Материалы V-ray, в большинстве случаев, создаются при помощи текстур, повторяющих поверхность того объекта или предмета, для которого этот материал создается (паркет, ламинат, обои, кирпич и т.д.). Для того, чтобы материал получился максимально реалистичным, используются различные текстуры, создание которых лучше всего проводить в Photoshop.
В данном уроке, на примере материала паркета, мы создадим все необходимые текстуры, при помощи которых реалистичный материал паркета в V-ray и будет создан. Если вы не обладаете навыками работы в программе Adobe Photoshop, то спешим успокоить, для создания текстур будет задействован самый базовый, простой и понятный функционал программы. Но пройти базовый курс по Adobe Photoshop мы вам рекомендуем.
В данном видеоуроке мы будем создавать материал V-ray.
Создание текстур для материала паркета в V-ray в программе Adobe Photoshop
Сложность урока – средняя
Продолжительность — 9 минут
[мини-урок] как сделать текстуры паркета для 3ds max (floorgenerator)
Уважаемые друзья! Если уроки нашего курса по созданию дизайна интерьера в 3ds Max принесли вам пользу и понравились, Вы можете поддержать наш проект и помочь в записи продолжения данного курса. Мы будем благодарны за любое внимание с Вашей стороны. Данная форма находится на каждой странице с уроками курса, вы можете сделать это единожды, указав любую сумму, с любой страницы. Спасибо!
Позвоните чтобы узнать подробнее
+7(963)972-82-58
или отправьте письмо:
Источник: sansans.ru
Плагин MultiTexture Map для 3ds Max – как скачать, установить и пользоваться
В одной из наших прошлых статей про Floor Generator мы упоминали еще один полезный плагин, который лучше всего работает в связке с первым. Сегодня мы поподробнее разберемся в том, как работает MultiTexture Map и чем он так полезен.
Содержание
Опираясь на само название плагина MultiTexture, мы можем понять, что с помощью него можно воссоздавать рандомизацию текстур дерева, паркета, ламината, мрамора и тд. для нанесения их на напольные покрытия. Да, удобнее всего им пользоваться для текстурирования полов, так как возможности данного плагина позволяют придать наибольшую реалистичность вашим покрытиям и корректировать их гамму, цвет и насыщенность. Все это в совокупности является эффективным инструментом в арсенале каждого 3D–визуализатора.

Пример затекстурированных полов с помощью плагина MultiTexture
Как скачать плагин MultiTexture Map для 3ds Max 2021
Приступим к обзору плагина и разберемся как его собственно скачать. Для начала вам нужно перейти на официальный сайт разработчика плагина. На странице сайта вы увидите краткое описание плагина MultiTexture и его особенностей. Но для получения возможности его скачивания, вам нужно будет авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. Процедура регистрации не займет у вас много времени:
После того, как вы пройдете регистрацию или авторизацию на сайте у вас появится доступ к скачиванию плагина. Кстати! Он полностью бесплатен для использования, вам не придется его покупать или продлевать подписку для продолжения работы с ним.
Как установить плагин MultiTexture в 3ds Max
Теперь опишу этапы установки плагина:
- После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlt. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.
- Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл MultiTexture в папку Plugins.
- Запустите 3ds Max и откройте Material Editor (по умолчанию горячая клавиша – английская буква M). В столбце слева будет раздел Maps, а в подразделе General вы сможете выбрать установленный нами ранее MultiTexture. Также можно вбить название плагина в поисковую строку слева в верхнем углу данного столбца.
Что делать, если MultiTexture не работает
В зависимости от версии плагина могут возникнуть разного рода проблемы с установкой. Даже если вы установили все по инструкции, то иногда плагин может не отображаться в редакторе материалов. Решить данный вопрос можно несколькими путями:
- Для начала убедитесь, что вы все сделали по инструкции и перезапустили 3ds Max. Если ничего не изменилось и плагин не отображается в редакторе материалов, то переходите к следующему пункту.
- Если вы пользуетесь рендер–движком Corona Render, то возможно при перезапуске 3ds Max он заменился на один из предустановленных рендер–движков программы автоматически. Редактор материалов отображает именно те наборы материалов, текстур и пр., которые поддерживает активный в данный момент рендер–движок. Для того чтобы вернуть Corona Render, найдите вкладку Rendering на панели инструментов в самом верху, затем кликнете на раздел Render Setup… (по умолчанию горячая клавиша – F10) и выберете Corona Render в пункте Renderer. После проделанных выше действий откройте редактор материалов и попробуйте найти плагин MultiTexture снова.
- Если вы пользуетесь рендер–движком V–Ray, то возможно при перезапуске 3ds Max он заменился на один из предустановленных рендер–движков программы автоматически. Редактор материалов отображает именно те наборы материалов, текстур и тд., которые поддерживает активный в данный момент рендер–движок. Для того чтобы вернуть V–Ray, найдите вкладку Rendering на панели инструментов в самом верху, затем кликнете на раздел Render Setup… (по умолчанию горячая клавиша – F10) и выберете V–Ray в пункте Renderer. После проделанных выше действий откройте редактор материалов и попробуйте найти плагин MultiTexture снова.
- Если способы выше не дали результата и плагин не хочет появляться в редакторе материалов, то попробуйте включить его вручную. Для этого найдите вкладку Customize на панели инструментов в самом верху, а затем кликнете на раздел Plug–in Manager… В открвышемся окне кликнете правой кнопкой мыши по темно–серой области и в появившемся окошке нажмите на Load New Plug–in. Далее найдите установленный ранее плагин, находящийся по пути Autodesk/3ds Max 2020 (или ваша версия)/Plugins и кликнете по нему двойным кликом левой кнопки мыши. Таким образом вы заставите MultiTexture активироваться, если по какой–либо причине он загрузился, но отказывался работать. После проделанных выше действий откройте редактор материалов и попробуйте найти плагин MultiTexture снова.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
ЗАПИСАТЬСЯ НА МАРАФОН
Текстуры для плагина MultiTexture
Прежде чем перейдем к практической части использования плагина, стоит отметить, что нам понадобятся текстуры для этой самой рандомизации плашек нашего паркета, ламината или просто дерева для последующего их добавления в MultiTexture. Приобрести некоторые из них можно на официальном сайте самого плагина или они могут лежать в комплекте со скачанной ранее 3D–моделью напольного покрытия. Также вы можете сделать их вручную.

