Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет

2. Площадка, оборудование и инвентарь для игры в баскетбол

Баскетбол – игра двух команд по пять человек в каждой – родилась в США в 1891г, и стала популярной во всем мире. Целью игры является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и остается в ней или проходит через сетку.

Корзина состоит из сплетенной из белого шнура сетки, не имеющей дна, которая прикрепляется к кольцу с внутренним диаметром 45 сантиметров, изготовленному из металлического прута сечением 20 миллиметров. Сетка корзины изготовляется таким образом, чтобы мяч свободно проходил через нее.

Кольцо подвешено на высоте 3, 05 метра от пола и плотно прикреплено к щиту в 30 сантиметрах от его нижнего края. Щиты обычно делаются из оргстекла или дерева и имеют размеры 1, 8 метра по горизонтали и 1, 2 метра по вертикали. Они устанавливаются вертикально на концах игровой площадки, параллельно лицевым линиям. Нижний край щита поднят над полом на 2, 75 метра.

Знания о физической культуре. Баскетбол

Щиты вынесены на 1, 2 метра в глубь площадки от середины лицевых линий. Поддерживающие конструкции находятся за пределами игрового поля. Площадка представляет собой прямоугольник с жесткой поверхностью длиной 26 и шириной 14 метров. Она размечается хорошо видимыми линиями шириной 5 сантиметров, которые не выходят отдельно в размеры площадки.

В баскетбол играют круглым мячом, изготовленным из кожи, резины, нейлона или другого синтетического материала, покрывающего поверхность резиновой камеры. Окружность мяча 75 — 78 сантиметров, а вес 600 — 650 граммов, Он накачивается воздухом так, чтобы при ударе о жесткую поверхность с высоты 1, 8 метра мог отскочить вверх на 1, 2 — 1, 4 метра. Мяч в идеале должен быть ярко — оранжевого цвета с черными полосками.

3. Техника игры в баскетбол.

Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола. Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта. Ведение мяча.

Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил: Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой. Броски мяча в корзину.

Существуют следующие способы забросить мяч в корзину: Бросок из под корзины одной рукой сверху Бросок одной рукой с места Бросок в прыжке Бросок с использованием щита Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики. Первая – психологическая. Она включает в себя такие качества, как агрессивность, расчетливость, смелость.

Без психологического настроя нельзя успешно защищаться. Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его выносливость, позиция на площадке. Стойка. Играя в защите, следует согнуть ноги в коленях и слегка наклониться вперед.

Под стук мяча и скрип паркета. БК «Славянка» возвращается в элиту баскетбола спустя 7 лет

Если противник двигается поперёк площадки, защитник сопровождает его в параллельной стойке, во всех других случаях одна нога защитника должна быть выдвинута вперёд. Защита против игрока с мячом. Держа игрока с мячом, защитник должен встать между охраняемой корзиной и подопечным на расстоянии вытянутой руки от него. Смотреть надо на пояс подопечного.

Это позволяет лучше сосредоточится, и избежать потери правильной позиции при выполнении нападающим отвлекающих движений –финтов. Защита против игрока без мяча. Держа игрока без мяча, надо сместиться в сторону мяча и сделать шаг назад, чтобы иметь возможность помочь партнеру в держании игрока с мячом и сразу же вернуться к своему подопечному, как только у него окажется мяч.

Тактика защиты базируется на двух основных системах игры — личной и зонной. При личной защите каждый защитник прикрепляется к определенному игроку нападения. В случае успешного применения нападающими заслонов важно, чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытым. Другие принципы лежат в основе зонной защиты, в которой каждый игрок отвечает за охрану определенного участка площадки на подступах к своей корзине и противодействует в нем любому игроку противника. Кроме того, если необходимо, он должен помочь партнеру в соседней зоне.

Источник: studfile.net

Основные правила

Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола — это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

По правилам баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры — пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.

Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

Наибольшее удовольствие от игры можно получить, если научится правильно выполнять основные приёмы техники — передачи, ведение, броски в корзину, защиту, побор и добивание отскочившего мяча. Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт — дело времени.

Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международной соревнованиях разрешаются номера от 4 до 15. Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинаковые номера.

Игра начинается с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге, каждый в полукруге на своей стороне площадки. Судья подбрасывает мяч между ними так, чтобы выше точки полёта его не мог коснуться ни один из прыгнувших игроков, которые стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнеров. Спорящие игроки не имеют право ловить мяч. При его разыгрывании остальные восемь спортсменов должны располагаться за пределами центрального круга до тех пор, пока мяч не будет введен в игру.

