Постарайтесь найти закономерность в последовательности фигур, букв или чисел, для того чтобы продолжить ее или исключить «из ряда вон» выходящее.
1. Какую из шести пронумерованных групп фигурок (они нарисованы внизу) вы поставите в пустую ячейку? Разумеется, прежде чем сделать выбор, надо найти закономерность, которой подчиняются группы фигурок, изображенные вверху.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Определите закономерность, скрытую в числах, изображенных на секторах этих кругов. Какое число вы впишете в сектор, оставленный незанятым?
3. Какая из этих рожиц лишняя?
4. Отыщите закономерность расположения чисел в этих фигурах. Вставьте пропущенное число
Паркетная химия. Какие клея и грунтовки использовать для укладки паркета. Подготовка основания.
| 8 |
| 3 |
| 5 |
| 10 |
| 12 |
| 7 |
5. Внизу изображен ряд из трех фигур. Его надо продолжить. Какая из шести пронумерованных фигур годится для этого?
| 1 | 2 | 3 |
| 4 | 5 | 6 |
6. Перед вами пять слов: МУРАВЕЙ, ПАУК, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, КОМАР. Четыре из них образуют ряд, а пятое — лишнее. Какое?
7: По какому принципу составлена эта табличка чисел? Если вы ответите на этот вопрос, то нетрудно, будет и вставить недостающее число.
14 9 5
21 8 13
28 9 —
8. Какое из этих слов, по-вашему, нарушает закономерность, общую для всех остальных слов:
ДЕЛО, НОТАРИУС, ТУРНИКЕТ, КЛАВИАТУРА, АДВОКАТ, ОПИСЬ?
9. Вставьте в скобки слово, которое означает то же самое, что и слова, стоящие за скобками.
ОРУЖИЕ (. ), ОВОЩ.
10. Какое слово надо записать в скобках?
ЛИПА (. ) ГАЛС,
если известно, что:
БОКС, (КОРА) ПАРК.
11. Здесь написаны названия животных. Только буквы в словах перепутаны. Скажите, какое из этих животных самое маленькое:
ПИРАТ, ЛУНКА, ШКАЛА, НАКАЛ, КОРАН.
12. Вставьте в скобки такое одно и то же трехбуквенное слово, которое образовывало бы новые слова в сочетании с буквами, стоящими впереди.
Б(. )
Г(. )
Х(. )
ПА(. )
13. Какое число нужно поставить вместо черточки, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа таблички?
Теплый пол под паркет? Как, какой, ЗАЧЕМ?
7 16 9
5 21 16
9 — 4
14. Какую из нарисованных справа шести кошек нужно поставить на место квадрата, чтобы соблюсти закономерность, скрытую в расположении кошек на левом рисунке?
15. Попробуйте решить, какое слово нужно вписать вместо точек в скобках:
18 (ВИЗА) 93
81 (. ) 75
16. Какое слово здесь, по-вашему, стоит вычеркнуть как «из ряда вон выходящее»:
ПАДЕЖ, КОРТИК, СИРОП, ПОЛОТНО, БАЛЛАСТ, ПАРКЕТ?
17. Какому закону подчиняются числа, размещенные в этих фигурах? Какое число надо вписать в свободный квадратик
18. Какую из пяти фигур, изображенных внизу, вы поместили бы а свободный квадрат?
19. Перед вами пять слов, в которых перепутан порядок букв. Какое из них не является Названием острова?
ЙГАВЧА
НОРЕБО
ИКРАП
ЗАКРУТ
КАРШУНИ
20. Какая из этих фигурок «лишняя»?
21. Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.
22. Попробуйте составить пропорцию. Ответ — одна из пяти фигурок, нарисованных внизу. Какая же?
- Функциональная грамотность
- Педагогическая диагностика и мониторинг
- Готовность к обучению
- Мониторинг УУД
- АИС Школьный старт, УУД
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- 1-4 класс
- 5-11 класс
- Детский сад
- Начальная школа
- Средняя школа
- Проектная деятельность
- Исследовать – интересно!
