Как перевести изображение на линолеум

Первый этап работы –это создание эскиза. Эскиз должен быть хорошо продуман и проработан, обязательно нужно разобрать, где будет свет, а где – темные места. Желательно сделать это черными красками или хотя бы карандашом. Это самый ответственный этап работы. Здесь нужно уметь графически мыслить, переводить объемное изображение на «язык» черного и белого.

За счёт штрихов, их толщины, частоты, размеров, направлений передаётся не только форма предметов, но и разница в их материалах. Эскиз делают в размер рисунка. На первой стадии свой работы нужно стремится найти общее графическое решение. После того, как решение найдено, переводят композицию на линолеум.

Э то можно сделать по-разному. При помощи карандаша перевести рисунок на кальку (калька дает возможность обратного изображения). Положить ее на линолеум, натертый воском, рисунком вниз и гладкой пластинкой (обратным концом ручки) передавить изображение по контуру. Воск дает возможность четкого контура.

Можно положить под кальку на линолеум копировальную бумагу, тогда линолеум не обязательно натирать воском, и обвести рисунок карандашом. Переведенный рисунок нужно обвести тушью, чтобы он не стерся в процессе работы. Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью. Переводя рисунок, надо помнить, что все, изображенное на линолеуме, при печати получится в обратном, «зеркальном» изображении.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ С БУМАГИ НА ЛЮБУЮ ПОВЕРХНОСТЬ


Углубления на линолеуме делаются штихелями — резцами различных профилей и размеров (грабштихель, мессерштихель, шпицштихель, болтштихель, флахштихель, фаденштихель, тонштихель). Половина успеха в гравировании зависит от остроты резца. Необходимо помнить о технике безопасности, чтобы избежать возможных неприятностей. ). В подобном деле большое значение имеет правильное расположение кистей рук. Принято левую (не режущую) руку, придерживающую линолеум во время работы, держать ниже правой, рабочей руки. Это необходимо потому, что резец может сорваться, а в таком положении рук он не нанесет повреждений.

П режде чем приступить к своей работе, необходимо немного поупражняться на маленьком кусочке линолеума, отработать глубину и форму штриха. Упражнения могут быть такими: 1) расположить несколько линий — сначала на одинаковом расстоянии друг от друга, затем, постепенно увеличивая это расстояние, довести частоту этих линий до максимальной разреженности (то есть до полной плотности цвета в оттиске); 2) перекрещивающиеся линии; 3) волнистые линии; 4) точечные линии (глубокий нажим и слабый); 5) линии по кругу и т.д.; 6) работа разными по профилю резцами.

В работе необходима последовательность. Гравирование линолеума лучше начинать сразу с ответственных мест. Сначала обрезают тонким линии, прорезают штриховку, а потом широким резцом выбирают ненужные места фона. Полезно чередовать мелкую, «ювелирную» работы с выборкой больших плоскостей. Тогда отдыхает глаз и работа идёт продуктивней.

Вырезание гравюры требует аккуратности, усидчивости, терпения, не в коем случае нельзя спешить. Полезно знать, что чем крупнее штрих, тем глубже его нужно прорезать.

КАК СДЕЛАТЬ ШТАМП ИЗ ЛИНОЛЕУМА для печати акрилом | Линогравюра для начинающих | Художка Лайт

Д ля печатания первого пробного оттиска берётся черная типографская или масляная краска, которая валиком наносится на линолеум равномерно, так. Что бы не было комочков и неровностей. Напечатать несколько оттисков на станке или вручную. Один их них следует беречь независимо от качества, а на втором исправлять тушью или белилами, моменты, которые недоработаны.

После, исправляется сама работа на линолеума и делается очередной пробный оттиск. Оттиск считается хорошим, если тон краски темный и глубокий, а слой не слишком густой и не жидкий, когда хорошо и чётко пропечатан каждый штрих, не забиты краской мелкие белые штрихи, нет следов царапин и других дефектов линолеума, бумага не помята и не надорвана. Свежий оттиск на гладкой бумаге нельзя сразу складывать в пачку, некоторое время они должны сохнуть. После окончания работы форма и валик тщательно промываются скип@$&ром и протираются тряпочкой.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: psihdocs.ru

Методика работы над гравюрой по линолеуму

Линолеум — благодатный материал для любых творческих замыслов: от экслибриса и книжной заставки до большой станковой гравюры как черной, так и цветной. Гравюра на линолеуме способствует развитию пластического видения. Занятие линогравюрой не только интересно, но и полезно тем, что приучает работать в материале, заставляет много рисовать, постоянно тренировать руку, глаз.

