Как-то незаметно исчезли дети из дворов крупных городов — сейчас они проводят свое свободное время за компьютером или покорно ходят по различным секциям. Вместе с ребятней пропала и культура дворовых игр. На детских площадках можно встретить только малышей с мамочками, а вот школьников не увидишь. Давайте вместе вспомним игры, в которые так любили играть дети XX века на свежем воздухе, и то прекрасное время.
В какие игры все играли в детстве
Важно отметить, что каждая игра положительно сказывалась на развитии ребенка.
Игра Резиночка: правило и польза
Правила игры Резиночка. Игра для девочек. Использовалась бельевая резинка. Как правило, количество участников неограниченное, но в идеале 3-4 человека. Игра имела свои уровни сложности (по высоте): первый — от уровня щиколоток, …, шестой — до уровня шеи. Прыгуньи должны были выполнять прыжки с различными комбинациями. Если участница игры запиналась (ошибалась), то на ее место вставала другая девочка, а допустившая ошибку надевала на себя резинку. Если участница была одна, то она привязывала два конца резинки между деревьями или скамейками, и можно было прыгать даже в одиночку.
Классики. Правила игры
Польза игры Резиночка. Развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Игра Классики: правила и польза
Правила игры Классики. Для игры нужны были мелки (любого цвета), асфальтовая дорожка и камушек. Девочки рисовали мелком квадратики с цифрами внутри: начиная с цифры 1, заканчивая 10. Необходимо было кидать камушек в клеточки от меньшего числа к большему, и допрыгать до камня на одной или двух ногах и также вернуться обратно. Победительницей считалась та, которая проходила весь путь.
Польза игры Классики. Развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участницы совсем маленькие.
Игра Али-Баба: правила и польза
Правила игры Али-Баба. Участники делились на две равные команды и становились друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии от 5 м. Команды кричали друг другу: «Али-Баба!» — «О чем слуга?» — «Пятого десятого нам (имя одного участника другой команды) сюда». Тот, кого выбрали, должен был хорошенько разбежаться и разорвать цепь противника. Если удавалось это сделать, то игрок забирал одного человека и возвращался в свою команду, если нет — оставался в команде противников. Цель игры заключалась в том, чтобы собрать как можно больше людей.
Польза игры Али-Баба. Развивает командный дух и побеждать в ситуации «один против всех».
Игра Море волнуется раз
Правила игры Море волнуется раз. Ведущий поворачивался спиной к другим участникам и произносил считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» Пока ведущий это произносил, игроки хаотично бегали, изображая разные фигуры или волны. 🙂 Как только водящий произносил слово «замри!», надо было остановиться в любой позе-фигуре. Водящий ходил между игроками, выбирал из «фигуру» и дотрагивался до нее. Игрок показывал свою фигуру в движении, а водящему нужно было угадать, что он изображает. Игрок, чью фигуру не получилось распознать, сам становился водящим.
Польза игры Море волнуется раз. Развивает воображение, спонтанность и артистичность.
Игра Казаки-разбойники
Правила игры Казаки-разбойники. Участники делились на две команды — «казаков» и «разбойников». Территория для игры была огромной: двор и плюс соседние дворы. 🙂 «Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» разбегались, помечая стрелками на асфальте (или на стенах гаражей, домов, бордюрах, заборов и т.д.) направление своего движения. Начинали бежать все вместе, а затем разбегались в разные стороны, тем самым запутывали «казаков», которым необходимо было их найти. «Казаки» выигрывали, если находили всех «разбойников».
Польза игры Казаки-разбойники. Развивает базовые навыки разведчиков, командный дух, умение ориентироваться на местности и не выдавать «своих».
Игра Вышибалы
Правила игры Вышибалы. Все игроки кучковались между 2 участниками-«вышибалами», задачей которых было бросать друг другу мяч, а также попадать по «центральным» игрокам, а им надо было уворачиваться от летящего мяча. Если не удавалось избежать прикосновения — игрок покидал игру. Но другие участники имели возможность «спасти» его, поймав мяч в воздухе (только не от земли). Когда от группы «центральных» игроков оставался только 1 человек, то по нему пытались попасть мячом столько раз, сколько ему лет. Если ему получалось увернуться, все выбывшие возвращались на прежние места.
