Что такое Вьетнамский паркет

Екатерина Львовна Крупникова-Балашова рассказала, почему искусство под ногами требует тщательной реставрации, как отличить паркеты разных эпох и почему во дворцах деревянные полы скрывали под слоем сена.

Традиция изготовления паркета пришла к нам из Западной Европы. В России и в светских, и в церковных учреждениях использовались каменные полы. Однако уже в VIII веке существовало понятие дубового кирпича. Пол покрывали деревянными плашками, напоминающими кирпичи. Рисунков на полу не было, и к нему не относились как к украшающему интерьер элементу.

Пол часто красили и скрывали под отделочными слоями. Так выложен пол, в частности, в соборе Василия Блаженного в Москве, в Теремном дворце в Московском Кремле.

Развитие паркетного дела началось в XVIII веке. Ориентированный на европейскую культуру и архитектуру Пётр Первый приглашал мастеров, которые привезли в нашу страну достаточно новое по тем временам дело. Скоро и в Петербурге появились столяры, которые могли выполнять такую работу. Их называли охтяне, так как прибывшие в город из разных губерний мастеровые жили на Охте.

Циклевка, вьетнамский паркет под масло

Специально для них были построены дома, выросшие в Охтинское поселение. Мастеровые главным образом служили при Адмиралтейской верфи. Навыки они получали быстро и уже к 1730-м годам выполняли достаточно много работ.

Крупным инициатором осуществления паркетных проектов был архитектор Савва Чевакинский, который возглавлял Канцелярию от строений и направлял охтинских мастеров на выполнение работ. В то время в основном пользовались уже готовыми проектами. Большое распространение получили рисунки паркетов из увражей с гравюрами, альбомов с образцами паркетов Л. Штурма, П. Декера (старшего). Известно, что для «Монплезира» Пётр Первый сам рисовал паркет, но, скорее всего, и он имел прототип в одном из известных альбомов.

При Петре Первом паркеты покрывались сеном, чтобы они не так быстро изнашивались во время приёмов. Позже пол стали покрывать коврами, особенно часто они использовались для интерьеров спальни, столовой, где семья проводила больше времени. В больших залах ковры также присутствовали, но их приходилось снимать во время балов, чтобы танцевать на паркете. На протяжении XVIII—XIX веков по наличию в доме паркета определялся статус хозяина и его благополучие.

16_01.jpg

16_02.jpg

16_03.jpg

16_04.jpg

16_05.jpg

16_06.jpg

Фрагменты паркетных полов Эрмитажа. Мобилография Юрия Молодковца из проекта в [email protected]_museum

Из паркетов, выполненных в петровское время, подлинный фрагмент сохранился только в Меншиковском дворце в Петербурге. Петровское барокко характерно геометрическими рисунками в паркетах — ромбами, звёздами. Чаще художественный наборный паркет делали из трёх-четырёх пород дерева. Примеры паркетов, выполненных в этом стиле, можно видеть в Большом Петергофском дворце.

Правда, они были восстановлены уже в послевоенное время и не всегда в точном соответствии с авторским решением. Сейчас при реставрации некоторые из паркетов воссоздаются в первоначальном виде с использованием пород дерева, соответствующих авторскому решению.

В середине XVIII века с приходом барокко началось значительное развитие паркетного дела. Архитектор Антонио Ринальди привнёс в паркетную культуру разнообразие не только материалов, но и техники исполнения. Работы Ринальди отличаются изысканностью; в основном он использовал растительные мотивы и реже — геральдические. В сложных по рисунку художественных паркетах ключевую роль играла центральная композиция в виде розетки, с которой корреспондировали угловые изображения.

Набирались паркеты из разных пород дерева: дуба, березы, клёна, розового и красного дерева, амаранта. В технике изготовления наборных паркетов использовался приём травления (окрашивания) дерева. Цвета, которые даёт дерево любой породы, в тот момент казались простыми, поэтому выполнялось тонирование деревянных плашек натуральными материалами: вытяжками из крушины и бузины, окисями и закисями медного купороса. Ринальди очень любил зелёное дерево — тонированный клён. Кроме того, уже в то время паркет начали гравировать — выполнять тончайший рисунок по плашкам с помощью резца по дереву.

Во времена Ринальди в наборе паркета применялся перламутр. Эта техника получила название «инкрустация». Она придавала паркетам репрезентативность, и перламутром часто украшали полы в парадных залах. Работы архитектора сохранились в Лионском зале Царскосельского дворца и Китайском дворце в Ораниенбауме.