Для работы над гравюрой необходимы линолеум, резцы или штихеля, валик, краски и бумага, а так же такие подсобные средства, как ножи, стекло, олифа и др.

Для гравюры нужен пробковый линолеум, средней плотности, толщиной 2,5-3 мм. Перед работой его шлифуют пемзой или наждачной бумагой, поливая водой, сначала вдоль, а потом поперек. Чем лучше и ровнее отшлифован линолеум, тем легче будет на нем работать, тем более тонкий штрих можно получить в оттиске.

На такой линолеум хорошо накатывается валиком краска, а значит, легче получить и хорошие оттиски. После шлифовки линолеум следует сложить и наложить на него пресс, чтобы он не заворачивался потом в трубку. Высохший линолеум необходимо протереть олифой и досуха вытереть.

Первый этап работы — это создание эскиза. Эскиз должен быть хорошо продуман и проработан, обязательно нужно разобрать, где будет свет, а где — темные места. Желательно сделать это черными красками или хотя бы карандашом. Это самый ответственный этап работы. Здесь нужно уметь графически мыслить, переводить объемное изображение на «язык» черного и белого.

За счёт штрихов, их толщины, частоты, размеров, направлений передаётся не только форма предметов, но и разница в их материалах. Эскиз делают в размер рисунка. На первой стадии свой работы нужно стремится найти общее графическое решение.

После того, как решение найдено, переводят композицию на линолеум.

Это можно сделать по-разному. При помощи карандаша перевести рисунок на кальку (калька дает возможность обратного изображения). Положить ее на линолеум, натертый воском, рисунком вниз и гладкой пластинкой (обратным концом ручки) передавить изображение по контуру. Воск дает возможность четкого контура.

Можно положить под кальку на линолеум копировальную бумагу, тогда линолеум не обязательно натирать воском, и обвести рисунок карандашом. Переведенный рисунок нужно обвести тушью, чтобы он не стерся в процессе работы. Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью. Переводя рисунок, надо помнить, что все, изображенное на линолеуме, при печати получится в обратном, «зеркальном» изображении.

Углубления на линолеуме делаются штихелями — резцами различных профилей и размеров (грабштихель, мессерштихель, шпицштихель, болтштихель, флахштихель, фаденштихель, тонштихель). Половина успеха в гравировании зависит от остроты резца. Необходимо помнить о технике безопасности, чтобы избежать возможных неприятностей. В подобном деле большое значение имеет правильное расположение кистей рук. Принято левую (не режущую) руку, придерживающую линолеум во время работы, держать ниже правой, рабочей руки. Это необходимо потому, что резец может сорваться, а в таком положении рук он не нанесет повреждений

Прежде чем приступить к своей работе, необходимо немного поупражняться на маленьком кусочке линолеума, отработать глубину и форму штриха. Упражнения могут быть такими: 1) расположить несколько линий — сначала на одинаковом расстоянии друг от друга, затем, постепенно увеличивая это расстояние, довести частоту этих линий до максимальной разреженности (то есть до полной плотности цвета в оттиске); 2) перекрещивающиеся линии; 3) волнистые линии; 4) точечные линии (глубокий нажим и слабый); 5) линии по кругу и т.д.; 6) работа разными по профилю резцами.

В работе необходима последовательность. Гравирование линолеума лучше начинать сразу с ответственных мест. Сначала обрезают тонким линии, прорезают штриховку, а потом широким резцом выбирают ненужные места фона. Полезно чередовать мелкую, «ювелирную» работы с выборкой больших плоскостей. Тогда отдыхает глаз и работа идёт продуктивней.

Вырезание гравюры требует аккуратности, усидчивости, терпения, не в коем случае нельзя спешить. Полезно знать, что чем крупнее штрих, тем глубже его нужно прорезать.

