Что такое паркет в музыке

найтивыход

Ефремова Ольга Николаевна — Мы скользим по паркету. Ремикс kentee prod студия «Лель».

слушать скачать 01:00

Плюс

Плюс — Топ по паркету

слушать скачать 03:17

L2.FM — Алло у вас паркет?

Разновидности паркета. Какой выбрать паркет ? || Паркетный Двор

слушать скачать 00:28

Я пил ещё в СССР — Паркеты, банкинг и вино

слушать скачать 01:40

минус — топ топ по паркету

слушать скачать 03:17

В. Маяковский - Облако в штанах - 6 [Небесный парк

В. Маяковский — Облако в штанах — 6 [Небесный парк — План Ломоносова

слушать скачать 03:36

топ топ — по паркету

слушать скачать 00:16

Алексеева Валерия — Пушкин А.С. Опрятней модного паркета.

слушать скачать 00:51

Шоу-группа

Шоу-группа «Улыбка» — Топ по паркету remix

слушать скачать 04:46

слушать скачать 06:18

Тсезарь

Тсезарь — Ритм паркет

слушать скачать 04:14

Jazz Sax Lounge Collection

Jazz Sax Lounge Collection — Танго на паркете

Источник: lyamuzika.pro

Полиритмия, полиметрия, кросс-ритм: что это такое и какая между ними разница

полиритмия и полиметрия

В основе музыки всегда лежит размер — система, показывающая количество сильных и слабей долей в такте. И хотя самыми популярными размерами считаются простые метры вроде 4/4 и 6/8, даже внутри них можно создавать комплексные ритмические рисунки, объединяющие элементы нескольких размеров и делающие музыку значительно интереснее. Из этого материала вы узнаете, что такое полиритмия, полиметрия и кросс-ритм, а также разберётесь в отличиях этих терминов.

Популярная музыка обычно полагается на простые музыкальные размеры — 2/2, 4/4, 3/4 и 6/8. Эти размеры строятся на общих ритмах из четвёртых, восьмых и шестнадцатых нот, которые довольно просты для исполнения. Подобная простая ритмика встречается в блюзе, роке, кантри, фолке, электронной и популярной музыке (даже несмотря на то, что некоторые размеры считаются мёртвыми для этих стилей).

Однако простыми ритмами дело не ограничивается, а в джазе, хип-хопе, метале и народной (особенно африканской и индийской) музыке всё обстоит куда интереснее. Композиции этих жанров используют более сложные и комплексные ритмы в рамках привычных музыкальных размеров, построенные на полиритмах, полиметрах и кросс-ритмах. Редакция SAMESOUND разбирается, что такое полиритмы и полиметры, чем они отличаются от кросс-ритмов и рассказывает, как распознать их и применить на практике.

Что такое полиритмия

Полиритмия — одновременное сочетание двух и более ритмических рисунков, не совпадающих по количеству временных долей в такте. Когда инструмент играет параллельно несколько отличающихся ритмических фигур, он создаёт полиритм, делающий музыку намного интереснее и придающий ей дополнительной выразительности.

Большинство полиритмов, использующихся в наше время, основаны на сложной ритмике африканской музыки. Подобная музыка обычно исполняется группой барабанщиков на традиционных ударных инструментах: один музыкант отыгрывает один ритм, второй — дополняет его ритм своим, третий — дополняет оба ритма.

Несмотря на то, что полиритмы и полиметры использовались в классической музыке с XVII-XVIII веков, а национальная музыка применяла их с начала времён, популярная музыка обратилась к сложным ритмическим рисункам значительно позднее. Одними из первых полиритмы взяли на вооружение джазовые музыканты. Позднее эстафету приняли металисты, со временем сформировавшие новые направления музыки, в основе которых лежит использование полиритмов.

Гемиола (полиритмия)

Самым популярным полиритмическим мотивом в современной музыке считается гемиола, также берущая корни из африканской музыки. Гемиола представляет собой наложение простого двухдольного ритма на триольный ритм.

Повторить такой ритм просто: в размере 6/8 создайте ритмический рисунок из триолей, а затем дополните его двумя половинчатыми нотами. К примеру, если использовать ударную установку, то рабочий барабан будет отыгрывать три равных удара на такт, а бас-бочка — два.