К сожалению, паркеты, выполненные по рисункам А. Ринальди для Гатчинского дворца, погибли в период Великой Отечественной войны. В настоящее время, в процессе реставрационных работ, восстановленные по историко-архивным документам и иконографии художественные паркеты возвращаются на свои места в интерьеры дворца. В 1985 году были открыты первые из воссозданных паркетов. К технике инкрустации перламутром вернулись в начале XX века. Известны некоторые интерьеры, где сохранились подобные паркеты, в частности, в доме Кушелева-Безбородко и особняке Паскевича-Эриванского.

В конце XVIII века архитектура стремительно перешла к классицизму, что отразилось в смене стилистики помещений, интерьеров. Общая строгость стиля повлияла на архитектурное решение паркета. Появились паркеты с рисунками геометрического характера с использованием ромбов, кругов, прямоугольников. Было распространено два типа паркетов.

В первом случае в центре паркетного поля располагалась крупная розетка, а по периметру пола — обрамление фризом со строгим геометрическим орнаментом. Такой паркет можно увидеть в ротонде Зимнего дворца. Второй тип предполагал заполнение всего поля геометрической сеткой, состоящей из ромбов или прямоугольников.

Состав пород расширился: использовали не менее пяти-шести видов дерева. Обычно применяли тонированную берёзу, дуб, морёный дуб, клён, лимонное дерево, розовое и красное дерево разных оттенков, часто встречающееся в паркетах архитектора К. Росси. Его работы находятся в интерьерах Главного штаба. К паркетам из предыдущей эпохи архитекторы эпохи классицизма А. Н.Воронихин, Д. Кваренги, В. Бренна подходили осторожно и деликатно. Так, Винченцо Бренна при перестройке Гатчинского дворца оставил некоторые паркеты Ринальди как ценный элемент оформления интерьера.

16_07.jpg

16_08.jpg

16_09.jpg

16_10.jpg

16_11.jpg

16_12.jpg

Фрагменты паркетных полов Эрмитажа. Мобилография Юрия Молодковца из проекта в [email protected]_museum

Вторая половина XIX века была отмечена переходом к историзму, или эклектике. В этот период происходит возвращение к сложным рисункам, по-прежнему делается акцент на центральную композицию. Историзм предполагал сочетание совершенно разных стилей. Именно во второй половине XIX века большое распространение получили геральдические композиции, которые входили в рисунок паркета.

В конце эпохи был распространён щитовой паркет, изготавливавшийся на паркетных фабриках на основе щитов размером метр на метр (в современной метрической системе). Это был более простой и дешёвый вариант, однако широко применяемый в оформлении интерьеров особняков и дворцов. Например, фабрика «Леров и Арендт» выполнила заказ на щитовые паркеты для Каменноостровского дворца.

Один из самых интересных периодов в развитии паркета — модерн. В эту эпоху в моде был набор свободного рисунка с включением растительных мотивов, характерных для этого стилистического направления. Однако в интерьерах начала XX века встречаются и художественные паркеты геометрического рисунка, например, выполненные по проекту Ивана Фомина. На даче Половцева на Каменном острове в большом зале сохранился уникальный паркет, состоящий из крупных овалов красного и розового дерева. В Москве образцы паркета эпохи модерна можно увидеть в особняке Рябушинского.

В Европе быстрее вернулись к утилитарному решению напольного покрытия. В интерьере этот архитектурно-художественный элемент быстро подвергается порче, поэтому паркет было делать невыгодно, и от него стали отказываться. В России даже в советский период существовала мода на паркет ёлочкой — стилистическое решение своего времени.

Он получил название «вьетнамский паркет», так как привозили его именно оттуда. Сейчас в России художественный наборный паркет часто используют в интерьерах, причем многие заказчики останавливаются на сложных по рисунку и исполнению паркетах. Считается, что деревянный пол — это уютно и надёжно.

В стилистическом смысле в интерьерах господствует смешение стилей, архитектурных решений и образов — «эклектика», нередко граничащая с китчем. Раньше главенствующую роль в создании интерьера занимал архитектор, который решал абсолютно все вопросы, связанные с оформлением, вплоть до проектирования предметов декоративно-прикладного искусства, мебели. Сейчас важно слово заказчика, но, к сожалению, не все из них обладают хорошим вкусом. Традиции и техники сохранены, ведь паркетная школ — это прежде всего хорошие столяры, а ими Россия всегда была знаменита. Сейчас достаточно мастерских, которые выполняют проекты по авторским заказам и занимаются реставрацией.