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- Обучение грамоте
- Русский язык
- Математика
- Литературное чтение
- Окружающий мир
- Технология
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Английский язык
- Финансовая грамотность
- Дошкольникам
- Развивающие игры
- Прочее
- Контрольные работы
- Планирование
- Конспекты уроков
- Внеурочная работа
Присоединяйтесь!

Интернет-магазин Присоединяйтесь!
При копировании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт с указанием автора обязательна.
- Рекламодателям
- Контактная информация
- Правовая информация
- Политика в области персональных данных
- Пользовательское соглашение
- Таблица пособий
Источник: idfedorov.ru
Про элементарную логику

Профессор Свечкин самодовольно потер руки. Экзамен подходил к концу, и это было приятно само по себе. Вдвойне приятным являлось то, что последним оставшимся студентом был Алексей Легков – негодяй, пропустивший все его лекции, и, судя по всему, ничуть об этом не тревожившийся. Ну, ничего – профессор в предвкушении даже зажмурился – и не таких обламывали.
— Следующий – Свечкин придал своему голосу нейтрально-официальное выражение, но произнес слово громко, чтобы разгильдяй за дверью смог его услышать.
В аудиторию вразвалку вошел Легков. Пышные светлые волосы, преступно-салатовые джинсы а также звание чемпиона факультета по бегу в мешках делали его признанным любимцем женской части факультета. Причем это относилось не только к его курсу, и не только к студенткам. За право запустить пятерню в соломенную шевелюру велись бои на уровне мастериц спорта международного класса.
Честь поздравить Лешу с 23 февраля (в которому он, в общем-то, не имел никакого отношения) разыгрывалась в лотерею, а потом перепродавалась более богатым сокурсницам за неимоверные, по студенческим меркам, деньги. Так, например, Маша Мелентьева, жила на эти деньги с февраля и до сих пор. Преподавательницы разного возраста, вздыхая, ставили Легкову незаслуженные пятерки, и потом по ночам мучились педагогической совестью. Оболтус списывал все без исключения домашние задания, благо, в желающих оказать помощь сокурснику недостатка не было.
Иначе дело обстояло с однокурсниками. Мужская часть института Легковым не восторгалась. Кто-то завистливо ненавидел, некоторые высокомерно игнорировали, но в целом юноши Лешу не любили. Не любил его и Свечкин.
— Здравствуйте, молодой человек – профессор лукаво посмотрел поверх очков. Он был уверен в результате экзамена и предвкушал педагогический триумф.
— Здравствуйте, Иннокентий Данилович – широкая улыбка озарила лицо бегуна в мешках.
— Вот как! Вы помните, как меня зовут? При вашей посещаемости моего предмета ваша память делает вам честь.
— Ну что вы, Иннокентий Данилович, логикой я зачитываюсь ночами – не моргнув соврал Легков, и улыбка его стала еще шире.
— Ну что ж, тяните билет.
Студент картинно хлопнул себя по карманам, театрально перекрестился и ткнул пальцем в один из немногих оставшихся на столе билетов.
— Потрудитесь прочесть – профессор приготовился к бою.
— «Какое слово здесь, по-вашему, стоит вычеркнуть как «из ряда вон выходящее»: падеж, кортик, сироп, полотно, балласт, паркет?» – Легков в недоумении посмотрел на Свечкина. Вопрос его явно озадачил. Он даже перевернул листок в надежде найти там какое-нибудь объяснение.
— Ну-с – профессор неприятно щелкнул костяшками пальцев – Будете готовиться?
— Да что тут готовиться? Понятно всё и так!
— Любопытно! Вы хотите сказать, что готовы ответить?
— Ну, в общем, да.
— Так какое слово, по-вашему, здесь является «из ряда вон выходящим»?
