Новые туфли или же ботинки могут быть весьма и весьма скользкими на ровной и мокрой поверхности асфальта или же холодной зимой, в гололед. Но прежде чем выбросить обувь в мусор – стоит попробовать собственными силами исправить ситуацию и сделать её менее скользкой.
Если обувь новая
Чтоб не скользила ваша новая обувь – возьмите на вооружение следующие советы и рекомендации:
- Оденьте ее и походите по шероховатой поверхности бетона или же гравию, старой брущатке или же скалам – так вы не только разносите обувь, но и сделаете идеально ровную поверхность подошвы более шероховатой и не такой скользкой. Главное в этом случае правило – чем больше и дольше вы носите новую обувь, тем менее скользкой будет ее подошва.
- Если нет желания куда-то идти – берем на вооружение наждачку – просто пройдитесь нею по поверхности подошвы новых сапог или же туфель. Лучше всего выбирать крупнозернистую наждачную бумагу, но прежде чем практиковать этот метод – уточните, можно ли обрабатывать ею некоторые типы подошв. Чаще всего это касается некоторых тканей и подошв, выполненных из натуральных материалов. Нет под рукой наждачной бумаги – берем напильник или же крупнозернистую пилочку для ногтей.
Дополнительные средства
Что еще можно сделать? Специалисты рекомендуют следующее.
5 СУПЕР ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ!
Насадки и покрытия
Если все также ваша обувка скользит – приобретите специальные насадки и покрытия, которые специально разработаны для этих целей и можно купить в специализированных магазинах. Чаще всего они крепятся к подошве при помощи адгезива и не позволяют подошве скользить. Такими насадками могут быть как ледоходы, так и ледоступы, оборудованные шипами. Помимо них на обувь можно набить специальные набойки.
Такие набойки могут быть самые разные, например, из полиуретана – прекрасно цепляются за лед и будут примерзать к поверхности при минусовых температурах. Хотя в некоторых случаях лучше подойдут резиновые накладки – оптимальны как для зимнего времени года, так и для летней обуви. Так металлические набойки также позволяют решать вопрос скольжения обуви в зимний период, но они пользуются меньшей популярностью в силу специфического стука во время ходьбы.
Спреи
Можно прибегнуть к помощи специального спрея для обуви и подошвы против ее скольжения. Просто проконсультируйтесь в обувном магазине – какое средство лучше и действуйте согласно инструкции. Такие средства достаточно доступны по цене, но единственный минус – в зависимости от качества их может хватить не более чем на 1-2 прогулки по городу.
Как быстро разносить тесную или узкую обувь

Лак для волос
Как вариант – можно использовать против скольжения и обычный лак для волос. Этот вариант оптимален для самых экономных, когда вы не хотите тратить деньги на специальные средства. Но стоит сразу сделать определенную оговорку – такое средство вряд ли даст вам хороший конечный результат, но против легкой гололедицы или же влажного асфальта поможет вполне. Достаточно просто распылить лак на подошву и дать ему высохнуть на протяжении пары минут, не ставя обувь на пол, чтоб не стереть еще свежий с них липкий слой. Как только вы попадете в сильный ливень или же на плотный слой льда – этот вариант не поможет вам удержаться на ногах, одетых в скользкую обувку.
Краски
Можно в борьбе с чрезмерным скольжением применять и объемные детские краски – их особенностью есть то, что под действием температур они будут расширяться и формировать на поверхности объемный рисунок. Достаточно нанести ее на подошву, дать высохнуть несколько часов — так она создаст на поверхности шероховатость и не позволит ногам скользить. Главное помнить – такую процедуру придется повторять частенько, поскольку эффекта хватает ненадолго и соответственно краска с каждым выходом на улицу будет облазить. Но если проявить немного креатива – из собственной обуви можно при помощи такой краски сделать настоящее произведение искусства.
Липкая лента
Специальная, с липкой поверхностью, двусторонняя лента – такую ленту можно приобрести в специальных обувных магазинах или же прибегнуть к помощи пластыря, но обязательно с грубой и плотной тканевой основой, которая не отпадет спустя 5минут после выхода на улицу. Да и в этом случае придется время от времени менять сам пластырь.
Специалисты
Если же вы счастливый обладать эксклюзивной пары обуви, и вам такие методы уж никак не приемлемы. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые и посоветуют вам, что лучше сделать в такой ситуации. Но в этом случае стоит сразу взять себе на заметку – эта услуга в хорошей мастерской и у опытного сапожника обойдется вам по деньгам достаточно дорого. С учетом самого материала, из которого выполнена ваша обувь, ее верх и сама подошва – вы заплатите практически стоимость своей пары сапог или же летних босоножек. Тем не менее, мастер подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете носить свою обувь с удовольствием и безопасно для своих же ног.
Избавляемся от врагов замши: грязи и соли
А что же стоит избегать?
Чтобы не купить обувь, подошва которой будет в будущем скользить и доставлять вам массу неудобств – наденьте ее прямо в торговой точке и походите, посмотрите, а не скользит ли она. Например, некоторые предприятия от своих же сотрудников требуют в качестве пункта дресс-кода носить специальную на работе обувь, на нескользящей подошве. Если и у вас также – это может создать немало проблем, как на рабочем месте, так и с собственным здоровьем, например, травмами. Если же терзают смутные сомнения – лучше всего приобретите обувь с нескользкой подошвой, учитывая при этом коэффициент трения с шероховатой поверхностью. Все дело в том, что на многих предприятиях этот показатель не должен превышать 0.5-0.7 – этот момент стоит заблаговременно уточнить у работодателя.
Перед тем, как одеть новую пару обуви на работу – обязательно оденьте и поносите ее в ином месте, например, в магазине или же у себя дома. Главное, чтоб поверхность была аналогична той, которая есть у вас на работе – так вы быстрее поймете, удобно вам в ней или же стоит-таки отказаться от нее.