В XVIII веке главенствующую роль в создании паркета занимал архитектор. В число его обязанностей входило оформление пола. Художественный наборный паркет обязательно должен был корреспондировать с другими элементами интерьера и в большей степени с плафоном. В 1830-е годы появились фабрики по изготовлению паркета.

Самой известной была фабрика Миллера, которая выполняла заказы и для Зимнего и Большого Кремлёвского дворцов. Несмотря на появление паровой машины, благодаря которой были усовершенствованы все остальные процессы производства, паркет по-прежнему остался авторской работой.

В 1840-е годы русские паркеты экспонировались на выставках в Москве, Петербурге, Париже и Лондоне, и везде получали награды. К этому времени в России сформировалась школа изготовления паркета, однако его производство всё равно было достаточно редкое. В 1840-е годы в Москве существовало всего шесть паркетных фабрик.

Во второй половине XIX века были известны братья Тарасовы, которые тоже вышли из охтинских мастеровых; в конце XIX века — мастерская Захарова, сотрудничавшая с известной мебельной фабрикой Ф. Мельцера. К концу XIX века производство приобрело массовый характер, и помимо художественного паркета появились типовые щитовые варианты. В Петербурге самой популярной была фабрика «Леров и Арендт». Фабрика Зимина получила известность, работая в сотрудничестве с мебельной фабрикой Мельцера. Тонкая работа, технология производства художественного набора в какой-то степени повторяла приёмы, связанные с мебельным производством.

В силу того, что паркет достаточно быстро изнашивается, подлинных художественных наборных паркетов осталось в Петербурге и его пригородах не так много, поэтому необходимо сохранять и реставрировать эти артефакты.

Автор этого материала — главный специалист отдела декоративно-прикладного искусства КГИОП. Работала в составе авторского коллектива над антологией паркетов Санкт-Петербурга.

Паркет — это клёпки или плашки прямоугольной формы определённой ширины и длины. По величине плашек реставратор может отличить старый паркет от нового. Художественный паркет, как правило, представляет собой щиты, чаще всего сосновые, на которых в технике набора из различных пород дерева (технике интарсии) набирался рисунок, а затем паркет покрывали воском. Щиты укладывались на черновой дощатый пол, основанием которому служили перекрытие и деревянные лаги.

Современный паркет отличается как по цвету, так как в наборе используются редкие, экзотические породы дерева, так и по технике исполнения. Раньше набор выполнялся исключительно вручную, а сейчас применяется лазерная резка и гравировка. Чаще всего делают дубовый паркет со вставками из красного дерева, амаранта и палисандра. Палитра красного дерева, благодаря привозимым экзотическим породам, стала разнообразной.

Деревянный пол необходимо поновлять. Если в первые годы использования можно обойтись натиркой воском, то лет через двадцать потребуется циклёвка. Раньше всё делалось щадящим способом вручную, сейчас существуют машины. Однако тонкий слой набора в 3-4 миллиметра при этом может пострадать. Старые, подлинные, художественные паркеты имеют очень тонкий слой набора.

Поэтому при реставрации используются исключительно щадящие реставрационные методы, о циклевке не может быть и речи. Производится удаление загрязнений, мастиковка утрат, зареивание трещин, восполнение утрат художественного набора в технике, идентичной авторской. Все это делается с использованием материалов, аналогичных первоначальным.

Источник: adresaspb.com

Паркет из бамбука: технология производства, преимущества, недостатки и правила ухода

Список популярных напольных покрытий будет неполным, если в него не включить бамбуковый паркет. Эстетика и натуральность материала завоевали множество положительных отзывов, но мало кто знает о технологии производства облицовки, особенностях и разновидностях, которыми обладает бамбуковый натуральный паркет. Разберемся подробнее в достоинствах, недостатках и видах материала.

  • 1 Что такое бамбуковый паркет?
  • 2 Технология производства и разновидности
  • 3 Преимущества и недостатки материала
  • 4 Правила ухода за покрытием

Что такое бамбуковый паркет?

бамбуковый паркет

Производится паркет из бамбука с применением растений из Китая, Вьетнама и Индонезии. По достижении зрелости, стволы срезаются и проходят первичную обработку. По своему виду покрытие не уступает лучшим образцам из дуба, бука и прочих высококлассных пород древесины. Однако цена продукции намного ниже из-за дешевизны сырья.

