О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 18 декабря 2021 г.
А. Пушкин «Опрятней модного паркета», ответы на вопросы учебника 3 класс
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 11.
УКМ «Перспектива»
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»
1. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение: радость веселье, удивление, грусть? Расскажите.
Это стихотворение вызывает у меня радость, ведь в нём поэт описал детские зимние забавы, а игра это всегда весело. Да и сама зима весёлое время года.
2. Нарисуйте в своём воображении картины зимней природы. Где их наблюдал поэт?
Картины зимней природы поэт наблюдал на берегу реки. Он видел блестящую под солнцем замёрзшую реку, над которой вьётся первый снег.
3. С чем в стихах сравнивается замёрзшая река? Знаете ли вы, как блестит паркет? Можно ли, читая стихотворение, услышать звуки коньков, режущих лёд? Перечитайте строки, рисующие забавную ситуацию.
Литературное чтение 3 класс (Урок№13 — А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимний вечер».)
Опишите её.
Замёрзшая река сравнивается с паркетом. Паркет ярко блестит, если его натереть, он отражает солнечные лучи.
Звук коньков передает словосочетание Звучно режут. Это значит, громко, звеня по льду.
Звон коньков хорошо передает сочетание звуков ЗВ.
Забавная ситуация связана с гусем. Он вступил на лёд, думая, что перед ним вода. Гусь поскользнулся и упал.
4. Перечитайте первые четыре строки стихотворения. В чём их необычность? Найдите рифмы в стихах.
Необычность этих строк в том, что описание природы сменяется описанием детских забав. При этом меняется темп стихотворения.
В них рифмуются первая и вторая, третья и четвёртые строки.
Паркета — одета, народ — лёд.
5. Перечитайте стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему? Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда — медленно, торжественно?
Первые две строчки читаются медленно и торжественно. В них описана красота природы.
Следующие строки читаются быстро и весело, в них описаны игры мальчишек и случай с гусем.
Последние две строчки вновь читаются медленно, это вновь описание природы.
6. Рассмотрите репродукции картин Брейгеля-младшего «Зимний пейзаж» и Сурикова «Взятие снежного городка». Созвучны ли они по настроению стихотворению Пушкина?
Эти картины созвучны по настроению стихотворению Пушкина. У Брейгеля-младшего мы видим, как люди катаются на замёрзшей реке. Они веселятся. Это же делают мальчишки у Пушкина.
У Сурикова показана ещё одна зимняя забава — штурм снежного городка. Это весёлая картина, такая же как стихотворение.
7. Придумайте рассказ на тему «Как я ходил на каток».
Два варианта рассказа на тему «Как я ходил на каток» можно прочитать, перейдя по ссылке.
Источник: nohemnogy.blogspot.com
Стихотворения А.С. Пушкина (вопросы для анализа)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Вопросы с презентацией для работы над стихотворениями «За весной, красой природы. » , «Уж небо осенью дышало. «, «В тот год осенняя погода. «, «Опрятней модного паркета. «, «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Скачать:
chtenie._stihi_pushkina_-_analiz_3_klass.zip | 172.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ стихотворений А.С. Пушкина
Урок литературного чтения 3 класс
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
1.Напиши интересные факты из жизни поэта.
За весной, красой природы.
1.Объясни значение слова «знойный».
2. Подбери синонимы к словам «скучно», «горе», «непогода».
3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)», «поздняя (осень)».
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к кото рым они относятся.
5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».
6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты.
Уж небо осенью дышало.
1.Объясни значения слов: «сень», «караван».
2.Подбери синонимы к словам «блистало», «крикливый».
3.Подбери антонимы к словам «короче», «таинственный»
4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало».
5. О каком периоде осени говорится в стихотворении?
6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась».
7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?
8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
9. Какое настроение создает стихотворение?
В тот год осенняя погода.
1. Объясни значения слов «куртины», «кровли», «устланные».
2. Подбери синонимы к словам «ярко», «лёгкий (узор)».
3. Подбери антонимы к словам «мягко», «рано».
4. Объясни слова поэта: «Зимы ждала, ждала природа».
5. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
6. Выпиши метафоры
7. Почему в предложении «зимы ждала, ждала природа» глагол «ждала» повторяется дважды?
8. Какое настроение у этого стихотворения?
Опрятней модного паркета.
1. Объясни значения слов: «модный», «паркет», «лоно вод», «мелькает».
2. Подбери синонимы к словам «модный», «бе режно», «мелькают».