Как только команда овладеет мячом, игроки могут передавать его друг другу. Стоя на месте, игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках. Передачи являются самым простым способом передвижения мяча. Команда не ограничена в их количестве перед попыткой броска. Обычно перед тем, как бросить мяч в корзину, команда выполняет несколько передач, но это не является обязательным.

Другим способом передвижение мяча является ведение. Оно позволяет игроку передвигаться с мячом по площадке без помощи партнеров. Ведение осуществляется последовательными ударами мяча об пол кистью руки. Игрок не ограничен в количестве ударов мячом при ведении, но если он поймает его после ведения, снова вести мяч ему не разрешается.

Он должен передать мяч партнеру или попытаться забросить его в корзину противника. Технический игрок умеет вести мяч, любой рукой не глядя на него, а наблюдая за действиями других баскетболистов на площадке.

В игре нет ограничений, касающихся того, какой игрок и из какой позиции может бросить мяч в кольцо. Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнить бросок, но, естественно, чем ближе он располагается к корзине, тем больше у него шансов на успех. Мяч должен быть направлен прямо в кольцо или в щит, после удара, о который он отскакивает в корзину.

При неудачном броске мяч отскакивает от кольца или щита, и любая из команд может попытаться овладеть им. Игроки атакующей команды стараются добить мяч в корзину сразу или, овладев им, сделать повторные бросок. Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. При нарушении этого правила мяч передается другой команде.

Если игрок, которого толкнули, в это время выполнял бросок и мяч, не попав в корзину, он получает право на два штрафных броска, которые выполнят без помехи из — за линии штрафного броска, которые выполняет без помехи линии штрафного броска. Эта линия длиной 3,6 метра проводится параллельно лицевой линии на расстоянии 4,6 метра от передней поверхности щита.

За успешный штрафной бросок команде присуждается очко. Если одна или обе попытки окажутся не удачными, игрок получает право на дополнительный бросок. Спортсмен должен оставаться за линией штрафного броска до тех пор, пока мяч не коснется кольца или щита. До этого момента ни один из игроков не имеет права входить в область штрафного броска. Если последний бросок окажется не удачным, участники обеих команд могут бороться за отскочивший от кольца мяч.

При желании команда может отказаться от права на пробитие штрафных бросков и ввести мяч в игру из — за боковой линии вместе её пересечения с центральной линией. За умышленный фол (нарушение правил игры) игрок всегда наказывается двумя штрафными бросками.

Особой формой фола является технический фол. Он объявляется игроку на площадке, тренеру или запасному игроку за неспортивное поведение, после чего следует наказание — два штрафных броска, которые выполняют любой участник команды противника. Затем мяч вводится в игру обычным путем. Тренер или запасной игрок запасной игрок за неспортивное поведение наказывается одним штрафным броском, а мяч остается у бьющей команды, которая вводит его в игру из — за боковой линии вместе пересечения с центральной линией.

Игрок, получивший пять персональных замечаний, автоматически выбывает из игры. При грубом нарушении правил спортсмен может быть дисквалифицирован. В любом случае выбывший из игры может быть заменен запасным.

Остальные нарушения правил, которые не рассматриваются как фол, являются просто ошибками: бег с мячом в руках (пробежка), удары кулаком по мячу, ведение двумя руками, повторное (двойное) ведение, выбивание мяча за пределы площадки, игра ногой. При ошибках или фолах, которые не влекут за собой назначения штрафных бросков, игра возобновляется вбрасыванием мяча из — за боковой линии точки, ближайшей к месту нарушения. Спортсмен обязан ввести мяч в игру за пять секунд. После удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска мяч вводится в игру участниками противоположной команды из — за лицевой линии.

Баскетбольный матч обслуживают два судьи и секретарский аппарат. Судьи передвигаются на разных сторонах площадки. Они имеют разные права. Секретарский аппарат включает секундометриста, секретаря и оператора 30 — секундного времени. Судьи проводят игру, подавая сигналы свистком и применяя для показа своих решений систему жестов.

Секретарь в хронологическом порядке суммирует счет в игровом протоколе. Он записывает попадания с игры, попадания и промахи при штрафных бросках, регистрирует фолы, получаемые каждым игроком, и немедленно информирует старшего судью, когда баскетболист получает пятое персональное замечание. Он же сообщает судьям о том, когда команда совершает восемь фолов (после этого любой из них наказывается двумя штрафными бросками). Секретарь регистрирует минутные перерывы, взятые каждой командой, и уведомляет через судей тренера, если тот берет второй тайм — аут в одной половине игры. Он показывает число фолов, совершенных игроком, используя пронумерованные указатели, кроме того ,извещает судей в поле о заменах.