Дизайнеры считают материал одним из самых лучших и подходящих для помещений, где важно создать уют и некоторую торжественность обстановки. Благодаря природной натуральности облицовочное покрытие способно облагородить атмосферу, придать ей мягкость и теплоту. Бамбук называют растением, приносящим богатство, расположение высших сил и считают тростник дарующим здоровье. Ведь действительно, вечнозеленые заросли не стареют и не погибают, оставаясь молодыми, стройными и красивыми.

Что касается практических качеств, то материал не содержит синтетических добавок, поэтому можно считать покрытие экологичным. Эстетичность материала и многообразие оттенков позволяют выкладывать покрытие в помещениях любого назначения: жилого, офисного. Однако следует разбираться в процессах производства и типах облицовочного продукта, чтобы получить пол, отвечающий всем заданным характеристикам прочности и практичности.

Технология производства и разновидности

разновидности паркета

Чтобы изготовить паркетный материал собирается сырье возрастом 4-6 лет. Процесс производства включает следующие этапы:

Рекомендуем к прочтению:

  1. разделку стволов на фрагменты (доски);
  2. очистку от сахара, обезжиривание, стерилизацию;
  3. просушку стеблей в печи при определенной температуре.

Иногда процесс обработки включает пропаривание. Существует два варианта приготовления продукции:

  • распиловку на доски с последующей финальной обработкой – это бамбуковая массивная доска;
  • измельчение фрагментов в щепу и склеивание под давлением в планки – это прессованный бамбук, паркетная доска (композитный паркет) отличается отменным качеством и сохраняет высокие эстетические характеристики.

Различается материал по типу структуры, определяемой расположением волокон:

  1. Горизонтальное получается в процессе выкладки волокон по горизонтали с последующим проклеиванием. Такая структура помогает сохранить естественный вид стебля растения, но при этом продукция не имеет высоких прочностных качеств.
  2. Вертикальное – это когда перед проклейкой волокна укладывают вертикально и потом начинают прессовать всю массу с применением клеевого состава. В итоге получаются узкие полоски, паркет обладает мягкой поверхностью и средней прочностью.

прочность паркета

По виду обработки различается:

  • Природный дизайн с сохранением светлого оттенка. Цветовое решение не изменяется в процессе обработки, поэтому получается высветленная паркетная доска, бамбук натуральный идеально подходит для любого интерьера.
  • Затемненный (карбонизированный) материал характерен богатым коричневым оттенком. Получается цвет из-за тепловой обработки с применением химического состава. Процесс карбонизации немного снижает прочность напольного покрытия, именно поэтому карбонизированное покрытие не рекомендуется применять в зонах повышенной интенсивности движения.
  • Обработка ручным способом – это дорогая процедура, повышающая стоимость материала. Каждая планка обрабатывается (оскабливается) мастером с помощью специальных инструментов. Сохраняется природная красота, прочность и гибкость плашек. Высокая цена бамбукового паркета, обработанного вручную, обусловлена трудоемкостью процесса, увеличенным риском отбраковки материала.

Важно! Массивный бамбуковый паркет ручной обработки можно купить только на сайтах зарубежных производителей. В другие страны такая продукция практически не экспортируется.

  • Тонирование плашек – еще один вариант обработки, при котором бамбуковая паркетная доска после изготовления покрывается морилкой. Такое покрытие отличается привлекательным дизайном и лучше защищено от воздействия влаги.

При выборе материала необходимо обращать внимание на указания производителя. Так будет более понятно, что именно перед покупателем: ламели, произведенные из цельной пластины ствола или карбонизированная склеенная щепа.

Преимущества и недостатки материала

преимущества и недостатки материала

Что касается плюсов, то их у материала предостаточно:

Технические характеристики покрытия:

Рекомендуем к прочтению:

  • Плотность 500 мг/см3;
  • Твердость по шкале Бринелля до 0,9;
  • Гарантийный срок до 30 лет;
  • Средние звуко-, теплоизоляционные показатели;
  • Антистатичность.

Благодаря специальной обработке ламелей, массивная доска бамбук и плашки, изготовленные из щепы неподвержены плесневым грибкам, насекомым. При необходимости, покрытие легко подновляется – достаточно повторной полировки, чтобы реставрировать плашки, потерявшие внешний вид.

