Что такое паркет кратко

Что такое паркет?

Паркет в переводе с французского означает материал, который изготовлен из деревянных планок. Паркетом устилали во дворцах залы, приглашая для этой работы самых искусных мастеров, чьи творения сохранились и до наших дней. Паркет выполняли и выполняют из дорогих пород дерева.

Паркет является самым востребованным и качественным напольным покрытием. При его создании используют натуральные материалы, которые придают все большую популярность полу из строганных планок. Чаще всего паркет настилают в общественных заведениях, где маленькая посещаемость, или в жилых домах, так как паркетный пол требует к себе бережного отношения.

  • малая теплопроводность, которая зависит от материала, из которого выполнен паркет;
  • хорошая звукоизоляция;
  • долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид.

Еще одно важное свойство паркетного пола – это способность с годами становиться прочнее и менять цвет при падении на него солнечных лучей под определенным углом. Некоторые породы древесины , от влажности и солнечного света меняют свои свойства, при этом приобретая новые качества. Например, паркет из древесины дуба. Со временем онапревращается в более прочный материал (иногда даже гвоздь забить в нее сложно). Этот пол становиться как будто каменный, что позволяет ему сохранить на долгие годы его первоначальный вид.

Паркет мастер. Коротко о главном


В зависимости от распила используемой древесины различают паркет:

Все напольные паркетные покрытия, представленные на сегодняшний день в огромном разнообразии видов, в зависимости от характеристик пород древесины подразделяются на различные «классы» или «сорта». Прежде всего, паркет делят по цвету на светлый и темный. К светлым паркетным покрытиям относится паркет, изготовленный из бука, березы, сосны, клена, лиственницы и др., а к темным – паркет из ореха, красного дерева и т.д. Некоторые породы древесины, например, дуб, груша, бук и вишня, могут менять оттенки в зависимости от угла падения света.

Селекция паркета – это сортировка паркетных планок по набору определенных показателей: по типу распила древесины (тангенциальный, радиальный), или по внешнему виду материала (разнообразие цветовой гаммы, направление наклона волокон древесины, отсутствие или наличие заболони, сучков, трещин и механических повреждений и др.) или учитывается и то, и другое одновременно.

По характеру распила древесины паркет подразделяют на радиальный (плоскость разреза проходит перпендикулярно годичным слоям), тангенциальный (распил выполнен по касательной к годичным кольцам) и смешанный (наличие одновременно радиального и тангенциального рисунка и переходных структур).

Характер распила дерева оказывает влияние, прежде всего, на текстуру древесины.

При радиальном распиле годовые кольца дерева расположены перпендикулярно к поверхности паркетных планок, что делает ее более однородной по структуре. Радиальный вид распила ценится наиболее высоко. Паркетные планки с радиальным распилом однородны по текстуре и цвету древесины, волокна расположены в виде параллельных линий.

Разница высоты | Паркет 16 мм, керамогранит 19 мм | Использование подложки для пола — Uzin Multimoll

При тангенциальном распиле дерева плоскость разреза расположена по касательной к годичному слою, поэтому на паркетных планках тангенциального распила имеется рисунок годовых колец, древесные волокна выглядят как волнообразные линии, а текстура планок более живая, разнообразная и насыщенная. Тангенциальный распил не допускает дефекты или механические повреждения древесины. Каждый вид распила характеризуется определенным выходом паркета по объему. При радиальном распиле получается наименьший выход паркета (всего 8-11 %), что и определяет его высокую стоимость. Тангенциальный и смешанный типы распила имеют значительно больший выход паркета.

От способа распила дерева зависят также и физические свойства древесины. Паркетные планки с радиальным распилом, например, более устойчивы к внешним воздействиям, так как у радиального паркета коэффициент линейного расширения гораздо меньше, чем у паркета с тангенциальным распилом. Но это зависит также и от ширины годовых колец дерева и условий его произрастания.

Кроме этого, согласно ГОСТ 862.1-85, учитывающему породу древесины, качество и уровень обработки, паркетные планки классифицируются по двум категориям: А (высшей категории качества) и Б (первой категории качества).

