Работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Задание 1.
1. Запустить графический редактор Paint;
2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 12 см.
3. Заполните всю рабочую область экрана паркетом «елочка», работая по следующему плану:
4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Паркет.
5. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 2
1. Запустить графический редактор Paint;
2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.
3. Установите основной цвет серый и проведите пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии (инструмент Линииsrc, с нажатой клавишей .
Нарисуйте окно — прямоугольник (основной цвет черный, инструмент Прямоугольник, режим «без заливки»).
4. Наша задача — нарисовать 8-этажный дом с тремя окнами на каждом этаже. его построение выполняйте в соответствии с планом, представленном на рисунке.
Редактирование изображения. Рисуем паркет в Paint
Внимание! Работая с фрагментами, используйте следующий прием. Инструментом Выделение — выделите указанный фрагмент. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши и клавишу
, перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз при отпускании кнопки мыши на экране будет возникать очередная копия фрагмента.
5. Когда все 8 этажей дома будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте его тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему вкусу.
6. Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светиться (желтый цвет), окрасьте их так, чтобы на всех этажах сочетания темных и светлых окон были различными.
7. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.
8. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Дом.
9. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 3.
1. Запустите графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Эллип и Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.
3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цветов, попытайтесь придумать и изобразите на экране все возможные различные цепочки из 4-х таких бусин.
4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных цепочек вам удалось придумать.
Paint. Рисование паркета. 6 класс. ИКТ.
5. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бусины.
6. Завершите работы с графическим редактором.
Задание 4.
1. Запустите графический редактор Paint.
2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочку.
3. Установите основной цвет черный, фоновый — белый.
С помощью инструмента Многоугольникsrc (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).
4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.
5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплоти свой замысел с помощью инструментов графического редактора.
6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка — Копировать]) и вставьте ([Правка — Вставить]). Отразите вставленный фрагмент слева направо (команда Отразить Повернуть. из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.
7. Повторите пункт 6 для других крыльев.
8. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.
9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте её слева направо или сверху вниз (команда Отразить Повернуть. из меню Рисунок).
10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.
11. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бабочки.
12. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 5.
1. Запустите графический файл Paint.
2. Задайте рабочую область, чтобы она занимала всю видимою часть экрана.
3. Заполните рабочую область экрана «Сотами», работая по следующему плану:
4. Сохраним результат работы в собственной папке под именем Соты.
5. Завершите работу с графическим редактором.
Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с. : ил.
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока
Цель моделирования: при отсутствии специальных инструментов (линейки, транспортира, циркуля) смоделировать основные геометрические операции, используя законы геометрии; моделировать геометрические объекты с заданными свойствами.
ЧАСТЬ 1
МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков
а) деление отрезка пополам – построение основано на том, что высота в равнобедренном треугольнике является биссектрисой и медианой (использовать инструмент Линия и клавишу Shift);
б) деление отрезка на n равных частей – построение основано на подобии треугольников (использовать отрезок произвольной длины х, параллельность линий достигается копированием).
МОДЕЛЬ 2. Построение окружности заданного радиуса и
определение её центра (окружность вписывается в
квадрат со стороной, равной удвоенному радиусу)
МОДЕЛЬ 3. Построение правильного восьмиугольника
МОДЕЛЬ 4. Построение правильного шестиугольника (использовать свойство правильных фигур вписываться в окружность и то, что сторона равностороннего шестиугольника равна радиусу описанной окружности)
МОДЕЛЬ 5. Построение правильного треугольника с заданной
стороной
Задание: Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию а и высоте h:
а h
ЧАСТЬ 2
Практическая деятельность: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРКЕТА
1 этап – постановка задачи: разработать эскиз паркета (разработать набор стандартных деталей пакета, разработать стандартный паркетный блок из деталей).
2 этап – формализация задачи (объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников, имеющих одинаковую длину стороны многоугольника а).
3 этап – разработка модели:
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Многоугольник | Количество сторон Длина стороны Цвет Фактура | 3, 4, 6 а Оттенки различных пород древесины Рисунок, имитирующий срез древесины |
Компьютерная модель
§ Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом использовать графический редактор.
§ Для обеспечения совместимости деталей – использовать алгоритмы моделирования геометрических фигур.
МОДЕЛЬ 1. Создание набора стандартных деталей
§ создайте фигуры – квадрат, правильные треугольник и шестиугольник; квадраты, наклоненные на 60 о и 30 о
§ готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева
§ сохраните файл с фигурами в папке Моделирование, используя имя файла – Меню паркета
МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока
§ создайте блоки, содержащие детали одного, двух и трех видов (копируйте их из файла Меню паркета)
§ сохраните файл под именем Модели паркетных блоков
4 этап – компьютерный эксперимент:
§ тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости;
§ разработка паркетного блока;
§ тестирование блоков – проверка их совместимости;
§ моделирование эскизов паркета
Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 234 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Презентация — Практикум в Paint
Паркет: шаг 6
Инструмент Изображение Подсказка
Выделение. Размножение фрагмента по всей рабочей области: перетаскиваем выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
20 занимательных фактах о русском языке
Соты: шаг 1.
Инструмент Изображение Подсказка
Удерживаем нажатой клавишу Shift.
Линия.
Соты: шаг 2.
Инструмент Изображение Подсказка
Рисунок- Растянуть/наклонить.