Польза игры Вышибалы. Развивает умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль (мальчики-вышибалы били сильно. 🙂
Игра Съедобное-несъедобное
Правила игры Съедобное-несъедобное. Все участники садились в ряд. Водящий кидал по очереди каждому участнику мяч и одновременно произносил название какого-нибудь предмета. Если это «съедобное», игрок должен был поймать мяч. Если нет — отбить. Водящему надо было запутать игроков, например, в цепочке «арбуз-груша-помидор-огурец» неожиданно произнести: «книга». Если участник ошибался и «съедал» «несъедобное», то выбывал. Чем быстрее водящий кидал мяч и называл предметы, тем азартнее и интереснее было играть.
Польза игры Съедобное-несъедобное. Развивает чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.
Игра Ножички
Правила игры Ножички. На земле рисовали ножом землю-круг, который затем делили на равные части в зависимости от количества участников. Каждый игрок вставал на свой участок земли и кидал ножик по очереди, стараясь попасть на территорию противника и таким способом отвоевать ее у него. Побеждал тот, кто прибирал себе все земли.
Польза игры Ножички. Развивает умение обращаться с холодным оружием, аккуратность, внимательность и осторожность.
Игра Колечко-колечко
Правила игры Колечко-колечко. Участники садились в ряд и складывали ладони лодочкой. Водящий держал в своих сложенных ладонях какой-нибудь предмет, как правило, это была монетка или колечко. Он по очереди подходил к игрокам, вкладывая в его «лодочку» свою. Задачей являлось незаметно вложить предмет и произнести «колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого участник, которому достался предмет, должен был быстро выскочить из ряда, а остальные игроки должны были быстро среагировать и задержать.
Польза игры Колечко-колечко. Развивает способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игра Кис-мяу
Правила игры Кис-мяу. Водящий и один из участников встают перед другими игроками: водящий — лицом, участник — спиной. Водящий указывал наугад рукой на игроков и спрашивал: «Кис?» Если участник отвечал «брысь», водящий продолжал дальше, а если «мяу», водящий спрашивал его: «Какой цвет?» И тут начиналось самое интересное. 🙂 Участник выбирал цвет и поворачивался лицом ко всем игрокам. Каждый цвет означал определенное задание, от выполнения которого никто не мог отказаться. Белый являлся самым страшным. 😉 Двое человек должны были уединиться в подъезде под хихиканье других. Что там происходило, конечно же, тайна. 😉 Зеленый — 3 простых вопроса, ответить на которые игрок мог только «да». Вопросы задавали каверзные, например: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — 3 вопроса сглазу на глаз. Оранжевый — пройтись под ручку. Синий — поцелуй в руку. Фиолетовый — делать что-нибудь нехорошее. Например, сделать щелбан по лбу. У многих эта игра упрощалась, говорить цвет было не обязательно, а указывали сразу задание.
Польза игры Кис-мяу. Развивает умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.
Игра Вы поедете на бал?
Правила игры Вы поедете на бал? Водящий говорил следующее: «Да и нет не говорите, черное-белое не произносите. Вы поедете на бал?» Ему надо было запутать игроков. После считалки водящий задавал разные уточняющие вопросы: как будете добираться до бала, какого цвета будет костюм или платье и т.д. Задача участников — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Было интересно чередовать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Польза игры Вы поедете на бал? Развивает нестандартное мышление, контролирование своей речи, внимательность и быстро находить выход из сложившейся ситуации.
Вспоминая все эти дворовые игры, на лице появляется добрая улыбка, и легкое ощущение грусти в душе…
А вы во что любили играть? 🙂
Источник: bestlavka.ru
Как играть в классики на асфальте?
Вот основные правила игры: Все играют по очереди. Каждый игрок начинает с того, что кидает «битку» в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой «битку» из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.
Как правильно играть в игру классики?
Обязательные условия:
- не наступать на линии квадратов;
- с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
- не топтаться и не подвигать битку в одном классе;
- бросивший битку и попавший на черту пропускает кон;
- не прошедший кон игрок ждёт своей очереди в новом круге и повторяет его.
Чем полезна игра классики?
Игра развивает умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соизмерять свои прыжки с размером клеток. Развивает глазомер, меткость. Эта игра очень нравится детям. Они с удовольствием в неё играют.
Как будет по английски игра в классики?
Классики также популярны в англоязычных странах, как и у нас. Называются они HOPSCOTCH.
Как правильно играть в городки?
Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из берёзы, липы, бука. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков.
Как правильно играть в жмурки?
Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза. Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.
Как рисуется игра классики?
0:261:42Рекомендуемый клип · 60 сек.Классики. Правила игры — YouTubeYouTube
Каким мячом играют в вышибалы?
Вышибалы — одна из самых популярных игр с мячом нашего детства. Для игры необходим не очень тяжелый мяч, лучше волейбольный. Если играете с маленькими детьми — то легкий детский резиновый мяч. Играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.