Существуют следующие сорта и селекции паркета.
Радиальный – это отборный паркет высшей категории качества исключительно радиального распила (с плоскостью разреза древесины через радиус ствола или с наклоном в 60 градусов перпендикулярно оси). Паркетные планки радиального распила однородны по текстуре и цвету древесины. Их внешний вид немного оживляют сердцевидные мраморные лучи, выходящие на поверхность паркетных планок, а волокна древесины имеют вид параллельных лучей. Паркет радиального распила не допускает ни малейших дефектов древесины и механических повреждений.
При создании художественных композиций, комбинируя виды паркета с различной текстурой дерева, следует учитывать, что визуальное восприятие поверхности паркетных планок с радиальным распилом зависит от направления падения света.
При распиле выход радиального паркета не превышает 8-11 % от общего объема, что делает его существенно дороже по сравнению с паркетами других типов.

Радиальный Селект – это отборный паркет высшей категории качества исключительно радиального распила (с плоскостью разреза древесины через радиус ствола или с наклоном в 60 градусов перпендикулярно оси). Имеет ровную однородную текстуру и ровный цветовой тон с разбросом оттенков не более 10 %. Паркет этого сорта не допускает дефектов древесины, механических повреждений. Не допускается также наличие сердцевинных мраморных лучей на поверхности паркетных планок.

Радиальный Мрамор – это паркет высшей категории со строгим радиальным распилом (с плоскостью разреза древесины через сердцевину). Имеет «мраморные» сердцевинные лучи с направлением от сердцевины к коре. Не допускается наличие заболони, сучков, наклона волокон и механических повреждений.

Тангенциальный – это отборный паркет высшей категории исключительно тангенциального распила (разрез древесины выполнен по касательной к годичным кольцам или в стороне от сердцевины). На паркетных планках годовые кольца образуют «арочный» рисунок. Паркетные планки тангенциального распила обладают насыщенной и живой текстурой, созданной пересечением годичных колец благодаря сбегу ствола. Волокна древесины выглядят волнообразными линиями, сердцевидных лучей практически не заметно, возможен незначительный перепад по тону. Паркет тангенциального распила не допускает ни малейших дефектов древесины и механических повреждений.
Стандарт – паркет высшей категории без отбора по способу распила, в нем присутствуют паркетные планки как радиального (70 %), так и тангенциального распила. Паркет этого сорта имеет натуральный рисунок дерева и не допускает наличие заболони, сучков, прожилок и механических повреждений. Допускается присутствие незначительных перепадов по тону и небольшой наклон волокон.

Источник: remontnick.ru

История паркета

паркетные узоры в зале

Природная красота и экологическая составляющая – главные преимущества паркета. Несмотря на постоянно меняющиеся вкусы и взгляды потребителей, это напольное покрытие остается вне конкуренции. Натуральный доска при должном уходе прослужит не один десяток лет.

Наша компания предлагает комплекс профессиональных услуг по укладке паркета, его реставрации, циклевке и лакировке. Стоимость работ можно узнать в соответствующем разделе сайта.

Термин «паркет» Название этого напольного покрытия пошло от французского «parquet». Обычно таким словом называли часть помещения, предназначенного для важных гостей, именитых особ. В связи с этим, ее оформляли с особым шиком, мозаикой и полотнами, а для полов использовали дощечки («предок» современного штучного паркета).

Европейское происхождение

европейский паркет

Свою историю паркет ведет с конца XIII начала XIV вв. Именно в это период Европа переживала расцвет искусства. До настоящих дней готическая архитектура поражает грандиозностью, демонстрирует стремление к вертикали, свету и даже цвету. Разительные изменения коснулись и внутреннего убранства. В то время дерево, как напольное покрытие начало вытеснять камень.

Обычными струганными досками застилались полы в жилых помещениях знатных особ. А вот для торжественных залов их скучный и однообразный вид совсем не соответствовал. Тогда возникла идея расщепить массив на мелкие дощечки одной геометрической формы. Мастера, укладывая их разными способами, смогли разнообразить интерьеры дворцов. Используя древесину разных пород дерева, выкладывались фантастические по красоте рисунки и орнаменты, образуя настоящие ковры.

