И все-таки танцы. Решила написать то, что постигала долго и медленно сама — азы спортивных бальных танцев. Пишу для таких же родителей, как я сама. Для родителей, которые не могут понять, а что вообще происходит. Для родителей, у которых голова кругом идет от количества информации, которую надо усвоить.
Советую ли я кому-нибудь отдавать ребенка в спортивные бальные танцы? Разумеется, нет.
1. это дорого
2. отнимает много времени
3. «вылетает» много выходных
4. это часы ожидания
5. пожалейте свои нервы!
Допустим, вы отдали ребенка в спортивные бальные танцы.
Сначала у ребенка только групповые занятия два раза в неделю. Если ребенок маленький, его учат танцевать:
5 лет
детская полька, утята, диско
6 лет
медленный вальс, берлинская полька, диско
7 лет и старше
медленный вальс, ча-ча-ча и полька
Во всех клубах учат одним и тем же шагам. Это шаги, необходимые для аттестации. У детей турнир равен аттестации. Но есть и определенные программы, такие, как Шесть ступеней мастерства (но об этом позже).
Наш первый выход на паркет в паре
Когда ваш ребенок выучил первые шаги, тренер говорит, что пора участвовать в турнирах.
После выступления ребенка НЕ ЗАБУДЬТЕ взять распечатаннуюБУМАЖКУ (выглядит, как ленточка), на которой написано, сколько баллов набрал ваш ребенок, кто был главным судьей, где проходило мероприятие, сколько было пар, номер вашего ребенка. Бумажку вклейте в турнирную книжку! Если книжки пока нет, бумажку НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ, вклеете позже!
Ваш ребенок переходит на следующий уровень тогда, когда решит тренер. Или тогда, когда наберето 100 баллов на турнирах.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БРАТЬ ВОДУ! Дети хотя пить! и нелишней может быть шоколадка — она не перегружает желудок перед выступлением и дает небольшой заряд энергии 🙂
На турнирах у вас с собой всегда должны быть булавки, чтобы приколоть номер, так как продают булавки не всегда.
В начале года тренер обычно собирает деньги и делает книжку спортсмена. Если к первому турниру книга готова, то не забывайте брать ее с собой. Если книжка еще не готова, не забудьте взять свиделетьство о рождении ребенка или свой паспорт, где записан ребенок.
Не забудьте, узнать имя и фамилию тренера и название клуба!
Вы приезжаете за час до начала. Покупаете входной билет на себя, ребенка, а если хотите, можете еще купить кубок одного танца, но это не обязательно. Например, Кубок польки.
После покупки билета, вы идете и регистрируете ребенка, вам дают номер. Переодеваете ребенка:
девочка
телесные колготки, босоножки, белый купальник, черная юбка или (если разрешено, рейтинговое платье), на голове пучок (лак должен быть без блесток, никакого макияжа)
мальчик
белая рубашка с длинным рукавом, черные брюки, черный галстук или бабочка, черные носки и черные танцевальные туфли
и прикалываете ребенку на спину номер.
На турнирах обычно танцуют соло, пары и кубки. У малышей программа называется:
Бальные танцы. Когда задела своего партнёра 😂 #бальныетанцы #танцы #прикол #юмор
Беби 1 и Беби 2
У детей от семи лет и старше
Н3, Н4. Н6 — по количеству исполняемых танцев.
После Н6 идут классы Е, D, C, В, А. А класс — самый высокий. За ним мастер спорта.
На турнирах ваш ребенок танцует свою программу. Судьи оценивают ребенка по трехбальной системе. Самый высокий балл за один танец — 3 балла. Самый низкий — 1. Иногда судья может вообще не поставить оценку. Наивысший балл в Н3 — 9 баллов.
То есть 3 танца по три балла за каждый. Иногда дети, набравшие 9 баллов танцуют еще раз Н3. И среди них выбирают самых лучших — 1,2 и 3 место.