3.Подбери антонимы к словам «модный», «бе режно».
4.Выпиши эпитеты вместе со словами, к кото рым они относятся.
5. Выпиши сравнения и метафоры
6. Напиши, что можно изобразить на иллюстрации к этому стихотворению.
7. Выпиши слова-движения
8. Выпиши слова-звуки
9. Выпиши четыре образа, которые создал поэт
10. Что придаёт особую праздничность образам реки и снега?
11. Почему Пушкин пишет «блистает речка» а не «блестит речка»?
12.К какому слову относится прилагательное «весёлый»?
13.Какие чувства выразил поэт в стихотворе нии? Приведи цитаты
1. Объясни значение слова «нега», «вечор», «нынче», «янтарь», «бурый».
2. Подбери синонимы к словам «прелестный», «вьюга», «думать», «бурый».
3.Подбери антонимы к словам «дремлешь», «великолепный», «нетерпеливый».
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
5. Выпиши сравнения и метафоры
6.Сколько героев в этом стихотворении?
7.выпиши, как называет поэт свою подругу.
8.Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.
9.Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.
10.Найди прием антитезы в этом стихотворении. Для чего он применен?
1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка».
2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая».
3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена».
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
5. Выпиши сравнения и метафоры.
6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.
7.Какой образ природы дан в начале стихотворения?
8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю?
9.Как относится поэт к своей няне?
10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении.
11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
1.Напиши интересные факты из жизни поэта.
6 июня 1799г. рождение внучки императора Павла.
Говорили в семье на французском языке
Дядя был известным поэтом.
Первое стихотворение написано по-французски
В 6 лет приехал впервые к бабушке в Захарово
Бабушка научила маленького Сашу писать по-русски
Няня Арина Родионовна и дядя рассказывали сказки
Цитата — строка из стихотворения, заключенная в кавычки.
Олицетворение — слова-краски, при помощи которых предметы неживой природы могут наделяться свойствами живых существ? Вспомните название этого приема.
Сравнение – «Весь день стоит как бы хрустальный».
Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте.
Метафора — перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака
За весной, красой природы.
1.Объясни значение слова «знойный». Жаркий, пышущий зноем
«горе», — несчастье, беда
«непогода»- ненастье; слякоть..
3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)» — холодное, «поздняя (осень)» — раннее.
4. Выпиши эпитеты ( Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное) вместе со словами, к кото рым они относятся.
Знойное лето, весна, краса природы
5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».
6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты. ( «Людям скучно, людям горе».)
Уж небо осенью дышало.
1.Объясни значения слов: «сень», «караван».
Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь
Караван – движущаяся друг за другом вереница животных, людей.
2.Подбери синонимы к словам «блистало»- гореть, мерцать, сверкать, сиять, переливаться цветами радуги.
«крикливый» -шумный, громкий.
3.Подбери антонимы к словам «короче» — длиннее, «таинственный» — (синоним – загадочный) –явный открытый, известный
4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало». (реже солнышко блистало; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу)
5. О каком периоде осени говорится в стихотворении? (поздняя осень — (реже солнышко блистало; короче становился день, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу; стоял ноябрь уж у двора) )
6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». (Опадали листья)
7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?
8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (лесов таинственная сень, гусей крикливых караван)
9. Какое настроение создает стихотворение?
В тот год осенняя погода.
1. Объясни значения слов «куртины» — цветочные грядки, клумбы, «кровли» — крыша, «устланные» Покрыть всю поверхность чего-нибудь .
2. Подбери синонимы к словам «ярко» -красочно, «лёгкий (узор)» — слегка заметные, тонкие, прозрачные.
3. Подбери антонимы к словам «мягко» -жестко, «рано» -поздно.
4. Объясни слова поэта: «Зимы ждала, ждала природа».
5. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (легкие узоры, деревья в зимнем серебре, сорок веселых, блистательный ковер зимы)
6. Выпиши метафоры ( выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака, перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. )
( блистательный ковер зимы; ждала природа, зимнее серебро)
7. Почему в предложении «зимы ждала, ждала природа» глагол «ждала» повторяется дважды?
8. Какое настроение у этого стихотворения?
Источник: nsportal.ru
Зимнее утро. А.С.Пушкин методическая разработка по чтению (3 класс)
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
Композиция
В стихотворении используется линейная композиция (художественное построение), то есть события разворачиваются перед нами друг за другом.