В наше время таким напольным покрытием никого не удивишь, а тогда он будоражил умы ценителей искусства. Качество работы и самой древесины было отменным, что подтверждают дошедшие до наших дней образцы. Стоит отметить, что реставрация паркета многовековой давности осуществлялась частично.

Паркет на Руси

Многие считают, что паркетная доска пришла к нам из Европы, наверняка это связано с иностранным происхождением слова. Но не стоит забывать, что наша страна всегда была богата древесиной. С издревле полы настилали массивными досками, как в избах челяди, так и домах аристократии. Поэтому переход от традиционных половиц к классическому паркету был лишь вопросом времени.

История создания паркета в России берет начало в XVI столетии. Уже тогда мастера применяли так называемые дубовые кирпичи, которые вырезали из массива дерева. Они выкладывались знаменитой «елочкой». Работы проводились прямо на глинобитном полу, реже изготавливалась основа из грубо сколоченной сосны или других мягких пород дерева.

Здесь впервые начали изготавливать щиты, на которые набивались дощечки, образуя узор. Востребованными были щиты размером в 2 аршина, по современным меркам примерно 1,5х1,5 метра. Штучный паркет клали и на известковый раствор, зазоры между панелями замазывали известково-смоляной смесью.

паркет в храме Василия Блаженного

В качестве примера можно привести Дмитровский собор и храм Василия Блаженного. К XVIII веку благодаря накопленным знаниям и новым методикам обработки древесины история паркета в России получила новый толчок. Совершенствуясь и развиваясь, паркетчики достигли высокого уровня. Развитие паркетного дела пришлось на период строительства дворцовых комплексов Санкт-Петербурга. Умелые мастера стали использовать не только привычную березу, сосну, грушу или традиционный дуб, ясень.

Широкое распространение нашла и экзотическая древесина, привезенная из заморских стран. Доподлинно известно, что для изготовления планок применялось свыше полусотни пород древесины. Выполненное ими напольное покрытие помимо высоких декоративных качеств, имело отличную износостойкость. Технология укладки в основном заключалась в наборе щитов из хорошо просушенных брусьев. Узоры, оттенки напольного покрытия вторили настенной и потолочной росписи.

Паркет к XX-столетию

паркет в зимнем

Планки паркета изготовлялись исключительно ручным способом. Искусной кладкой отличались мастера из Охты. Именно они работали над оформлением петербургских дворцов и многих домов аристократической знати. Яркими образцами служат Михайловский, Зимний и Екатерининский дворец. Развитие промышленного производства пришлось на начало 20 века.

Стали открываться мастерские, специализированные фабрики, выпускающие планки из самых разных пород дерева. На тот период начались массовые эксперименты, которые касались не только технологии обработки древесины, но и метода кладки готовых плашек, их формы, стиля и т. д. В свою очередь накопленный опыт и определенные знания постепенно подталкивали пытливые умы к другим видам напольных покрытий из древесины. Возникновение современного паркета имеет долгую и интересную историю, благодаря которой сегодня мы можем наслаждаться его красотой и высокими характеристиками.

Виды паркета

совершенствование паркетного пола

Развитие деревообрабатывающей промышленности привела к массовому изготовлению паркета из натурального дерева. Однако внедрение современных технологий изменило подход и методы обработки материала, устройство полов. К натуральному паркету относится:

штучный представляет собой набор досок с соединением шип-паз. Для их изготовления применяется обычно твердая древесина. Толщина планок составляет от 12 до 22 мм, длина 500 мм, ширина 75 мм. Напольное покрытие из штучных элементов характеризуется длительным сроком эксплуатации, возможностью многократного ремонта, высокими эстетическими показателями качества.

массивная доска . Этот вид отличается линейными размерами. Использование большего количества цельной древесины при производстве, делает ее дороже. Планки из массива не уступают техническими свойствами штучному собрату. Однако, они ограничивают в создании большого количества узоров и орнаментов.

