. Эти изделия можно рассматривать в качестве кандидатов для защиты участков, где возможно скопление влаги. Их можно уложить перед входом в гараж, или в месте, предназначенном для обслуживания либо ремонта автомобиля.
Керамогранит

Этот материал один из лучших претендентов. По прочности керамогранитная плитка практически не уступает натуральному камню. Она износостойка, долговечна, способна выдерживать большие нагрузки, и очень проста в уходе. Минусы керамогранита — его высокая цена и необходимость бережной транспортировки из-за хрупкости материала.
Тротуарная плитка

Это второй достойный кандидат на роль покрытия для бетонного пола. Тротуарная плитка максимально прочна, этот материал не стирается, не боится механических повреждений, имеет впечатляющий срок службы. Монтаж плитки на бетонное основание дает возможность получить поверхность, которая сможет выдержать даже грузовой транспорт.
Бетонный пол в гараже имеет мало недостатков и массу преимуществ. Но таковым он станет только в том случае, если все этапы работ были проведены мастером корректно, без упущений и серьезных ошибок. В завершение темы «Заливка пола в гараже бетоном своими руками» — интересное видео:
Источник: dom-i-remont.info
Пол в гараже своими руками за 24 часа и 4000 рублей

Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на «необозримое будущее».
И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:

Выглядит как то, что мне нужно!
В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. «чипсами», которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.
К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.

Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!


Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем «чипсы» — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(

не забываем проклеить края стен лентой, чтобы избежать попадания краски на них
После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).
Источник: www.drive2.ru