Для печатания первого пробного оттиска берётся черная типографская или масляная краска, которая валиком наносится на линолеум равномерно, так. Что бы не было комочков и неровностей. Напечатать несколько оттисков на станке или вручную. Один их них следует беречь независимо от качества, а на втором исправлять тушью или белилами, моменты, которые недоработаны.

После, исправляется сама работа на линолеума и делается очередной пробный оттиск. Оттиск считается хорошим, если тон краски темный и глубокий, а слой не слишком густой и не жидкий, когда хорошо и чётко пропечатан каждый штрих, не забиты краской мелкие белые штрихи, нет следов царапин и других дефектов линолеума, бумага не помята и не надорвана. Свежий оттиск на гладкой бумаге нельзя сразу складывать в пачку, некоторое время они должны сохнуть.

После окончания работы форма и валик тщательно промываются скип@$&ром и протираются тряпочкой.

Источник: vuzlit.com

Линогравюра или как сделать штамп своими руками

Линогравюра или как сделать штамп своими руками


Резьба по дереву Татьянка - Woodcarving

Гравюра — это настоящее искусство тиражирования изображения. Штампы также можно назвать своего рода гравюрой в минимальном формате. В данном мастер-классе вы узнаете, как сделать штамп своими руками и почувствовать себя настоящим мастером-гравером. Такой штамп подойдет для печати акрилом, маслом и типографской краской.

Гравюрное клише, которое правильно называть «доска», бывает изготовлено из дерева (ксилография), линолеума (линогравюра), металла (офорт) и камня (литография). Начинать лучше всего с линогравюры: линолеум легко режется и лишен волокон, в отличие от древесины.

Инструменты и материалы для создания штампа своими руками

кусочек линолеума эконом-класса
канцелярский нож
деревянное основание (например, простой деревянный кубик)
клей ПВА или любой другой
по желанию: можно использовать штихеля по линолеуму (отличаются от стамесок размером)

Как сделать штамп своими руками

Линолеум нужно взять самый дешевый, ровный, без текстуры (или с минимальной текстурой) и желательно плотный. Можно купить в художественном магазине кусочек специального художественного линолеума для линогравюры. Такой я люблю больше всего за его структуру, но когда нужно резать что-то в больших количествах, использую самый обычный.

На линолеум нужно нанести рисунок. Самый простой способ — перерисовать карандашом или ручкой прямо по линолеуму, в зеркальном отражении. Но, когда дело касается точного переноса рисунка, лучше распечатать макет в нужную величину на лазерном (струйный не подойдет) принтере и перевести изображение на линолеум при помощи утюга.

Внимание! Когда Вы наносите рисунок таким образом, его не нужно зеркалить!
Прогладили утюгом, смотрим что вышло.

Теперь режем. Пройдемся по контуру амперсанда канцелярским ножом, а по большим участкам — штихелями, без которых можно обойтись, если работа маленькая.

Совет: если линолеум слишком мягкий для резки, его можно положить ненадолго в морозилку. И наоборот, если материал режется тяжело, его лучше нагреть на батарее или в теплой воде.

Вырезаем буковку, излишки материала по краям тоже убираем. Стараемся выровнять поверхность на больших пространствах.
Далее приклеиваем линолеум к деревянному основанию (детский деревянный кубик) на хороший клей.

Теперь нужно сделать пробный оттиск и подрезать огрехи, если такие есть. Также я чуть — чуть прохожусь по мелкозернистой шкурке, чтобы выровнять поверхность штампа.

Можно печатать обычными чернилами на водной основе или акрилом. Главное, сразу после печати почистить штампик от остатков краски в теплой воде (если масло, то растворителем или скип@$&ром) и оставить для естественной просушки (не на батарее!).
С помощью такого нехитрого способа вы можете создать абсолютно уникальный рисунок.
Но стоит помнить: чем больше доска, тем сильнее нужно давить, чтобы материал вобрал краску. Иногда это уже невозможно сделать руками. Например, изображенный на фотографии оттиск размера А3 на футболке печатался уже при помощи офортного станка. По небольшим же штампам можно постукивать деревянным молотком для получения идеального оттиска.

Источник: портал DIY

Источник: tatianka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...