щитовой – это наклеенные планки из натурального дерева на щит-основу квадратной формы. Как правило, такие изделия выпускаются уже с лаковым покрытием. Размеры основы обычно составляют 400х400 или 800х800 мм, хотя вполне возможно изготовление щитового паркета по индивидуальным запросам.

Несмотря на наличие соединения по типу шип-паз, процесс его укладки довольно сложен. Неграмотно выполненные работы приведут к образованию щелей между элементами.

Натуральная древесина обладает многими достоинствами, но, к сожалению, для того чтобы эксплуатация напольного покрытия исчислялась десятками лет за ним необходимо ухаживать. Так, циклевка пола, осуществленная сразу после его укладки, что значительно продлит срок службы полов. Данный процесс применяется и при реставрационных работах.

Паркет до сегодняшнего дня не утратил своей популярности. Применение инновационных технологий помогают создавать более яркие образцы и делают это напольное покрытие более доступным для потребителя.

Источник: favorit-pol.ru

Паркет — что это такое?

Паркет — вид деревянного покрытия. В зависимости от типа исполнения паркетин различают: штучный паркет, щитовой и наборный.

История паркета

Зарождение паркета в Европе

Зарождением паркета мир обязан готической Европе, где в тот период (в конце 13 — начале 14 столетий) в домах вельможной знати полы стали выстилаться оригинально подобранными дощечками из различных пород деревьев, которые формировали невообразимо красивые на то время напольные покрытия в форме рисунков и орнаментов. Полы в жилых помещениях покрывались более скромно — досками, которые не вызывали у обитателей ничего кроме однообразной скуки и монотонности, поскольку были сработаны грубо и однотипно, пускай даже покрытые лаком или краской и отменно выстроганные.

Тогда-то и возникла мысль о расчленении обычной массивной половой доски на отдельные дощечки строгой геометрической формы, которые, уложенные особым образом, намного разнообразили серый быт горожан. Так возник штучный паркет. В Средневековье паркет становится уже обязательной частью интерьера замков, дворцовых зал и жилья великосветской знати. Так в европейских государствах паркет достиг своей высокоq художественности.

Паркет в России в XVI столетии

Можно с полной уверенностью сказать, что первыми паркетными полами в России были полы из художественного паркета, щитового паркета, штучного паркета («дубовые кирпичи») и массивной паркетной доски. История паркета в России начинается приблизительно с 16 столетия — когда помимо настилаемых дощатых полов, состоящих из больших массивных досок во всю длину помещения, начали изготавливаться напольные покрытия из так называемых «дубовых кирпичей», вырезаемых из досок дуба. Подобные полы получили название «косящатых», поскольку укладывались именно знаменитым рисунком «елочкой». Их выкладывали на грубо сработанное основание из мягких пород древесины — преимущественно сосны.

На Руси в те времена была широко популярна резьба по дереву, которая дала толчок для зарождения и развития художественного паркета на российских землях. Сначала он изготавливался русскими мастерами-паркетоукладчиками на щитовой основе (щитовой паркет).

Самым востребованным размером являлись щиты величиной два на два аршина, что в пересчете на современные единицы длины равно 1,42*1,42 метра. Намного реже, но встречался щитовой паркет, уложенный на щиты величиной 1,5 на 1,5 аршина (1,07*1,07 метра соответственно) и 5 на 3 аршина (3,55*2,13 метра в пересчете на современные единицы измерения пространства). Художественный паркет выполняли обычно 2 способами — интарсией, которая предполагала инкрустацию, и маркетри, которая состояла в наборных работах. Изготовлялся деревянный настил и методом расколотых по всей длине бревен. Подчас они настилались прямо на глинобитные полы (особенно в южных регионах), но также крепилась к балкам и гвоздями из дерева.

Паркет в России в XVII столетии

В 17 столетии на Руси паркет настилали на известковое основание, замазывая швы между паркетинами известью, замешанной на смоле. По краям стен выкладывали дубовые бордюры. Подобного рода паркет укладывали и немного ранее — примером могут послужить полы в Дмитровском соборе, что во Владимире, храма Василия Блаженного, Донского монастыря в г. Москва.