Минусы бамбукового паркета:

  1. Без должной обработки покрытие легко поддается внешним воздействиям: царапины, вмятины, пятна появляются довольно часто.
  2. В сравнении с пробковым покрытием, бамбуковое легко пропускает звук и вибрацию.
  3. Восприимчивость к солнечному свету. Если покрытие постоянно находится под прямыми солнечными лучами, оно может выгореть и потерять свой оттенок. Особенно подвержены выцветанию покрытия с темными оттенками.

Важно! Недорогая цена покрытия спровоцировала появление на рынке товара плохого качества. Нерадивые производители изготавливают паркет из щепы, причем процесс прессования производится с нарушениями и применением вредных веществ. Это приводит к тому, что через время покрытие выделяет ядовитые соединения в воздух, не выдерживает срок эксплуатации, быстро портится от влаги и прогибается от тяжести мебели.

мягкость покрытия

Мягкость покрытия – недостаток, если в доме есть животные. Когти, каблуки, острые ножки мебели оставляют вмятины и царапины. На паркет не следует ставить тяжелую мебель, а для того, чтобы предупредить появление вмятин, под ножки столов, тумб и прочих предметов меблировки лучше подкладывать специальные прокладки, например, из войлока. Кроме прочего, укладка паркета должна производиться в помещении, где поддерживается нормальный уровень влажности. Избыток влаги приведет к тому, что ламели деформируются, разбухнут, а недостаток влажности грозит пересыханием – в этом случае замок не будет скреплять плашки, что также приведет к растрескиванию, потере формы покрытия.

Избежать неприятностей можно, но только покупая паркет у надежного производителя. Такой подход гарантирует, что материал изготовлен с применением «правильных» компонентов, не испортится от времени и не нанесет вреда организму человека.

Правила ухода за покрытием

Нетребовательное к очистке покрытие сохранится намного дольше, если при уборке следовать несложным правилам:

  1. Не применять абразивных и химических агрессивных моющих средств.
  2. При наличии сильных загрязнений, отмывать локально разведенным в воде уксусом.
  3. Предупреждать появление царапин и вмятин, защитив покрытие прокладками.
  4. При истирании лака зачистить место шкуркой, затем снова покрыть лаковым составом на водной основе.
  5. Не ходить по бамбуковому паркету в уличной обуви – частички грязи и песка царапают поверхность.
  6. Дважды в неделю протирать покрытие сухой или чуть влажной тряпкой.

Мыть бамбуковый пол с применением большого количества воды категорически не рекомендуется, просушить покрытие от влаги будет крайне сложно! Несмотря на все требования, бамбуковый паркет – востребованное и популярное покрытие. Особенно понравится пол последователям искусства Фен-Шуй: в азиатских странах растение считается символом долголетия, очищения, здоровья, поэтому полы из ламелей травы можно увидеть практически в любом доме.

Источник: centro-pol.ru

Плюсы и минусы бамбукового паркета

Бамбуковый паркет: плюсы и минусы

Натуральный напольный материал – классика, неподвластная течению моды. Паркетом, массивной или инженерной доской в жилище уже никого не удивишь, а вот бамбуковый паркет – достаточно новое покрытие для отечественного рынка.

Эксплуатационные характеристики такого пола не уступают ни одному ныне известному покрытию, а в чем-то даже превосходят. Тем не менее, как и любой другой продукт, бамбуковый паркет плюсы и минусы имеет в определенных количествах, и каждый может решить для себя, что перевешивает.

Бамбуковый паркет фото

Производство и особенности паркета из бамбука

Бамбуковая доска для пола изготавливается из сырья, возраст которого не превышает 6 лет. Предварительно очищенные от сахара, обезжиренные и простерилизованные стебли погружаются в печные агрегаты, где повергаются сушке.

Высушенные заготовки измельчаются в щепку и под действием давления спрессовываются в ламели, которые и будут являться основой для паркета.

При этом планки могут склеиваться как в вертикальном (вертикальная паркетная доска), так и горизонтальном (горизонтальный паркет) порядке. Горизонтальные образцы имеют одно основное преимущество – имитация природного рисунка древесины.

Достоинство вертикальных ламелей – уникальный рисунок каждого изделия. Бамбуковый пол может быть природных светло-янтарных или кофейных оттенков. Темные и другие цвета отличные от натурального цвета бамбука получаются путем окрашивания плашек.