Если же есть необходимость подремонтировать свою обувь – не стоит использовать в этих целях состав клея или же спрея, который будет агрессивен по отношению к материалу, из коего выполнена ваша пара туфель или же сапог. Если есть необходимость поработать с тонким и деликатным материалом, например, кожей – перед тем как использовать то или иное средство, прочтите инструкцию, прилагаемую к этому средству.
Замшевая обувь: очищаем деликатно и правильно
Конечно же, не бывает правил без исключения, но некоторые составы могут обесцвечивать или же деформировать материал обуви, не самым лучшим образом сказываясь на ее состоянии и внешнем виде. Как пример, если против скольжения вы применяете лак для волос – стоит пользоваться им так, чтобы он не попал на внешнюю сторону обуви, а только на подошву. Так активные вещества, содержащиеся в нем, могут негативно сказаться на коже, и иных натуральны материалах.
Не смогли решить проблему при помощи описанных выше методов и средств из арсенала народных умельцев – лучше купить новую пару, поскольку не всегда и не все описанные выше способы дают желаемый результат. Не стоит испытывать свою судьбу и собственную безопасность – риск падения на скользкой обуви и получения травмы не будет стоить вашей красоты, которая продлиться всего то пару минут до падения. Да и стоит понимать, что если подошва вашей пары обуви уж слишком скользка и сделать тут ничего не представляется возможным – вам просто ничего не останется сделать, как купить новую обувку.
Если же обувь слишком скользкая для вашего хобби или же работы, а выбросить не поднимается рука – продайте ее или же подарите тому, кто в ней нуждается. Так вы сделаете доброе дело, да и человеку будет приятно, а вам удобно в ваших любимых и удобных кедах или же кроссовках.
Источник: domopravitelnitsa.com
Что делать, если на зимней обуви скользит подошва: 15 способов – от простых до экстремальных