Выделение.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Выделение. 2.Копирование. 3.Отражения фрагмента слева направо. Копирование: Ctrl C. Рисунок: Отразить/Повернуть
Соты: шаг 3.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Выделение. 2.Удаление ластиком лишних деталей. Совмещение двух фрагментов (прозрачный фрагмент). В режиме:
Соты: шаг 4.
Инструмент Изображение Подсказка
Копирование. Копирование: Ctrl C. Рисунок- Отразить/Повернуть: Совмещение фрагментов делать аккуратно.
Соты: шаг 5.
Соты: шаг 6.
Инструмент Изображение Подсказка
1. Ластик. 2.Заливка. Аккуратно сотрите ненужные детали, не задев нужное. Залить замкнутую область.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Копирование. 2.Выделение: Копировать (Ctrl C) фрагменты по всей рабочей области.
Соты: шаг 7.
Бабочки: шаг 1.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Линия. 2.Палитра. Провести вспомогательный вертикальный отрезок. Провести прямую удерживая — Shift.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра. 2.Многоугольник. Основной цвет — черный, фоновый- белый. Контур крыла бабочки начать и закончить на оси симметрии.
Бабочки: шаг 2.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Выделение. 2.Копировать. Копирование – Ctrl C. Сделать 4 копии правого крыла бабочки.
Бабочки: шаг 3.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра. 2.Заливка. 3.Инструменты графического редактора. Придумайте оригинальный вариант окраски каждого крыла и воплотите с помощью инструментов графического редактора.
Бабочки: шаг 4.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Выделение. 2.Копировать. 3.Вставить. Выделите одно из крыльев в режиме : . Скопируйте его и вставьте. Копировать – Ctrl C. Вставка – Ctrl V. Рисунок: Отразить/ Повернуть Совместить 2 крыла по оси симметрии.
Бабочки: шаг 5.
Инструмент Изображение Подсказка
Повторить Шаг 5 для других крыльев.
Бабочки: шаг 6.
1.Выделение. 2.Копировать. 3.Вставить.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Скругленный прямоугольник. 2.Линия. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки. Выделите фрагмент «туловище» и разместите его вдоль оси симметрия каждой из бабочек.
Бабочки: шаг 7.
Инструмент Изображение Подсказка
Выделение. Рисунок: Отразить/Повернуть (Слева направо, сверху вниз и повернуть на 90 )
о
Бабочки: шаг 8.
Инструмент Изображение Подсказка
Выделение. Изобразите цветок в центре рисунка.
Бабочки: шаг 9.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра 2.Эллипс 3.Палитра 4.Заливка 1.Выбирите в палитре нужный цвет для контура эллипса. 2.Выбирите инструмент эллипс и нарисуйте его. 3.Выбирите в палитре нужный цвет для эллипса и залейте. 4.Для получения нужного эффекта, сделайте наложение эллипсов без контура и разными залитыми цветами.
Счеты: шаг 1..
Инструмент Изображение Подсказка
3.Заливка 1.Выбирите в палитре нужный цвет для контура эллипса. 2.Выбирите инструмент эллипс и нарисуйте его. 3.Не меняя цвет в палитре залейте эллипс.
1.Палитра
2.Эллипс
Счеты: шаг 2..
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра 4.Заливка
3.Палитра
2.Скругленный прямоугольник.
1.Выбирите в палитре нужный цвет для контура скругленного прямоугольника. 2.Выбирите инструмент скругленный прямоугольник и нарисуйте его. 3.Выбирите в палитре нужный цвет для скругленного прямоугольника и залейте.
Счеты: шаг 3.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Копирование.
Копировать 3 раза. Копировать (Ctrl C).
2.Выделение.
Счеты: шаг 4.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Копирование.
Копировать 1 раза. Копировать (Ctrl C).
2.Выделение.
Счеты: шаг 5.
Инструмент Изображение Подсказка
Выделяйте в режиме: Потом наложите на «Скругленный прямоугольник» Эллипсы по схеме: 4 светлых,2 темных.
Выделение.
Счеты: шаг 6.
Инструмент Изображение Подсказка
Копировать 1 раз 4 светлых эллипса. Копировать (Ctrl C). И потом наложить на «скругленный прямоугольник» после 2 черных эллипсов.
1.Копирование.
2.Выделение.
Счеты: шаг 7.
Инструмент Изображение Подсказка
Копировать 9 раз полоску счетов. Копировать (Ctrl C). И потом расположить их параллельно, относительно каждой.
1.Копирование.
2.Выделение.
Счеты: шаг 8.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра 2.Прямоугольник. Сделать рамку для счетов любого цвета.
Счеты: шаг 9.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Палитра 2.Прямоугольник 3.Заливка 4.Палитра Цвет рамки и заливка прямоугольника произвольная.
Орнамент: шаг 1.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Заливка 2.Прямая Диагональ проводим из верхнего правого угла к нижнему левому.
Орнамент: шаг 2.
Инструмент Изображение Подсказка
1.Графические инструменты 2.Палитра Используя некоторые инструменты графического редактора, нарисуем произвольные рисунки в 2 треугольника. Цвет в палитре тоже выберите произвольный
Орнамент: шаг 3.
Инструмент Изображение Подсказка
2.Выделение Копировать (Ctrl-C). Рисунок: Отразить/ Повернуть. Слева направо.
1.Копирование.
Орнамент: шаг 4.
Инструмент Изображение Подсказка
2.Выделение. Копировать (Ctrl-C). Рисунок: Отразить/Повернуть. Сверху вниз.
1.Копирование.
Орнамент: шаг 5.
Источник: topslide.ru