Если вы купили кубок одного танца, то ребенок танцует вместе со всеми один танец. Если повезет, ваш ребенок попадет в полуфинал, а потом и в финал. Обычно в финале остается 7 человек. С 1 по 7 место.
Сначала танцуют программу Н3. Эти дети приезжают раньше. Когда они выполнят свою программу, получат призы, то, естественно, собираются уезжать домой. А в это время уже идет регистрация деток, которые будут танцевать Н4.
Если ваш ребенок танцует две программы, то вы сначала регистрируетесь на Н3, а когда начинается регистрация на Н4, то и на Н4. Естественно, у ребенка будет другой номер. Не забывайте, что надо купить еще один билет.
Существует так же программа аттестации «Шесть ступеней мастерства»
Это система оценки танцевального мастерства детей 1-3 года обучения. Самые маленькие танцоры (5-6 лет, 1-й год обучения — это группы дошкольников) участвуют в ступенях, называемых беби-1 и беби-2. Танцоры постарше (6 лет и старше) постепенно сдают с 1 по 6 ступени мастерства.
На аттестации существует ряд правил и традиций, которые нужно соблюдать. Во-первых, на аттестации принята определенная форма одежды — для девочек это белый купальник, черная юбка, телесные колготки или белые носки и танцевальные туфли (с 4 ступени допускается танцевать в рейтинговом платье), для мальчиков — белая рубашка с длинным рукавом, черные брюки, черный галстук или бабочка, черные носки и черные танцевальные туфли.
Прическа у девочек — пучок (другие варианты не допускаются, если у девочки короткая стрижка, все волосы нужно максимально убрать с помощью заколок-невидимок и средств для укладки), все волосы должны быть собраны в прическу с помощью лака или других средств для укладки (без блеска) и заколок-невидимок. Одежда и заколки должны быть без украшений и блесток.
Прическу лучше делать заранее, дома, чтобы перед выступлением нужно было только поправить. Во-вторых, на аттестации существует традиция — дети дарят цветы своему тренеру. Происходит это перед началом каждой ступени после парада участников.
Поэтому при себе нужно иметь цветок -поскольку тренер на аттестации присутствует с самого утра и до вечера, а учеников обычно много, лучше подарить один цветок с несильным запахом и такой, чтобы он не завял. Будет не лишним тем, кто сдает ступени беби-1 или беби-2 или 1 ступень, привезти с собой какую-либо емкость для цветов, чтобы они не завяли до вечера (например, обрезанную 5-литровую бутылку от воды) — это будет проявлением уважения к тренеру.
В-третьих, при себе необходимо иметь 4 английские булавки — именно английские, они необходимы для прикалывания номера, обычные булавки могут поранить ребенка. В-четвертых, участие в аттестации платное (обычно это 250-300 руб со зрителя и с участника, причем участник оплачивает этот взнос за каждую ступень).
Ну и последнее — тренер заранее сообщает, в какое время нужно приехать для регистрации. Внимание! В случае опоздания Вас могут не зарегистрировать, и ребенок не сможет участвовать в аттестации. Заранее планируйте время так, чтобы приехать без опозданий.
Где проводится аттестация? Чаще всего аттестация проходит в танцевальном зале «Ника» (ул. Кировоградская, 21а, ближайшее метро «Пражская»).Вы приехали на аттестацию, что нужно делать дальше? В первую очередь необходимо оплатить взнос за участие в аттестации.
Затем нужно зарегистрироваться. Рядом с регистрацией вывешиваются списки участников (внимательно смотрите, для какой ступени вывешен список, иногда регистрация задерживается). Вам нужно найти в списке фамилию Вашего ребенка и номер.
Этот номер и номер школы Вы называете на регистрации.Если вы вдруг не нашли своей фамилии в списке, необходимо подойти на регистрацию и просто назвать фамилию и имя ребенка, коллектив и фамилию тренера. Человек, регистрирующий Вас, обычно переспрашивает фамилию ребенка, будьте внимательны. Как зарегистрируют вашего ребенка, так и будет написана его имя и фамилия на дипломе.