  1. Гемиола 0:15

Как устроена полиритмия

Чтобы понять, как устроена полиритмия, обратимся к формуле X:Y, где:

  • X — контрритм;
  • Y — базовый импульс.

В упоминаемой выше гемиоле используется полиритм с формулой 3:2: на каждые два базовых импульса (удары бочки) приходятся три контрритма (удары рабочего барабана). Таким образом, гемиола совмещает ритмическое исполнение дуолей с независимым исполнением триолей.

Полиритм 3:2 на примере партии ударных

Из-за того, что длительности нот в ритмических фигурах идентичны, первые звуки импульса и контрритма совпадают, после чего ритмы расходятся. Вторая нота импульса в схеме 3:2 звучит между вторым и третьим контрритмом. Для создания полиритма нужно поместить между вторым и третьим звуком первой партии (контрритма) второй звук второй партии (импульса).

  1. Полиритм на примере партии ударных 0:12

Такая схема работает только при игре восьмыми нотами. Если заменить восьмые на четверти, контрритм перестанет быть собой, а партия лишится полиритмической структуры.

Кросс-ритм как частный случай полиритма

Кросс-ритм представляет собой особую форму полиритмии, относящуюся к системным полиритмам.

Термин «кросс-ритм» придумал Артур Моррис Джонс в 1934 году. Джонс использовал его для обозначения ситуаций, когда ритмический конфликт полиритмов становится основой музыкального произведения.

В Гарвардском музыкальном словаре кросс-ритм определяется как «ритм, в котором правильная картина акцентов преобладающего метра [размера] противоречит и без того противоречивой ритмической схеме». В свою очередь словарь Musipedia описывает кросс-ритм как эффект, при котором акценты в музыкальных партиях отличаются от стандартных акцентов, принятых в музыкальном размере.

К примеру, если сместить акценты одной из партий (или её части) в размере 4/4 со стандартной схемы 2:2:2:2 с выделением каждого второго звука на 3:3:2 с выделением третьего и второго звуков, то образовавшееся сочетание акцентов создаст кросс-ритм.

Ритм клаве

Ранние исследования кросс-ритма говорили о нём, как о частном случае полиметра — считалось, что кросс-ритм возникает при соединении партий в разных размерах с несовпадающими акцентами. Теоретически, такие партии никогда не будут звучать слаженно из-за разности размеров и акцентов на сильную долю в них.

Тем не менее на практике ситуация обстоит совершенно иначе: разноразмерные партии сливаются в единую, слаженную и необычную картину. Во многом связь кросс-ритма с полиметрией была обусловлена тем, что исследователи воспринимали африканскую музыку как полиметричную, в которой партии всех инструментов композиции исполняются в разных размерах.

В качестве примера зачастую рассматривалась музыка йоруба, исполняемая на барабанах дундун. В йоруба два барабанщика играют стандартный ритм клаве с пятью акцентами в полиметрическом комбинированном размере 7/8+5/8. Партия первого барабанщика объединяет три импульса, партия второго — четыре импульса, благодаря чему акценты смещаются и образуют кросс-ритм.

С течением времени восприятие африканской музыки изменилось — исследователи стали рассматривать её как полиритмичную, в которой все партии исполняются в одном размере, но с акцентированием на разных долях. Таким образом игра с акцентами создаёт ощущение разноразмерности композиции: слушателю кажется, что все инструменты играют в разных размерах, хотя на самом деле никто не покидает первоначального метра.

В итоге кросс-ритм стали рассматривать как частный случай полиритма. В музыкальной популярной литературе и обсуждениях на форумах кросс-ритм и полиритм и вовсе становятся синонимами.

Кросс-ритм

Техника кросс-ритма работает с партиями любых инструментов, достаточно противопоставить один размер в одной партии другому размеру в другой. Однако применяется он не так часто — самыми заметными поклонниками кросс-ритма оказались прогрессив-металлисты, среди которых активнее всего он применяется в творчестве Dream Theater, TOOL и Polyphia.

Пользоваться кросс-ритмом достаточно сложно: бездумное заигрывание с ожиданиями слушателя и его восприятием может разрушить целостность композиции.