Виды бамбукового паркета

В зависимости от геометрии и строения, покрытие подразделяется на три вида:

  1. Штучный паркет. Изделия оснащены шипами и пазами, при укладке соединяемые в замок. Параметры 90´9, 96´5, 60´9 при толщине 1,5 см. Укладка может осуществлять на клей или «плавающим» способом. Вариант укладки может быть простым или художественным.
  2. Мозаичный выпускается в разных размерах. Монтаж производится по определенной схеме.
  3. Массивная бамбуковая паркетная доска имеет размеры 220´19, 182´4, 120´12, 92´9.2 см и т. д. при толщине 2.2, 1.5 или 1 см. Допускается укладка «плавающим» методом.

Тем не менее вид материала не имеет определяющего значения при подготовке пола под укладку. Основание должно быть тщательно подготовлено путем выравнивания, очищения, доведения до уровня влажности в 4% и обработки грунтом.

Укладка бамбукового паркета производится только на слой гидроизоляции и подложку.

Под подложкой подразумевается древесно-стружечные плиты толщиной от 12 мм. Непосредственный монтаж лучше начинать от стены напротив двери, не забывая оставлять технический зазор шириной не менее 10 мм.

Если в качестве покрытия был выбран бамбук без защитного покрытия, то после настила поверхность шлифуется и покрывается лаком.

Преимущества

Один из основных плюсов бамбука, как основы для строительных и отделочных материалов – высокая плотность, что и обуславливает прочность.

Для придания покрытию износостойкости производители используют высокопрочные полиуретановые лаковые составы. Стоимость на такой материал будет несколько выше, но это вполне оправданно.

Отличительная характеристика – долговечность. Минимальный эксплуатационный срок при правильном уходе составляет 10 лет, а максимальный может превысить 30 лет.

Несмотря на то, что долговечными принято считать экзотические и некоторые традиционные породы, бамбук не уступает им. Помимо этого, спустя некоторый период бамбуковая поверхность может быть подвергнута повторной шлифовке и покрытию лаком, что поможет обновить внешний вид.

В силу того, что паркетины производятся с использование натурального дерева, а точнее травы, которой является бамбук, продукция относится к безопасным и экологичным покрытиям.

Чтобы обезопасить себя, при покупке необходимо убедиться в гипоаллергенности используемых лаковых защитных составов и клея.

Эстетичность – еще одно преимущество. Визуально покрытие похоже на паркет из лиственницы, но при этом ассортимент оттенков бамбука гораздо шире.

Бамбуковый паркет в интерьере

Недостатки

  • Главный недостаток – подверженность воздействию влаги. Таким образом, лучше ограничиться монтажом бамбукового пола в помещениях со стабильной влажностью.
  • Подверженность механическим повреждениям;
  • Необходимость периодической обработки защитными и влагоотталкивающими средствами для обеспечения влагостойкости и устойчивости;
  • В процесс производства используются клея, отрицательно влияющие на экологичность. Особенно остро проблема стоит с компаниями, любыми способами удешевляющими свою продукцию. Покупка некачественного паркета приведет к формированию нездорового микроклимата в помещении из-за большой вероятности выделения летучих органических соединений.
  • Плохая светостойкость. Под воздействием УФ лучей покрытие может терять первозданный цвет.
  • Недостаточная прочность окрашенных паркетин. То есть окрашивание отрицательно сказывается на качестве ламелей.

Стоимость панелей варьируется от 2000-4000 за м 2 . Одни отмечают цену как преимущество, называя ее низкой. А другие (покупатели среднего достатка) предпочитают выбрать более дешевый материал, например, линолеум.

Бамбуковый паркет: плюсы и минусы

Эксплуатация и уход за полом из бамбукового паркета

Пол бамбук не предполагает специализированного ухода, но требует бережного обращения. Для уборки следует использовать слегка влажную тряпку, исключая вероятность образования луж.

При попадании на пол большого количества воды следует незамедлительно удалить ее. С целью более тщательной очистки лучше применять неагрессивные средства. Оптимально использование моющего пылесоса.

Передвигая или переставляя мебель, не следует тащить предметы волоком. Для предотвращения царапания целесообразно воспользоваться специальными накладками на ножки мебели. Также не допускается передвижение на каблуках или в уличной обуви.

Бамбуковый паркет плюсы и минусы в основном имеет характерные именно для натуральных материалов. Выбирая его в качестве напольного покрытия, стоит помнить, что правильная эксплуатация и грамотный своевременный уход – гарантия долговечности и эстетичности.

Источник: otdelkadom-surgut.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...