Столкновение на соревновании — одна из самых неприятных ситуаций в нашем, изначально светском действе. В наши дни, когда бальные танцы являют собой спортивное состязание, проблема столкновений на паркете становится насущной, потому что спортсмены всего мира, прежде всего, руководствуются олимпийским девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее». Спортивный азарт и желание победить, эмоциональное возбуждение и «запах» адреналина делает людей зачастую «слепыми», неспособными реально оценить ту или иную ситуацию. Разумеется, спорт без риска не возможен. Тогда приготовьтесь к «издержкам производства» в виде нелепых травм и ушибов, переломов и вывихов, которые вряд ли предадут нашему виду спорта привлекательность и популярность.
На мой взгляд, особо опасными столкновения бывают в Европейской программе танцев. Здесь, как правило, один из партнеров двигается спиной, а другой может не увидеть ситуации, которая складывается впереди. Здесь скорость и инерционность поступательного и вращательного движения пары, как единого целого, очень высока. Здесь часто бывает сложно, а чаще, просто невозможно изменить направление движения, учитывая «габариты» пары. Очень часто танцоры-спортсмены получают травмы и в латиноамериканской программе.
Согласитесь, что особое восхищение вызывает тот дуэт, который умеет ловко, не теряя в качестве и силе движения, выходить из любой сложной ситуации. Англичане назвали это искусство — «floor craft», дословно — «владение паркетом». Давайте рассмотрим некоторые основополагающие пункты, которые обязан знать любой танцор, выходя на соревнование по танцевальному спорту.
- Все пары, танцующие в зале, должны двигаться в одном направлении, вдоль Линии Танца, против «часовой стрелки».
- В европейской и латиноамериканской программе танцев, пары должны двигаться по своей половине зала (подобно тому, как двигаются автомобили при правостороннем движении), не пересекая центральную линию зала (мысленно проведенную разделительную полосу).
- При движении спиной Мужчина обязан убедится, что его пара не помешает своим, зачастую активным движением другим парам.
- Во время исполнения танца по возможности не останавливайтесь на Линии Танца. В крайнем случае, постарайтесь как можно скорее покинуть паркет, если обстоятельства вынуждают вас остановиться.
- Пропустите вперед динамично движущуюся пару.
- Не двигайтесь по возможности в то место зала, где пара исполняет фигуру-линию.
- Будьте взаимно вежливы на паркете.
- Хореография должна быть «разложена» по залу так, чтобы танцевальная пара легко перемещалась вдоль каждой стороны зала, двигаясь вдоль Линии Танца.
- В хореографии недопустимо пересечение танцевального зала из одного угла в другой по диагонали через центр зала.
- В хореографии должно быть минимальное количество фигур исполняемых против Линии Танца.
- Если столкновение неизбежно, то в данной ситуации партнер должен проявить свои мужские качества: будет лучше, если столкновение примет на себя именно он, подставив свою спину или бок, но ни в коем случае не партнерша.
- Постарайтесь уберечь ее от столкновения. Закройте от удара ее голову руками. Она будет благодарна вам, и оценит ваш поступок.
- Лучше, если вы постараетесь аккуратно остановить двигающуюся на вас пару рукой (руками). Но ни в коем случае не отталкивайте своих соперников на паркете (за не спортивное поведение могут дисквалифицировать).
Учитесь маневрированию на паркете на танцевальных практиках. Старайтесь как можно чаще практиковаться в зале, где работает много танцевальных пар.
Как выйти из старого ОМБРЕ ? / слайсы / паркет
Учитесь менять хореографию, как в европейской, так и в латиноамериканской программе. Преподаватель-тренер обязан показать Вам и научить Вас некоторым фигурам, помогающим безболезненно менять Вашу хореографию. Не танцуйте постоянно одну и ту же хореографию.
Учитесь на примерах других пар избегать столкновений и берите на вооружение эти приемы.
Партнеру необходимо всегда знать свое место на площадке, обладать им, уметь предвидеть ситуацию, научится чувствовать спиной, прислушиваться к сигналам своей партнерши.
Источник: dancesport.ru
Как выходить на паркет
Ни для кого не секрет, что “у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”. Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания вашей невероятной крутости. А если и не попадали, то уж наверняка поняли, что сегодня первое место им точно не достанется, ибо на турнир приехали классные и невероятно шикарные вы.
В общем-то, так и есть. Но о выходе на паркет можно сказать и еще много всего интересного.

Автор фото Павел Юрьев
ВНИМАНИЕ, ВАШ ВЫХОД!
Итак, вы, наконец, дождались. Ваша категория, ваша программа, ваш заход. Ведущий в скороговорочном темпе перечисляет номера пар, приглашаемых на площадку, и они (и вы – в их числе) выходят на паркет. Занять хорошее место перед танцем, конечно, очень важно, но не стоит выскакивать на паркет впереди всех.
Особенно глупо выглядит, если вы почти бегом несетесь через всю площадку, чтобы занять положенный по композиции правый верхний угол. Пройдите спокойным, ровным шагом. Даже если музыка начнется за несколько секунд до того, как вы встанете на исходную позицию, ничего страшного не произойдет (к пасодоблю не относится).
Если в “положенном правом верхнем углу” столпились пары, не делайте из этого проблему – любую композицию можно начать из противоположного в диагональном направлении угла площадки. А уж если зал квадратный, то начинать можно вообще откуда угодно, приняв любую из линий условно за длинную/короткую. За это обычно отвечают партнеры: если вы неудачно встали и попали в самую кучу-малу, только он может быть в этом виноват.
