Какие чувства выразил поэт в стихотворении опрятней модного паркета цитаты

—>Творчество А.С.Пушкина —>

Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.

2. Научить читать выразительно лирическое стихотворение.

3. Развивать детское воображение, обогатить словарный запас.

Задачи урока: — проанализировать с детьми поэтические образы, созданные А.С. Пушкиным в стихотворении «Опрятней модного паркета»: какое настроение они передают, какими средствами выразительности созданы;

— совместно найти авторскую мысль, авторское «Я» в тексте, не только то, что хотел сказать автор, но и как он это сделал;

— работать над выразительным чтением: рифмой, ритмом, мелодией; использовать музыкальные произведения с целью воссоздания образа зимы.

I. Организационный момент.

(Звучит тихая музыка П.И. Чайковского).

Учитель: — Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось. (Музыка).

Советские пословицы и поговорки, лозунги, цитаты, афоризмы и умные мысли из СССР, советское мышление

Учитель: — А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

— А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?

— Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).

В природе по-разному в разные годы происходит это явление: самое раннее – вначале ноября, самое позднее – во второй половине декабря.

В этом году наша встреча с первым снегом уже состоялась. О своих впечатлениях мы написали в сочинениях. Лучшие работы мне хотелось бы выделить и лучшие фрагменты зачитать.

(Учитель читает отрывки из сочинений детей, ученица читает стихотворение собственного сочинения, сопровождая это рисунками детей).

Я сегодня тоже приготовила для вас две картины, выполненные художниками. Посмотрите на них несколько секунд и продолжите предложения:

1. Глядя на эти картины, мне кажется …

(стоят ели-великаны, на полянке за ними старик-годовик, махнёт он рукавом первый раз…).

2. Глядя на эти картины, мне хочется…

(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).

— Однажды вот также гулял вдоль берега реки А.С. Пушкин, и родились у него следующие строки, послушайте их.

II. Первичное восприятие текста.

— Понравились ли вам эти строки? Какому времени года они посвящены? Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?

III. Самостоятельное чтение произведения.

— А теперь откроем учебник и прочитаем произведение про себя. Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа ума и сердца.

IV. Анализ произведения.

— К какому роду литературы относится это произведение? (на доске вывешивается памятка).

Дети: — Это лирика, так как выражены чувства поэта.

топ 2 цитаты Черчилля

Учитель: — А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).

Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).

— А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.

— Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?

Дети: — Образ речки.

— С чем поэт сравнивает гладь реки?

Дети: — С модным паркетом.

Что значит «опрятный паркет»?

Дети: — Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.

Учитель: — «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точный глагол. Найдите его (блистает).

— Что знает «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).

— Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?

Дети: — На празднике.

— Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника. Обратимся к нашему вопросу, поставленному ранее:

— Какие чувства владели поэтом в этот момент?

Дети: — Радость, восхищение (карточки с этими словами вывешиваются на доске).

— Продолжит читать второй ряд, читай, Максим.

— Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?

Дети: — Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками. Кто услышал их? (Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд).

— Давайте и мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.

— Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться,

А теперь мы приседаем,

— О чём мог думать лирический герой, глядя на мальчишек? Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в этот момент?

Дети: — Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни.

Учитель: — Ай, да Александр Сергеевич! Всего четыре строчки, а мы уже почувствовали радость, восхищение, мы улыбнулись вместе с ним, и нахлынули добрые воспоминания. Как много поведал нам поэт! Какую фантазию разбудил!

— А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?

— Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии. Чтобы подчеркнуть значимость этого события – появление первого снега, – Пушкин использует архаизмы («звездами падая на брег»).

— Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму). Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! Как хорошо!».

V. Работа с иллюстрацией.

— Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображён на ней? Кто нашёл строки о гусе? Зачитайте.

— Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).

— На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).

— Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся. Нет здесь ни ярких метафор, ни неожиданных сравнений, но точность и яркость поэтического слова позволяет читателю многое представить, домыслить.

