Приобретая обувь, люди прежде всего обращают внимание на красоту, материал изготовления и удобство пары. Они нечасто задумываются о том, как поведут себя купленные сапожки в скользкую зимнюю погоду. И даже в специальном магазине спортивных товаров тоже есть риск купить неидеальный товар. Тем более что некоторые производители специально преувеличивают, говоря об идеальных характеристиках своего товара.
В подобном случае стоит задуматься о том, как сделать подошву нескользкой самостоятельно, если случилось так, что вы приобрели обувь своей мечты, а она оказалась не совсем устойчивой в зимнее время. С помощью данных действий можно хоть немного снизить риск нелепой ситуации или случайного травмирования.
Скользкая подошва
Правила выбора
Есть несколько факторов, которые надо учитывать при выборе новой пары.
- Когда вы выбираете обувь, прежде всего стоит обратить внимание на протекторы подошвы, на глубину узора. Желательно, чтобы этот узор был четкий, с геометрическим рисунком. Это обеспечит лучшее сцепление с зимними дорогами, а также убережет вас от падений и травматизма, чего не стоит ожидать в ситуации с обычной обувью.
- На сильное скольжение влияет и материал основания сапог. Например, кожа или резина будет очень скользить зимой, в отличие от термополиуретана или полиуретана. Можно провести самое элементарное испытание на устойчивость обуви. Для этого следует обратить внимание на следующее: если ботинок или сапог легко сгибаются в подошве, это значит, что обувь будет идти вслед за ногой, это верный признак сильного скольжения, поэтому такую обувь брать не стоит, ведь об устойчивости здесь можно забыть. При выборе обуви лучше отдавать предпочтение продуктам с негибкой подошвой.
Важно отметить, что женские сапоги на высокой шпильке или каблуке совсем не подойдут для ежедневной беготни по дорогам. В такой обуви придется постоянно передвигаться на такси, так как устойчивостью они свершено не обладают. Однако эта обувь очень красивая и стильная, как кажется многим девушкам, которые на свой страх и риск покупают именно ее.
Несколько раз потеряв равновесие и поскользнувшись на улице, девушки начинают с особой осторожностью передвигаются по зимним дорогам. И это уже совсем некрасиво, походка становится нелепая, а красивые сапожки уже не доставляют такой радости. Гораздо практичнее выбирать для зимы угги или обувь спортивного фасона без каблука.
К сожалению, мы живем в стране, где климатические условия непостоянные. Часто бывает оттепель, которую сменяет резкий заморозок, что приводит к гололеду на улицах.
Как сделать обувь нескользкой
Осенью очень часто во многих магазинах бывают различные акции и скидки на ассортимент обуви. В такие моменты трудно вспоминать о правилах выбора, глубине протектора и прочем, особенно если цена слишком соблазнительная и дизайн по душе.
И вот вы достаете свои шикарные ботинки, купленные заранее, надеваете их и выходите из подъезда. Едва ступив на заледенелую почву, вы тут же теряете равновесие и понимаете, как это неприятно. В результате вы и о правилах вспоминаете, и даже начинаете слегка ненавидеть свои милые ботиночки. Но не выбрасывать же их на помойку. Скользкая подошва — это еще не признак полной непригодности сапог.
Инструкция по исправлению оплошности производителя
Есть несколько вариантов:
- Дополнительные товары в обувных магазинах. На подобные случаи приготовлено огромное количество различных накладок, наклеек, а также насадок со специальными съемными шипами, которые можно использовать как временный вариант, а при необходимости убрать. Имея подобные товары, можно не боясь носить красивые женские сапожки с милыми каблучками. Как правило, такие накладки изготавливают из специальных нескользящих материалов, таких как каучук или полиуретан.
- Поход к сапожнику. Еще один из наиболее распространенных вариантов — это обувной мастер. Отдав свои ботинки в обувную мастерскую, вы получите гарантированную защиту от профессионального сапожника, который позаботится о том, как уберечь вас от травматизма на скользких зимних дорогах. Теперь скользкая подошва не будет для вас препятствием, а новые сапожки снова будут радовать вас длительный период.
- Народные средства. Кроме вариантов, упомянутых выше, можно прибегнуть к не менее действенным народным способам, известным еще со времен наших бабушек. В старые времена на прилавках магазинов не было такого большого выбора товаров, как теперь, поэтому люди знали много разных рецептов для того, чтобы обувь могла как можно дольше радовать своего хозяина.
Наиболее известные хитрости
Лейкопластырь. На чистую подошву обоих сапог в произвольном порядке аккуратно наклеиваем кусочки широкого лейкопластыря. Это значительно уменьшит скольжение и придаст устойчивость подошве. Только использовать лучше грубый тканевый лейкопластырь, а не обычный бактерицидный.
Войлок. Альтернативой лейкопластырю может стать и войлок. Возможно, у вас в чулане лежат без дела кусочки старого войлока? Наклейте его на подошву, это убережет вас от нелепых падений. Войлок прекрасно справляется с устойчивостью, ведь не зря с давних времен валенки считаются самой знаменитой обувью сибиряка.
Клей с песком. Данные средства тоже могут пригодиться в качестве средства против скольжения. Для этого необходимо очистить и обезжирить подошву, прорисовать на ней полоски клея и засыпать их песком. Данное действие придаст шершавости гладкой подошве и уменьшит скольжение.
Стоит отметить, что в отличие от магазинных средств и от услуг мастера данные народные средства не будут обладать длительной защитой. Такие процедуры необходимо будет повторять практически каждый день.
Видео
В этом видео сравниваются разные способы придания устойчивости обуви в зимнее время года.
Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте
Источник: liveposts.ru
Что делать, чтобы обувь не скользила зимой?
«Что у вас с рукой? Поскользнулся, упал, очнулся, гипс. » Такую фразу можно услышать не только в любимом кино, но нередко в зимний период среди знакомых и друзей. Температурные качели служат хорошей основой для замерзания подтаявшего снега на тротуарах. А поскольку наши коммунальные службы как всегда не справляются с очисткой территорий, то вероятность поскользнуться на городских замерзших улицах троекратно возрастает. Так что же делать?
Что делать, если зимняя обувь скользит
Кроме этого у антискользящей обуви должен быть глубокий протектор или вся подошва должна быть пористой («шершавой»).
Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.
9 способов как сделать обувь не скользкой
Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.
1. Лейкопластырь
Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.
По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.
К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.
2. Водоотталкивающий спрей
Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.
Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.
К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.
Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.
3. Капрон
Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.
Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.
Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.
Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).
Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.
И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.
4. Клей
Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.
Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.
После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.
Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).
5. Клей+песок
Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.
Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.
6. Наждачная бумага
Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.
А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.
А теперь о самом абразиве или вернее его зернистости, которую обозначают буквой «Р». Чем меньше это значение, тем крупней будет зернистость у наждачной бумаги.
Кроме этого следует обратить внимание на еще одну маркировку наждачной бумаги. Если на ней указана литера «М», то токая бумага является водостойкой. И безусловно не стоит брать наждачку с литерой «П», которая предназначена для обработки сухих изделий.
7. Полиуретановые подметки
В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.
Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.
Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.
После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.
Если же вам поклейка подметки покажется трудным занятием, то просто отнесите свои «коньки» в обувную мастерскую и положитесь на мастера. Но это вам обойдется гораздо дороже. Обычно мастера берут за такую работу порядка 600-1000 рублей за пару, в зависимости от модели вашей обуви и качества материала подметки.
8. Ледоходы или ледоступы
Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.
Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.
Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.
9. Саморезы или шурупы
Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.
Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.
На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.
Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.
Шурупы следует закручивать на глубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на глубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.
Надеюсь из этого богатого выбора «антискользина» вы сможете подобрать себе подходящий рецепт :-). Ну, а если вам нужно подобрать хорошие кроссовки для бега, то загляните сюда.
Похожие записи
- Как правильно выбирать зимнюю обувь?
- Как увлажнить воздух в комнате без увлажнителя. 5 простых способов
- Кто придумал скотч (клейкую ленту) и что из него можно сделать? 14 лайфхаков со скотчем
- Хитрости жизни, полезные советы, упрощающие жизнь. 25 лайфхаков для кухни
Источник: kakhz.ru
Скользят кроссовки в спортзале: что делать
Некоторые кроссовки в спортзале начинают скользить. Как избежать этого? Чтобы не навредить здоровью, следует убрать проблему.
Методы решения проблемы
Лучше всего, изначально выбирать кроссовки, которые не скользят. Однако покрытия в спортзалах тоже бывают разные, то есть, никто не застрахован от неприятностей. То есть, можно самостоятельно сделать обувь устойчивой.
Покупка новой обуви
Это самый простой, но радикальный способ. Выбирать кроссовки следует тщательно, а то вы так и будете тратить деньги впустую.
Как правило, не скользит обувь, в которой носочная часть шире пятки!
Если вы занимаетесь определенным видом спорта, выбирать обувь следует точно под него. Также стоит понимать, что со временем подошва обуви может стираться. Соответственно, кроссовки начинают скользить.
Мастерская
Можно просто отнести кроссовки к мастеру. Тогда на них установят особые накладки. После этого обувь перестанет скользить даже по льду. При этом внешний вид кроссовок не испортится.
Обычный пластырь
Справиться с проблемой поможет обычный пластырь. Его клеят на подошву. Но пластырь будет виден.
Перед тем как налепить пластырь, подошву кроссовок моют, сушат, обезжиривают. Пластырь рекомендуется брать рулонный. При том он должен быть хлопковым.
Способ дешевый, но менять пластырь придется ежедневно. Есть еще один лайфхак, чтобы материал не так бросался в глаза, его стоит подкрасить в цвет подошвы.
Вымойте кроссовки
Не все знают, что обувь может скользить из-за пыли, которая скопилась на ее подошве. В этом случае нужно протереть кроссовки. Можно просто периодически вставать на мокрую тряпку.
Песок и клей
Этот способ очень дешевый. Берется клей «Момент» который наносят на подошву волнистыми линиями. Потом на него насыпают песок. В итоге обувь начнет хорошо сцепляться с поверхностью.
Держится клей с песком на подошве неплохо. То есть, процедуру часто можно не повторять. Повторять процесс будет необходимо где-то раз в 7 дней.
Наждачка в помощь
Применить можно стандартную наждачку. Ей можно просто натереть подошву, но сильно увлекаться не стоит.
А можно просто нарезать наждачку на куски. Потом их приклеивают к кроссовкам.
Протектор своими руками
Если кроссовки имеют гладкую подошву, это можно исправить. Если она достаточно толстая, сделать протектор получится с помощью гвоздя. Им выполняют различные узоры на поверхности.
Кока-кола
О свойствах указанного напитка все давно наслышаны. Именно им можно мыть обувь, чтобы она не скользила. Даже спортсмены используют данную методику.
Просто вымойте кроссовки колой и подождите, пока они высохнут. После можно смело идти заниматься. Тогда подошва скользить не будет.
Мы рассмотрели основные методы избавления от проблемы. Надеемся, вам было интересно.
Источник: obuv-j.com