Тогда была особо популярна резьба по древу: мастера выполняли настолько тонко свою работу, что её нельзя было отличить от настоящей чеканки, особенно в сочетании с оригинальной позолотой. Это умение и послужило основой для дальнейшего развития художественного паркета. Но нельзя сказать с полной точностью, что резьба по древу была присуща только этому историческому периоду — она начала свое развитие и становление ещё в 15-16 столетия, достигнув именно к этому времени необычайно высокого уровня искусства. 17 столетие стало достойным продолжением паркетного дела на Руси — совершенствуясь, развиваясь и пополняясь новыми методиками и знаниями. Более всего пользовались популярностью «дубовые кирпичи» (клепки из дубовой древесины), которые и составляли дворцовые полы.

Паркет в России в XVIII столетии

К завершению 18 столетия художественный паркет стал особо ценным и высокохудожественным. Толчок к развитию паркетного ремесла вообще и художественного паркета в частности на Руси был дан в период возведения Санкт-Петербургских дворцов. В ту пору появились новые методы укладки, которые стремительно совершенствовались и развивались.

Те времена стали периодом Золотого века художественного паркета в России. На тот срок русские паркетчики начали осваивать новые сорта древесины для паркета, перейдя с груши, самшита, ясеня, бука, дуба и чинары на привозные, экзотические виды деревьев. Из русских деревьев для паркета годилась древесина берёзы, сосны и дуба. Произведенные из них паркетные полы отличались стойкостью к износу и истиранию поверхности. Примером может послужить паркет Муранова, Архангельского и Останкина, полы в Кускове (в музее-усадьбе) и в Останкинском дворце-музее. В целом мастера-паркетоукладчики использовали в работе свыше 50 пород древесины, среди которых значились:

  • берёза,
  • лиственница,
  • орех,
  • клен,
  • вяз,
  • бук,
  • граб,
  • дуб,
  • ясень,
  • яблоня,
  • груша,
  • ольха,
  • можжевельник,
  • карагач,
  • кизил,
  • якаранд,
  • чефраз,
  • жикитиб (шелковица),
  • цебра,
  • эбеновое дерево,
  • палисандр,
  • амарант,
  • сандаловое дерево,
  • лимонное дерево,
  • табачное дерево,
  • сатиновое дерево,
  • оливковое дерево,
  • мербау (железное дерево),
  • фернебуковое дерево,
  • пальмгоут,
  • тис,
  • чинара,
  • кипарис,
  • красный магон,
  • туя,
  • самшит,
  • пальма,
  • литьтерн,
  • тик
  • разные виды бразильского сахардана.

Петр Первый, закрыв Оружейную палату в Москве (в 1711 году, мастерские при ней, которые занимались художественной резьбой по дереву) перевел всех умельцев на работы в С.-Петербург — для изготовления полов в строящиеся дворцовые комплексы. Умельцы научились настилать на полы «ковры из дерева», гармонировавшие по своей композиционной наполненности с потолочной росписью. Техника укладки паркета состояла преимущественно в изготовлении и наборе щитов, выкладываемых на решетку из прочных и хорошо высушенных брусьев. Этот исторический метод и стал впоследствии популярной современной технологией производства и настилания паркета.

Паркет в России в XIX—XX столетиях

Изготовление паркета на протяжении всего XIX столетия проводилось исключительно вручную. В ту пору отличились охтенские мастера по укладке паркета. Именно их в XIX столетии приглашали на работы в дома великосветской знати того времени и в петербургские дворцы (тогда велись активные работы по отделке дворцов). К примеру, в 1823-м году архитектор Росси поручил настилку паркета в Михайловском дворце Степану Тарасову, выходцу из Охты и его товарищам. В дальнейшие годы XIX столетия архитектор Стасов пригласил для работ в Зимнем и Екатерининском дворцах охтенских умельцев — Степана Тарасова, Федора Андреева, Дмитрия Никитина, Сафрона Тимофеева, Ивана Изотова и других мастеров.

