ПАРТЕР [тэ], -а, м. 1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) сместами для зрителей. Билет в п. Кресла в партере. 2. Плоская открытая частьсада, парка с газонами, цветниками (спец.). Цветочный п. II прил. партерный,-ая, -ое.
партер 1. м. 1) Ряды кресел в нижней части зрительного зала. 2) а) Часть зрительного зала, где находятся такие ряды. б) устар. Задняя часть нижнего этажа зрительного зала, за креслами, где публика смотрела представление стоя. в) перен. разг. Зрители, занимающие такую часть зрительного зала. 3) перен.
Открытая часть сада или парка, обычно расположенная на плоской местности. 2. м. Положение борца в спортивной борьбе, когда он, находясь на ковре, стоит на коленях и опирается о ковер руками.
партер
м. театр.
the pit; (передние ряды) the stalls pl.
кресло в партере — a seat in t he stalls
первый ряд партера — first row of the stalls
ПАРТЕР в садово-парковом искусстве, открытая часть сада или парка с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника. П. часто украшают скульптура, фонтаны, куртины, отд. деревья. В регулярном парке П. разделены на участки правильной формы с узорами из стриженого буксуса, цветных песков, толчёного кирпича, угля и пр. Более свободны по очертаниям П. в пейзажном парке, обычно в виде лужаек. В 20 в. делают преим. цветочные П. с замощёнными дорожками.
Паркет в Музыкальном театре
ПАРТЕР (франц. parterre, от par — по и terre — земля) в театральном здании, кинотеатре, концертном зале, плоскость пола зрительного зала (обычно повышающаяся от сцены к задним рядам) с местами для зрителей. В др.-римском театре П.- центр. полукруглая площадка с рядами мест. П., окружённый ярусами лож, появился в Италии в нач. 17 в. (первоначально предназначался для зрителей низших классов и мест не имел).
ПАРТЕР а, м. parterre m . 1. В театре — стоячие места перед сценой, предназначенные для зрителей низших классов в 16-17 вв. СИС 1985. Партер. Палата та, где играют оперы, разделена на три части.
Вошедши дверьми к передней стене, сделан феатр, или место, на котором изображатели представляют свои действа; около прочих трех стен кругом сделаны чуланчики <курсив мой. — Н. Е > маленькие, их которых смотрят оперу знатнейшие особы (а знатнейшия на опере бывают те, которыя больше денег заплатят). Порожжее место меж феатром и чуланчиками называется партер, и там весь народ собирается. Кантемир Соч. 2 404.
Да и при том театре оным же Мушниковым зделаны для зрителей на стойках из досок места или партеры и для музыкантов аркестра, а для всяких напитков погреб с одною камерою. 1765. Пам. культ. 1986 177. Стоя в партерах свел я знакомство с сыном одного знатного господина.
Фонв. 2 91. Танцовщики принуждены были сойти с театра, а вышел комедиант спросить у партера, чрез кого хочет он, чтоб английский танец был станцован. 21. 12.
1777. Фонв. Письма. Зрители здешняго партера (который без лавок) до начатия пиесы в атрактах шумели, кричали. 1808. Горихвостов 1 59.
Мариинский театр в Питере: какие места лучше выбрать? #питер #санктпетербург #мариинскийтеатр
Сцена отделена толстым бревенчатым забором от партера, уже переполненного массою народа. Это действительно par terre , потому что все стояли прямо на земле, под открытыми небом.РМ 1887 10 2 17.
2. Нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей. БАС-1. Карневал здесь окончался таким образом: 70 с и несколько пар всех было; по нумерам в оперу шли и по нумерам тамо партер сидели. 1753.
М. П. Бестужев-Рюмин. // АВ 2 281. Собирать ему за приход с зрителей за места, а именно в 1-х ложах и амфитеатре по рублю, 2-го этажа в ложах по 75 копеек, в партерах и 3 этажа в ложах по 50 копеек, .. за вход в маскерады по 1 рублю, в концерты в первыя ложи и в амфитеатр по 1 рублю 50 копеек. 1770. ПСЗ 19 78.