Учитель читает цитату на доске:

Над его строкою

Задумавшись в который раз,

Вдруг открываешь в ней такое,

Что прежде пряталось от глаз.

— А что же мы читали сегодня? К какому жанру лирики относится это произведение? (лирическое стихотворение).

VI. Выразительное чтение стихотворения.

— А теперь потренируемся читать это стихотворение выразительно. (Вывешивается памятка о рифмах, паузах).

Далее идёт практическая работа по расстановке пауз, логического ударения; учитель обращает внимание детей на знаки препинания.

— Какое домашнее задание вы хотели бы получить по этой теме? (подобрать частушки, песни о зиме, станцевать зимний танец, сравнить это стихотворение со стихами других поэтов с такой же темой, выучить стихотворение наизусть).

VIII. Домашнее задание.

— Выучить стихотворение наизусть.

Источник: nasheditya.ucoz.ru

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 164 (Школа России)

Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?

В этом разделе я прочитал такие стихотворения: «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало. », «В тот день осенняя погода. », «Опрятней модного паркета. », «Зимнее утро», «Зимний вечер» (А. С. Пушкин), «Горные вершины», «На севере диком. », «Утес», «Осень» (М. Ю. Лермонтов).
Мне хочется выучить наизусть стихотворение Пушкина «Опрятней модного паркета. », потому что в нём изображаются живописные картины начала моего самого любимого времени года – зимы.

Вспомни и перечитай стихотворение Пушкина «Вот север, тучи нагоняя. », с которым ты познакомился во 2 классе. Перечитай стихотворения поэта о зиме из этого раздела.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Расскажи, какой изображает зиму Пушкин.
В этом тебе помогут вопросы:
• Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
• Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
• Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя. » называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
• Любит ли Пушкин зиму?
Почему ты так думаешь?

Поэт рисует радостные, веселые картины зимы.
Эти картины вызывают у Пушкина чувства восхищения, воодушевления, радости.
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что она преобразила природу.
Пушкин любит зиму и все изменения природы, которые она приносит с собой. Поэт во всех своих стихотворениях изображает завораживающие, удивительные и неповторимые зимние пейзажи.
Я думаю, что так можно писать только о том, что искренне любишь и чем восхищаешься.

Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями:
В поле пожелтели листья,
И летят, и кружатся;
В бору лишь поникшие ели
Хранят мрачную зелень.
Можно ли назвать эти предложения стихами? Что исчезло? Объясни.

В этих предложениях нет рифмы, поэтому их нельзя назвать стихами.

Источник: gdz-raketa.ru

Презентация, доклад по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин Опрятней модного паркета 4 класс

Какие особенности стихотворений А.С.Пушкина о природе?передаёт красоту родной природы, свои чувства и настроения; очень легко учатся.- Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта.

  • Главная
  • Литература
  • Презентация по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин Опрятней модного паркета 4 класс

Слайды и текст этой презентации

А.С.Пушкин«Опрятней модного паркета…»«В год осенняя погода…»Выполнила:Учитель начальных классов Козлова Ирина АлександровнаПришиб 2019 г.

Текст слайда:

«Опрятней модного паркета…»
«В год осенняя погода…»

Выполнила:
Учитель начальных классов
Козлова Ирина Александровна
Пришиб 2019 г.

Какие особенности стихотворений А.С.Пушкина о природе?передаёт красоту родной природы, свои чувства и настроения; очень легко учатся.- Сегодня

Текст слайда:

Какие особенности стихотворений А.С.Пушкина о природе?

передаёт красоту родной природы, свои чувства и настроения;
очень легко учатся.

— Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта.

Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта«Опрятней модного паркета…»«В год осенняя погода…»

Текст слайда:

Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта

«Опрятней модного паркета…»
«В год осенняя погода…»

Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах? Евгений Онегин

Текст слайда:

Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах?

