Что такое браширование паркетной доски

Слово браширование происходит от английского слова brush (щетка). Процесс браширования древесины представляет собой обработку поверхности специальными щетками, в том числе металлическими, благодаря которой с древесины снимаются более мягкие волокна и остаются более твердые (то есть годичные кольца). Подобным образом на древесину воздействует время, поэтому браширование также иногда называют «искусственным состариванием».

К породам древесины, поддающимся брашированию, относятся: дуб, орех, ясень, кемпас, дуссия.

К породам, которые не брашируются, относят: грушу, бук, вишню, клен, мербау, тик.

Что дает браширование?

  • Благодаря брашированию паркетная доска приобретает более выраженный рисунок, текстура брашированной поверхности более яркая, годичные кольца выделяются более четко.
  • Брашированная доска может иметь не идеально ровную поверхность, а слегка рельефную (в местах основной древесины, где были мягкие волокна — углубления, а в местах годичных колец — возвышения). Естественно, здесь речь идет о перепадах высоты в доли миллиметра, только для выделения текстуры древесины.
  • Браширование позволяет тонировать основную древесину в один цвет, а поры (годичные кольца) — в другой. Это позволяет придать паркету воистину уникальный внешний вид, например, черная доска с красными порами и т.п. Такую доску покрывают лаком. Возможные варианты цветов для основной древесины: черный, белый, коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый. Возможные варианты тонировок для пор древесины: черный, белый, голубой, коричневый, красный, желтый.

Источник: saicos-parket.ru

Брашировка паркета с помощью Lagler Trio. Самая простая брашировка!

Браширование – современный метод отделки деревянных напольных покрытий

Укладка деревянных полов и технология отделки их поверхности – вещи сравнительно инерционные. Миновали века, возникали и рушились империи, последовательно и не без возвратов сменялись стили архитектурного оформления интерьеров, а паркетчики в робах с двойными наколенниками и на коленках, не торопясь и тщательно укладывали с помощью клея и гвоздей паркетные планки и доски по щитам или фанере.

Выравнивали поверхность древесины заостренными ручными циклями, доводили ее фишаутом из высушенной кожи осетровых рыб, а со временем применили для этих целей бумагу или ткань с абразивным слоем разного по калибру зерна — от грубого до тонкого. Еще через какое-то время начали для этого использовать шлифовальные машины разных типов, снабдив их на определенном этапе встроенными пылесосами.

Красиво жить не запретишь, и уже в XVIII-XIX вв. мастера, собиравшие из разных пород цветные узорчатые паркеты, в том числе с растительными орнаментами, начали гравировать на них прожилки, заполненные темной смолой или вставками из черного дерева, которые придавали живость и естественность затейливым композициям, которые, казалось, распускались и оживали на художественных полах. Метод получил название «графье», требовал немалого умения и труда, и в нынешнее время его применяют редкие мастера.

Поверхностная фактура древесины имеет целый ряд особенностей, связанных со строением дерева, его годовыми слоями, предстающими в разных ипостасях для тех или иных видов распила, следами сердцевинных лучей, едва видимых для одних пород и создающих характерные метки и композиции для других.

Однако до поры, до времени все это богатство можно было наблюдать в плоскости шлифованной поверхности пола через нанесенные слои защитного покрытия и через тонировки или подбеливание. Ситуация изменилась по мере внедрения в полтора последние десятилетия технологии искусственного состаривания древесины.

Мода на винтаж призвала эту технологию, чтобы создать ансамблевые стилистические решения по оформлению интерьеров, где деревянные полы должны были соответствовать мебели, выполненной в стилистике классики, барокко, модерна или деко, гобеленам обивки мягкой мебели и тканям штор, украшенным в стилях предыдущих эпох, сложным лепным украшениям стен и потолков, характерной резьбе, отделке и фурнитуре дверей и предметам искусства и оформления в стиле иных времен.

В таком антураже с аурой старины новенькие, сверкающие лаком, до блеска отшлифованные деревянные полы, по которым не ступали нога человека, лапы кошек, собак и даже туфельки призрака Белой дамы, смотрелись как наглый искусственный полимерный новодел.

Пришлось паркетчикам постараться показать товар лицом. Они с помощью лазера или сверления создали на поверхности планок, досок или модулей следы, неотличимые от ходов древоточцев. Для того, чтобы придать полам признаки длительного механического износа, их начали обрабатывать металлическими или жесткими пластмассовыми щетками, которые позволили выбрать мягкие части древесины в пределах годовых колец, оставив без изменения ее более жесткие части и создав в той или иной степени ребристость поверхности.