После этого Вам выдадут номер. Его нужно приколоть ребенку на спину. В зале старайтесь находиться рядом с тренером и другими детьми и родителями из вашего клуба, чтобы не пропустить парад участников и разминку (детям дают возможность повторить танцы перед выступлением). Все дети одеты одинаково, со спины выглядят одинаково. Будьте внимательны, не потеряйте ребенка в толпе))).
После окончания выступления нужно быстро снять номер и отдать его тренеру.
Какие танцы исполняются на аттестации?
Программа «Танцевальная планета детства»:
I ступень (беби-1) — детская полька, утята, диско
II ступень (беби-2) — медленный вальс, берлинская полька, диско
По программе 6 ступеней мастерства исполняются следующие танцы:
I ступень — медленный вальс, ча-ча-ча и полька.
II ступень — медленный вальс, самба, ча-ча-ча, диско
III ступень — медленный вальс, самба, ча-ча-ча, диско
IV ступень — медленный вальс, ритмический фокстрот, самба, ча-ча-ча, джайв
V ступень — медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв
VI ступень — медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв
Посмотреть, какие фигуры исполняются на каких ступенях, можно здесь.
Какая система оценок на аттестации?
На аттестации оценки выставляются 5-ю судьями. Участников конкурсной аттестации оценивают по 5-ти балльной системе.
Оценка:
1 балл — участник не танцует конкурсную программу
2 балла — танцует конкурсную программу , но не в соответствии с музыкальным ритмом
3 балла — танцует конкурсную программу в музыку, но не держит линии корпуса.
4 балла — танцует в музыку, держит линии корпуса, но технически не точно выполняет фигуры.
5 баллов — танцует в музыку, держит линии корпуса, технически правильно выполняет фигуры.
По результатам оценок участник награждается: грамотой, дипломом, дипломом с отличием.По результатам оценок участник награждается: грамотой, дипломом, дипломом с отличием.
Количество танцев
Ступень
Количество баллов
Результат
Источник: dfcbktyj.livejournal.com
Соревнования по бальным танцам
Танцевальный турнир отличается от спортивных соревнований как минимум по трем факторам. Это — настоящий праздник, наполненный трепетом ожидания, удовольствием от участия и радостью победы. Танцевальные турниры проходят по особой системе судейства, где исключены мошенничества. Спортивные танцы — это всегда шоу и новые знакомства, даже если вы пришли на турнир в качестве зрителя или не смогли войти в число лауреатов.
История развития спортивных бальных танцев в России

В XX веке бальные европейские танцы стали привычным и доступным развлечением для всех слоев общества. С другой стороны, некоторые народные танцы прошли свою часть пути, завоевав широкую популярность, в том числе как один из видов искусства. Африканская и латиноамериканская танцевальная культура получила признание в престижных салонах и кругах общества.
В Россию танцевальная культура проникала постепенно. Активное развитие бальные танцы получили только в 80-х годах XX века. Сначала личные приглашения получали только профессионалы напрямую от организаторов турниров. Советские танцевальные пары стали участвовать в международных турнирах наравне с зарубежными и стали побеждать на чемпионатах Европы и мира по программам стандарта, латины и по 10 танцам.
После 1989 года не только профессионалы, но и любители получили возможность попасть на турниры международного уровня. В России начала формироваться клубная система, существующая сегодня. Аналогично организованы танцевальные клубы в некоторых странах ЕС — в Германии, Италии, Франции.
Всесоюзный совет по бальным танцам под руководством Л. Попова, Ч. Норвайша и С. Попова был создан в 1982 году. Одновременно была зарегистрирована Московская городская секция педагогов бального танца. В 1988 году была учреждена АПИУБТ — Ассоциация профессиональных исполнителей и учителей бального танца, а также Ассоциация бального танца.
На основе этих организаций позже были сформированы Федерация танцевального спорта РФ (ФТСР) и Русский танцевальный союз (РТС). РТС на законных основаниях вошел в международную профессиональную организацию WDDSC. В настоящий момент проводятся любительские чемпионаты под эгидой WDSF, а также профессиональные под началом Всемирного танцевального совета.
