Можно ли на бетон класть линолеум в гараже

Бетонное основание гаража истирается под влиянием различных воздействий: механическим нагрузкам или проливу агрессивных химических средств. В результате образуется пыль, которая доставляет массу неудобств. Однако существует множество способов, которые позволяют покрыть пол в гараже и предотвратить образование мелкодисперсной пыли.

  1. Установка наливного пола
  2. Окрашивание эмалью для дорожной разметки
  3. Укладка плитки из керамогранита
  4. Укладка модульного пола из ПВХ-плитки
  5. Нанесение праймера
  6. Жидкое стекло
  7. Рулонное резиновое покрытие
  8. Окраска самодельной смесью на основе пенопласта

Установка наливного пола

Полимерное покрытие наливного пола в гараже становится более популярным, чем краски или пропитки, что обусловлено множеством преимуществ его состава. При нанесении на бетонное основание эпоксидная или полиуретановая смесь образует прочный и износостойкий слой, устойчивый к высоким нагрузкам. Его плюсом является пожаробезопасность.

Полы в гараже. # Полы в гараже # Полы #Бетонные полы

Основным недостатком полимерного покрытия считается необходимость продолжительной подготовки базовой смеси. Кроме того, он имеет высокую стоимость и не все владельцы гаражей готовы тратиться.

  • грунтовка 2-компонентная;
  • полимерная смесь: эпоксидная или полиуретановая.
  1. Перед заливкой подготавливают поверхность: выравнивают стяжку шлифовальной машиной и очищают промышленным пылесосом. При желании оклеивают нижнюю часть стены в гараже прочным малярным скотчем, чтобы предотвратить загрязнение полимерной смесью.
  2. Замешивают 2-компонентную грунтовку в течение 2 минут, получая однородный состав.
  3. Поверхность следует покрыть тонким ровным слоем, используя полиамидный валик. Сделать это нужно в течение 30 минут, пока грунтовка не затвердела.
  4. Спустя сутки готовят эпоксидную или полиуретановую смесь, состоящую из наливной части и отвердителя. Осуществляют заливку пола с помощью широкого шпателя.
  5. Ожидают полного высыхания наливных полов, на что требуется в среднем 24 часа.

шлифовка пола

замешиваем грунтовку

нанесение смеси

разравнивание

Наливной эпоксидный или полиуретановый пол в гараже можно сделать на основе смеси цемента и акриловых красок. Это более дешёвый, но менее качественный вариант для гаража. Чтобы усилить прочность и износостойкость, наносят 2 базовых слоя краски для бетонного пола.

Окрашивание эмалью для дорожной разметки

Хорошей альтернативой противопылевой пропитки является краска для дорожной разметки. Она изностойкая и не разрушается под действием агрессивных химических средств. В состав красящего материала вносят синтетические полусферы, которые наделяют слой высокой прочностью и объёмом. Кроме того, эта краска для бетонного пола стоит намного дешевле прочих материалов.

Главным недостатком краски является его подаро- и взрывоопасность. Кроме того, он токсичен и требует большой осторожности во время работ в гараже.

  • грунтовка;
  • краска АК-511 для дорожной разметки;
  • полусферы полые синтетические.
  1. Готовят базовый состав: в ведро насыпают микросферы, наливают колер и краску для бетонного пола. Компоненты тщательно перемешиваютполучая однородный состав.
  2. Краску наливают на бетонный пол и разравнивают с помощью валика.
  3. По завершении поверхность хорошо просушивают, а сам гараж тщательно проветривают.

разравнивание

Хотя материал недорогой, по многим параметрам он не уступает качественной эпоксидной краске или полиуретановой пропитке.

Укладка плитки из керамогранита

Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.

Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.

  • бетон-контакт;
  • цементная смесь класса C1;
  • керамогранитные плиты.
  1. Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
  2. Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
  3. Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
  4. Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
  5. По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.

монтаж плитки

затирка швов

Укладка модульного пола из ПВХ-плитки

Модульная ПФХ-плитка очень удобна в применении: она гибкая и эластичная, монтируется легко и быстро. При этом не боится масел и растворителя, при эксплуатации переносит высокие механические нагрузки, зимой не повреждается от перепада температур. Её можно повредить, только разрезав ножом. Поэтому такой материал становится всё более востребованным при покрытии бетонных полов внутри гаражей.

К минусам ПВХ-плитки относится низкая устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, она очень быстро разрушается при соприкосновении с ацетоном. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием такого покрытия и предотвращать пролив растворителей.

  • цементно-песчаная смесь;
  • плитка ПВХ сборная.
  1. Подготавливают основание. Сначала крупные вмятины заделывают цементом, затем проводят уборку и наносят слой грунтовки глубокого проникновения.
  2. Начинают выкладывать плитку, используя резиновый молоток для упрочнения сцепления. По завершении укладки по краям полотна останутся небольшие отступы.
  3. Размечают и отрезают куски плитки, заполняют ими отступы. Проверяют, что полотно плотно примыкает к стенам.
  4. Особенно тщательно измеряют, вырезают и монтируют угловые плитки.
  5. Хорошо промывают пол гаража водой.