От английского brush – щётка этот метод получил название браширование. Обработка дерева щетками или пескоструйная обработка позволяют не только удалить мягкую древесину, но и покрыть образовавшийся рельеф цветным воском или маслом, иногда маслом с подбелкой, которые по-разному впитываются в разные слои древесины. Воск и масло заполняют образовавшиеся трещины и подчеркивают естественный рисунок дерева, образуя разного цвета прожилки.

Поверхность становится рельефной с ярко выраженной структурой, как это характерно для старого дерева. Возможно глубокое браширование, формирующее шероховатую поверхность с перепадами высот до 2 мм и с имитацией трещин, потертостей и червоточин, и мягкое браширование – шлифованная поверхность с небольшими трещинками и потертостями.

Интенсивное браширование поверхности массивной доски, многослойной паркетной доски и инженерной доски в продольном и поперечном направлениях создает уникальную структуру, придающую полу исключительно живой характер. В свою очередь, такой метод обработки, как сочетание интенсивного поперечного браширования с простругиванием древесины создает поистине уникальную возможность сенсорного тактильного и визуального ощущения.

И, наконец, уникальная технология искусственного старения, предусматривающая браширование в двух взаимно-перпендикулярных направлениях (так называемое, 3-мерное браширование) в сочетании с глубокой фаской придают полам характерные черты традиционной ручной обработки с различимой текстурой и очень прочной поверхностью. При взгляде на брашированные полы создается впечатление, что они служили в этом доме нескольким поколениям обитателей.

Если первые шаги по внедрению браширования предусматривали обработку материалов напольных покрытий в условиях заводского изготовления, то в настоящее время появились мобильные брашировочные машины или специальная оснастка для существующих шлифовальных машин, которые позволяют проводить браширование деревянных полов в условиях объекта. Это расширяет применение метода для отделки поверхности полов не только на этапе первичной укладки, но и при ремонте и обновлении полов.

Для оформления поверхностей используют также лессирующее тонирование и разные способы патинирования. В частности довольно эффективным является предназначенный для искусственного старения деревянных напольных покрытий патинирующий состав Berger Classic BioLauge на щелочной основе. Прозрачный бесцветный материал после нанесения практически мгновенно вызывает значительное потемнение поверхности древесины благодаря взаимодействию с ее дубящими компонентами. Через некоторое время на потемневшей с некоторым градиентом тонов коричнево-серого поверхности становятся видны подчеркнутые элементы фактуры древесины.

Полностью имитируется патинирование дерева, которое в естественных условиях происходит за многие десятки лет в результате воздействия на древесину кислорода, влажности и УФ-излучения. Через некоторое время после нанесения продукта необходимо для сохранения эффекта патинирования покрыть поверхность масляным составом.

Все эти работы предусматривают очень большую долю ручного труда и поиск или разработку новых экологически чистых химических материалов. Создание эффекта старения связано также с образованием на поверхности древесины затемнений и искусственных дефектов. Использование технологии искусственного старения полов сначала имело целью обеспечить соответствие моде на винтаж, продвинуть некоторый новый по эстетике продукт – состаренный пол.

Однако практически сразу стало очевидным такое преимущество этих полов, как их адаптивность к износу, повреждениям, локальным царапинам, следам каблучков и т.д. Патинированным, брашированным или вручную проструганным этим полам нечего терять. По-другому складывается и отношение к ним со стороны заказчиков-перфекционистов, которые иногда лицом к лицу с поверхностью сияющего глянцем паркета, используя подсветку и увеличительные стекла, разыскивают на нем малейшие следы несовершенства.

Здесь, наоборот, каждое лыко от износа, удара, повреждения в строку. И это позволяет надеяться на то, что браширование как часть метода искусственного старения – это технология обработки поверхности напольных покрытий, которая надолго войдет в арсенал изготовителей и укладчиков, а также тех, кто занимается реставрацией и воссозданием полов в зданиях исторической застройки.

Источник: www.vernisage-parquet.ru

Браширование

Браширование

16.10.2016 Просмотров: 23101

Что такое браширование

Браширование — это способ декоративной обработки древесины, при котором на лицевой стороне изделия с помощью жесткой щетки выбираются мягкие волокна древесины, обнажая естественный рисунок твердых волокон.

Слово происходит от английского “brush” — щетка.

Браширование применяется при отделке паркетной, инженерной и массивной доски, а также стеновых и потолочных панелей и других изделий из натурального дерева.