Программы спортивных бальных танцев
Танцевальный спорт сегодня представлен программой спортивных бальных танцев, в которую входят не более 10 различных танцев. Латиноамериканская программа (Latin) включает в себя:
Начинающие танцоры исполняют только три танца. С ростом квалификации количество танцев на конкурсе увеличивается. Последним в программу включают пасадобль, как наиболее ритмически сложный танец. Самба и пасадобль исполняются с продвижением по линии танца. Остальные можно исполнять, оставаясь на одном участке паркета.
Партнер выступает в паре белый верх/черный низ, на партнерше — короткое платье. Допустимость украшений (перья, стразы, блестки) зависит от класса танцоров.
Европейская программа (Standard или Ballroom) представлена следующими направлениями:
- медленный вальс;
- квикстеп;
- венский вальс;
- медленный фокстрот;
- танго.
Начинающие пары исполняют медленный вальс, квикстеп и танго. Партнеры одеты во фрак, белую рубашку с галстуком-бабочкой и танцевальные черные брюки. Допустим жилет или смокинг. Партнерши одеты в длинное бальное платье. Начинающие пары выступают в самых простых костюмах, украшения допустимы только для старших классов.
Для Н-класса (новички) допустимо одно универсальное платье для стандарта и латины, но это не приветствуется.
Проведение турниров по бальным танцам
Танцы признали одним из видов спорта совсем недавно. Соответственно, типы турниров были выработаны в ходе становления танцевальных школ в России с учетом устоявшейся мировой практики: появились классификационные и рейтинговые соревнования. Форма организации турнира зависит от того, какая организация его устраивает.
Наиболее престижными считаются турниры МФСТ — Московской федерации спортивного танца. В них участвуют члены Московской областной танцевальной лиги и региональных клубов. Эти турниры являются квалификационными. На них традиционно собирается самое большое количество участников.
Количество заходов рассчитывают из количества зарегистрировавшихся участников. В один заход принято ставить не более 8 пар. Каждый заход танцует один танец. До финала доходят 7-8 пар. Именно между ними распределяют призовые места.
Баллы в книжку танцора получают все пары, вышедшие в финал.
Рейтинговые соревнования являются открытыми и проводятся совместно для танцоров разных классов с разделением по возрастным группам.
Классификации танцоров (по уровню подготовки и возрасту)
Заниматься танцами могут танцоры любого возраста. В связи с этим разработаны и используются две системы квалификации — по уровню подготовки и по возрасту. По возрастам различают следующие группы:
- дети 1 (до 9 лет) и дети 2 (от 10 до 11);
- юниоры 1 (12-13 лет) и юниоры 2 (14-15);
- молодежь 1 (16-18) и молодежь 2 (19-20);
- взрослые (19+);
- сеньоры 1 (от 30-35), сеньоры 2 (40-45), сеньоры 3 (50-55), гранд сеньоры (60-65).
Интересно, что второй партнёр в категории может быть моложе чем установленная нижняя граница группы, но не более 2х лет для детских групп, 4х лет для юниоров и молодежи и 5ти лет для взрослых и сеньоров.
В классах сеньоры учитывается возраст младшего партнера (не должен быть моложе 30 лет) и старшего (не моложе 35 лет).
Классификация по уровню подготовки разделяется на уровни:
- Н — начинающие, как правило, выходящие на свой первый конкурс. Танцы — медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.
- Е — стартовый класс для тех, кто уже освоил базовые шаги. В танцевальную программу добавляют танцы венский вальс и самба. При наборе 16-26 очков можно претендовать на переход в следующий класс.
- D – спортивный класс, требует наличия твердых навыков, хорошей осанки, чувства ритма, умения работы ногами и руками. Добавляются танцы танго и румба. При наборе 24 очков в общей программе или 16 очков по Lt или St можно перейти в следующий класс.