По статистике во время гололеда количество травм возрастает на 200-300%. Большинство из них провоцирует скользкая подошва на зимней обуви. Я подробно расскажу, что делать, и поделюсь простыми способами избежать падения.
Содержание скрыть
Скользит подошва зимой: как не упасть, и что делать – лучшие народные хитрости
Если ваша обувь не обеспечивает устойчивость, это легко исправить. Существуют проверенные приемы и простые подручные средства. Они помогут чувствовать себя уверенно на скользком тротуаре и не зависеть от работы дворников.
Особых навыков не требуется – только желание и немного свободного времени. Выполняйте работу не спеша. Действуйте аккуратно, чтобы не испортить сапоги. Не экспериментируйте с дорогими вещами.
Клей, песок или пшенка
Не знаете, как сделать, чтобы ботинки не скользили, – начинайте с простого.Используйте клей «Момент» или любой другой, кроме канцелярского и ПВА. Также удобно работать клеевым пистолетом.
- Обезжирьте подошву спиртом (ацетоном).
- Нанесите клей небольшими порциями. Рисунок произвольный – точки, полосы или волнистые линии.
- Дайте подсохнуть.
- Насыпьте песок и с силой прижмите к куску картона.
- Через 10-15 сек. уберите картон.
- Дождитесь полного высыхания.
Метод защитит обувь от скольжения на 2-3 дня. Но останутся следы, от которых сложно избавиться. Для модельной обуви этот вариант отпадает. Вместо песка можно взять любую крупу, но результат все равно не будет долговечным. Так что приготовьтесь клеить часто.
Войлочные наклейки
Их можно сделать из старых валенок или домашних тапочек. Если скользит обувь, вырежьте несколько кусочков размером 3-4 см, смажьте сапожным клеем, придавите. Поверхность должна быть сухой и обезжиренной.
Противоскользящие накладки можно тестировать через 1-2 часа. Войлок хорош для морозной погоды, но не для слякоти. Срок действия – неделя. Существенный минус – неудобство при ходьбе. Выбирайте самый тонкий войлок, что найдете.
Скользкая подошва: как исправить с помощью монтажной пены?
Ею пользоваться проще, чем посыпать клей песком или клеить войлок. Пена держится крепко, вид не портит. Ее хватит на несколько недель. Потребуется баллон, монтажный пистолет, защитные перчатки.
- Установите баллон вертикально. Снимите колпачок, навинтите переходник.
- Нажмите на курок, выпустите небольшое количество монтажной пены.
- Как застынет, уберите излишки канцелярским ножом.
Придайте затвердевшей пене плоскую форму. Толщина – до 0,5 см. Выступающие края обрежьте. По окончании работ закрутите регулировочный клапан и очистите инструмент.
Наждачная бумага
Самый простой способ защититься от падений зимой – сделать подошву шероховатой. Для этого перед выходом из дома зашкурьте ее или зафиксируйте наждачную бумагу в том месте, где обувь скользит.
Существует два варианта крепления к подошве:
- двусторонним скотчем,
- суперклеем.
В первом случае отрежьте два одинаковых по площади кусочка наждачки и двустороннего скотча. Склейте их, а затем прикрепите зернистой стороной наружу.
Соблюдайте осторожность. Зернистой шкуркой легко поцарапать напольное покрытие.
Во втором используйте суперклей «Момент», Akfix 705, Cosmofen Ca-12. Прижмите поверхность и подождите 20-60 секунд, пока клей застынет.
Наждачная бумага бывает разной зернистости. Чтобы обувь не скользила, берите не мелкую шлифовальную шкурку, а ту, что крупнее. Размер абразивных частиц – 0,5 мм и выше.
Изолента, скотч или лейкопластырь

Лучше тот, что с зеленой полосой посредине. У него плотная тканевая основа. Вымойте, просушите обувь, а затем наклейте по 2 полоски на каблук и переднюю часть. Располагайте их в разных направлениях.
Минус: если зимой на улице слякоть, пластырь быстро намокнет и отвалится. Старайтесь обходить лужи и держите наготове запасную упаковку.
Носки поверх обуви
Способ для экстремалов, но рабочий, поэтому добавлю его в список.
Подберите носки большого размера, которые натянутся на обувь. После одного выхода их придется выбросить, но пройти по гололеду они помогут стопроцентно.
Чтобы не пострадала репутация, не применяйте метод в центре города или где вас могут увидеть знакомые.
Самодельные ледоступы из шурупов или саморезов
Эффективность сомнительная – много отрицательных отзывов. Метод не подходит для подошвы с пустотами внутри. Кроме того, нарушается целостность изделия без возможности восстановления.
Если хотите попробовать, сделайте следующее:
- Подготовьте 10-20 саморезов длинной 16 мм. Они не должны быть слишком большими, чтобы не пройти насквозь.
- С помощью шуруповерта или отвертки вкрутите их в подошву, оставляя снаружи 1-2 мм.
Чтобы увеличить сцепление, располагайте саморезы не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Направляйте их в разные стороны. Прием обеспечит отсутствие скольжения при любом направлении движения.
Капроновые чулки
Многие авторы предлагают поджечь капроновые колготки или гольфы, а затем подставить подошву и каплями создать дополнительный рельеф на ней.
Перед началом работы не забудьте предпринять противопожарные меры и защитить органы дыхания.
Вам потребуются капроновые гольфы или колготки:
- Переверните обувь подошвой вверх.
- Подожгите над ней капроновый носок, чтобы он начал плавиться и капать. Не держите его в руках. Используйте длинный пинцет или щипцы.
- Подставьте под капли проблемные зоны.
Застывшие бугорки и хорошо держатся при любой погоде. Но на практике выполнить рекомендации сложно. Капрон не только плавится. Он также хорошо горит, дымит и издает неприятный запах.
Предлагаю поступить проще: отрезать небольшой кусочек колготок, положить на подошву, поджечь спичкой. Капрон загорится, расплавится и прилипнет.
Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься. Рабочую поверхность застелите клеенкой.
Кухонная тёрка