отрывок- кусок, часть; эпизод, контекст, место, фрагмент- Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет

Текст слайда:

отрывок- кусок, часть; эпизод, контекст, место, фрагмент

— Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 года. Огромный труд вложил Пушкин в свое создание, заменял по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы план своего романа.

Словарная работа. - Что вам особенно понравилось? -Прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо

Текст слайда:

Словарная работа. — Что вам особенно понравилось?

-Прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо объяснить.

Модный - соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.

Текст слайда:

Модный — соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.

Паркет - вид деревянного напольного покрытия. А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в

Текст слайда:

Паркет — вид деревянного напольного покрытия.

А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.

Лоно – чрево, утроба, пазуха;

Текст слайда:

Лоно – чрево, утроба, пазуха;

Работа по рядам: сверкать, сиять, светитьсяаккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно

Текст слайда:

Работа по рядам:

сверкать, сиять, светиться

аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно

Анализ стихотворения.Учебник стр. 87 вопросы 1-4

Текст слайда:

Учебник стр. 87 вопросы 1-4

Учебник стр. 87

Текст слайда:

« В тот год осенняя погода…»

Текст слайда:

« В тот год осенняя погода…»

Словарная работа.куртины- цветочные клумбына третье в ночь -ночью 3январяустланныеблистательный

Текст слайда:

куртины- цветочные клумбы

на третье в ночь -ночью 3января

-Какое настроение вызвало это стихотворение? -Прочитайте стихотворение самостоятельно

Текст слайда:

-Какое настроение вызвало это стихотворение? -Прочитайте стихотворение самостоятельно и разделите его на части. Выборочное чтение -О чем говорится в первой части ? Докажите ,что зима долго не наступала. -О чем говорится во второй части? -Как изменилась природа? -Как вы понимаете выражение -С чем поэт сравнивает снег?

Метафора-оборот речи ,состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства

Работа над выразительностью стихотворенияКак мы будем читать это стихотворение?спокойноплавноСоблюдать паузы

Текст слайда:

Работа над выразительностью стихотворения

Как мы будем читать это стихотворение?

Пластов «Первый снег»

Текст слайда:

Пластов «Первый снег»

-Кого вы видите на картине?-Почему они вышли на улицу? Как они одеты?-Какие лица у детей?-Что общего между

Текст слайда:

-Кого вы видите на картине?

-Почему они вышли на улицу? Как они одеты?

-Какие лица у детей?

-Что общего между картиной Пластова и стихотворением Пушкина?

Вывод. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что значит

Текст слайда:

Вывод. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что значит читать выразительно?

Д.з. Выучить стихотворение наизусть.Стр. 86-87

Текст слайда:

Д.з. Выучить стихотворение наизусть.
Стр. 86-87

Источник: shareslide.ru

Тема природы в творчестве и произведениях Пушкина

Пушкин и природа

Сочинения

Автор na5club На чтение 8 мин. Опубликовано 02.04.2020

Тема природы в произведениях Пушкина является неотъемлемой частью его творческого наследия. Поэт не просто горячо любил пейзажи России, но и черпал в них силы и вдохновение для создания своих самых значительных произведений. Интересно отметить, что пушкинское восприятие природных красот может значительно отличается от такового у большинства людей.

Времена года

Александр Сергеевич всегда отличался удивительной наблюдательностью. Его учителями в жизни были, преимущественно, не люди, а сам окружающий мир. Поэтому тема природы в творчестве Пушкина и его лирике не ограничивается внешним описанием происходящих явлений; поэт остро чувствует незримую связь человека со всем живым (недаром его называли «певцом русской природы»). Состояние героя нередко подчёркивается тем или иным природным явлением:

Тема природы в произведениях пушкина

  • Погода. Как синоним душевного самочувствия, погодные условия могут быть спокойными или бурными («Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури, одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день»).
  • Животные и их поведение. У Пушкина звери и животные нередко выступают в роли советчика или оракула, предсказывая судьбу человека либо предупреждая его об опасности («Что ты ржёшь, мой конь ретивый, что ты шею опустил?… — Оттого я ржу, что в поле уж не долго мне гулять, что уж скоро враг суровый сбрую всю мою возьмёт»).
  • Стихии. Любимой стихией поэта было море — олицетворение беспредельной свободы, мощи и одиночества («Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы»).

