Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.
- Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
- Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
- Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Устройство авиамодели
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Как сделать самый-самый простой самолётик из потолочки? Мустанг П-51 (P-51) для маленьких пилотов.
- Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
- Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
- Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
- Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
- Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
- Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
- Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
- Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
- Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.
Выбор модели
Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.
Модель самолета должна обладать таким свойствами:
- Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
- Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
- Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.
Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.
Делаем сами
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.
- Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
- Все нужные листы склеиваются воедино.
- При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
- Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
- Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
- Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
- Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.
Изготовление заготовок
Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.
Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.
- Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
- Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
- Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
- Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.
- Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.
Сборка самолета
Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.
Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:
- Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.
Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.
- Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
- Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
- По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
- На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
- При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
- Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.
- После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
- Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
- Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
- Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.
- Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
- Вклеивается на свое место хвост.
- Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
- Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
- Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
- Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
- Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.
- Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
- Приклеивается рейка лонжерона.
- Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
- Вклеиваются пенопластовые неврюры.
- Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
- Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.
- Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
- В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
- После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
- С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
- Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
- Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
- Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
- Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
- Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
- В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
- На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
- Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
- Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
- Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы. - Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
- Делается рамка для крепления мотора.
- Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
- На свое место приклеивается рамка для мотора.
- Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.
- Проверяется направление вращения.
- Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
- Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
- Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
- Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
- Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
- Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.
Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.
А вот, что мы сделали (видео)
Источник: sdelaipotolok.com
Самолет из потолочной плитки
Легенда авиации в миниатюре. Авиамоделирование – это прекрасное занятие, которое подойдет как для мальчиков, так и для взрослых мужчин. Любовь к самолетам, а также немного терпения – это, пожалуй, все, что необходимо, чтобы получилась хорошая модель. Приятным является тот факт, что материалы, которые нам понадобятся, имеют совершенно незначительную стоимость. Купить их можно в любом строительном магазине.
Самолет Су–34 – это легендарная боевая машина, которая на протяжении нескольких десятков лет служит российской армии в качестве истребителя-штурмовика. В данном мастер классе, мы с вами сделаем модель этого самолета, которую можно запускать, или же просто использовать в качестве сувенира.
Для изготовления модели, нам понадобиться:
1. Потолочная плитка.
2. Пенопластирол толщиной до 20 мм.
3. Клей «Дракон».
4. Канцелярский нож.
5. Наждачная бумага.
6. Маркер.
7. Пластилин.
Для начала, сделаем детали из потолочной плитки. Для этого нам необходимо нарисовать их, и вырезать.
Важно отметить, что размеры деталей в данном случае не принципиальны, однако следует соблюсти пропорции и симметрию как на фотографии.
В отличие от корпуса (1), и килей (2,2*), воздухозаборники(3,3*) нужно склеить из трех деталей, как на фото, зеленым цветом обозначена линия склеивания.
Когда воздухозаборники готовы, можно приклеить их к корпусу, оранжевым цветом обозначена линия склеивания.
Затем приклеить кили, согласно красной линии.
Когда клей под килями почти высохнет, необходимо немного(1 – 3 мм от ровного положения) раздвинуть их в верхней части, это даст самолету лучшую устойчивость в воздухе. Сделать это можно просто вставив между килями, на несколько минут, палочку соответствующего размера.
Далее нам необходимо сделать фюзеляж, который состоит из задней и передней частей, каждая из них делиться на нижнюю и верхнюю. Нарисуем детали, вырежем их и отшлифуем наждачной бумагой. Деталь под номером три, нужно сделать в двух экземплярах. Теперь, когда все составляющие готовы, можно приступить к их склеиванию.
Цветные линии, нужно использовать по аналогии с предыдущими деталями. Истребитель готов.
Его можно разукрасить в камуфляжном стиле, или любом другом, в зависимости от ваших личных пожеланий.
Однако такая модель пока что не может летать, потому как имеет маленький вес, и неравномерное распределение этого веса по корпусу. Для того чтобы самолет планировал, необходимо его уравновесить. Сделать это можно опытным путем, приклеивая к носу самолета кусочки пластилина разного размера. Место, в котором нужно пригружать модель показано на фото.
Если истребитель плавно планирует, количество груза выбрано верно.
Правильно сделанная модель может пролететь около 25 метров. Если возникнут проблемы с запуском самолета, то буквально 5 – 15 минут тренировок, и все будет в порядке. Самолет подарит вам и вашим детям незабываемые впечатления. Успешных вам полетов!
С уважение братья Виноградные.
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Extra-300Lx из потолочной плитки.
Всем привет. Сегодня решил поделиться процессом изготовления пилотаги. Этот самолёт многим известен, а если вы новичёк, то прошу любить и жаловать: Extra-300Lx. Быть может, кто-то найдёт для себя что-то новенькое ;). Итак, приступим.
Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолётах линейки Extra. Использовал для постройки данный чертёж:
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре. (((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те «огромные куски потолочных реек». Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым «огромным кускам».
После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму. Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Чётко 😉
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка. Чётко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Чётко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой «технологии».
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Чётко 😉
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой «сюрпрайз», опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения. Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю «спину» из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.
Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие. А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.
Источник: www.parkflyer.ru