Нет, ее не нужно приматывать к подошве, как когда-то шутил Задорнов. Достаточно пройтись по ней мелкими зубьями, чтобы придать рельефность и увеличить сцепление с обледеневшим асфальтом.
Метод подходит не для всей обуви, а лишь для той, что не жаль испортить. После такого воздействия она не восстанавливается.
Паяльник
Зимняя обувь должна быть не только теплой, но и устойчивой. За сцепление с асфальтом или тротуарной плиткой отвечает подошва. Для этого на ней предусмотрены рельефные узоры – протекторы. Глубина и рисунок зависит от назначения ботинок. В повседневной они самые простые.
С помощью паяльника можно создать дополнительные углубления на протекторе, которые увеличат сцепление. Нет паяльника – подойдет любой раскаленный стержень (гвоздь). Аккуратно проведите по проблемным местам, чтобы остались бороздки.
Шнурки от ботинок
Простой, действенный, но не слишком эстетичный метод. Его используют в экстренных ситуациях как временную меру, когда нет времени искать альтернативу.
Обвяжите шнурками переднюю часть ботинок, оставив узлы внизу. При контакте с поверхностью они увеличат силу трения, не давая поскользнуться.
Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства
Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.
Сырой картофель
Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.

Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.
Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.
Лак для волос
Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.
Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.
Обувной спрей Gekko
Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.
Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!
Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.
Антискользящий спрей для обуви Slip Stop
В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.
Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.
Скользкая подошва на зимней обуви: что делать? Использовать профессиональные средства!
Они эффективнее домашних хитростей. Решают проблему радикально, делают сапоги безопасными и приспособленными для любых условий. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать, чтобы обувь не скользила зимой.
Противоскользящие наклейки
Их изготавливают из прочного износостойкого материала – полиуретана или вулканизированного каучука. Найти их можно в крупных обувных магазинах. Наклейки различаются по размеру и предназначены для обуви на шпильке или высоком каблуке. Они держатся до месяца, хорошо защищают от скольжения на льду и совершенно незаметны.

