Как сделать паркет в 3d max

1. Основные ошибки

В первом видео рассмотрим, часто встречающиеся ошибки при работе с плагином, чтобы сразу их избежать.

Во втором видео разберем самый частый вариант применения скрипта — создание ламината.

В этом видео создадим плинтус. Какой пол без плинтуса?)

В этом видео рассмотрим, как при помощи FloorGenerator делать паркет елочкой.

5. Вентфасад

В этом видео разберем, как при помощи модификатора создавать вентилируемый фасад, доски и плитку.

Как сделать пол с Floor Generator и Multitexture в 3Ds Max

6. Стык плитки и ламината

Разберем как моделировать неровный стык шестигранной плитки и ламината.

7. Гипсокартон

В этом видео разберем, как моделировать сложные гипсокартонные стены с фигурными нишами (такая же логика у многоуровневых потолков с подсветкой).

Источник: 3ddmax.ru

Cоздание паркета и ламината в 3ds Max

Сейчас мы разберем как создавать ламинат, паркет или плитку. Для этого мы будем использовать плагин «FloorGenerator» для 3ds Max.

«FloorGenerator» – это плагин который создает объемную геометрию пола, плитки или деревянного паркета, все это возможно создать не только на поверхности для пола, но так же и на стенах, крыше и т.д. Данный плагин применяется на замкнутые сплайны, а так же на «Plane», данный плагин дает возможность в пару нажатий создать красивую раскладку плашек дерева. У данного плагина есть множество шаблонов и огромное количество тонких параметров.

У начинающих визуализаторов в 3ds Max появляются сложности при работе с «FloorGenerator». Сейчас объясню, как правильно установить плагин, избежать ошибок, которые возникают во многих случаях при работе с флоргенератором.

Установка плагина

Перед установкой убедитесь, что у вас закрыт 3д макс.

После того как вы скачали «FloorGenerator» и «MultiTexture», нужно:

  1. Выбрать версию плагина такого же года как ваша программа. После этого нужно перенести файл «FloorGenerator_max2020_64bit.dlm» по данному пути: C:Program FilesAutodesk3ds Max 20xxplugins
  2. С файлом «MultiTexture_max2020_64.dlt» производим то же само

Работа с самим плагином

До того как начать работу с «флоргенератором» убедитесь, что у вас единицы измерения стоят в миллиметрах.

Так же при создании «плейна» или «сплайна» для вашего пола, нужно настраивать реальные параметры, потому что паркет не бывает 1 метр на 1 метр, создаваемая геометрия для паркета должна быть реальных размеров.

Если вы создавали сплайн для пола по контуру комнаты, то убедитесь что ваш сплайн замкнут, иначе модификатор не сработает. Создаем «rectangle» и накидываем на него «FloorGenerator». Применять «флоргенератор» на бокс или объемную геометрию нельзя.

Оставлять настройки модификатора по стандарту не рекомендуется. Необходимо настроить параметры такие как:

  1. Размеры плашек паркета
  2. Ширину шва (пространства между плашками)
  3. Расположение плашек паркета

Тут так же не стоит что-то выдумывать, надежнее взять размеры из реальной жизни. Настраиваем ширину и длину плашек паркета.

Ширина швов регулируется данным параметром.

Задаем ширину фаски (Bevel) и высоту доски (Extrude).

Так же вы можете выставить поворот ламината как вам нужно.

В пункте «General» имеется параметр, который смещает плашки по любой из осей, так что бы подогнать пол как вам нужно.

Так же есть возможность поиграть с всякими параметрами, но нужно не забывать про реальные размеры паркета. Если для того что бы подогнать ламинат по вашей комнате нужно немного больше сделать плашки, то можно сделать это, отличия все равно не будет видно.

Теперь перейдем к текстурированию нашего пола. Наш паркет состоит из досок n-ой величины, в связи с этим и наша текстура должна быть примерно такого же размера как и доски. Текстуры для паркета можно создать самим в фотошопе, но легче скачать готовые текстуры. Можно зайти на сайт flooringstudio.esignserver2.com и после этого подбираем тот или иной паркет который вас устаивает и нажимаем САПР-Сервис. Вводим приблизительные данные и скачиваем текстуры.

После этого нужно распокавать архив, в архиве мы наблюдаем некоторое количество текстур. Вы можете использовать все текстуры или несколько. Чем больше разных текстур, тем различнее будет смотреться паркет. Из данных текстур необходимо сделать черно-белые текстуры для настройки нашего материала. Сделать все это вы можете в фотошопе.

У каждой текстуры нужно настроить контраст и уровни. Вот примерный результат который у нас должен получиться. Под каждую текстуру у нас должна быть черное-белая текстура

После открываем Slate material editor и начинаем настраивать материал паркета.

На «diffuse» применяем карту «MultiTexture».

После этого нажимаем на кнопочку «Manage Textures» и добавляем цветные текстуры. После этого применяем материал к нашему паркету.

Иногда бывает что текстуры отображаются не правильно, в таком случае текстуру нужно развернуть на 90 градусов. После этого нам остается настроить только отражения.

По такому же типу закидываем карту мультитекстуры в отражения (reflect). Так же если нужно поворачиваем карты и занижаем значения отражений что бы наш паркет не был зеркальным.

Так же нужно что бы текстуры в «дифьюзе» лежали в таком же порядке как и в отражениях.

В «RGlossines» добавляем карту «MultiTexture», а в карту закидываем оставшиеся самые светлые и контрастные текстуры.

В Bump копируем текстуры из Diffuse. Наш ламинат готов.