очистка пола

монтаж плиток

Нанесение праймера

Праймером называют базовый грунтовочный состав, нанесение которого на бетонную поверхность осуществляется перед окрашиванием или монтажом плитки. Как правило, он устойчив к влаге и не собирает пыль.

Однако покрыть пол можно не всеми грунтовками: большинство из них быстро истирается колёсами автомобиля. Лучшим вариантом для гаража признан состав на основе полиуретана, характеризующийся высокой прочностью и износостойкостью.

  • грунтовка полиуретановая глубокого проникновения (пенетрирующая);
  • шпатлёвка полиуретановая;
  • колер универсальный.
  1. Устраняют дефекты бетонной стяжки при помощи электрической шлифовальной машины. Собирают пыль, промывают и просушивают бетонный пол.
  2. Наносят первый слой грунтовки.
  3. Выравнивают поверхность с помощью полиуретановой шпатлёвки.
  4. Проводят повторное шлифование машиной и обеспыливание стяжки пола в гараже.
  5. Наносят второй слой грунтовки.
  6. Затем следует покрыть пол финишной смесью пенетрирующей грунтовки и колера.

шлифовка пола

нанесение праймера

Полиуретановая грунтовка является прочным и устойчивым к истиранию покрытием, поэтому отлично подходит для использования в гараже. Чтобы улучшить характеристики поверхностного слоя, также можно использовать пропитку, эпоксидную краску для бетонного пола или высококачественный битумный лак.

Жидкое стекло

Жидкое стекло – это 2-компонентный лак, надёжный гидрофобный материал, который предотвращает накопление пыли на бетонном основании. Однако его не рекомендуется использовать в качестве самостоятельного покрытия: лучше добавлять в состав цементной смеси или краски.

  • лак «Жидкое стекло» 2-компонентный;
  • цемент;
  • вода очищенная тёплая.
  1. Перед нанесением состава пол гаража подметают, промывают и просушивают.
  2. Подготавливают базовую смесь: цемент соединяют с водой (не более 25% от массы жидкого стекла). Порциями вносят в силикатный раствор, тщательно перемешивая компоненты. Учитывают, что пропорции цемента и жидкого стекла составляют 1:1. Стараются работать очень быстро, поскольку время схватывания состава составляет около 5 минут.
  3. Покрывают пол раствором, используя широкую кисть с жёсткой щетиной.
  4. Просушивают гараж в течение 24 часов.

смесь

покрытый пол

Рулонное резиновое покрытие

Качественное резиновое покрытие при эксплуатации устойчиво к высоким механическим нагрузкам, не скользит, обеспечивает гидроизоляцию. Зимой не портится от перепада температур, а колёса автомобиля не повреждают его. Хотя покупка и укладка такого материала для гаража стоит дорого, оно является хорошим вариантом обеспыливания и защиты бетонного пола.

Важно покупать качественное покрытие, поскольку дешёвый материал со временем расслаивается, крошится. При ограниченности бюджета лучше применять резиновые краски.

  • резиновое покрытие в рулонах;
  • шпатлёвка по бетону;
  • грунтовка;
  • полиуретановое связующее (клей).
  1. Стяжку тщательно выравнивают: шпатлюют и шлифуют электрической машиной. Затем тщательно очищают от пыли.
  2. Наносят праймер.
  3. Раскраивают резиновые рулоны с учётом припусков 3-4 см.
  4. Раскладывают куски на поверхности ровно и оставляют на 24 часа, чтобы они выровнялись и нагрелись до комнатной температуры.
  5. Нарезанные части последовательно укладывают внахлёст на 3-4 см и верхнюю обрезают на пробой. Чтобы выполнить работу качественно, нарезку производят с помощью строительного правила (планки из алюминиевого профиля).
  6. Подготавливают связующий состав: смешивают компоненты согласно инструкции на упаковке.
  7. Обеспыливают пол гаража с помощью строительного пылесоса.
  8. Клей равномерно распределяют на поверхности, используя зубчатый шпатель. С момента нанесения и до полного высыхания (после укладки покрытия) связующего состава важно поддерживать внутри помещения температуру в диапазоне 10…+30°C и относительную влажность воздуха не более 75%.
  9. Аккуратно укладывают резиновое покрытие, выравнивая его поверхность и плотно стыкуя края. При правильной укладке швы не заметны.
  10. Прикатывают покрытие катком весом 50 кг в течение 20-25 минут. Это способствует лучшему сцеплению с бетонным основанием.
  11. Покрытие оставляют на 24 часа, после чего по нему можно ходить. Однако оно способно воспринимать любые механические нагрузки только через 1 неделю, поэтому перед эксплуатацией нужно обязательно выждать указанный срок.