Как пользоваться плагином MultiTexture
Спектр настроек плагина довольно интуитивен и долго копаться в каждой функции вам не придется. MultiTexture хорошо работает как с Corona Render, так и с V–Ray. Так что давайте рассмотрим функционал и посмотрим как вообще его заставить работать 🙂
Изначально вам нужно открыть редактор материалов и создать стандартный материал нужного вам рендер–движка. Также можете воспользоваться любым другим материалом дерева, имеющимся у вас в редакторе материалов. Теперь по пунктам:
→ Добавьте установленный нами плагин MultiTexture из левого столбца раздела Maps подраздела General.
→ Подсоедините MultiTexture в пункт Diffuse color вашего материала. Не бойтесь, что материал станет черным или серым.
→ Двойным кликом в редакторе материалов по MultiTexture откройте настройки плагина. В подразделе Bitmaps вы обнаружите кнопку Manage Textures, нажмите на нее. Откроется дополнительное окно, где вы сможете добавить нужное вам количество текстур, предварительно нажав на Add Bitmaps, под каждую плашку вашего напольного покрытия.
После проделанных выше действий, плагин сам подгонит текстуры и срандомизирует их в приемлемый для глаза вид. Отмечу, что по аналогии с пунктом Diffuse color вы можете проделывать те же самые действия с другими пунктами, если допустим вам нужна рандомизация фактуры, приломления или отражений ваших плашек по отдельности.
Все тонкости рандомизации можно настроить в подразделе Color Adjustment.
- Столбец Gamma отвечает за рандомизацию гаммы ваших плашек.
- Столбец Hue (°) отвечает за рандомизацию цвета ваших плашек.
- Столбец Saturation (%) отвечает за рандомизацию насыщенности ваших плашек.

После всех проделанных вами манипуляций не забудьте настроить сам материал дерева, если не сделали это ранее. В некоторых случаях результат ваших настроек не будет виден во вьюпорте у 3D–модели напольного покрытия. В таком случае нужно будет запустить рендер и посмотреть на результат.
Также в интернете вы можете найти большое количество видео–уроков по работе данного плагина в связке с Floor Generator. Авторы подобных видео–роликов наглядно показывают все подробности работы с плагином MultiTexture для всеразличных видов напольного покрытия. Например, вот одно из них:
Источник: 3dclub.com
Floor Generator для 3ds max: где скачать, как установить и пользоваться


Floor Generator – незаменимый плагин, который поможет быстро создать паркет, ламинат и кафельную плитку в 3Ds Max. Это, по сути, бесплатный или очень дешевый аналог Floor Designer. Он работает с геометрией, разбивая поверхность на отдельные «плашки» заданного размера, соединенные с учетом швов. Созданный с помощью скрипта пол выглядит очень реалистично, и даже на крупных планах не дает пикселизации на краях. В этом уроке я расскажу, где скачать Floor Generator, как его установить и как работать с ним.