Подойдя к рампе, Луша подолгу всматривалась в черную глубину партера, с едва обрисовывшимися рядами кресел и стульев. Мам.-Сиб. Горное гнездо. || перен. Зрители или слушатели в партере. Бомарше незадолго перед тем сочинил свою комедию «Фигарова женитьба».
Когда ее представляли, то зрители доходили почти до изступления, и всякий раз, как занавесь опускалась, весь партер кричал «а demain «. Комаровский Зап. 9. Партер довольно посмеялся, — сказал он некогда, — теперь хочу я утешить парадиз. Крылов Похвальная речь Ермалафиду. // Сатир. проза 18 в. 319. Гордые комические писатели стараются смешить партер, не заботясь о том, понимает ли их парадис.
Спб. Меркурий 1793. // Сатир. журн. 342. Она <актриса> очень была тому рада и низко кланялась партеру в знак благодарности <за аплодисменты>. Аиссе 12. || расш.
Аудитория, публика. Публика кричит: это старая Геродотова сказка!, нам надобно великаго человека! одним словом, всего досаднее иметь дело с партером Европы. 1803. Карамзин Взгляд на прош. год. // К. 1848 1 551.
В продолжение всего этого чтения Иван Никитич <скобелев> неоднократно был .. прерываем чьим-нибудь восклицанием, преимущественно Булгарина, Шульгина или Кукольника, на жаргоне напускной восторженности, и в эти моменты гремели аплодисменты многочисленного партера. Кашпирев Пам. 2 1 88. Не исключено. что слухи <о казни петрашевцев> были распущены загодя — дабы партер не пустовал. Октябрь 2000 3 116.
3. Открытая часть сада или парка, расположенная обычно на плоской местности. БАС-1. Партер — цветник. Кург. Декоративная композиция на горизонтальной (иногда слегка заниженной) плоскости, решенная как открытое пространство, которое оформлено газоном, цветником, водоемом, скульптурой.
Партеры подразделяются на цветочные, газонные и кружевные. Жирнов Парк. 134. Разные партеры, огороды, комли <?> от Леблона на французском. 1725. Реестр книг. // Дубяго Сады 321. Кроме того по партирам посажено было в одной половине по местам молодых яблоновых дерев.
1737. Забелин Оранжереи Голицына. // Ком. изуч. рус. древн. 1873 2 331. За взятые горшки муравленные для партеров и прочия мелочныя штуки заплочено .. 30. 1753.
АВ 33 45. Для уборки в Кусковском саду партер поискать мозаических песков разных цветов, мрамору пуд 50, также несколько морских раковин. 12. 6. 1785. П. Б. Шереметев — указ управителю. // РА 1898 9 26. Партеры, цветники, пруды, фонтаны, бассейны, лесочки, и между ними бесчисленное множество статуй, одна другой лучше.
Карамз. ПРП 295. В садовом, парковом деле и парковой скульптуре примерами обернулись пруд, партер, перспектива на Каскады. А. Басманов Стар. годы 256. || Он первый надоумил княгиню заменить старую систему убранства столам сплошными партерами из живых цветов, между которыми допускались лишь монументальные канделябры.
Все остальные украшения безусловно исключались, comme ayant l’air buvette . Д. Позняк Дорогою ценою. // РВ 1885 5 95. ♦ Водный партер. Обширный парковый бассейн с низким (в уровень с землей) каменным обрамлением. Партина.
4. Положение в спортивной борьбе, когда борец, находится на ковре, стоит на коленях и опирается на него руками. Перевести противника в партер. БАС-1. Вот толстая бочиха (ее фамилия Поддубная) перешла в «партер». На нее прыгает кокетливая блондинка, вызывая хохот публики <женская фр. борьба в цирке>.
Ф. С. Богородский Восп. художника о Нижегород. ярмарке. // Богородицкая 288. Противник стоит в высоком (среднем) партере. Мазур 1969 105. Да и в руках< сила> не меньшая — их же <гимнастов> нужно держать еще и в партере, то есть стоя на четвереньках. А.Чудаков Ложится мгла. // Знамя 2000 11 32.- Норм.
