1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (далее — профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).
1.5. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение N 1 к настоящему ФГОС СПО).
Азамат Мусагалиев — Педагоги все прекрасны. (Читайте описание).
1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство <1>.
<1>Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации <2>.
Экскурсия по профессии «Мастер столярно плотничных, паркетных и стекольных работ»
<2>Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст.
2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст.
4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст.
2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст.
24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст.
4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст.
4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования — 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):
столяр строительный, плотник и паркетчик;
столяр строительный, плотник и стекольщик.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Источник: classinform.ru
Чем отличается плотник от столяра – нюансы обеих профессий: Обзор +Видео
Плотник – человек, занимающийся механической обработкой дерева, превращающий его в материалы для стройки и отделки. Профессия плотник имеет тысячелетнюю историю.
- строить и ремонтировать конструкции из древесины;
- устанавливать строительные леса и заборы из древесины;
- изготавливать балки, арки, деревянные опоры, настилы;
- обтесывать, распиливать, сверлить и соединять элементы из дерева;
- обрабатывать лесоматериалы химическими составами и пр.
На плечах плотника лежит большая ответственность, от качества его работы зависит долговечность строения.

Исторические факты о профессии

Петр I, несмотря на монарший титул, не стеснялся плотничать в своей мастерской, обзаведясь набором профессиональных инструментов. Будучи в 1697 году в Нидерландах, он принимал личное участие в построении фрегата имени святых Петра и Павла.
Если в доиндустриальную эпоху плотники занимались, в первую очередь, созданием изделий и различных конструктивных элементов из необработанной древесины, а основным инструментом рабочего был топор, то в современном мире промышленного производства исходных материалов функциональный фокус сместился на сборку, установку, подгонку и фурнитурное оснащение объектов плотнической деятельности. Выполнение сложных деталей деревянного зодчества (например, коньков, кокошников) сейчас заказывают сравнительно редко – главным образом при реставрации или строительстве единичных стилизованных зданий.
Столяр
Столяр – человек, вытачивающий и изготавливающий из древесины элементы интерьера и декора. Профессия столяр появившаяся в древнем Египте, востребована и в современности.
- изготовлением предметов из древесины;
- сборкой изделий;
- установкой конструкций;
- облицовкой стен;
- врезкой замков и установкой ручек и пр.
Столяр может быть: станочником, мебельщиком, краснодеревщиком, строительным.
Места работы
Человек, получивший образование плотника, сможет устроиться на работу в строительную фирму, ремонтный цех завода или в сферу ЖКХ. Специалисты данной профессии нередко требуются деревообрабатывающим компаниям и комбинатам, а также на стройках.
Кроме официальной работы, плотник может заниматься так называемым фрилансом. Иными словами, ремесленнику необязательно быть закреплённым за какой-либо компанией или другим официальным учреждением. Он также может заниматься подработкой, то есть самостоятельно искать себе заказчиков и получать деньги за качественное выполнение заказов.
Основные отличия двух специальностей
Основное отличие плотника от столяра заключается в самой работе. Плотники делают вещи из древесины, воплощая в жизнь масштабные проекты, а столяры изготавливают предметы быта и интерьера, выполняя более изящную и творческую работу.
| Специфика работы | |
| Плотника | Столяра |
| Исполняет грубую работу, требующую физических усилий | Осуществляет тонкую работу, требующую творческих, художественных и эстетических умений |
| Основная задача – обработка древесины | Основная задача – изготовление изделий из древесины |
| При работе в основном пользуется молотком, топором, ножовкой, кувалдой | В основном работает рубанком, а также использует как ручной, так и электрифицированный инструмент |
| Выполняет масштабные задания | Выполняет мелкие, тонкие, точные работы |
| Работает только с деревом | Работает с деревом и металлом |
Профессию плотника некоторые люди путают с зодчим, хотя это абсолютно разные специальности. Зодчий отличается от плотника тем, что вообще не имеет отношения к работе с деревом. Зодчими в старину назывались люди, занимавшиеся планированием и расчетом зданий и сооружений. В наши дни специальность приобрела другое название – архитектор. Другими словами эти люди — мыслители, но ни как не работники.

Столяра же в свою очередь приравнивают к слесарю, что тоже ошибочно. Слесарь отличается от столяра тем, что работает исключительно с металлом, так же он ничего не производит, а только ремонтирует, монтирует, настраивает, обслуживает.
Общая характеристика специализации
Если рассматривать профессия строительного столяра более детально, то следует первым делом отметить, что он работает в строительных и ремонтно-строительных организациях. Он занимается тем, что готовит и обрабатывает пиломатериалы, делает заготовки для столярных изделий, из которых в дальнейшем собирают окна и двери. Также в сферу его работы входит изготовление плинтусов, наличников, карнизов, установка дверных и оконных блоков.
Помимо этого, столяр может заниматься сборкой и установкой встроенной мебели. Еще он может при необходимости установить и подогнать по месту шпингалеты, замки, фрамуги и так далее. Кроме того, он занимается еще и тем, что размечает по эскизам, а затем изготавливает шаблоны для выполнения штукатурных работ. И еще он делает формы для лепных работ.