- C — вершина для начинающих спортсменов. Полный набор танцев по двум программам (плюс пасадобль и медленный фокстрот). Можно вставлять в программу не только базовые фигуры. Допустимо украшение костюма партнерши.
- B — допустимо выбирать только одну программу для дальнейшего развития и соревнований. Разрешены поддержки и сложные позы.
- A — профессионалы. Минимум ограничений, максимум умений, самовыражения и оригинальности.
- S — особый класс, который присваивается только по результатам национального Первенства на заседании Президиума национальной федерации.
- M — международный. На этом уровне искусство танцоров выходит за границы стран и классификаций.
Переход из одного класса в другой происходит по результатам соревнований благодаря набору квалификационных баллов. Баллы рассчитываются исходя из уровня соревнований, количества участников и занятого в зачете места. Ограничения классов по сложности движений нарушать нельзя.
Турнирные правила
Правила участия в турнире определяются классом танцоров. Для младших классов существуют ограничения по сложности исполняемых элементов, оформлению костюмов и причесок партнерш. Например, в H, E, D классах партнеры не могут исполнять поддержки.
Длительность танцев на турнире ограничена. По правилам положено, чтобы один заход длился полторы минуты. Это время могут немного сократить, если в начале турнира образовалось слишком много заходов. Сложность мелодии подбирается согласно классу участников тура. Для младших классов подбирают более простые ритмы, чем для профессионалов.
Каждая программа танцуется, судится и награждается отдельно. Классы от B и выше могут выступать только в одной программе. Запрета на исполнение всех 10 танцев не существует, но высокий уровень, как правило, требует совершенствования в одном направлении. Профессионалы при выборе европейской или латиноамериканской программы учитывают широкий спектр параметров, включая конституцию танцоров.
Судейство и подсчет очков
Турниры по спортивным бальным танцам включают несколько предварительных туров и финал. Количество этапов зависит от числа зарегистрировавшихся пар. На паркет одновременно выпускают от 6 до 8 пар. Заходов может быть несколько, но к финалу пары отсеиваются и остается один заход. Для судейства используется английская система «Скейтинг».
В каждом танце отбираются сильнейшие пары. Выбывают те, кто остается с наименьшим количеством баллов. Судьи или арбитры следят за соревнованиями, находясь на краю паркета. Обычно их бывает 4-5, среди которых присутствует главный судья, которых разрешает спорные моменты. Значимость оценок всех судей, включая главного, одинакова.
Каждый судья получает таблицу с перечнем всех участников. Во время захода он отмечает только те пары, которым удалось произвести положительное впечатление. Все отметки суммируются. В финал выходят те пары, которые получили наибольшее число отметок за все танцы и все туры.
В финале оставшиеся пары судьи распределяют по местам. После завершения всех заходов суммируются оценки каждой пары. Наименьшее число соответствует первому месту, наибольшее — последнему. Призы и медали получают первые три финалиста, рейтинговые баллы и грамоты — все пары, вошедшие в финал.
Кто может стать судьей
Все судьи в судейской бригаде — бывшие танцоры, дошедшие до высших классов и занимающиеся тренерской работой. Из их числа назначается главный судья, который наблюдает за соблюдением регламента и решает возникающие в ходе турнира вопросы. Главный судья избирается исходя из опыта, репутации и технической квалификации.
Важно: Все судьи должны быть независимы. Общение судей с участниками турнира, их тренерами и представителями до завершения соревнований категорически запрещено.
Судейскую линейку на каждую категорию соревнующихся танцоров утверждает главный судья. Список судей объявляют за час до старта соревнований. Возможность судить танцевальный турнир — почетна и свидетельствует о достижении максимально высокого уровня танцора. Судейский кодекс запрещает обсуждение танцевальных пар и выставленных оценок до завершения турнира.
Как подготовиться к соревнованиям
Основа подготовки к соревнованиям — изучение техники танца, отработка композиции, наработка взаимодействия в паре. Однако, необходимо также учесть несколько моментов. К турниру необходимо подготовить обувь, костюм, прическу. Танцевать в тренировочных туфлях можно, но стертая и растоптанная обувь станет минусом.
