(1) Если вы когда-нибудь видели пчелиные соты, то, возможно, замечали, что их основа – правильные шестиугольники. И это не случайно. Как доказали математики, такая конструкция очень экономична и прочна. Пчёлы же «дошли» до этого «своим умом» (рис. 1).
А знаете ли вы, какие шестиугольники называют правильными?

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
- Вам наверняка встречался треугольник, у которого равны и все стороны, и все углы. Существует и четырёхугольник с равными сторонами и равными углами – это квадрат, и пятиугольник, и шестиугольник, и т.д. (рис. 2). Многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, называют правильным.
- Правильный шестиугольник составляется из правильных треугольников. Сложив три одинаковых правильных треугольника, как показано на рисунке 3, и приложив снизу ещё три таких треугольника, вы получите правильный шестиугольник. Каждая его сторона равна стороне правильного треугольника, а каждый угол – двум его углам.
Бумбокс — Та4то | Official Video
- Интересно, что построить правильный шестиугольник можно с помощью циркуля. Для этого достаточно начертить окружность и «пройтись» по ней циркулем с шагом, равным её радиусу (рис. 4). Соединив последовательно все полученные точки, вы и получите правильный
шестиугольник. Если же соедините эти точки через одну, то получите правильный треугольник.


- пересечений. Используются здесь и правильные многоугольники: на рисунке 7 изображён паркет из правильных треугольников, как бы «переходящий» в паркет из правильных шестиугольников.
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

- Прочитай название текста. Что в этом тексте связывает пчёл и паркеты?
- Какой из данных пятиугольников является правильным? Обведи номер выбранного ответа.




Используя прочитанный текст, объясни свой выбор. Найди в тексте и выпиши предложение, на основании которого ты сделал свой вывод.

- Рамка, которую хочет сделать Коля, имеет форму правильного шестиугольника со стороной 15 см. У Коли есть рейка длиной 1 м. Хватит ли ему этой рейки, чтобы сделать рамку? Ответ обоснуй.
- Катя хочет сделать аппликацию в виде черепахи, изображённую на рисунке. У неё есть шаблон правильного треугольника. Сколько правильных треугольников ей надо вырезать из бумаги, чтобы сложить из них рисунок панциря черепахи? Запиши число.
Нянька для двух человек пауков!

- Петя прочитал текст о том, как построить правильный шестиугольник с помощью циркуля. Он решил использовать этот способ для построения другого правильного многоугольника. Петя разделил окружность на шесть равных дуг, а затем точки деления соединил через одну. Какой правильный многоугольник у него получился? Обведи номер ответа.

- На занятии математического кружка Ваня узнал, что паркеты, которые составлены только из правильных многоугольников, называют правильными паркетами. И что существует ровно 11 различных правильных паркетов. Все они показаны на этих рисунках.
Рассматривая рисунки, Ваня сделал несколько выводов относительно правильных паркетов. Какие из них являются верными, а какие – неверными? Обведи в таблице «Да» или «Нет».
- Прочитай текст из Википедии (интернет-энциклопедии):
Опираясь на этот текст и рисунки, объясни, почему описанный вид мобильной связи назван сотовым.
Похожие:
![]() |
Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ Индивидуальные задания к модулю 1 Курск 2009 Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ. [Текст]: /индивидуальные задания к модулю 1 системы ритмо по дисциплине. |
|
Бесконечного в геометрии Углубимся в бесконечное деление пространства. Красивым примером такого деления являются фракталы – нерегулярные, но самоподобные. |
|
Тема История изучения поведения животных Вопросы к теме Изучая постройки муравьев, термитов, пчел и птиц он учился строить, а плотины бобров наводили его на мысль о возможности преобразования. |
![]() |
Основы философии Количество вариантов задания – 18. Время выполнения задания – 40 мин. Оборудование «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала |
|
Оберег от клещей и защитный заговор На сегодня известно несколько защитных заговоров от клещей. Но их можно проводить и тогда, когда человек, к примеру, подвержен укусам. |
![]() |
Контрольные задания Она выполняется с целью лучшего усвоения материала и одновременно для контроля со стороны преподавателя за ходом самостоятельной. |
![]() |
Решение Методические рекомендации 15. Укажите номера верных утверждений В кимах 2012 при формулировке задания стали выделять ключевое слово, что является большим плюсом, т к довольно часто дети бывают. |
|
9 Глава. Векторы понятие вектора. Практические задания Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Практические задания: №№776,778 (а,б) |
![]() |
Рабочая учебная программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» очной формы обучения [Текст]. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» Е. М. Абышева. Иностранный язык в сфере юриспруденции (английский): рабочая учебная программа для студентов направления 030900. 62. |
![]() |
Программа элективного курса по английскому языку «Готовимся к егэ» Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны. |
Разместите кнопку на своём сайте:
docs.likenul.com
Источник: docs.likenul.com
От умных пчел к красивым паркетам: что в этом тексте связывает пчел и паркеты? ?