Паркетные промышленные предприятия начали возникать в начале XX столетия. Тогда, в первые годы, стали запускать свои цеха специализированные фабрики, которые перешли на массовый выпуск паркета из самых разнообразных пород древесины. Паркеты XIX и начала XX столетия стали примером русской классики. С того времени начались эксперименты в паркетном деле — в его производстве, в укладке (в стилях, форме, древесине, методах работы). Осуществлялся постепенный переход и на другие виды деревянных напольных покрытий.

Виды паркета

До недавнего времени паркетом принято было называть напольные покрытия из натурального дерева, однако развитие технологий вторглось и в такие, казалось бы, консервативные области деятельности человека, как обработка дерева и устройства полов.

Натуральный паркет

Натуральным паркетом принято считать штучный паркет и массивную паркетную доску, а также их производные — щитовой и наборной паркет.

Штучный паркет

Штучный паркет, возможно, наиболее распространенный вид паркета. Он представляет собой набор планок (клёпок) с гребнями и пазами для крепления из твердых пород древесины. Планки состоят целиком из твердой ценной породы дерева. Толщина планок колеблется в пределах 15-22 мм, длина достигает 500 мм, а ширина достигает 75 мм.

Штучный паркет имеет неоспоримые преимущества перед многими видами паркета:

долгий срок эксплуатации напольного покрытия;

возможность многократного ремонта;

возможность укладки различными рисунками, включая художественную укладку.

Массивная доска

Современная форма натурального деревянного паркета — массивная доска. От штучного паркета она отличается линейными размерами планок и тем, что массивная доска не позволяет осуществлять укладку множеством рисунков. Чаще всего массивная доска ещё и дороже, так как требует большего количества цельной древесной породы на свое изготовление.

Массивная доска — это напольное покрытие, полностью изготовленное из массива древесины. Конструктивно, в массивной доске можно выделить те же части, что и в штучном паркете:

— гребень — выступающая часть массивной доски, служащая для соединения с соседними досками при укладке;

— паз — выемка на боковой и торцевой кромках массивной доски, в которую входит гребень для соединения с соседними досками;

— слой износа — верхний слой массивной доски от лицевой стороны до верхней части гребня или паза, износ которого определяет срок службы паркетного покрытия (чем толще слой износа, тем большее количество шлифовок возможно произвести на паркетном покрытии);

— лицевая сторона — наружная поверхность слоя износа;

Основной характеристикой отличающей массивную доску от штучного паркета являются габариты. Согласно ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия» массивной доской можно считать планки от 500 мм длиной.

К сожалению, вышеупомянутый ГОСТ был утвержден в 1983 году и, хоть и продолжает действовать, но не может полностью отразить сложившегося на данный момент разнообразия предложения.

На наш взгляд, к массивной доске цельномассивную доску можно отнести в том случае, если габариты доски:

— В фиксированном по длине варианте поставки — от 900 мм, при толщине от 18 мм;

— В комбинированном по длине варианте поставки — от 400 мм, при условии, что самая длинная доска в наборе будет не менее 1200 мм по длине., при толщине от 15 мм.

Ширина во всех случаях должна быть не менее 80 мм.

Следует также отметить, что допуски на геометрию массивной доски, согласно ГОСТ 2695-83 , больше чем для штучного паркета. Для досок толщиной до 32 мм он регламентирует максимальные отклонения по толщине +/-1,0 мм; по ширине для досок шириной до 100 мм — +/- 2,0 мм, шириной свыше 100 мм — +/- 3,0 мм.

Таким образом, в большинстве случаев, массивная доска поставляется с фаской — V-образным срезом по торцам доски. Она необходима для того, чтобы скрыть возможные перепады как по высоте, так и по ширине доски. Впоследствии, когда доска, скорее всего, будет изменять свои габариты, такие изменения будут менее заметны.

Заменители натурального паркета

Как ни хороши виды натурального паркета, они имеют определенные недостатки:

  • сложны в укладке;
  • требуют много времени для укладки паркета;
  • часто требуют дополнительной обработки поверхности после укладки (шлифовка и лакировка паркета);
  • чувствительность к изменениям температурно-влажностного режима;
  • высокая стоимость напольного покрытия;
  • большой расход ценных пород на создание пола.