Композиция состоит из следующих последовательных частей:
- в начале стихотворения автор восхищается красотой зимы и спешит разбудить свою возлюбленную, чтобы она присоединилась к созерцанию;
- далее поэт противопоставляет жестокую зимнюю природу, которая бушевала прошлым вечером, и солнечное зимнее утро;
- в третьей строфе поэт углубляется в описание прекрасной зимней природы;
- далее он описывает теплый уютный дом, в котором очень здорово проводить время в такие морозные дни;
- и в завершении автор предлагает покинуть теплый дом и совершить прогулку в этот прекрасный зимний день.
Тема
Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.
Лексика
Лексику произведения можно охарактеризовать как богатую и разнообразную.
Ключевыми словами являются: солнце, снег, блестит, веселый — чтобы передать яркую картину дня и радостное настроение.
Большинство слов в этом произведении просты для понимания. Исключение составляют устаревшие и редко употребляемые слова:
- нега — нежиться, наслаждаться;
- нынче — сегодня, сейчас.
Образы и символы
Уже с первого предложения «Мороз и солнце; день чудесный!» природа выступает как основной персонаж стихотворения, а все образы и символы неотрывно связаны с мотивом зимнего утра, радостного и ясного.
В первом шестистишии отображена картина морозного утра, полная торжества жизни и света. Лирический герой обращается к возлюбленной, рисует образ безмятежной, пребывающей в неге сна красавицы. Он также называет ее «звездой севера», и под этим романтическим образом Пушкин подразумевает самую красивую женщину северной столицы России. Образ Авроры (в мифологии – богиня утренней зари) автор использует в нарицательном значении, то есть называет им саму утреннюю зарю, ведь в поэзии представление Авроры как символа восхождения солнца очень распространено.
Далее следует описание ненастного вечера, предшествующего ясному утру: на небе светит луна – символ одиночества, которую окружают злая вьюга, мутное небо, мгла и сидящая печально красавица. Но вот лирический герой снова изображает праздничное зимнее утро, появляются образы речки и леса – все эти красочные описания пейзажа не просто фон, через эти образы раскрывается внутренний мир героя.
Тем не менее, картины природы сменяются прелестью деревенского быта: вот уже «веселым треском трещит затопленная печь», появляется лежанка, и янтарный блеск, и бурая кобылка. Эта статичная картина плавно заменяется более живой, наполненной динамикой сценой, где читатель видит нового персонажа – «нетерпеливого коня». Его бег символизирует движение вперед, постоянное стремление жизни, нескончаемую энергию окружающей героев природы.
Средства художественной выразительности
В стихотворении «Зимнее утро» для усиления визуального образа используется множество средств выразительности.
Все средства выразительности здесь
Метафоры
В произведении используются сложные метафоры: навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру, звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой.
Олицетворения
Текст богат олицетворениями. Вьюга может «злиться», а мгла «носиться» — так автор описывает снежную бурю, которая была прошлым вечером.
Эпитеты
Для более глубокого образа автор активно использует различные эпитеты:
Все эпитеты здесь
Сравнения
В произведении приводятся сравнения:
- звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
- луна, как бледное пятно.
Звуковые приемы
В стихотворении очень активно используются звуковые приемы.
Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:
«…Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь…»
Это помогает передать треск горящих в печи дров.
Ассонанс, повторение буквы «о«:
«…Открой сомкнуты негой взоры…»
Все приемы звукописи здесь
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причём известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – лирическое стихотворение, вид лирики – пейзажная.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с парной и кольцевой рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе: с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
Рифма
В стихотворении рифма приходится на четные слоги.
«Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный…»
Используются мужская рифма (ударение на последний слог) и женская рифмы (ударение на предпоследний слог).
Жанр
Вид лирики легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Поэтому данное произведение относится к пейзажной лирике, а его жанр – лирическое стихотворение, поскольку в нём отражены мысли и чувства лирического героя. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – парная и кольцевая. также поэт использует как женскую рифму, так и мужскую, и это тоже работает на передачу настроения.
Место в творчестве
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — это одно из самых значимых произведений его жизни, написанных в жанре пейзажной лирики.
Гениальность стихотворения заключена в простоте лексики, с помощью которой автор создает яркие и убедительные образы.
Оно отображает трепетное отношение поэта к русской зимней природе. Кроме того, оно передает его настроение на тот момент. Пушкин молод, свободен от ссылок, ведет яркую и насыщенную жизнь. Неудивительно, что стихотворение пронизано настроениями радости и свободы.