Если же говорить о конкретных примерах, то среди интересных вариантов можно выделить композицию Этьена Жоме «Repeat Again After Me». Трек написан в размере 3/4, при этом на отметке около 3:40 появляется партия клаве в размере 3/8.

Другой яркий пример — трек Âme «Rej», взрывавший танцполы в конце 2000-х годов. Помимо того, что композиция считается гимном эпохи Minimal Techno, её также отличает наличие кросс-ритмов. Определить размер мелодии довольно сложно, хотя трек написан в размере 4/4.

Что такое полиметрия

Полиметрия — одновременное сочетание двух и более размеров (метров). Принцип работы полиметрии совпадает с полиритмом — здесь также применяется формула X:Y, в которой:

  • X — контрметр;
  • Y — базовый импульс.

Простейший пример полиметрии — формула 4:3, в которой одна партия исполняется в размере 4/4, а другая — 3/4. По такому принципу написана композиция Led Zeppelin «Kashmir»: синтезатор и электрогитара играют на три четверти, вокал и ударные — на четыре четверти.

Несмотря на различие размеров тактов у разных инструментов и смещение сильных долей относительно друг друга, общий ритм композиции остаётся единым.

Полиметрия — более сложный приём не только для исполнителя, но и для композитора, так как при написании партий нужно сохранять чёткую организацию внутри каждого используемого размера. С точки зрения композиции, при работе с полиметрией нужно внимательно следить за акцентированием сильных долей в разных партиях, и только потом смотреть на сочетание размеров между собой.

Как устроена полиметрия

Все полиметры формируются по одному принципу: одна партия играется в одном размере, вторая — в другом. Экспериментировать с разными размерами довольно просто, если запомнить, где и когда ставить акценты на сильную долю, а также не путаться в ритмике исполнения.

Базовый рифф 4/4 в размере 4/4

Полиритмия: рифф 4-4 в размере 4-4

Простой гитарный рифф, сыгранный в размере 4/4. Используются восьмые длительности нот.

  1. Базовый рифф 4/4 в размере 4/4 0:25

Базовый рифф 3/4 в размере 3/4

Полиритмия: рифф 3-4 в размере 3-4

Простой гитарный рифф, сыгранный в размере 3/4. Используются восьмые длительности нот.

  1. Базовый рифф 3/4 в размере 3/4 0:20

Базовый рифф 4/4 в размере 3/4

Полиритмия: рифф 4-4 в размере 3-4

Теперь сыграем рифф на 4/4 в размере 3/4. Обратите внимание, что количество нот остаётся прежним, но смещаются акценты.

Из-за того, что в размере 4/4 в рамках такта у нас умещается восемь восьмых нот, часть нот переезжает в следующий такт.

  1. Базовый рифф 4/4 в размере 3/4 0:20

Базовый рифф 3/4 в размере 4/4

Полиритмия: рифф 3-4 в размере 4-4

Теперь сыграем рифф на 3/4 в размере 4/4. Обратите внимание, что количество нот остаётся прежним, но смещаются акценты.

Из-за того, что в размере 3/4 в рамках такта у нас умещается шесть восьмых нот, здесь часть нот переезжает в предыдущий такт.

  1. Базовый рифф 3/4 в размере 4/4 0:21

Полиритмия и полиметрия: так в чём же разница?

Вопрос о том, чем отличается полиритмия от полиметрии встречается довольно часто. В английской литературе оба термина зачастую объединяют понятием «Полиритмия» как наложение ритмов (собственно, полиритмию), так и объединение размеров (полиметрию).

Так, например, в Музыкальном словаре Гроува полиритм определяется как наложение различных ритмов и метров. В то же время в европейской и отечественной музыкальной теории термины принято использовать отдельно друг от друга. Тем не менее Европа, Россия и страны СНГ зачастую воспринимают полиметрию как частный случай полиритмии с той оговоркой, что чёткого разделения двух терминов не существует.

Так или иначе, но разграничивать полиритмию и полиметрию нужно — базовый принцип у терминов всё-таки разный. Повторим:

  1. Полиритмия — соединение двух и более совершенно разных ритмических рисунков в единое целое.
  2. Полиметрия — соединение двух и более разных музыкальных размеров в единое целое.