В отличие от своих предшественников, Александр Сергеевич стремился показывать не какие-то исключительные особенности природы, а, скорее, те «обыденные» моменты, что обычный человек не замечает — появление первого пуха на деревьях, выгон коров на пастбище после дождя или трепет последнего осеннего листа на дереве. Также описание природы в произведениях Пушкина затрагивает все времена года.

Осенняя пора

Любимейший сезон поэта в году. Пушкина привлекала удивительная и парадоксальная красота увядающей природы, готовящейся ко сну перед зимним периодом. Также осень воспринималась Александром Сергеевичем как период пробуждения внутренних сил и фантазии. Осенняя природа многократно использовалась поэтом в своём главном сочинении — «Евгении Онегине»:

  • «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день» — отрывок символизирует неизбежное угасание лета и прихода нового времени года.
  • «Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета» — восторженное описание красот осени и предвестие зимы (увядание).
  • «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа — снег выпал только в январе» — описываются угнетающие чувства поздней осени. Подобная «бесснежная осень» является также одним из признаков одиночества (что соответствует и сюжету поэмы).

Тема природы в творчестве пушкина

Самое известное стихотворение, посвящённое этому времени года (оно так и называется — «Осень») содержит в себе описание также и других сезонов. Пушкин пишет: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой». Поэт видит в осени не только буйство красок и образов, которые можно использовать в литературе — интерес к осени Александра Сергеевича также может объясняться его размышлениями о смысле жизни человека и его посмертной участи.

На это могут указывать следующие строки: «Как это объяснить? Мне нравится она, как, вероятно, вам чахоточная дева порою нравится. Играет на лице ещё багровый цвет, она жива ещё сегодня, завтра нет».

Также следует отметить, что Пушкин интересовался историей, сказками и мифами русского народа.

Природа в творчестве пушкина

Для поэта осень олицетворяет осуществление своего предназначения — этот сезон года дарует человеку силы для того, чтобы пережить грядущую зиму. Неудивительно, что у Александра Сергеевича в большинстве стихотворений, а также в прозе осень не просто упоминается, а любовно нарекается «Унылая пора! очей очарование!».

Характерно, что тонкий (в определённом смысле — интимный) процесс создания стихотворений Пушкин подробно описал именно при рассказе о красотах осени — «И забываю мир — и в сладкой тишине я сладко усыплён моим воображением, и пробуждается поэзия во мне… и мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы лёгкие навстречу им бегут».

Зимние месяцы

Известно, что Пушкин любил зиму, особенно активные развлечения — катание на санках и коньках, игры в снежки, а также прогулки на лошадях. Поэта привлекали зимние бури, однако с ещё большим вниманием Александр Сергеевич наблюдал за тем, как природа постепенно замирает и впадает в глубокий сон — чтобы через пару месяцев вновь ожить. Это просматривается в следующих отрывках его стихотворений:

Зима в творчестве пушкина

  • «В окно увидела Татьяна поутру побелевший двор, куртины кровли и забор, на стёклах лёгкие узоры, деревья в зимнем серебре» («Евгений Онегин»).
  • «Мороз и солнце, день чудесный, ещё ты дремлешь, друг прелестный» («Зимнее утро»).
  • «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю слугу, несущего мне утром чашку чаю вопросами: Тепло ль? Утихла ли метель?».

Зимний период года представляется поэту не только аналогом смерти, но и своего рода чистым листом бумаги — жизнь словно начинается заново. Помимо этого, бо́льшая часть весёлых праздников также сосредоточена именно в зимние месяцы (о чём Александр Сергеевич упоминает в стихотворении «Осень»).