Как видите, работа строительного столяра отличается многообразием, поэтому для освоения данной профессии необходимы некоторые индивидуальные черты. Именно о них мы и поговорим далее.
Об индивидуальных особенностях
Итак, для того чтобы стать квалифицированным мастеров в области столярного дела, необходимы такие черты характера, как:
- любовь к дереву;
- хорошее здоровье;
- отменное зрение;
- отсутствие проблем с суставами и мышцами;
- внимательность и способность концентрироваться;
- быстрая зрительно-моторная реакция;
- прекрасное пространственное воображение;
- наглядно-образное мышление.
Если у человека имеются проблемы с костями и мышцами, а также имеется деформация пальцев рук, то освоить данную профессию он не сможет. Точно так же, как и человек с заболеваниями вестибулярного аппарата, органов дыхания, сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
О плюсах и минусах
Рассматривая достоинства и недостатки специализации, следует отметить, что профессия столяра хоть и имеет долгую историю, но является такой же востребованной на рынке труда. Больше того, такая специальность позволяет брать и подработку на дом в свободное от работы время. Если говорить об уровне доходов, то здесь все зависит от квалификации работника.

Если говорить о прямых недостатках, то здесь следует отметить сложные условия труда. Ведь работа связана не только с большим количеством древесной пыли, но и со значительной вероятностью травматизма. Ведь в сторону мастера часто отлетают стружки и щепы. Кроме того, при работе с покрывными материалами человеку приходится вдыхать их пары.
Квалификационные требования и функции
Выбирая между столяром и плотником, не лишним будет изучение их обязанностей. К обеим профессиям при приеме на работу выдвинут ряд требований и список умений.
| Требования и функциональные обязанности | |
| Плотника | Столяра |
| Обязанности | |
| Выполняет обработку древесины | |
| Строит и ремонтирует бани, мосты, дома и другие сооружения | Производит, собирает, монтирует офисную, корпусную и мягкую мебель, окна, двери, перила и другие элементы декора и интерьера |
| Изготавливает арки, балки, деревянные полы | Врезает дверные замки и ручки |
| Устанавливает оконные и дверные конструкции | Облицовывает стены |
| Собирает различные конструкции из дерева | |
| Требования | |
| Наличие среднего специального образования | |
| Желателен опыт работы | |
| Умение читать схемы и чертежи | |
| Умение распознавать породы деревьев | |
| Знание способов обработки древесины | |
| Наличие хорошего глазомера | Умение варить клей |
| Отличное пространственное мышление | Умение обращаться с ручным инструментом |
| Великолепная физическая форма и выносливость | Знание функционала электрифицированного оборудования |
| Обладание точностью, аккуратностью, внимательностью | |
| Отсутствие боязни высоты | Умение зачищать детали и осмаливать их |
Повышая свою квалификацию, оба специалиста могут увеличивать разрядность, что положительно влияет на уровень оплаты труда.

В перспективе карьерного роста можно занять должность бригадира. С высшим образованием можно претендовать на должность мастера или прораба.

Личные качества
Не всем может подойти профессия «Плотник». Требования к работе заключаются в следующем:
- Ххорошее здоровье и выносливость;
- глазомер;
- концентрация и внимание;
- прекрасная память.
Грамотному специалисту надо знать основы геометрии, черчения. Необходимо иметь преставление о характеристиках древесин. Профессия «Плотник» предполагает правильное обращение с инструментом.
Работа не подходит для страдающих аллергией на древесную пыль. Она противопоказана при болезнях опорно-двигательного аппарата, нервно-психических недугов, хронической пневмонии, при сниженной остроте зрения.

Сравнение
Наверное, уже из определения многие сделали для себя некоторые выводы о работе столяра и плотника, особенно отметили отличия между их деятельностью. Для более удобного понимания мы перечислим признаки отличия по пунктам:
- У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка. А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа.
- Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами.
- Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов.
- Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.
- Еще одно отличие – столяр может работать с металлом, например, это может быть резьба или сборка конструкций. А вот плотник работает только с древесиной.
В наши дни существует две профессии, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее предметов быта – столяр и плотник. В чем разница между этими специалистами?

Чем характерна работа стекольщика
Для приобретения настоящей строительной профессии одних курсов обучения не хватит. Необходимо специальное образование, которое сегодня может дать колледж. Мастеров столярно-плотничных и паркетных работ успешно выпускают многочисленные училища по всей стране. Помимо прочих рабочих специальностей, колледжи выпускают стекольщиков. На производстве, в системе ЖКХ и на стройках стекольщики занимаются:
- Раскройкой;
- Резкой;
- Заменой разбитых стекол.
Для успешной работы стекольщик должен иметь в распоряжении специальные инструменты и инвентарь:
- Стеклорезы со стальными и алмазными головками;
- Линейки, уголки, измерительные рулетки;
- Ножи для накладывания замазки.
Источник: ironplast.ru
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Столяр строительный — 3 разряд, плотник — 3 разряд — выполняет столярные, плотничьи, стекольные и паркетные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.

ТОП — 10 вузы мира
| 1 | Оксфордский университет | Великобритания |
| 2 | Кембриджский университет | Великобритания |
| 3 | Калифорнийский технологический институт | США |
| 4 | Стэнфордский университет | США |
| 5 | Массачусетский технологический институт | США |
| 6 | Гарвардский университет | США |
| 7 | Принстонский университет | США |
| 8 | Имперский колледж Лондона | Великобритания |
| 9 | Чикагский университет | США |
| 10 | Швейцарский федеральный технологический институт | Швейцария |
Источник: obrazovanie66.ru