Не п а/ ртер, а парт е/ р. Долопчев Сл. непр. Он <интеллигентный человек> не употребляет неверно иностранных слов, не коверкает их и не делает неправильный ударений (инциндент и прецендент, п а/ ртер, фоэ, афёра, атлёт, лаболатория). Б. С. Кузин Восп. // ДН 1995 2 93. «Партер» в значении цветник не значится .. в словаре С. И. Ожегова. // Знамя 2002 7 52. — Лекс. Нордстет 1782: парт е/ р; СИЗ:партер 1730 (пор- 1766), портир 1748, партера 1768 ( -рра 1769; СИС 1937: парт е/ р (спорт.).
Источник: slovaronline.com
Как устроен зрительный зал в театре
Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.
Места в зрительном зале
Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.
Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.
Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.
Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.
Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.
Как выбрать удобные места в театре
Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.
Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.
Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье
Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
В избранное Поделиться
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: spbcult.ru
Лучшие места в театре
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).
Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке. Такой удобный зал есть, например, в театре «Буфф», где не только комфортные места, но и отличный обзор из любой точки.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Ложи
Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.
Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.
Балкон
Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз. Звук там великолепный!
Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.
И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!
Рекомендуем
Куда сходить на День Святого Валентина в Петербурге
Балет Эйфмана: граница психологизма и модерна
ТОП-12 летних спектаклей
Игорь Стравинский: к России с любовью
Постдраматический театр: концепт тревожности и хаоса
Подберем мероприятие для вас
На этой неделе В эти выходные Следующие выходные
- Анонсы
- Места
- Новости
- Интересные статьи
- Спектакли по Достоевскому
- Спектакли по Толстому
- ТОПы и подборки
от 1000 руб Расписание и билеты
Детям, Активный отдых, 12+, Каникулы, для семейного просмотра
- 22 июля 18:00
- Пеш.экск. пл. Искусств
- Билеты от 1000 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, 12+
- 30 июня 17:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, До 6 лет, Каникулы
- 09 мая 11:30
- Пеш.экск. Империя
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, 12+
- 16 апреля 17:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 12 июня 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, До 6 лет, Каникулы
- 21 мая 11:30
- Пеш.экск. Империя
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых
- 28 июля 12:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 30 апреля 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых
- 11 августа 12:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1000 руб Расписание и билеты
Детям, Активный отдых, 12+, Каникулы, для семейного просмотра
- 25 августа 13:00
- Пеш.экск. пл. Искусств
- Билеты от 1000 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, До 6 лет, Каникулы
- 30 апреля 11:30
- Пеш.экск. Империя
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, 12+
- 30 апреля 17:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1000 руб Расписание и билеты
Детям, Активный отдых, 12+, Каникулы, для семейного просмотра
- 01 мая 19:00
- Пеш.экск. пл. Искусств
- Билеты от 1000 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 03 мая 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, До 6 лет, Каникулы
- 16 апреля 11:30
- Пеш.экск. Империя
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 28 мая 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых
- 16 июня 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1000 руб Расписание и билеты
Детям, Активный отдых, 12+, Каникулы, для семейного просмотра
- 20 мая 18:00
- Пеш.экск. пл. Искусств
- Билеты от 1000 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 18 июня 16:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 15 июля 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 23 апреля 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, Развлечение, Новый год, От 7 до 11 лет, Премьера, Образование, Каникулы
- 27 мая 11:00
- Пеш.экск. пл. Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1300 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 21 мая 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1300 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет
- 20 августа 15:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
от 1200 руб Расписание и билеты
Детям, Экскурсия, Активный отдых
- 10 мая 11:00
- Автоб.экск. пл.Искусств
- Билеты от 1200 ₽ Е
Информация от BILETSOFIT
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз? Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас.
Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра.
На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым. Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами.
Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется). Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке. Такой удобный зал есть, например, в театре «Буфф», где не только комфортные места, но и отличный обзор из любой точки.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Ложи
Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства. Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз.
И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.
Балкон
Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз.
Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс. И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!
Источник: biletsofit.ru