Заменители натурального паркета — трехслойная паркетная доска и ламинат — призваны избежать некоторых недостатков полов из натурального дерева.

Трехслойная паркетная доска

Доска состоит из трех слоев натуральной древесины — именно поэтому паркетную доску называют трехслойной. Эта конструкция была изобретена ещё в древнем Риме. Волокна трех слоев данной конструкции поперечны друг другу. Это призвано увеличить стойкость напольного покрытия к изменению влажности и температуры.

У европейских производителей лишь верхний слой паркетной доски состоит из ценной породы дерева, а нижние состоят из хвойных пород. У других производителе, заводы которых расположены на других континентах, на нижних слоях используют древесину не имеющий для них ценность. Так к примеру в Индонезии, для изготовления паркетной доски из гевеи, на второй и третий слой используют древесину таких пород как мербау или палисандр.

Ширина и длина паркетной доски позволяют производить различные дизайны: от однополосных, когда весь верхний слой доски является одной планкой из цельного куска сырья ценной древесины, до трех- и четырехполосных — в этом случае, на одной доске располагается несколько одинаковых по ширине небольших планок-ламелей.

Практически все производители уже на заводе покрывают паркетную доску защитным масляно-восковым или лаковым покрытием, что в дальнейшем значительно сокращает затраты времени и ресурсов на укладку такой доски, поскольку её не нужно покрывать долгосохнущим паркетным лаком.

Преимущества трехслойной паркетной доски:

  • использование натуральных материалов;
  • простота и относительно невысокая стоимость укладки;
  • высокая скорость укладки;
  • экономия дорогостоящих пород дерева;
  • простота ухода за покрытием.

Ламинированный паркет (ламинат)

Ламинат назвать паркетом можно лишь с определенной натяжкой, так как паркет состоит из натурального дерева, а ламинат — нет. Ламинат лишь имитирует древесную породу, хотя может с таким же успехом имитировать натуральный камень или керамическую плитку. Однако термин «ламинированный паркет» так прочно вошел в обиход, что нельзя обойти его вниманием.

Ламинат состоит из четырех слоев:

  • верхний слой — меламиновая или акриловая смола — ламинирование;
  • второй слой — декоративный — именно он определяет, как будет выглядеть будущее напольное покрытие;
  • дальше идет основной слой ламината — ДСП или ДВП высокой плотности. Он определяет прочность, жесткость и сохраняет неизменность линейных размеров планки ламината;
  • нижний слой пирога защищает всю конструкцию от влажности.

Общая толщина ламината зависит от технологии производства, качества ламината и колеблется в пределах 7—11 мм.

Художественный паркет

Художественный паркет представляет собой штучный паркет, уложенный сложным рисунком. Художественная укладка паркета использует различные породы дерева — дуб, ясень, клен, мербау и пр. Художественная укладка требует сложной и длительной ручной работы, и поэтому очень дорога. Современные технологии позволяют автоматизировать изготовление художественного паркета. На специализированных станках (например, Presix) изготавливают розетки и фризы, используемые при укладке штучного паркета.

Модульный паркет

Модульный паркет принято считать элементом декора, который должен сочетать в себе несколько фрагментов разнообразных форм и иметь сложный (но, в то же время, очень красивый) дизайнерский рисунок. Также, такой паркет выполняется из различных пород дерева, сочетание которых образует очень интересные мозаичные композиции.

По утверждению специалистов, каждая порода дерева должна быть совместимой по цвету и фактуре, и проявлять идентичное поведение на определенные температурные условия, возможные воздействия различных механических нагрузок и колебания влажности.

Породы дерева, применяемые для изготовления паркета

Для изготовления паркета применяются породы дерева, растущего в смешанных лесах — береза, клен, дуб, бук, ясень, а также породы дерева, растущего в тропиках — мербау, венге, красное дерево и бамбук, который технически деревом не является, но часто применяется для укладки полов.

  • Паркет, виды паркета
  • Как выбрать паркет?
  • Паркет в Нижнем Новгороде, производство и продажа
  • Паркет или ламинат?
  • Паркет — Нижний Новгород, производство и продажа
  • Новые напольные покрытия. Пробковый пол.