— Да любое! Это ведь как посмотреть и, смотря из какого ряда выходящее! – Легков чувствовал себя так же уверенно, как будто находился в привычном мешке и бежал знакомую дистанцию.
— Так-таки и любое? – профессор хитро прищурился – Вот, например, слово «падеж»?
— Очень просто! Все остальные слова обозначают нечто материальное, что потрогать можно. «Падеж» же – категория искусственная, людьми придуманная и материального воплощения не имеющая. Вот и есть она «из ряда вон выходящая».
Профессор на секунду задумался. Конечно, это был неправильный ответ, но в логике этому балбесу не откажешь. Будучи логиком по призванию и записи в трудовой книжке, Свечкин решил пойти дальше.
— А слово «кортик» по вашей логике тоже может быть лишним?
— Конечно! Как единственное слово, допускающее двойное толкование.
— Любопытно!
— Да что тут любопытного? «Кортик» – как холодное оружие и «кортик» – как маленький корт. Теннисный, например. Мы по такому в мешках бегали.
— Но если вашей логике следовать, «падеж» тоже два толкования имеет – профессор был доволен своей находке. Падеж скота в связи с засухой.
— Э, нет! Мы же с вами люди образованные. Тут «падеж», а там – «падёж». Мы не будем уподобляться дешёвой прессе и не станем экономить на точках. Так что слова эти – разные!
— Ну хорошо, — профессор про себя скрипнул зубами, – А «сироп»?
— Все слова имеют происхождение европейское, это же пришло из арабского языка.
— Вы-то откуда знаете?
— А мы с арабом одним в мешках вместе бегали на соревнованиях. Он и рассказал.
Профессор встал и нервно зашагал по аудитории. Нет, это черт знает что такое! Такие джинсы надо запретить законодательно! Пришел тут, логику ногами пинает! И все действительно получается логично.
Но ведь другой же правильный ответ!
— «Полотно»?
— Единственное слово в среднем роде!
— «Балласт»?
— Ну, балласт – это то, от чего избавляются в первую очередь. Если что-то надо вычеркнуть, почему не вычеркнуть его? Ведь говорят «освободимся от лишнего балласта». Стало быть «балласт» – самое лишнее слово и есть!
— «Паркет».
— Ну, Иннокентий Данилович! Это уж совсем просто! Во всех остальных словах последние две буквы соседствуют в алфавите. И только слово «паркет» является исключением из этого правила.
Профессор посмотрел на правильный ответ. Да, Легков только что повторил его слово в слово. «Последние две буквы соседствуют в алфавите». Побежденный преподаватель обреченно взял протянутую зачетку и машинально написал «сдано»! Мысли его блуждали где-то далеко, в мире явлений и поступков, не поддающихся логике.
А новоявленный второкурсник Алексей Легков уже весело сбегал по ступенькам институтской лестницы. На студенческой спортивной площадке его ждала Лена Свечкина. Сегодня он обещал научить её бегать в мешках.
Обошёл студент профессора! Даже и без мешка обошёл!
З.Ы. Отличная миниатюра!
Спасибо! Хорошего Вам настроения!
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Загадки nmakaed — Вычеркните слово
Какое слово здесь, по-вашему, стоит вычеркнуть как « из ряда вон выходящее»
Падеж, кортик, сироп, полотно, балласт, паркет?
6 ответов
- ↓
- etterikasparova
- 17 мая 2017, 23:50
- ↓
- NoProblemsCat
- 20 мая 2017, 18:41
Кортик тоже подходит. У всех остальных слов ударение на последний слог, у кортика на первый. Чем не элементарная логика?
1 падеж- все остальные вещественные существительные
2 кортик- начинается и заканчивается на одну букву
3 сироп — съедобное — несъедобное
4 плотно — средний род.
5 балласт — двойная л
и т.д. — вариантов масса
Источник: zagadky.com