Костюм должен быть подобран с учетом ограничений по классу танцоров. Перед соревнованиями его необходимо примерить и испытать на паркете. Проверьте, насколько удобно двигаться, не сползают ли бретельки у партнерши, не выбивается ли рубашка у партнера. Прическу также протестируйте заранее.
На конкурс приезжайте заранее. Учтите время на регистрацию, переодевание, репетицию. Партнеру необходимо получить на стойке регистрации номер и закрепить его на спине (на рубашке, жилете или фраке). Партнерше нужно время на макияж и прическу.
Обязательно выйдите на паркет и посмотрите, как ваша композиция вписывается в отведенное пространство. Проверьте качество паркета. Если туфли слишком сильно скользят, обновите подошву специальной металлической щеткой или просто намочите. Пройдите по всему залу, запомните, откуда вы будете лучше видны судьям.
Выходя на паркет во время захода, сразу «включайтесь» — улыбайтесь, держите осанку, работайте со зрителями. Судьи должны оценивать танцоров после того, как зазвучала музыка. Но они замечают яркие пары сразу, когда они появляются на паркете. Не упустите возможность произвести впечатление. Будьте вежливы с другими участниками захода.
А отточить своё мастерство и подготовиться к соревнованиям поможет танцевальный клуб «La Boca». Наши педагоги — мастера мирового уровня, они смогут поставить эффектный танец и отточить все движения. Также наши хореографы помогут подготовиться к турнирам эмоционально, чтобы нервы не помешали отлично выступить и повысить свой рейтинг танцора. Записывайтесь на пробное занятия на сайте или по телефону.
Источник: labocadance.ru
12 чувственных танго, для тех, кто боится себя отпустить. Берем пример со звезд

Знаменитости мирового масштаба показывают класс на паркете.
К международному Дню танго, 11 декабря, «КиноРепортер» подготовил список картин, где этот страстный танец играет далеко не последнюю роль. Расценивать его можно и как инструкцию к действию, и как руководство к просмотру – все зависит от вас.
«В джазе только девушки» (1959)
Зажигательная и комичная версия танго, где герой Джека Леммона притворяется хорошенькой студенткой консерватории Дафной и сливается в танце с влюбленным миллионером Осгуд ом Филдинг ом III ( Джо Э. Браун ). Впрочем, сливается – слишком громкое слово: «Дафна» постоянно пытается вести.
«Запах женщины» (1992)
Картина, без которой не обходится ни один рейтинг самых страстных танцев в кино. Впрочем, это неудивительно: за прошедшие годы (а в 2022-м фильм Мартина Бреста отметит 30-летие) «Запах женщины» ни на секунду не устарел.
За зарождающейся дружбой слепого отставного полковника Фрэнка Слэйда (Аль Пачино) и только вступающего во взрослую жизнь Чарли Симмза (Крис О’Доннелл) следить по-прежнему увлекательно. Сама история без излишнего морализаторства учит правильно расставлять приоритеты. Кроме того, проект подарил зрителям одну из самых волнующих сцен, в которой не нашлось места ничему, кроме обоюдного для партнеров по танцу удовольствия.
«Ценности семейки Аддамс» (1993)
Кинематограф бы пал, если бы одной из самых страстных кинопарочек не удалось станцевать танго. Речь, конечно, о Мортише и Гомесе в версии Барри Зонненфельда начала 1990-х. Анжелика Хьюстон и Рауль Хулиа разыграли безупречную сцену, которой можно любоваться вечно.
«Правдивая ложь» (1994)
В боевике Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь» главный герой Гарри Таскер танцует танго аж дважды. В одном из эпизодов партнершей Арнольда Шварценеггера становится певица Тиа Каррере, а в финале его герой воссоединятся с супругой в исполнении Джейми Ли Кертис. Предлагаем оценить оба варианта.