Обработка брашированием характерна для изделий из пород с выраженной фактурой древесины, чаще всего — из дуба, и не применяется у пород с однородным рисунком: ольхи, вишни, тика, бука, клёна.

Инженерная доска из брашированного дуба

Плюсы и минусы технологии

Преимущества

  • Браширование позволяет подчеркнуть натуральность деревянного пола, что доставляет дополнительное эстетическое удовольствие при его использовании;
  • Брашированная доска используется как стилистический прием в дизайне интерьеров, при помощи которого можно создать проект в заданном стиле: классическом, прованс и др.

Брашированный паркет в интерьере с классическим дизайном

Недостатки

  • Брашированная доска с открытыми порами (под маслом) требует регулярного внимательного ухода и не подойдет для мест высокой проходимости, т. к. между твердыми волокнами может скапливаться пыль и грязь, что со временем испортит внешний вид напольного покрытия.

Состаривание и браширование

Искусственное состаривание изделий из древесины — это не то же, что браширование. Для искусственного состаривания применяются и другие технологии: скобление, строгание, тонировки, окрашивание, фаски, обжиг, копчение, химическая обработка. Цель искусственного состаривания — придать изделию внешность “видавшей виды” доски (стены, двери, мебели и т. д.). При этом браширование, конечно, самый распространенный способ старения, т. к. время поступает с деревом похожим образом: со временем более мягкие волокна оседают, оставляя на поверхности рельефный рисунок.

Однако гораздо раньше, чем это произойдет, дерево темнеет, поэтому вместе с брашированием часто применяют различные тонировки, придающие паркету стилистически выдержанный вид.

Брашированная коллекция паркета Haro

Браширование и тонирование

Брашированную древесину можно тонировать разными способами:

Доска покрывается тонированным лаком или маслом одного тона непосредственно после браширование. При этом получается однородный тон с видимыми порами.

Паркет сначала тонируется, а затем подвергается брашировке. В этом случае получается тонированная доска с контрастными порами, подчеркивающими её фактуру.

Брашированная доска тонируется, а затем шлифуется. Получается контрастный паркет с выраженными цветными порами.

Технология браширования

Технология включает в себя три этапа:

  1. Выборка мягких волокон. При помощи специальных щеток вручную или механизированным способом, двигаясь вдоль волокон, вычищают мягкую древесину, оставляя более твердые структуры.
  2. Шлифовка. Поверхность шлифуют шкурками зернистостью 60-100, чтобы убрать заусенцы и сделать поверхность гладкой.
  3. Полировка. Доски полируют, подготавливая для финишного покрытия лаком или маслом.

Браширование и финишное покрытие

Декоративная отделка брашированием сегодня встречается как у покрытых лаком, так и покрытым маслом (масло-воском) продуктов. Однако при покрытии лаком на поверхности паркетной доски образуется гладкая защитная пленка, которая нивелирует рельефность, достигнутую брашированием.

Поэтому для сохранения истинной ценности браширования нужно использовать масляное покрытие, как это делают специалисты бренда Kahrs, у которого все “бражированные” (Kahrs использует именно такую транскрипцию) коллекции покрыты исключительно шелковым маслом. Масло глубоко проникает в поры, не заполняя их, как лак, поэтому эффект от такой обработки не только зрительный, но и тактильный.

Паркетная/ инженерная/ массивная доска Дуб Шабо из бражированной коллекции Coswick

Техника для браширования

Ручное браширование выполняется при помощи щетки с металлической щетиной, а также специальных насадок на дрель или болгарку. Также используются ручные брашмашинки, например, щеточная шлифовальная машина Metabo.

В промышленности используются брашировальные станки, выполняющий все этапы браширования за несколько секунд.

Степень и виды обработки

По степени (глубине) браширования можно выделить следующие типы обработанной паркетной доски:

Структурированная доска . Браширование неглубокое, подчеркивает годовые кольца, естественный вид древесины. Пример — Венге Браш Белый лак от венгерского бренда Grabo.

Сильно структурированная . При брашировании создаются глубокие борозды по естественным линиям, получается выраженный природный рисунок древесины. Пример — Ясень Кантри от немецкого производителя Haro.

Ретро . Браширование применяется в комплексной технологии состаривания. Достигается впечатление бывшего долгое время в использовании паркета. Пример — Дуб Саваж Тобако (Haro).

Ретро 3D . Сильно состаренный паркет, с глубокими неровными фасками и подчеркнутыми сучками, не одно поколение в использовании. Пример — Опера Прима Эфекто Декин Идарк (Bassano Parquet).

Вся брашированная доска в интернет-магазине PаrketMe:

Источник: parketme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...