Где находятся паркетные площадки в театре

Русский — богатейший язык, и порой одно слово включает в себя множество смысловых вариантов.

Понятие «партер» является не исключением, и потому люди различных профессий воспринимают его также разношерстно.

Что такое партер?

Общее значение ассоциируется со словом «низ», в переводе же с французского — «на земле». Несмотря на количество вмещенных в одно слово понятий, все они имеют одну черту.

В театре

Зрители, хоть раз приобретавшие билеты на спектакли или концерты, прекрасно знают, что такое партер в театре: самое низкое место в зале, располагающееся посередине.

Между ним и сценой может находиться яма, в которой будет играть оркестр. Места в этой зоне считаются элитными, потому что дают возможность:

Партер в театре

Единственным минусом такой планировки можно считать:

Сколько стоит сходить в большой театр?

  • неудобно держать голову в поднятом виде, тем самым находиться постоянно в напряженном положении.

На концертах

Существуют залы, которые включают в себя несколько зон: с сидячими местами (чаще всего по бокам) и свободным пространством — танцевальным партером.

Его роль заключается в том, чтобы зрители свободно могли перемещаться по пространству во время композиций. Билеты в данную зону чаще всего приобретают люди, любящие потанцевать под зажигательную музыку.

Танцевальный партер

Однако существует несколько неприятных моментов:

  • часто толпа ведет себя слишком бурно, и стоять может быть крайне некомфортно, а то и опасно;
  • люди находятся в тесном контакте друг с другом, и подобным моментом могут воспользоваться мошенники;
  • все зрители разного роста, потому обладателям миниатюрных параметров довольно сложно бывает что-либо разглядеть на сцене.

Боевые искусства

Фанаты опасного спорта знают, что такое партер в борьбе: нахождение борца в положении лежа (касается пола боком, спиной, грудью).

Это означает не только полностью горизонтальную позицию, но и стойку на коленях, а также мост или полумост.

Партер в борьбе

В греко-римском и вольном виде нижняя стойка является такой же полноправной, как и стойка на ногах. Она строится по принципу «трех точек»: две руки с одним коленом либо два колена с одной рукой касаются поверхности пола.

В дзюдо за партер принимается ситуация, в которой оба участника затрагивают мат (в Японии он носит название «татами») одной из своих коленок.

В бразильском джиу-джитсу и грэпплинге борьба преднамеренно идет в позиции партера. Переход в это положение происходит путем вывода борца из равновесия или же с помощью броска. Далее используются удушающие приемы и воздействия на болевые точки, пока соперник не решает сдаться.

Устройство сцены: что где находится и как называется

Однако не во всех боевых искусствах применяется данный прием. За пример можно взять сумо, где поединок ведется только в стойке на ногах, и за победу принято считать любое касание пола одной из конечностей, не считая ступней.

Дивный сад

Кому из людей не нравятся ухоженные растения, цветущие красивыми узорами и дивно пахнущие всеми нотками волшебства?! Сложно представить культурные столицы и королевства без великолепных парков, но мало кто знает, что такое партер в них. Это место (часто заниженное) на открытом пространстве с преобладанием газонов.

На нем также могут находиться водоемы и цветники. Растения нуждаются в постоянном уходе и обязательной стрижке, с помощью которой им можно придавать любые геометрические формы.

Партер довольно сильно любили во Франции (XVII век), где и возникло несколько его разновидностей.

  • Кружевной. Он создавался из неживых цветов и имел достаточно сложный узор. Например, знаменитый партер у дворца Царского Села.

Царское село

  • Узорный. Сложнейшие схемы из постриженных растений. Например, усадьба Во-ле-Виконт во Франции.

Во-ле-Виконт, Франция

  • Английский. Сочетает в себе растения и песок.

Замок Хертсмонсо

  • Разрезной. Цветы высаживаются геометрическими рисунками, ассоциируются с разрезанными фрагментами.

Разрезной партер

  • Водный. Помимо растений, создавались искусственные водоемы.

Водный партер

  • Скульптурный с фонтанами.

Партер скульптурный

В настоящее время стили часто переплетаются между собой.

Итог

Никто не усомнится: великий русский язык включает в себя обширный диапазон значений, вследствие чего на вопрос о том, что такое партер, он дает несколько вариантов ответа.

Удивительно, как элегантно одно слово способно уместить в себе такие разнохарактерные, но объединенные логикой определения.

Источник: fb.ru

Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?

teatr_gizh_0.jpg

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора.

Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

parter.jpg

Партер – 196 мест

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд.

Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

amfiteatr.jpg

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть.

Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

liternaya_lozha.jpg

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках.

Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

benuar.jpg

Бенуар – 46 мест

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены.

Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

beletazh1.jpg

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

kupon_i_yarus.jpg

Купон – 24 места

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра.

Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

galereya.jpg

Балкон включает в себя 24 места.

Источник: kultura55.ru

Где находятся паркетные площадки в театре

Партером называют нижнюю часть зрительного зала в театре, которая находится в пространстве от сцены до противоположной стены или до амфитеатра — сидений за партером. Места в партере располагаются ближе всего к сцене, поэтому и цены на них, как правило, самые высокие.

Сам термин произошел от французского слова parterre, которое означает «на земле». Предком партера принято считать скамью для сенаторов — такие устанавливали в древнеримских театрах.

Партер принял свой современный облик в XVII столетии, когда театральные залы начали делить на ярусы. Изначально его занимали представители низшего сословия, чаще всего они стояли.

Я ушел из пустой и унылой Оперы и очутился в переполненном и оживленном Варьете; зала, коридоры, ложи, партер — все кишело народом. Я обошел залу: двадцать масок окликнули меня по имени и сказали, как их зовут.

Александр Дюма — отец. «Бал-маскарад»

Места для сидения стали устанавливать чуть позже, а полностью сидячим партер стал в 1775 году. Сидячий партер впервые спроектировал французский архитектор Клод-Николя Леду для театра в Безансоне. Он расположил скамьи широкими рядами так, чтобы из партера можно было легко выйти.

— Чудо! — сказала Наташа, — вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.

С тех пор мало что изменилось: и в наши дни места в партере чаще всего располагаются рядами, которые возвышаются от сцены к амфитеатру. Выше него находятся ложи и бельэтаж, а за ними — балкон. Все сиденья разделены проходами, чтобы можно было без препятствий выйти из зала, не мешая другим смотреть представление.

Словом «партер» также называют плоскую открытую часть сада или парка с цветниками, а в спорте «партер» — это положение в спортивной борьбе, когда человек стоит на коленях и опирается руками о ковер.

Источник: www.culture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...