Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижное а о л служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включай управление из кабины.
Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижной пол может быть с креплением на петлях и с параллельным перемещением щита.
Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм (рис. 20). Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола н не связан с неподвижными конструкциями кабины.
Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом (рис. 21).
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госпроматом надзора СССР подвижной пол кабины выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней
сторон кабины не превышала 25 мм. Щит имеет ход не более 20 мм и полностью перекрывает порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнить неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме малых грузовых) во всю ширину двери установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или заподлицо с подвижным полом. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм

Pис. 20. Устройство е креплением пола кабины на петлях
1 — верхний упор пружины: 2 — кронштейн; 3 — пол; 4— обвязка; 5 —нижний упор; 6 — подпольный контакт; 7 —башмак каркаса кабины; 8 —стояк

Рис. 21. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — болт для регулирования горизонтального положения рычага; 11 — контргайка; 12 — болт для регулировки зазора между контактами; 13— пружина
Ремонт лифта / Снял старый линолеум / Что за тумбочкой!?
Источник: www.liftspas.ru
Типы полов в лифтах и предъявляемые к ним требования
![]()
Полы в кабинах лифта делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижное а о л служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включай управление из кабины.
Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижной пол может быть с креплением на петлях и с параллельным перемещением щита.
Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм. Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола и не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом.
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» подвижной пол кабины лифта выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит имеет ход не более 20 мм и полностью перекрывает порог двери кабины по всей ее ширине.
У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнить неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме малых грузовых) во всю ширину двери установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или заподлицо с подвижным полом. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.
Прочие услуги
![]()
Вы оставляете заявку на нашем сайте или связываетесь любым удобным для Вас способом.
Источник: rs369.ru
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИФТОВ

Материалы, применяемые при изготовлении лифтов, не должны приводить к возникновению пожарной опасности.
5.5.1 Стены, пол и потолок кабины, а также двери кабины и шахты должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов по ГОСТ 12.1.044 или материалов группы горючести не ниже Г1 по ГОСТ 30244.
5.5.2 Показатели пожарной опасности материалов, применяемых для облицовки стен, потолка и дверей кабины и шахты, должны быть не ниже:
— группа горючести – Г2 по ГОСТ 30244;
— группа воспламеняемости – В2 по ГОСТ 30244;
— группа дымообразующей способности – Д2 по п. 4.18 ГОСТ 12.1.044;
— группа токсичности продуктов горения – Т2 по п. 4.20 ГОСТ 12.1.044.
С учетом назначения, условий функционирования зданий, систем контроля доступа в здания, системы обеспечения пожарной безопасности зданий пожарная опасность материалов, применяемых для облицовки, не нормируется при толщине последней не более 1 мм.
5.5.3 Показатели пожарной опасности материалов, применяемых для покрытия пола кабины, должны быть не ниже:
— группа распространения пламени по поверхности – РП2 по ГОСТ 30444;
— группа дымообразующей способности – Д2 по п. 4.18 ГОСТ 12.1.044;
— группа токсичности продуктов горения – Т2 по п. 4.20 ГОСТ 12.1.044.

Настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан , защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей

ГОСТ Р 52383-2005 «Лифты. Пожарная безопасность» не был включен в представленные перечни

5.3.1.1 Материалы, применяемые для дверей кабины и шахты, должны соответствовать следующим требованиям:
а) материалы, применяемые для дверей кабины и шахты, за исключением материалов для отделки (облицовки), должны изготавливаться из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1 по ГОСТ 30244.
б) пожарно-технические характеристики материалов отделки (облицовки) дверей кабины и шахты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52382, пункт 5.5.2.

ВВЕДЕНИЕ
Требования настоящего стандарта распространяются на лифты категорий 1 и 2 в соответствии с приложением А.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Тип пользователей лифта
Ограниченный доступ пользователей, находящихся под наблюдением
Ограниченный доступ пользователей без наблюдения за ними
Лифты общедоступные. Пользователи находятся под наблюдением
Лифты общедоступные. Пользователи не находятся под наблюдением
Потенциально расположенные к вандализму пользователи

5.1.2 Потеря теплоизолирующей способности (I) вследствие повышения температуры на необогреваемой поверхности створок двери в сравнении с температурой образца перед началом испытания:
– среднем более чем на 280 °С согласно 10.7.1;
– более чем на 330 °С в любой точке поверхности двери, измеренная согласно 10.7.2 — 10.7.4

Сопротивление воздухопроницанию дверей шахт лифтов в противопожарном исполнении:
7,63 × 103 м3/кг
Сопротивление воздухопроницанию противопожарных дверей:
1,55 × 104 м3/кг
Источник: morozofkk.ru