грунтование пола

подготовка полотна

разведение клея

нанесение клея

монтаж покрытия

разравнивание

Бюджетной альтернативой для гаража являются резиновые краски. Они стоят дешевле, но тоже обеспечивают хорошую износостойкость. Резиновые краски очень часто используют в гараже, чтобы пол не пылил.

Окраска самодельной смесью на основе пенопласта

Чтобы пол в гараже не пылил, существует множество эффективных методов его защиты. Среди них встречаются и такие варианты, которые предполагают применение подручных материалов, стоимость которых невысока. Например, хорошим покрытием является смесь на основе бензина и обычного пенопласта низкой плотности. Чтобы растворить компоненты, применяется ксилол.

Такой состав наносят тонким ровным слоем на пол гаражного бокса, повторяя процедуру несколько раз. В результате получают прочное, износостойкое, не собирающее пыль покрытие.

Главным минусом метода считается высокая токсичность химических компонентов состава. Поэтому при замешивании следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Кроме того, материал пожаро- и взрывоопасен. При этом имеет не всегда эстетический внешний вид.

  • бензин;
  • пенопласт низкой плотности (белый);
  • растворитель ксилол;
  • колер универсальный.
  1. Готовят базовую смесь: в бензине разводят крупнозернистый пенопласт, пока не сформируется тягучая консистенция. Затем вносят растворитель ксилол из расчёта 1 л на 10 л состава.
  2. Тщательно перемешивают компоненты, получая однородный раствор средней густоты.
  3. Вносят любой универсальный колер.
  4. Окрашивают поверхность в 2 и более слоёв, хорошо просушивая между обработками.

разведение смеси

добавление ксилола

покрытый пол

Перед эксплуатацией следует промыть пол.

Источник: design-homes.ru

Как постелить линолеум в гараже

Как постелить линолеум в гараже

Чтобы сделать гараж более комфортабельным изнутри, некоторым хозяевам приходит в голову постелить на пол линолеум. Покрытие на полу придает помещению более уютный, обжитой вид.

Вам понадобится

  • — линолеум;
  • — бетонная смесь;
  • — доски.

Инструкция

1. Чтобы в гараже устелить пол линолеумом, мероприятия потребуются почти такие же, что и при укладывании его в других помещениях. Важно лишь правильно подобрать материал. Надо помнить, что в гараже есть риск попадания на пол масла, бензина, других агрессивных жидкостей, поэтому лучше использовать для этого линолеум, уже побывавший в употреблении. Выбирать лучше обычный твердый материал без подклада – толстый и более комфортный линолеум имеет большую степень проминания.

2. Перед тем, как проводить работы по укладке линолеума, постарайтесь максимально освободить помещение от находящихся там вещей, мебели, чтобы работе ничто не мешало. Поверхность пола надо перед укладкой как следует подготовить: очистить от пыли, загрязнений, если площадь поверхности большая, по возможности ее надо выровнять. Для этого можно устроить цементно-песчаную стяжку, нанести самовыравнивающую смесь – в зависимости от состояния поверхности. В некоторых случаях на пол просто кладут доски.

3. Выполните раскрой материала в соответствии с составленным ранее планом. Для разрезания можно использовать острый нож. Замеры линолеума выполняются рулеткой, отметки лучше делать при помощи маркера на внутренней стороне материала. Разрезая материал, постарайтесь вести линию ровнее.

4. Когда все детали линолеума готовы к укладке, приступайте к работе. Как доставленный из магазина, так и снятый, то есть уже использовавшийся, линолеум чаще всего хранится в виде рулона. Если вам очень важен хороший внешний вид внутреннего пространства в гараже, разрезанные куски линолеума можно выдержать в течение суток в горизонтальном положении, не закрепляя – так они смогут максимально расправиться. Поверхность в итоге получится более ровной.

5. Уложите линолеум на поверхность. Для закрепления можно воспользоваться специальным клеящим составом, зафиксировать материал в местах швов порожками. Иногда для проклеивания швов используют еще и скотч, но в гараже им пользоваться не следует, если только данное помещение используется не для машины, а просто в качестве подсобного.

Источник: readme.one

Можно ли на бетон класть линолеум в гараже

Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )

Итак – каким я купил гараж:

Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:

В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).

Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть

2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой.

А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей.

Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого.

Отложим пока в долгий ящик.

3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности.

Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой.

Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них.

Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.

ьт

. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк».

Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.

НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).

2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности

d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.

e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.

Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).

Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.

Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.

З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

  • гараж,
  • гараж для мотоцикла,
  • ремонт гаража,
  • пол,
  • асфальт,
  • пол в гараже самому

Источник: bikepost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...