Поэт написал это произведение всего за 1 день. Вероятно, он и не подозревал, что оно станет одним из самых известных и любимых его стихотворений.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира.
История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
О чем написано произведение
Краткие тезисы: зима, один день из жизни обычного человека, ничем не примечательный. Накануне была страшная вьюга, наполнявшая сердце тоской, а сегодня картина коренным образом изменилась, переменилось и настроение автора: засияло солнце, вспыхнуло яркой голубизной небо, заискрился снег, словно россыпь драгоценностей.
Так бывает и в жизни: если вчера была темная полоса, то в любой момент может вспыхнуть свет, начнется светлый период.
Каким размером написано стихотворение? Четырехстопным ямбом, подчеркивающим прекрасные перемены в настроении погоды и романтический настрой поэта. Четкая, но мягкая рифма способствует легкости восприятия, а постоянные обращения автора к неведомой красавице настраивают на ощущение причастности читателя к происходящим событиям.
Это интересно! Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта
Основная мысль стихотворения «Зимнее утро» проста: не надо поддаваться унынию, скорби, жизнь продолжается, настоящее и будущее сулит много радостных моментов. Надо уметь наслаждаться жизнью и прелестью природы!
Стихотворение «Опрятней модного паркета…» А. С. Пушкин стр. 87
С чем сравнивается речка, покрытая льдом? Как упоминание об опрятном, модном паркете помогает представить эту картину?
С модным паркетом.
Такое сравнение даёт представление того, насколько поверхность реки была чистой и гладкой.
Ещё у меня паркет ассоциируется с чем-то скользким, что также свойственно льду.
Я считаю, что такое сравнение является очень удачным.
Ведь в полной мере даёт представление той самой картины на реке.
Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
Описание мальчиков говорит о том, что они были весёлыми, игривыми, радовались зимней поре и возможности забавляться на коньках.
И это не удивительно.
Я бы тоже был счастлив побывать на таком своеобразном катке.
Услышать звук от коньков помогает словосочетание «звучно режет», а особенно слово «режет».
Я, например, сразу представляю звук тонкого скрипа.
Каким изображён первый снег? Как он назван?
Он мимолётный, лёгкий и весёлый – кружится в виде снежинок и ложится на берег.
Автор говорит о снеге, как о звёздах.
Это потому, что форма снежинок напоминает звёздочки.
Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».
Первый фрагмент («В тот год осенняя погода…») – «Поздняя зима», «В окне», «Январь», «Настоящая зима», «Приход зимы».
Второй фрагмент («Опрятней модного паркета…») – «Река во льду», «Лёд», «На реке», «Каток на реке», «Ледяной паркет».
Смысл
Стихотворение «Зимнее утро» лишь на первый взгляд может показаться банальным описанием природы. На самом же деле в него заложен куда более глубокий смысл. Поэт описывает переполняющие душу лирического героя чувства при виде волшебного зимнего утра – это и восторг, и ощущение полноты жизни, и чувство бесконечной радости и легкости. Нет никакой борьбы, душевного надрыва, внутреннего конфликта. Лирический герой ощущает полное единение с природой, он живет по ее законам и чувствует себя абсолютно свободным и счастливым.
Александр Сергеевич недаром в произведении приводит контраст между ночной непогодой и светлым, чистым утром – подобным образом он еще больше подчеркивает приподнятое настроение всего стихотворения. Таким образом Пушкин хочет напомнить, что даже самая темная, ненастная ночь обязательно пройдет, уступив место новому дню, который несет в себе надежду на лучшую жизнь.
В своем стихотворении Александр Сергеевич создает пример абсолютной гармонии между человеком и природой, к которому должно стремиться все человечество. Человек мирно сосуществует с окружающей его природой, принимая все ее перемены как данность: мороз и солнце, непогоду и солнечный день. Подобная философия была очень близка российскому поэту, который, пережив в своей жизни немало тяжелых испытаний, все же не утратил способность радоваться каждой мелочи, каждому новому дню.
«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин стр. 86
Как ты можешь объяснить смысл выражений «Уж небо осенью дышало», «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась», «Гусей крикливых караван тянулся к югу»?
Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.
Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.
Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.
Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.
Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.
Свой полёт они сопровождают криками.
Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.
Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.
С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.
Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.
Кажется, что автор безразличен к осени.
Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.
К слову скучная найди близкие по смыслу слова. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Скучная – унылая, тоскливая, нудная, неинтересная.
Источник: ozhegova-slovar.ru