А. Пушкин •Что вы представили, читая это стихотворение? Как вы поняли первое предложение? •Спишите строки. Проверьте себя. •Найдите слова с буквой «мягкий знак» (ь). Какое из них нельзя перенести с одной строки на другую? Почему?
А другие слова с мягким знаком как перенести?
Ответы
Будь первым, кто ответит на вопрос
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Пушкин А.С. Опрятней модного паркета… (отрывок из «Евгения Онегина»). Учим стихи вместе
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».
ФИО: Саркиева Галина Ивановна
Место работы: МБОУ «Владимировская ООШ» Мамадышского района РТ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение
Тема и номер урока в теме: 37 урок
Базовый учебник: Литературное чтение Л.Ф.Климанова; М.В. Бойкина. М. «Просвещение» 2011
Цель урока: Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
— обучающие совершенствования навыков выразительного, беглого чтения;
— развивающие развития речи учащихся;
-воспитательные воспитания взаимопомощи, взаимоподдержки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка, мультимедийный проектор, компьютер учителя.
А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» (отрывок из — Евгений Онегин) — Слушать и Учить аудио стихи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
— У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбкой, поприветствуйте гостей. Мысленно пожелайте себе, друг другу и гостям успеха.
— Чему вы учитесь на уроках литературного чтения?
— Читать, пересказывать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, учить наизусть.
— С чего начнём работу?
— Чему я учусь сегодня на уроке?
— Откроем учебник на стр. 11
— Учусь читать стихотворение.
— Выразительно и правильно.
— По какому плану будем работать? Ваши предположения.
1. Словарная разминка.
2. Читает учитель.
5. Готовлюсь читать.
1. Словарная разминка.
2. Читает учитель.
3. Говорю о своём впечатлении.
4. Отвечаю на вопросы.
5. Готовлюсь читать сам.
7. Контроль и оценка.
Учитель добавляет, что 200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий.
— Вывешиваю портрет А.С.Пушкина.
— Вопросы записываю на доске.
— Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения?
— Дети объясняют, что обозначают слова «опрятный», «паркет», «лоно». Проверяют себя по словарю.
Чтение текста учителем.
— Итак. Спасибо за доверие. Читает учитель. А что делаете вы?
— А для чего нужно следить за чтением?
— Хочу предложить вам потренироваться определять настроение.
— Сидим, внимательно слушаем, смотрим в книгу и следим пальчиком.
— Чтобы учиться правильно и выразительно читать. Правильно определить настроение.
Дети говорят о впечатлении, произведённом стихотворением, и о том, что особенно запомнилось.
Отвечаем на поставленные вопросы.
— Итак, отвечаем на поставленные вопросы.
— На все вопросы ответили? Может быть возникли какие – то ещё вопросы?
— Что мы делали сейчас?
— Что делаем дальше?
Отвечают на вопросы.
— Отвечали на вопросы.
Подготовка к чтению.
— Зачем нужно готовиться к чтению текста?
— Как будем готовиться к чтению текста
Чтобы читать правильно и выразительно.
2. Подчеркну слова, которые нужно выделить при чтении.
— Кто из ребят смог лучше передать настроение автора?
— Какие пожелания вы хотели сказать ребятам?
Контроль и оценка.
— Чему я учился сегодня на уроке?
— Какие задания у меня вызывали затруднения?
— Оцени своё участие на уроке?
Приложение к плану-конспекту урока
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.А.Пушкин «Опрятней модного паркета»
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: «Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина». Создание условий для формирования полноценного восприятия художес.
Литературное чтение.А.Пушкин «Опрятней модного паркета»
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: «Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина». Создание условий для формирования полноценного восприятия художес.

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Красота и выразительность пушкинского стиха (А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).
Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.2. Научить читать .
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме «Величины» на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала «Моя малая Родина» (Республика Калмыкия»).

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: «Весенняя капель»
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: — повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл.

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу «Подвижные игры».
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз.