Вместо переменной т возьмем любое число, например 0. и проверим, кто из девочек был прав. рассуждения 1-ой девочки: 0+1=1, 0+2=2, 0+4=4. делаем вывод о последовательности данных чисел: 1, 2, 4 — ее нет. рассуждения 2-ой девочки: 0-1=-1, 0, 0+1=1. здесь наблюдаем последовательность чисел: -1, 0, 1. права вторая(2) девочка.


Похожие вопросы:

Математика, 27.02.2019 01:20
.(Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения 2,5 км/ч. найдите скорость лодки при движении по течению и против течения. какой путь пройдет лодка по течению за 4 часа и какой путь она пройдет против течения за 3 часа?).

Математика, 27.02.2019 02:20
.(Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше, чем карасей. щук на 5 меньше, чем окуней. на какие вопросы можно ответиь, выполнив два арифметических действия? 1)на сколько меньше рыбак поймал карасей? 2)сколько карасей поймал рыбак? 3)сколько окуней поймал рыбак? 4)скоько щук поймал рыбак? 5)на сколько больше рыьак поймал окуней, чем щук? 6)сколько карасей и окуней поймал рыбак?
7)сколько всего рыб поймал рыбак? 8)на сколько больше рыбак поймал щук, чемкарасей? и их решения).
Источник: otvet5.com
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.
1.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Ответ:
2.
2.1. В сосудах кровеносной системы кошки происходит процесс, при котором углекислый газ от мышечных клеток перемещается к лёгким. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
2.2. В чём заключается значение этого процесса для животного?
Ответ:
3.
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещениями зайцев-русаков в природе.
Список приборов:
1) мерный цилиндр
2) датчик спутниковой навигации
3) покровное стекло
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
4.
4.1. Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Ответ:
4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ:
4.3. Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:
– увеличение объектива – 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
5.
Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Жуки-олени
2) Членистоногие
3) Жук-олень обыкновенный
4) Животные
Царство=?, Тип=?, Род=?, Вид=?
6.

6.1. Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем азот, но меньшем, чем углерод?
Ответ:
6.2. В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление азота из окружающей среды в клетки животного?
Ответ:
7.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто-чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и
ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.
7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила крапивница?
Ответ:
Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ:
В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?
Ответ:
8.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Тайга, лисица, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, жук-скарабей, кактус, степь.

9.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ:
10.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
профессию.

Ответ:
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:
ОТВЕТЫ
1.

1.1.
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например: в клетках нет ядра.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: активным образом жизни характеризуются животные,
ИЛИ растения неспособны передвигаться.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
2.
2.1 Транспорт веществ
2.2 Перемещение веществ / распределение веществ
3.
3.1 24 (в любой последовательности)
3.2 Зоология/Экология/Этология
4.
4.1 Ручки штатива (кронштейн) / штатив
4.2 Фиксация тубуса / корпуса / тела микроскопа / микроскопа (над предметным столиком)
4.3 200
5.
царство – Животные
тип – Членистоногие
род – Жуки-олени
вид – Жук-олень обыкновенный
6.
6.1 Водород
6.2 Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: питание
7.
7.1 45 (в любой последовательности)
7.2 Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) наземно-воздушную;
Б) крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры);
В) конкурентные.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
8.
Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.

9.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь нельзя ставить палатку;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
10.
Определение профессии
Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии, соответствующей изображению
Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию
Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии
Источник: tolkoexamen.ru