Как по английски будет играть в прятки?
Let’s play hide and seek
Давайте играть в прятки! Let’s play hide and seek! Давай играть в прятки. Let’s play hide and seek!
Когда в английском языке ставится is?
Если существительное стоит в единственном числе, то ставится is, а если во множественном – are. Например: The dog is eating his food. Собака ест свою еду….Употребление is или are в английском языке
- С существительными, именами собственными, когда мы даем им определение. …
- С прилагательными, для описания подлежащего.
Сколько чурок в городке?
«Города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».
Как сделать биту для игры в городки?
Чтобы сделать биту, отмерьте 90 см с той стороны, где черенок заострен конусообразно. Отпилите лобзиком лишнюю часть и отшлифуйте всю поверхность биты при помощи наждачной бумаги. Если черенок не имеет заостренного конца, уменьшите биту под рукоятку при помощи мини-рубанка.
Как правильно играть в прятки?
Пря́тки (туки-та) — детская игра….Смысл тот же только по другому определяется водящий.
- Водящий встает лицом к стене (возле подъездной двери), все остальные встают у него за спиной и кто-то тыкает водящего рукой в спину.
- Водящий поворачивается и пытается угадать кто это был.
В чем суть классиков?
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»): Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке). Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами.
Как играть игру вышибалы?
Правила игры для троих игроков Водящий находится между вышибал. Вышибалы стараются попасть и «вышибить» его. Тот, кто вышиб водящего, встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой. Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть ещё раз, чтобы снять свечку).
Каким мячом играют в пионербол?
Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника.
Как по английски будет играть в догонялки?
Любимая детская игра в догонялки (Playing tag) на английском языке так же хороша, как и на русском языке.
Источник: toptitle.ru
Игра подвижная Играем в «Классики» дома Наши развивашки МНОГО с ссылками
Хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я сделала нашей любимой доченьке игру «Клиссики» дома, прямо в ее комнате.
Почему? Зачем? Есть три причины:
1. Очень хочется ребеночку сделать приятное, волшебство, чудо. Хочется ее порадовать. Как-то ей в саду совсем не нравится. Три недели, как ходим, а она никак не свыкнется с мыслью, что это необходимость. Смотрит своими милыми, добрыми, искренними, наивными глазёночками и не понимает. за что. почему. это наказание или что-то другое. Хотя я и муж много раз с ней беседовали на эту тему, показывали мультики, читали сказки, показывали картинки про детский садик и так далее. Болеем мы всей душой.
Отвлеклась я от главного, извините. 😉
2. Доченька полюбила эту игру, когда ей было еще 2 года. Помню то время, когда ей рисовала классики на асфальте, мне в след говорили, что рано ей играть в эту игру, малА она для нее и тд. Ничего подобного!
Теперь я рисую классики крупным мелом с усилением, чтобы на несколько дней хватило, или пока дождик не смоет.
На следующем собрании членов нашего кооператива хочу поднять вопрос, не против ли жильцы, если я в сторонке около детской площадки нарисую «классики» краской на асфальте. Ведь в эту игру уже играют не только девочки, но и мальчики нашего и не только нашего двора.
3. Хотя на дворе лето, но оно иногда в валенки одето, а иногда и в резиновые сапоги. Мы не всегда сидим в дождь дома: бегаем по лужам, пускаем кораблики, гуляем под зонтиком и так далее. Иногда дома развлекаем друг друга: рисуем, играем в настольные игры (наши занятия, развлечения сможете найти на наших более ранних страничках). «Классики» — это еще одно развлечение дома в любую погоду.
Из ВИКИПЕДИИ:
Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.
Ксешка наша играет так:
Бросает камушек на цифру 1. Прыгает от 1 до 10, поворачивается и возвращается обратно. Когда стоит одной ногой на 1, то пробует поднять камушек. Если устояла, то тогда начинает игру уже с цифры 2. И так далее. Если же попадаешь камушком на солнышко, то сгораешь и начинаешь игру сначала.
Коротко о материалах:
Использовала изоленту синего цвета 15mm — 10m — 0,13mm.
Немножко не хватило на крышу. Использовала другую изоленту.
Цифры вырезала из белой самоклейки. Бумагу сначала обклеила прозрачным скотчем, для долговечности, прочности.
С солнышком пришлось повозиться. Желтого цвета не было на самоклейке, поэтому пришлось желтый лист бумаги приклеить к самоклейке на двусторонний скотч и снова обклеить прозрачным скотчем. Затем только вырезала круг и лучики.
Вот и все мои старания!
Источник: stranamasterov.ru