Что же касается кросс-ритма, то термин можно воспринимать как синоним полиритма. Вряд ли кто-то станет с моноклем и пеной у рта доказывать, что вы не правы, когда говорите об использовании полиритмов в своей музыке, хотя на деле у вас используется кросс-ритм.

Источник: samesound.ru

Презентация, доклад Паркеты: музыка для глаз

Слайд 1УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Ученицы 11 «Б» и 10 класса
МОУ «СШ №10 с

Добродий Елизавета,
Киреева Ксения
Конова Екатерина

Чистякова А.Н.
Манюкова О.С.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСАУченицы 11 «Б» и 10 класса МОУ «СШ №10 с УИОП» Добродий Елизавета,Киреева КсенияКонова ЕкатеринаЧистякова А.Н.Манюкова

Слайд 2

ПАРКЕТЫ:
МУЗЫКА ДЛЯ ГЛАЗ

ПАРКЕТЫ:МУЗЫКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Замощение.
Построение орнаментов.
Паркеты.
Виды паркетов.
Алгоритм построения паркетов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЗамощение.Построение орнаментов.Паркеты.Виды паркетов.Алгоритм построения паркетов.

Слайд 4 Замощéние — разбиение плоскости или пространства на фигуры без общих

внутренних точек.

Что такое замощение?

Существует мнение, что впервые интерес к замощению возник в связи с построением мозаик, орнаментов и других узоров.

Замощéние — разбиение плоскости или пространства на фигуры без общих внутренних точек.Что такое замощение?

Слайд 5

Построить орнамент – это тоже самое, что и замостить плоскость.

каждом из этих замощений любые два многоугольника имеют:
либо общую сторону,
либо только общую вершину,
или совсем не имеют общих точек.

Подробно об орнаментах

Построить орнамент – это тоже самое, что и замостить плоскость. В каждом из этих замощений любые два

Слайд 6Паркеты

Замощения плоскости одинаковыми многоугольниками, которые не пересекают друг друга и не

оставляют пустого пространства называют паркетами.

Плоскость заполняется сдвигами одного и того же рисунка на два вектора (в горизонтальном и вертикальном направлениях).

Паркеты Замощения плоскости одинаковыми многоугольниками, которые не пересекают друг друга и не оставляют пустого пространства называют паркетами. Плоскость

Слайд 7

Слово «паркет» появилось во Франции. Там впервые начали изготавливать щитовой

и мозаичный пол из древесины.
В России активно использовать паркет начали лишь в XVIII веке, во время строительства Эрмитажа.
Ранее для настила пола применяли в основном толстые половицы из мягких пород древесины: сосны, ели, лиственницы.
Наибольшее распространение на Руси получили пол из деревянных досок (так называемых «деревянных кирпичей») и художественный паркет.

Происхождение слова «паркет».

Авторы Конова Е.
Киреева К.

Автор Добродий Е..

 Слово

Слайд 8

Паркет – это покрытие плоскости многоугольниками без пропусков и наложений.

Паркет – это покрытие плоскости многоугольниками без пропусков и наложений.

Слайд 9
Паркет получится в трёх случаях: из правильных треугольников,
правильных

четырехугольников, правильных шестиугольников.

Главное условие построения паркетов.

Сумма углов многоугольников в узле паркета
(в общей вершине n-угольников) 360°.

Доказательство:
Вычислить количество правильных n-угольников около общей вершины можно по формуле m ═ 360:α, где m — количество n-угольников, α – величина внутреннего угла в градусах.
1. При n=3, m=360:60=6 треугольников в узле.
2. При n=4, m=360:90=4 четырёхугольника в узле.
3. При n=5, m=360:108=3,333333…
Но количество n -угольников не может быть дробным числом, число многоугольников — это число натуральное.

Паркет получится в трёх случаях: из правильных треугольников, правильных четырехугольников, правильных шестиугольников.Главное условие построения паркетов.Сумма

Слайд 10

4. при n =6, m =360:120=3 шестиугольника.
При n≥7 внутренние углы правильных

n-угольников больше 120°. Кроме того, внутренние углы правильного многоугольника всегда меньше 180 ° .
120 ° 360:α>360:180 ,
2

Слайд 11Виды паркетов

Виды паркетов

Слайд 12Немного теории…
В энциклопедическом словаре юного математика написано, что существует всего 11

паркетов, которые состоят из одинаковых узлов правильных n — угольников, но доказательства этого приведено не было.
Зато это доказательство было найдено нами, коротко результаты её исследования можно представить в виде таблицы

Немного теории… В энциклопедическом словаре юного математика написано, что существует всего 11 паркетов, которые состоят из одинаковых узлов

Слайд 13

Паркеты правильные и полуправильные.