«Маска Зорро» (1998)
Куда же без Антонио Бандераса! Да еще и в роли культового героя в маске. Правда, в начале картины он предстает разбойником, которого под крыло берет «истинный» Зорро Диего де ла Вега (Энтони Хопкинс), готовящийся свершить собственную месть. Ситуация усугубляется тем, что главный злодей Рафаэль Монтеро воспитал дочь де ла Вега как собственную.
Как раз между знойной красавицей Еленой ( Кэтрин Зета-Джонс ) и Алехандро и разгорается страсть. Зачатки чувств можно разглядеть именно в танце, который происходит, к слову, на глазах изумленного и разгневанного Монтеро. В общем, то еще шоу, пусть это и не танго в классическом понимании.
«Фрида» (2002)
В байопике известной мексиканской художницы танго танцуют две красивые девушки – Сальма Хайек и Эшли Джадд. Долго говорить об этой сцене не хочется – лучше ее просто увидеть. Ну, а если вкратце, то здесь много алкоголя, много зрителей (непосредственную реакцию выдает герой опять-таки Антонио Бандераса) и много чувственных движений на грани.
«Давайте потанцуем» (2004)
Романтическая комедия с Ричардом Гиром, Дженнифер Лопес и Сьюзен Сарандон в главных ролях. И если вы про нее не слышали, то пришло время это исправить. Фильм рассказывает о трудоголике, который находит спасение в танцах. Разумеется, поначалу герою приходится нелегко, но зато какое удовольствие ему приносят занятия потом – только посмотрите. Впору говорить про lust for life.
К слову, это ремейк японского фильма 1995 года, так что если с «Давайте потанцуем» вы все-таки знакомы, то советуем обратить внимание на оригинал. Вероятно, он поможет увидеть знакомый сюжет с нового ракурса. Дело полезное, как известно.
«Мистер и миссис Смит» (2005)
Брэд Питт и Анджелина Джоли за долгую карьеру тоже успели станцевать танго. Что забавно, произошло это в «Мистере и миссис Смит», на съемках которого голливудская парочка и сошлась. Что же, страсть заметна невооруженным взглядом. Тем более, что во время танца герои успевают не только устроить сеанс семейной психотерапии и максимально обезоружить друг друга, но и чуть не убить. Впрочем, ожесточенности тут не место – зато нервы и чувства оголены до предела.
«Держи ритм» (2006)
И снова Антонио Бандерас. На этот раз он играет учителя танцев, который вынужден осваивать новые стили, дабы найти общий язык с учениками Нью-Йоркской общеобразовательной школы. Но и про основы забывать нельзя – бальные танцы могут быть посложнее хип-хопа. Самому педагогу, впрочем, все направления покорны. И он это с блеском демонстрирует.
«Легкое поведение» (2008)
В эксцентричной британской комедии «Легкое поведение» в сцене танго между двумя героями искры летят. Речь о Колине Ферте и Джессике Бил, которые играют отца семейства, спасающего отчаянное положение во время светского приема, и новоиспеченную невестку. В переполненном зале эти двое, кажется, никого не замечают, но не будем объяснять, почему. Лучше посмотрите сами. Оно того стоит.
«Шаг вперед 3 D » (2010)
Казалось бы, танцы из серии «Шаг вперед» часто далеки от классики, однако в третьей части франшизы нашлось место и для танго. Произошло это при подобающих обстоятельствах – бал-маскарад, множество пар на паркете, судорожное признание, которое и не требует слов. В общем, красиво.
«Том на ферме» (2013)
Четвертый фильм Ксавье Долана, поставленный по пьесе Мишеля Марка Бушара, рассказывает о молодом копирайтере (сам Ксавье), который приезжает в глубинку на похороны любимого человека. Там он выясняет, что родные Гийома не знали об его ориентации, и подыгрывает брату погибшего (Пьер-Ив Кардинал).
Тот тоже не спешит примиряться с неприятной для него правдой и не желает травмировать безутешную мать. Между молодыми людьми сразу возникает напряжение, однако на несколько минут оно растворяется – как раз во время танца. Неожиданного, но при этом очень искреннего.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: kinoreporter.ru