План — конспект открытого урока по математике «Старинные меры длины», 2 класс, «Перспектива».
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок — исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж.
Источник: nsportal.ru
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»П. Брейгель «Зимний пейзаж» сравнение произведения литературы и произведения живописи»
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»П. Брейгель «Зимний пейзаж» сравнение произведения литературы и произведения живописи». Презентация к уроку, карточки к уроку.
Оценить 2846 0
Содержимое разработки
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»П. Брейгель «Зимний пейзаж» сравнение произведения литературы и произведения живописи»
Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С Пушкина.
Предметная задача: развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения настроение авторов.
Метапредметные задачи:
Регулятивная: определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте;
Познавательная:формировать умения понимать смысл произведений;
Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками;
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Прежде чем преступить к уроку, предлагаю проверить ваше домашнее задание – выразительное чтение стихотворения Пушкина «Зимний вечер».
Определение темы урока и
постановка целей и задач урока и планирование
Ребята, я сейчас раздам вам карточки, на которых будут буквы. Ваша задача – найти как больше в этой карточке слов, можете советоваться с вашим соседом по парте.
Молодцы, вы нашли нужные слова для нашей дальнейшей работы. Тема нашего урока — А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сегодня мы будем сравнивать произведения литературы и произведения живописи, продолжим знакомство с жизнью и творчеством Пушкина и Брейгеля.
Находят слова в карточках
Александр Сергеевич Пушкин и Петер Брейгель
Практическая деятельность учащихся
Биография поэта
Чтение учебника
Видеофрагмент
Репродукция
Знакомство с биографией Брейгеля
Давайте вспомним основные факты из жизни Александра Сергеевича Пушкина. Будем работать по плану:
Где и когда родился?
Действительно, и воспитывался он дома при помощи французских гувернеров, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.
Отец и дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где он и начал учиться в 1811 году. В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу» .
Кто был самым близким человеком для поэта?
Все тревоги о духовном и нравственном воспитании маленького Саши были возложены во многом на няню Арину Родионовну. Арина Родионовна с самого детства стала для Пушкина самым близким человеком, которой он, впоследствии, посвятит свои произведения.
В каких сказках присутствует число 33?
К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?
Молодцы, вот мы и вспомнили основные факты из жизни поэта.
А теперь откройте учебник на странице 10-11 и прочитайте, какое произведение мы сейчас будем читать?
Верно, стихотворение называется по первой его строчке.
Прочитайте его сначала самостоятельно.
С чем сравнивается речка, покрытая льдом?
С каким настроением мальчики скользят по льду?
Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег?
Теперь послушаем, как читает диктор эти прекрасные строчки (включаю видеофрагмент с чтением стихотворения).
Теперь приготовьтесь читать это стихотворение выразительно. Когда вы будете читать весело, игриво, а когда – медленно, тревожно?
Прочитайте еще раз про себя выразительно, затем прочитаем вслух.
Чье чтение, по вашему мнению, было наиболее удачным?
Рассмотрите репродукцию картины Питера Брейгеля «Зимний пейзаж». Обсудите впечатления с соседом по парте. Посмотрите на экран, по этому плану мы будем работать:
1. Прочитайте название картины и фамилию ее создателя.
2. Рассмотрите картину наиболее внимательно: что изображено на ней, как расположены герои или предметы (композиция), обратите внимание на цвета и краски.
3. О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?
4. Выразите свое отношение к картине.
(провожу фронтальный опрос по плану)
А теперь обратите свое внимание на репродукцию Сурикова «Взятие снежного городка». Проделайте ту же работу с планом по этой картине.
(провожу фронтальный опрос)
Созвучны ли эти картины по настроению стихотворению Пушкина?
Сейчас некоторые из вас получат карточки, после прочтения которых, мы познакомимся с краткой биографией Питера Брейгеля.
Слушаем своих одноклассников внимательно, после их чтения я задам вам несколько вопросов по тексту.
Питер Брейгель Младший – нидерландский живописец.
Начал творчество с копирования произведений отца, но впоследствии выработал свою манеру письма.
Его краски были ярче, а изображения резце.
А его внимание к деталям и интерес ксамым обыденным проявлением человеческой жизни стали образцом.
Его творчество стало настоящей энциклопедией человеческой жизни.
Брейгель описывал жизнь деревенский и городских мастеров и природу своей страны.
Итак, жителем какой страны был Питер Брейгель?
С чего началось его творчество?
Что чаще всего он описывал в своих картинах?
Молодцы, вы хорошо запомнили факты и познакомились с творчеством Петера Брейгеля.
Родился 26 мая 1799 года в Москве
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»
К няне Арине Родионовне
«Опрятней модного паркета»
Мальчишки изображены очень радостными
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег
Анализируют чтение друг друга
Копирование произведений отца
Жизнь деревенских и городских мастеров, природу своей страны
— Сравните произведения, над которыми мы работали на уроке. Назовите их.
Пушкин «Опрятней модного паркета», Суриков «Взятие снежного городка», Брейгель «Зимний пейзаж»
Подведение итогов урока
— Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?
— Можно ли сказать, что картина Брейгеля является иллюстрацией к стихотворению Пушкина?
— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины Брейгеля «Зимний пейзаж»?
Чтобы читая стихотворение видеть репродукции и представлять событие
Вашим домашним заданием будет придумать рассказ на тему «Как я ходил на каток».
Учебник стр.11, задание 7.
- Интегрированный урок по литературе
- Методическая разработка олимпиады по литературному чтению для 3 класса
- Конспект урока литературы в 8 классе …Никого в жизни нет и не будет родней… по рассказу К.Г.Паустовского Телеграмма
- Конспект урока по литературному чтению. К.Д. Бальмонт. Русский язык.
- Урок литературного чтения Любовь к обыкновенной земле в очерке К. Паустовского Бескорыстие
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 620 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
11.04.23 10:01
Интересно. Познавательно. Подробнее.
11.04.23 06:37
Интересный конспект Подробнее.
10.04.23 22:37
Интересная и необходимая тематика в наше время. В той или иной степени креативность присуща всем дет. Подробнее.
10.04.23 21:21
Спасибо за отзыв! Я не использую одну диагностику. Для того, чтобы правильно определить диагноз нужн. Подробнее.
10.04.23 20:49
Развитию креативного мышления в современном образовании уделяется огромное значение. Посмотрев презе. Подробнее.
Первая помощь


Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Сертификат участника Вебинара

Рецензия на методическую разработку

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство участника экспертной комиссии

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Справка о публикации методического материала

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org