Источник: cgbandit.com

Плагин Floor Generator для 3ds Max – загрузка и установка

Наверное каждый из вас сталкивался с надобностью создать напольное покрытие для кухни, гостинной или зала. Использовать один и тот же ламинат или плитку для каждой 3D–сцены не выход, а покупать новые модели от проекта к проекту тоже затратно. В таком случае на помощь приходит замечательный плагин Floor Generator для 3ds Max, который мы упоминали в одной из наших статей “Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max»

Floor Generator способен воссоздавать очень качественные полы разного вида с соблюдением правильной геометрии и швов из заданных вами размеров, будь это плитка, ламинат или дерево. Результат радует своей реалистичностью, не уступая платным моделям с 3D–стоков.

Содержание

Пример созданного паркета в Floor Generator

Пример созданного паркета в Floor Generator

Как загрузить Floor Generator

Давайте разберемся как установить Floor Generator для 3ds Max и правильно им пользоваться. Для начала, вам нужно перейти на официальный сайт разработчиков плагина Floor Generator.На их сайте вы найдете два варианта загрузки. Не беспокойтесь за версию именно вашего плагина Floor Generator, в нашем случае он скачивался и устанавливался на 3ds Max 2021, но он также подходит и для более старых версий.

На данной странице вы найдете два варианта загрузки

Бесплатная версия Floor Generator от платной лицензии за 20 евро отличается только настройками узоров для нанесения текстуры на покрытия. В бесплатной версии имеется возможность создавать только стандартные прямоугольные куски (то есть вы не сможете наложить на объект другой узор), а в платной есть ещё несколько вариантов, позволяющих задавать паттерн по кругу или повернуть так, как вам вздумается.

Дополнительные узоры покрытий в платной версии

Дополнительные узоры покрытий в платной версии

Также стоит отметить, если вы впервые зашли на сайт, то кнопка бесплатной загрузки будет вам недоступна. Чтобы активировать её, нужно пройти процедуру регистрации, это не займет много времени:

Как установить Floor Generator

А теперь быстро разберемся как установить плагин:

→ После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlm. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.

→ Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл Floor Generator в папку Plugins.

→ Запустите 3ds Max и создайте любой объект (например, Plane). Откройте вкладку с модификаторами и найдите Floor Generator. Если он применился без каких–либо ошибок, то вы успешно его установили.

Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
ЗАПИСАТЬСЯ НА МАРАФОН

Обзор возможностей плагина Floor Generator

Приступим к изучению функционала установленного плагина:

Floor Pattern

Floor Pattern

Как уже упоминалось в начале статьи, если вы загрузили бесплатную версию, то вам будет доступен только стандартный узор в данном разделе.

Board Size

Board Size

Если говорить простым языком, то этот раздел отвечает за размеры одного элемента (так называемой «доски») вашего напольного покрытия. Подробно рассмотрим каждый из них.

Max Length – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную длину планки.
Min Length – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную длину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Width – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную ширину планки.
Min Width – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную ширину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Grout Len – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в длину.
Grout Wid – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в ширину.

Min Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное смещение рядов ваших планок.
Max Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное смещение рядов ваших планок.

Активация Extrude H – дает возможность регулировать высоту вашего пола.
Активация Bevel H – дает возможность регулировать высоту фасок вашего пола, по аналогии с Extrude H.
Outline – настраиваемый параметр, отвечающий за срез фасок под определенным углом у ваших планок. По умолчанию этот параметр заблокирован так, чтобы создавать угол в 45 градусов.

Variation Per Board

Variation Per Board

Max Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное вращение планки вокруг своей оси. Чтобы в полной мере убедиться в работоспособности данного параметра и увидеть изменения нужно указать нужное вам значение в параметре Max Overlap в конце раздела.
Min Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное вращение планки вокруг своей оси.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси X.
Min Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси X.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси Y.
Min Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси Y.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип максимального смещения, как и Max Offset X, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.
Min Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип минимального смещения, как и Max Offset Y, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.

Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Overlap – тот самый параметр, от которого зависят все вышеперечисленное раздела Variation Per Board.

General

General

Scale – параметр, позволяющий изменить размер всего напольного покрытия.
Direction – параметр, позволяющий разворачивать ваши планки в разные направления.
Seed – параметр, позволяющий менять рандомизацию ваших планок.
Offset X – параметр, позволяющий смещать все планки по оси X.
Offset Y – параметр, позволяющий смещать все планки по оси Y.
Weld Thr. – активация этого параметра, позволяет “сварить» вершины всех ваших планок на заданном вами направлении.

UV Settings

UV Settings

UV Channel – параметр, отвечающий за маппинг вашего покрытия. Позволяет выбрать канал, который должен использоваться для этого.
Random Flip Mapping U – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси U.
Random Flip Mapping V – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси V.
Random Offset U – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси U так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.
Random Offset V – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси V так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.

Warnings

Warnings

Раздел, отвечающий за вывод окна с предупреждением о критическом количестве плашек на вашем напольном покрытии. Можете указать нужное вам значение, чтобы предотвратить перегрузку сцены.

Update

Update

Раздел, помогающий предотвращать зависания в сценах при автоматическом обновлении объектов в Floor Generator. Вы можете выбрать режим Manually для ручного сохранения при нажатии кнопки Update.

Save/Load Presets

Save/Load Presets

Раздел, отвечающий за сохранение настроек, проделанными вами в последней сессии. Вы можете сохранить имеющиеся настройки с помощью кнопки Save и загрузить их в следующий раз при помощи кнопки Load. Удобно, если вы хотите пользоваться одним шаблоном для ваших последующих сцен.

Также, на YouTube ты всегда можешь найти интерактивные инструкции с видео по плагину, например вот подобное:

Источник: 3dclub.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...