Новые объявления и сообщения

Привет. Живет в странные времена. Запрещают сайты, ограничивают интернет . Меня это кумарит, если честно Пришлось даже купить мобильные.

Камень известняк мраморизованный можно приобрести на https://al-kam.ru/mramor/ Камень прекрасно подходит для облицовки фасадов и цоколей, благодаря.

  • Главная
  • Фирмы, организации
  • Услуги, специалисты
  • Стройматериалы
  • Статьи — строительство и ремонт
  • Контакты, реклама на сайте
  • Строители шутят
  • Карта сайта

ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительные рынки, базы
  • Утепление фасадов, утепление стен
  • Каменщики
  • Сетка рабица
  • Печи
  • Решетки на окна
  • Алюминиевый профиль
  • Линолеум — производство и продажа
  • Производство и продажа керамической плитки
  • Брусчатка
  • Плотники
  • Сварщики, сварочные работы
  • Ондулин
  • Профнастил
  • Асфальтобетонные заводы
  • Установка счётчиков воды
  • Ремонт квартир. Информация и объявления.

Источник: xn—-itbibooabrjld.xn--p1ai

История появления паркета

История появления паркета

С древнейших времен люди обустраивают свои жилища, стремясь сделать их комфортными и, конечно же, уютными. Напольное покрытие играло всегда одну из важнейших ролей в этом процессе. Сегодня мы с Вами говорим о таком напольном покрытии, как паркет.

История возникновения паркета берет свое начало еще в 13-14 веках в Европе, в России же это 16 век, широкое распространение в России паркет получил в 18 веке (период правления Петра Первого). Итак, обо всем по порядку.

Деревянный пол берет свое начало еще в Древней Руси. Конечно, тогда речь шла скорее о сохранении тепла и надежности, нежели об эстетических оформлениях помещений. Деревянные полы выкладывались расколотыми по всей длине бревнами на специальные балки, крепление осуществлялось с помощью деревянных гвоздей. Позже стали применять оформление «деревянными кирпичами» или простыми досками. Деревянный пол имел огромное количество преимуществ, таких как сохранение тепла, простота в обслуживании и его дешевизна.

Уже в 16 веке появляется техника оформления пола из дубовых клепок, которая получила название «в елочку».

Активное распространение в России паркет получил в 18 веке, это время стремительной застройки северной столицы. Приглашаются мастера из-за рубежа, в основном из Германии; резчики из Оружейной палаты были отправлены на возведение Петербурга, в частности направлены в ведомство архитекторов «для возведения штучных полов».

Помимо местных, относительно недорогих пород деревьев, начинают использовать такие породы как палисандр, амарант, сандал, эбеновое дерево, также дорогостоящие породы красного и черного дерева. Паркетное оформление становится видом архитектурного искусства. Появляются новые решения, которые диктуются временем и популярным в этот момент стилем «русское барокко». Их осуществление возможно с изменением технологий обработки древесины, появляется щитовой паркет. Изготовлялся такой паркет исключительно ручной работой, поэтому оформить пол в своем доме красивым и необычным паркетом могли лишь богатые и состоятельные люди.

В конце 18 века барокко сдает свои позиции и на смену замысловатых орнаментов приходят классические рисунки, сдержанные и геометрически правильные линии.

19 век — время заката «художественного паркета», в России появляются мастерские и фабрики по массовому производству паркета, в это время паркет становится уже доступным видом напольного покрытия, т.к. в производстве фабричного паркета использовали уже недорогие породы древесины (ель, дуб, сосна). Оформлялись паркетные полы ,в основном, «в елочку», «плетенкой» и «палубным» настилом.

В настоящее время, благодаря современным технологиям и научным разработкам, мы имеем огромное количество видов паркета различных характеристик, в широкой цветовой гамме, что позволяет осуществить любые дизайнерские и фантазийные решения.

Автор статьи — Бридский Евгений Викторович, директор компании «Пол в доме»

Источник: www.polvdome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Ё-Паркет