Паркеты правильные и полуправильные.

Слайд 14

1. Рисуем выбранный многоугольник.
2. Копируем.
3. Полученную копию передвигаем так, чтобы исходный

многоугольник и его копия соприкасались сторонами.
4. Если необходимо, то отражаем на определённый угол правильный многоугольник относительно стороны соприкосновения.

Алгоритм построения паркета.

1. Рисуем выбранный многоугольник.2. Копируем.3. Полученную копию передвигаем так, чтобы исходный многоугольник и его копия соприкасались сторонами.

Слайд 15

Оказывается можно сделать элементом мозаики рисунок. Возьмём изменим верхнюю сторону

квадрата. Тогда, чтобы ячейки «вдвинулись» одна в другую, так
же надо изменить и противоположную сторону. К левой стороне квадрата пририсуем фигуру,
похожую на руку. Такую же фигуру мы должны вырезать с противоположной стороны. Разрисуем полученную ячейку. Такую мозаику «Танцующие человечки»
Мы нашли в одной из работ в Интернете.

Построение мозаик из произвольных фигур.

Оказывается можно сделать элементом мозаики рисунок. Возьмём изменим верхнюю сторону квадрата. Тогда, чтобы ячейки «вдвинулись» одна в другую, так
же надо изменить и противоположную сторону. К левой стороне квадрата пририсуем фигуру,
похожую на руку. Такую же фигуру мы должны вырезать с противоположной стороны. Разрисуем полученную ячейку. Такую мозаику «Танцующие человечки»
Мы нашли в одной из работ в Интернете.

Оказывается можно сделать элементом мозаики рисунок. Возьмём изменим верхнюю сторону квадрата. Тогда, чтобы ячейки

Слайд 16Небольшое отступление…

Небольшое отступление…

Слайд 17

Искусство орнамента содержит
в неявном виде
наиболее древнюю
часть известной нам

высшей
математики.
Г.Вейль

Орнамент (от лат. оrnаmеntum — украшение) — это узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов.
Орнамент предназначен для украшения различных предметов (посуды, мебели, текстильных изделий, оружия) и архитектурных сооружений.
Он выявляет и подчёркивает своим построением, формой и цветом архитектурные и
конструктивные особенности предмета, природную красоту материала.

 Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики. Г.Вейль Орнамент (от лат. оrnаmеntum -

Слайд 18БОРДЮРЫ.
Бордюром называют плоскую геометрическую фигуру, характеризующуюся векторами а и nа (где

n — целое число), при которых эта фигура переходит в себя, но не переходит в себя при параллельных переносах , иного вида.
Вектор а — направляющий для бордюра.

Бордюр — кромка, кайма, обрамление (франц. bordure, от bord — край).

Ленточные орнаменты – это бордюры.

БОРДЮРЫ. Бордюром называют плоскую геометрическую фигуру, характеризующуюся векторами а и nа (где n - целое число), при которых

Слайд 19ПОСТРОЕНИЕ БОРДЮРОВ
При построении бордюров сначала:
строят одну ячейку,
затем задают вектор (направленный отрезок),

на который будет сдвинута фигура,
параллельным переносом сдвигают ячейку вправо на длину заданного вектора 1-2 во столько раз, сколько необходимо.

ПОСТРОЕНИЕ БОРДЮРОВПри построении бордюров сначала:строят одну ячейку,затем задают вектор (направленный отрезок), на который будет сдвинута фигура,параллельным переносом

Слайд 20

В журнале «Квант» за 1979 год в статье А.Землякова «Орнаменты» есть

Оси симметрии отмечены пунктиром,
центры поворотов обведены кружком,
а в скобках указаны углы поворотов;
стрелками показаны параллельные переносы.

Если добавить к этим орнаментам еще два, то получится полный «атлас» плоских орнаментов.

Оказывается, существует только
17 различных типов орнаментов.