Накладные протекторы просты в использовании: достаточно отклеить от носителя и придавить к чистой сухой подошве.
Минус: наклейки устанавливаются на переднюю часть, а каблук остается не защищенным от скольжения.
Ледоступы-ледоходы для обуви
Первое, что нужно сделать, если на зимней обуви скользкая подошва, – приобрести ледоступы. Они бывают цепные, с металлической пружиной и резиновые с металлическими вставками-шипами. Их можно носить по городу и в походе. Это самый надежный и эстетичный способ сделать обувь нескользящей.
Приспособления стильно смотрятся, малозаметны, хорошо защищают от падения при любой температуре. Антискользящие накладки подбирают в соответствии с размером.
Самые популярные модели:
- IC08-1. Предназначены для зимних прогулок, сделаны из эластичной резины. Долго служат, крепятся на носок и пятку обуви.
- IC08-3. Обеспечивают безопасное передвижение по заледеневшим тротуарам. На обуви почти незаметны.
- IC07. Легкие, надежные накладные подошвы-кошки. Выполнены из нержавеющей стали, снабжены 8 зубьями.
Все они выпускаются в России. С ними вы в любую погоду сможете безопасно передвигаться по скользким тротуарам и заледеневшим дорожкам независимо от погоды. Минус один – ледоходы не подойдут для обуви на каблуке.
Гелевые подушечки против скольжения
Они созданы для босоножек и защищают ногу от скольжения внутри. Я предлагаю использовать их иначе: приклеить снаружи, чтобы не поскользнуться в гололед. Используйте «Момент» или обувной клей «Секунда».
Что делать, чтобы обувь не скользила?
Способов много, но лучше предупредить проблему. Только так вы гарантированно убережетесь от падения.
Выбирайте для зимы обувь на рельефной, а не на гладкой подошве. Сцепление зависит от материала. Полиуретан начинает скользить при температуре ниже нуля, резина при минус 10-12 o C, а термоэластапласт выдерживает до 50 градусов мороза.
Лучшими противоскользящими свойствами обладают:
- термополиуретан (ТПУ),
- термоэластопласт (ТЭП),
- термопластичная резина (ТПР),
- многослойные комбинации.
Самый скользкий поливинилхлорид (ПВХ), тунит (кожеподобная резина), пенополиуретан (ППУ), этиленвинилацетат (ЭВА).
Заключение
Не все приведенные методы одинаково хороши, и вряд ли стоит пробовать все без разбора. Если вы не знаете, что делать со скользкой подошвой, – отнесите обувь в сапожную мастерскую. Специалист углубит протектор или поставит накладки. Выбор зависит от модели обуви и материала. Только не соглашайтесь на гладкие металлические набойки.
Они не только цокают при ходьбе, но и сильно скользят по льду.
Выходить из дома в зимней обуви на скользкой подошве опасно. Что делать, чтобы избежать падения: придать шероховатость и увеличить адгезию. Для этого наносят различные составы, обрабатывают инструментом, снабжают накладками и дополнительными приспособлениями.
Источник: domovushkin.ru
Что делать, чтобы обувь не скользила зимой?

«Что у вас с рукой? Поскользнулся, упал, очнулся, гипс. » Такую фразу можно услышать не только в любимом кино, но нередко в зимний период среди знакомых и друзей. Температурные качели служат хорошей основой для замерзания подтаявшего снега на тротуарах. А поскольку наши коммунальные службы как всегда не справляются с очисткой территорий, то вероятность поскользнуться на городских замерзших улицах троекратно возрастает. Так что же делать?
Что делать, если зимняя обувь скользит
Кроме этого у антискользящей обуви должен быть глубокий протектор или вся подошва должна быть пористой («шершавой»).
Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.
9 способов как сделать обувь не скользкой
Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.
1. Лейкопластырь
Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.
По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.
К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.
2. Водоотталкивающий спрей
Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.
Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.
К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.
Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.
3. Капрон
Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.
Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.
Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.
Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).
Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.
И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.
4. Клей

Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.
Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.
После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.
Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).
5. Клей+песок
Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.
Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.
6. Наждачная бумага

Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.
А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.
А теперь о самом абразиве или вернее его зернистости, которую обозначают буквой «Р». Чем меньше это значение, тем крупней будет зернистость у наждачной бумаги.
Кроме этого следует обратить внимание на еще одну маркировку наждачной бумаги. Если на ней указана литера «М», то токая бумага является водостойкой. И безусловно не стоит брать наждачку с литерой «П», которая предназначена для обработки сухих изделий.
7. Полиуретановые подметки

В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.
Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.
Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.
После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.
Если же вам поклейка подметки покажется трудным занятием, то просто отнесите свои «коньки» в обувную мастерскую и положитесь на мастера. Но это вам обойдется гораздо дороже. Обычно мастера берут за такую работу порядка 600-1000 рублей за пару, в зависимости от модели вашей обуви и качества материала подметки.
8. Ледоходы или ледоступы

Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.
Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.
Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.
9. Саморезы или шурупы

Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.
Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.
На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.
Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.
Шурупы следует закручивать на глубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на глубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.
Надеюсь из этого богатого выбора «антискользина» вы сможете подобрать себе подходящий рецепт :-). Ну, а если вам нужно подобрать хорошие кроссовки для бега, то загляните сюда.
Похожие записи
- Как правильно выбирать зимнюю обувь?
- Как увлажнить воздух в комнате без увлажнителя. 5 простых способов
- Кто придумал скотч (клейкую ленту) и что из него можно сделать? 14 лайфхаков со скотчем
- Хитрости жизни, полезные советы, упрощающие жизнь. 25 лайфхаков для кухни
Источник: kakhz.ru