Как скачать и установить Floor Generator
Как уже говорилось выше, генератор создания пола здорово помогает экономить время при работе в 3д макс. Он очень удобный, обладает большим количеством функций и работает даже со сложными формами, созданными из замкнутого сплайна. В общем, это настолько приятный скрипт, что даже удивительно, что разработчики дают скачать его бесплатно с официального сайта . Стоит только учесть, что в бесплатной версии доступна только одна раскладка — «вразбежку».

Полная же версия будет включать в себя еще четыре паттерна, имитирующие укладку паркета, ламината или плитки методом «елочка», «шеврон», «шашка» и «гексагон». Купить полную версию Floor Generator можно на официальном сайте разработчиков за 20 евро.

Теперь поговорим о том, как установить и запустить Floor Generator. Краткая инструкция:
- Находим на компьютере папку, куда установлен 3d Max. Обычно это С:/Program Files/Autodesk/3D Max/.
- Открываем папку plugins.

- Копируем в эту папку скачанный файл, в соответствии с версией и битностью вашей программы.

- Запускаем 3d-редактор. Создаем Plane, переходим в меню Modify и обнаруживаем в выпадающем списке модификаторов Floor Generator.

Floor Generator: основные параметры
Теперь разберем, как пользоваться плагином. Как мы уже выяснили, что генератор работает не только с простыми формами, но и со сложными полами. Создадим замкнутый сплайн, чтобы затем сделать пол из него: выбираем Create/Shapes/Line.

Рисуем произвольную форму. Чтобы линии получались ровными, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре. Замыкаем контур, возвращаясь в первоначальную точку. На вопрос «Close Spline?» отвечаем утвердительно.

Переходим в раздел Modify, в выпадающем списке находим модификатор Floor Generator. Выбираем его.

Наш сплайн преобразовался в плоскость, разбитую на дощечки. В меню справа мы можем задать свои настройки. Давайте познакомимся с ними.

- Floor Pattern — выпадающее меню, в котором можно выбрать тип раскладки пола.
Помним, что сделать елочку, шеврон, шашку и гексагон можно только купив полную версию Floor Generator.
Раздел Board Size

- Max Length — максимальная длина планки;
- Min Length — минимальная длина планки. Выставляется только в том случае, если мы хотим получить планки с некоторой разницей в длине;
- Spread — если у вас есть доски с переменной длиной, эта настройка будет контролировать распределение между двумя размерами.0,5 — длина равномерно распределена. Низкое значение — создает много длинных досок и только несколько коротких, высокое — наоборот;

- Max Width — максимальная ширина планки;
- Min Width — минимальная ширина планки;
- Spread — контролирует распределение, по аналогии с длиной;
- Grout Len — регулирует расстояние между планками в направлении длины;
- Grout Wid — регулирует расстояние между планками в направлении ширины;

- Row Offset % — регулирует смещение рядов;

- Extrude H — значение высоты пола;
- Bevel H — значение высоты, на которой будет находиться фаска доски или плитки;
- Outline — значение толщины среза фаски.

Раздел Variation Per Board
- Max Rotation — задает значение, насколько каждая планка может вращаться вокруг себя. Чтобы увидеть эффект в полной мере, нужно задать значение Max Оverlap в конце раздела;
- Min Rotation — задает минимальное значение вращения;
- Spread — управляет распределением между Max и Min, по аналогии с прошлым разделом;

- Max/Min Offset X, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси X, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;
- Max /Min Offset Y, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси Y, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;

- Max/Min Tilt, Spread — тот же принцип, что и вращение и смещение, только касается угла наклона верхней поверхности;
- Max Overlap. Изменение предыдущих настроек этого раздела практически незаметно, так как значение Max Overlap (по умолчанию «0») не позволяет доскам перекрывать друг друга. Чтобы увидеть эффект вращения или смещения, параметр Overlap нужно увеличивать.
Раздел General

- Scale — позволяет увеличить или уменьшим масштаб всего покрытия;
- Direction — позволяет повернуть доски, задается в градусах;
- Seed — позволяет изменить общую рандомизацию;
- Offset X — позволяет двигать все полотно по оси X;
- Offset Y — позволяет двигать все полотно по оси Y;
- WeldThr — «сваривает» вершины на заданном расстоянии.
Раздел Save/Load Preset

Как ясно из названия, этот раздел управляет пресетами. Можно настроить пол по своему усмотрению, а затем добавить пресет в свою библиотеку, чтобы пользоваться при случае и не возится с настройками заново.
Стоить отметить, что существует и еще один полезный плагин, от разработчика Floor Generator — Multi Texture Map. Он отлично работает с ним в паре и помогает наложить текстуру на созданный пол грамотно и красиво.
Автор урока: Алиса Куб
Источник: repetitor3d.ru