Однако тоска, свойственная этому сезону, прорывается и у Пушкина — пример тому стихотворение «Зимняя дорога» — «По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный, утомительно гремит. Ни огня, ни чёрной хаты — глушь и снег. Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне». Образ тоски пробивается в последнем четверостишьи — «Грустно, Нина, путь мой скучен, дремля смолкнул мой ямщик, колокольчик однозвучен, отуманен лунный лик».

Весеннее настроение

Природа в стихах пушкина

Весна не была любимым сезоном Пушкина — эта точка зрения основывается, опять же, на стихотворении «Осень», где поэт писал, что «Я не люблю весну; скучна мне оттепель — вонь, грязь — весной я болен». Однако Александр Сергеевич неоднократно отмечал, что именно в это время года «человек по-настоящему рождается» (для жизни и для любви).

Помимо прочего весна воспринималась поэтом как «время свободы» — об этом говорит, к примеру, стихотворение «Птичка», написанное им в неволе в Бессарабии («В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины — на волю птичку выпускаю при светлом празднике весны»).

В другом произведении — «Мне вас не жаль, года весны моей» — Пушкин практически уравнял понятия «весна» и «юность» (в этом случае время года становится прямым отображением чувств и ощущений человека): «Но где же вы, минуты умиления, младых надежд, сердечной тишины? Где прежний жар и слёзы вдохновенья? Придите вновь, года моей весны!».

Жаркое лето

Вопреки множеству своих предшественников, Пушкин не был любителем летних месяцев, хоть и отдавал должное буйству природы и страсти в этот период. Одним из таких произведений является стих «Румяною зарёй» (одно из ранних небольших стихотворений поэта, написанное им в то время, когда он учился в лицейском классе), в котором горячая пора находит свой отклик в сердцах двух молодых влюблённых.

Другое раннее стихотворение — «К Наташе» — содержит, если кратко, совершенно иную картину лета: «Вянет, вянет, лето красно, улетают ясные дни, стелется туман ненастный ночи в дремлющей тени». Уходящее тёплое время ассоциируется с прошедшей жизнью, что неизбежно навевает тоску и грусть (может, именно таким образом Пушкин и рассматривал это время года, что и объясняло его нелюбовь к лету).

Примеры в прозе

Пушкин в своих повестях (в частности, в «Дубровском») мастерски передавал атмосферу происходящего, а также характерные черты отдельных героев при помощи описания природы. Рассказы о помещичьих имениях обязательно сопровождаются наблюдениями о красоте деревьев и растительности вокруг. Примером могут служить следующие выдержки из повести:

Имение Дубровского в произведениях пушкина

  • Село Покровское, принадлежащее Троекурову — «Рядом с богатым и красивым имением вытекала широкая речка и извивалась между холмами; на одном из них под густой зеленью рощи возвышалась каменная церковь и колокольня».
  • Имение Дубровского — «Налево от бедного дома отца располагалась берёзовая роща, которая была посажена, казалось, ещё совсем недавно. Молодые берёзки выросли и теперь стали высокими деревьями с широкими ветвями».
  • Передача душевного состояния героя и сообщение его читателю (скорбь после смерти отца) — «сучья от кустарников постоянно его задевали и царапали, ноги вязли в болоте. Будущее являлось для него закрытым чёрными грозовыми тучами».

Характерно, что Пушкин, описывая дома богатых помещиков, очень подробно описывает различные материальные вещи, подчёркивая внешнюю красоту и роскошное убранство. Дом Дубровского значительно скромнее, однако описание природы здесь гораздо полнее и разнообразнее, что подчёркивает внутреннее благородство живущих здесь в сравнении с другими персонажами произведения.

Окружающий мир в «Дубровском» не живёт отдельно от человека — он является средством психологической характеристики героев, а также свидетельствует о мнении рассказчика (то есть Пушкина) о происходящих в повести событиях.

Источник: na5.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Ё-Паркет