Секундометрист контролирует игровое время и извещает об окончании периода специальным сигналом. Игра состоит из двух периодов по 20 минут каждый. В случае ничьей назначаются дополнительный 5-ти минутный период или столько таких периодов, сколько их потребуется для того, чтобы изменить ничейный счет. Игровые часы регистрируют только чисто игровое время.

Когда судья в поле подает сигнал, секундометрист останавливает часы и вновь пускает их в момент, когда после введения мяча в игру его коснется кто — либо из баскетболистов на площадке. Часы останавливаются при пробивании штрафных бросков.

Оператор 30 — секундного времени следит, чтобы команда владела мячом перед броском не более 30 секунд, и подает сигнал, если это правило нарушено.

После окончания первого периода командам предоставляется 10 — минутный перерыв. Второй период начинается разыгрыванием спорным мячом так же в тех случаях, когда обе команды имеют равные права на владения мячом.

Команда, владеющая мячом, в течение 10 секунд должна продвинуть его на половину противника. После этого мяч нельзя возвращать в свою тыловую зону. Это будет ошибкой.

Каждая команда имеет своего капитана. Если капитан покидает площадку, он должен известить судей, кто из игроков будет выполнять его обязанности. Тактика игры команды обычно контролируется тренером, который решает, кто из баскетболистов начнет игру, кого и когда следует заменить. Число замен в матче не ограничено.

Замена разрешена только когда мяч «мертвый» (вышедший из игры) и время остановлено, а если это произошло после нарушения правил, то только в том случае, если заменяющая команда будет владеть мячом. Поскольку после забитого с игры мяча сигнал не подается и время не останавливается. Замена в этом случае не разрешается.

Кроме замены тренер может попросить минутный перерыв (тайм — аут). Ему разрешается взять два минутных перерыва в каждой половине игры и по одному в каждом дополнительном периоде. Тайм — аут может быть предоставлен только тогда, когда мяч «мертвый» и игровое время установлено.

За удачный бросок с игры команде присуждается два очка. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Команде засчитывается поражение, если она отказывается продолжать игру или если в её составе останется меньше двух игроков.

Самое главное — запомнить первое правило, — владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Передачи — самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта. Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и, как только от коснется пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнера. Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.

Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке, лишь последовательно ударяя его об пол одной рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил:

Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой.

Не следует смотреть вниз на мяч — голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.

При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди — справа, а левой сбоку, спереди — слева.

Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.

Броски мяча в корзину. Существуют следующие способы забросить мяч в корзину:

  • § Бросок из-под корзины одной рукой сверху;
  • § Бросок одной рукой с места;
  • § Бросок в прыжке;
  • § Бросок с использованием щита;

Источник: studwood.net

Проект «История возникновения баскетбола»

Зайнеева Мария Николаевна

Автор работы изучил материал по истории возникновения популярной игры «Баскетбол». Весь материал, который на его взгляд интересен, будет размещен в реферате для использования на уроках физической культуры.

Тип проекта: информационно-позновательный

Продукт проекта: реферат

В процессе работы над проектом автор учится искать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из Интернета).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Анненская средняя общеобразовательная школа»

«История возникновения баскетбола»

Проект подготовил : Салимов Михаил 5б класс

Руководитель проекта: Зайнеева Мария Николаевна

2017-2018 учебный год

  1. Введение ……………………………….………………………. 3
  2. История возникновения баскетбола …………..……………….4-5
  1. Правила баскетбола …………………………………………………6
  1. Баскетбол – вид спорта включенный в Спартакиаду школьников
  1. Заключение……………………………….………………………….8
  1. Литература……………………………….………………………. 9

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в борьбе с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Актуальность темы: все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.

Цель проекта – расширение знаний об игре баскетбол.

  1. Изучить литературу по теме: «Баскетбол».
  2. Познакомиться с историей баскетбола.
  3. Узнать, как развивается баскетбол в нашей школе и селе.

История возникновения Баскетбола

Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — один из самых популярных в мире командных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Очень быстро, начиная с 1895 года, баскетбол из США проникает сначала на Восток – в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку.

В 1904 году на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924(Париж), 1928 (Амстердам). В ряде стран были созданы баскетбольные ассоциации, но организационная разобщенность мешала международным контактам и тормозила дальнейшее развитие баскетбола.

18 июня 1932 в Женеве состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций. Совещание приняло решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций (ФИБА). Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.