В журнале «Квант» за 1979 год в статье А.Землякова «Орнаменты» есть атлас орнаментов. Оси симметрии отмечены пунктиром,центры

Слайд 21ПРИМЕРЫ БОРДЮРОВ
Авторы Киреева Ксения
Конова Екатерина
Добродий Елиизавета

Бордюры с http://janr.perm.ru

ПРИМЕРЫ БОРДЮРОВАвторы Киреева Ксения Конова ЕкатеринаДобродий ЕлиизаветаБордюры с http://janr.perm.ru

Слайд 22

Розе́тта в архитектуре (от фр. rosette, буквально «розочка»; иначе розетка) —

мотив орнаментации, представляющий собой заключённые в круге четыре или несколько лепестков цветка или листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и как бы исходящих из одной центральной пуговки.

Розе́тта в архитектуре (от фр. rosette, буквально «розочка»; иначе розетка) — мотив орнаментации, представляющий собой заключённые в

Слайд 23

Паркет (франц. parquet), небольшие древесные, строганные планки (клепки) для покрытия пола.

2. Другое определение: паркет — такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек.

3. Также паркетом называют замощение плоскости многоугольниками, при котором вся плоскость оказывается покрытой ими.

1. Советский энциклопедический словарь:

Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников.

Паркет (франц. parquet), небольшие древесные, строганные планки (клепки) для покрытия пола. 2. Другое определение: паркет - такое

Слайд 24

Правильные многоугольники.

Слайд 25

Их особенность в том, что в каждом из них участвуют правильные

многоугольники одного вида и «звёзды» в каждом узле такой мозаики одинаковы (звезда – это какой-либо узел и все примыкающие к нему многоугольники).

Их особенность в том, что в каждом из них участвуют правильные многоугольники одного вида и «звёзды» в

Слайд 26

В зависимости от набора многоугольников в каждой вершине

возможны три случая.
1. Три одинаковых многоугольника.
2. Два одинаковых и один отличный от них.
3. Три различных многоугольника.

Полуправильные паркеты
(из неравных правильных
многоугольников)

Если снять ограничение о том, что в покрытии участвуют только одинаковые правильные многоугольники, но сохранить условие, что все звёзды в покрытии «устроены одинаково», то полученные покрытия плоскости часто называются полуправильными мозаиками (или паркетами).

В зависимости от набора многоугольников в каждой вершине возможны три случая.1. Три одинаковых многоугольника.2.

Слайд 27УЗЛЫ ПОЛУПРАВИЛЬНЫХ ПАРКЕТОВ
Их всего 8 видов.

УЗЛЫ ПОЛУПРАВИЛЬНЫХ ПАРКЕТОВИх всего 8 видов.

Слайд 28

Слайд 29

Все мои произведения — это игры
Серьёзные игры.
М. Эшер
С помощью работ Мориса Эшера можно объяснить

такие математические понятия и термины, изучаемые в школе, как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность. А так же некоторые понятия, не входящие в школьный курс математики.
Самым интересным с точки зрения математики является замощение плоскости или мозаики. Известно много орнаментов, составленных из повторяющихся мотивов.

Все мои произведения — это игрыСерьёзные игры.М. ЭшерС помощью работ Мориса Эшера можно объяснить такие математические понятия и термины, изучаемые

Слайд 30

Морис Эшер родился в городе Лёвардене нидерландской провинции Фрисландия, в семье

инженера.
В 1903 году семья переехала в Арнхем, где мальчик некоторое время учился столярному делу и музыке.
С 1912 по 1918 годы Морис учился в средней школе.
Хотя с раннего возраста он проявлял способности к рисованию, его успехи в школе были весьма посредственными.
В 1919 году Эшер поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в городе Гарлеме.
Его учителем там был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние.
В начале 1920-х Эшер часто путешествует в Италию.
Затем Эшер переехал в Шато-д’О (Швейцария).
В январе 1941 года, после начала Второй мировой войны, Эшеры возвращаются в Нидерланды.
С 1940-х по 1970-е они жили в голландском городе Барн (Baarn). В июле 1969 года Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве — «Змеи».
Эшер скончался 27 марта 1972 года в своем доме в Ларене, на севере Нидерландов.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...