ЧТО СТОИМ, КОГО ЖДЕМ?
Часто случается такое: пары на паркет вышли, а музыку не включают. Или звукооператор тормозит, или кто-то из судей разбирается с документацией, или главный судья чего-то там объявляет… суть одна: пары ждут начала танца, и ожидание может длиться от тридцати секунд до 5-7 минут.

В этом случае стоит помнить следующее: вы УЖЕ на паркете. Зевать, ковыряться в носу, подтягивать трусы или грызть ногти категорически нельзя, даже если очень хочется. Судьи не слепые – даже если они еще не имеют на руках протоколов, они уже на вас смотрят и мысленно пытаются вас оценить. Стойте ровно и максимально красиво.
Многие пары в случае подобного ожидания подходят друг к другу поближе и обнимаются. Это – удачный ход, т.к. делается просто, выглядит мило и минимизирует возможность встать в какую-нибудь дурацкую позу. Можно добавить немного “ми ми ми” – поправить партнеру бабочку или чмокнуть партнершу в щечку – симпатии со стороны зрителей вам точно будут уже обеспечены. Но обниматься совершенно не обязательно: можно, например, просто держаться за руки, особенно если вы выходите на стандарт.
Если у вас латина, то можно “погулять” по паркету. Это не значит, что нужно свалить от партнера/партнерши на противоположный край площадки – но вот походить вокруг своей позиции, поулыбаться зрителям и покрасоваться можно вполне. Внимание, партнерши! Старайтесь не отворачиваться от партнера более, чем на секунду и не считать ворон – в любой момент ему может прийти в голову поменять дислокацию на паркете и перевести вас в другое место.
Во время ожидания рекомендуется не сходить с площадки без крайней необходимости. Попить, поесть и потереть подошву касторкой постарайтесь до выхода. После того, как вы вышли на паркет – постарайтесь на нем и оставаться.
ПРОСТИТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ!
Если в момент объявления вашего захода вы хлопали ушами и пропустили свой выход, главное – не впадать в панику.
Быстро оцените ситуацию: если мелодию только-только включили, быстрее бегите на паркет! Если же танец уже подходит к концу, это не имеет смысла: выходите на этот же танец в следующий заход, если таковой имеется. Незамеченными вас не оставят: скорее всего, ведущий сделает вам замечание за недисциплинированность и укажет судьям на то, что пара такая-то и такая-то вышла не в свой заход.
Источник: tadance.ru
Вход на паркет и уход с паркета
Помните, что вы танцуете в паре! Во время выступления в перерывах между танцами оставайтесь вместе — разбегаясь по углам, чтобы отдышаться, вы теряете ритм, а также часто и друг друга. Перед выходом ни партнер, ни партнерша не должны искать другого — все это очень нервирует. Останьтесь вместе, помашите друг на друга полотенцем, вспомните что-нибудь приятное. И обратно на паркет!
Вход на паркет и уход с паркета
На выступлении последовательность танцев известна заранее. Перед своим выходом будьте готовы выйти на паркет, при этом так, чтобы не пришлось распихивать локтями танцоров и зрителей — всегда есть оптимальная позиция для выхода. Если не оговорено рисунком танца, партнерша у вас в правой руке, партнер в левой — выходите на паркет.))))
И не забывайте улыбаться!
И не забывайте улыбаться! ”Ведь все глупости на земле делаются с умным выражением лица”, Мюнхаузен.
Помните, что вас начинают оценивать с момента появления на паркете. Если вы выползете, потом встанете и начнете танцевать — реакцию зрителей трудно предсказать.
Необходимо создать очень благоприятное первое впечатление. Улыбайтесь зрителям, почувствуйте, что наступил ваш звездный час! Улыбаясь зрителям во время танца, нельзя наступать им на ноги или случайно садиться на колени.
Ответственность
Помните, что когда Вы выступаете, Вы представляете не только себя, вы представляете вашу студию и вашего преподавателя , поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы танцевать, как можно лучше.
Список вещей, которые нужно взять на выступление:
· Все для танца и тренировок:
* Костюм, платье (партнерши, не забудьте про нижнее белье!).
* Нормальная одежда и обувь для поездки
* Одежда и обувь для разминки.
* Полотенце — чтобы стереть пот (редко кто о нем вспоминает)
* Английские булавки — всегда пригодятся
* Мятная или подобная жвачка (конфеты и тп) — свежее дыхание очень важно, особенно во время романтических латиноамериканских танцев
* Бутылка с водой — минеральной и несладкой, возможен холодный чай.
* Помада — яркий цвет
* Карандаш для глаз
* Накладные ногти и клей для них
* Накладные ресницы (найдите, кто будет их устанавливать. Лучше всего научить партнера — уж он-то точно будет с вами на выступлении.).
· Аксессуары для волос:
* Необходимые заколки, резиночки и т п.
* Щетка и крем для обуви
* Анальгин, фастум-гель — от головных и мускульных болей.
* Нитки и иголки, чтобы установить случайно порванные швы.
* Деньги на дорогу и возможный отдых и питание.
* Мыло, полотенце, влажные салфетки и др. предметы личной гигиены.
Отдельно для «Сибири» и баз отдыха
* КЛМН – кружка, ложка, миска, ножик.
*. Каждая машина берет пятилитровую бутыль с питьевой водой.
Источник: helpiks.su