Рассмотрим правила баскетбола под эгидой ФИБА (международная любительская федерация баскетбола). Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм.

Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.

Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо.

В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок.

Баскетбол – вид спорта включенный в Спартакиаду школьников и села

В нашей школе , на уроках физической культуры, баскетбол, начинается с 4 класса. Дети 4-11 классов принимают участие в соревнованиях по баскетболу, который входит в зачет в Спартакиады школьников. В соревнованиях Спартакиады школьников выступают четыре возрастные группы (4-5 кл., 6-7 кл., 8-9 кл., 10-11кл.) В течении года учащиеся разных возрастных групп играют в баскетбол с соперниками из других школ района.

Имеются призовые места.

Так же у нас в селе проходит турнир памяти воина интернационалиста, моего дяди, Виталия Чигвинцева погибшего в Афганистане в 1987 году.

А с 2018 года, игра в баскетбол входит в Спартакиаду сельских поселений Карталинского муниципального района.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

  1. http://basketball-training.org.ua/istoria-basketbola/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-basketbola.html
  2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F245%2F249606%2Fimg1.jpgrpt=simagehttps://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/01/10/proekt-0″ target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

    Правила настольного тенниса

    Настольный теннис считается одним из самых популярных видов спорта. Чтобы сыграть в него, нужен стол, сетка, пара ракеток и мяч. Матч может состоять из 5, 7 или 9 сетов, а каждый сет ведется до 11 очков с преимуществом в два очка. Цель игры заключается в том, чтобы перебрасывать мяч на сторону противника и не давать ему упасть со стола.

    Игра начинается с жеребьевки, которая определяет, кто первым будет делать подачу. Тот, кто подает, должен подбросить мячик на высоту примерно 16 см и ударить по нему ракеткой. Во время подачи нельзя подкручивать мяч рукой. Мяч должен удариться один раз о половину стола подающего и вылететь на половину соперника.

    Подача будет считаться неправильной, если мяч сразу же пролетит над сеткой. Если мяч задевает сетку и остается на половине подающего, то подача считается проигранной, если мяч задел сетку, но перелетел через нее, то игрок должен сделать новую подачу.

    Соперник должен отбить мяч и пустить его на сторону подающего. Игроки перекидывают мяч с одной стороны на другую до тех пор, пока один из них не совершит ошибку, которая принесет очко. Ошибками будут считаться следующие ситуации:

    • мяч был неправильно подан;
    • мяч был отбит с лета до того, как он прикоснулся к столу;
    • мяч был отбит за пределы игрового стола;
    • игрок не смог принять правильно посланный мяч;
    • отражая мяч, игрок дотронулся до него ракеткой более одного раза, поймал его на ракетку, а потом бросил;
    • игрок коснулся мяча любой частью тела, находящейся над столом, или задел сетку, стойку стола;
    • мяч дважды ударился об одну половину стола.

    Во всех этих случаях очко засчитывается сопернику.

    После каждых двух очков подача переходит к другому игроку. В одном сете выигрывает тот, кто первым наберет 11 очков, причем разница в счете должна быть не менее 2 очков. При счете 10:10 игра ведется до тех пор, пока разница в счете не достигнет 2-х очков. В матче побеждает игрок, выигравший большее количество сетов, например, три из пяти, четыре из семи и так далее.

    Техника ударов

    Накат. Накат производится во время контакта с мячом, когда ракетка направляется снизу вверх. После наката мяч приобретает «эффект погружения вниз», поэтому накатывать можно с любой силой, поскольку вращение заставит мяч опуститься и попасть на стол.

    Накат открытой ракеткой (справа). Накат справа – это один из основных атакующих ударов. Ракетка при этом движется в направлении снизу вверх и вперед и наносит удар по верхней боковой половине мяча. Сразу же после касания мяча ракетка движется по дуге, постепенно меняя угол наклона и придавая мячу вращение.

    Подрезка. Во время контакта с мячом рука с ракеткой движется сверху вниз. После подрезки мяч поднимается вверх, чем сильнее мяч был закручен, тем дальше он улетит. Подрезка считается оборонительным ударом.

    Подрезка открытой ракеткой (справа). В исходном положении ракетка обращена открытой стороной вверх. Сразу же после соприкосновения с мячом ракетка немного сопровождает мяч и затем уходит влево и вперед вниз.

    Топ-спин. Этот способ удара придает мячу очень сильное вращение, так что сопернику становится сложно отбить его. Траектория полета мяча становится непредсказуемой, и даже если игрок попадает по нему, то направить его в нужную сторону оказывается не просто.

    Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Ё-Паркет