Что класть на улице? Асфальт, гранит, бетонную плитку или вообще утрамбованную крошку? Архитектор ответит одно, урбанист второе, дворник третье, а мэр четвёртое. Давайте рассмотрим все варианты и выберем плитку лучший вариант для тротуаров.
Асфальт
Самый распространённый вариант на сегодня:
+ кладётся быстро
+ для работы не нужно иметь научную степень — технологический процесс не отличается сложностью
+ ремонтопригодный
+ можно перерабатывать старый асфальт
+ недорогой относительно других материалов
— нет доступа к коммуникациям
— материал для дорог — низкие эстетические качества
— выделяет вредные испарения
— деформируется
— относительно небольшой срок службы
— водонепроницаемость
Бетон
Практически не используется в России, но как вариант.
+ долгий срок службы
+ устойчивый к воздействию
— нет доступа к коммуникациям
— ремонтонепригоден — менять только весь кусок
— сложный технологический процесс укладки
Что лучше для Иркутска: плитка или асфальт
— скудные архитектурные качества
— водонепроницаемость
Плитка
Может быть бетонной, гранитной, булыжной, клинкерной или золотой. Вопрос скользкости не рассматриваю, ведь это решается за счёт специальной обработки на заводе или при добыче. Если закупили гладкую плитку с низким коэффициентом шероховатости, то сами дураки.
+ разнообразие форм и материалов — архитекторы могут создавать уникальный рисунок для каждого квартала
+ зонирование улицы на автомобильную и пешеходную части за счёт разного покрытия
+ долговечность
+ лёгкий доступ к коммуникациям
+ экологичность
+ ремонтопригодность — всегда можно вытащить одну плиту и заменить её другой
+ водопроницаемость
— сложный и долгий процесс укладки
— дороговизна в случае гранита
Утрамбованная крошка
У нас встречается лишь в парках или на бульварах, хотя в мире применяют во дворах и на улицах.
+ экологичность
+ водопроницаемость
+ амортизирующий эффект
+ рельефное покрытие меньше скользит
Дерево
Это из серии хорошо забытого старого — когда-то в России практически все тротуары были из дерева, позже начали делать мостовые из булыжника, класть плитку, а в 1930ых пошёл асфальт.
+ экологичность
+ амортизирующий эффект
+ водопроницаемость
+ доступ к коммуникациям
— сложно поддерживать
— пригодно лишь при небольших пешеходных потоках
Пластик
+ экологичность — продукт переработки
— только тестируется , поэтому пока это кот в мешке
Резина
Обычно кладут поверх асфальта.
+ экологичность — продукт переработки
+ амортизирующий эффект
+ возможность создавать разные рисунки
— дорого
— сложно поддерживать
— пригодно лишь при небольших пешеходных потоках
Вывод: у плитки больше всего плюсов в долгосрочном плане. Она дорогая и её сложно укладывать, но старания окупятся за счёт десятков и сотен лет службы. Португальцы, голландцы и чехи же прокачали умение укладывать плитку до такого уровня, что это отдельная достопримечательность городов.
КАКУЮ ОТМОСТКУ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ БЕТОН АСФАЛЬТ БРУЩАДКА
Ничего не забыл?
А ещё можно подписаться в.
Источник: urbanblog.ru
Асфальт против плитки: что лучше?
Пока во многих крупных российских городах — Москве, Красноярске, Волгограде, Барнауле — асфальтовые тротуары постепенно уходят в прошлое, в Иркутске уже второй год идет обратный процесс — плитку на центральных улицах вновь заменяют асфальтом. Журналист IRK.ru разбирался, насколько обоснованы такие перемены.
Плитка — не пытка
Претензии иркутян к плитке хорошо известны: она неровно лежит, «хлюпает», поэтому люди на мощеных тротуарах спотыкаются, женщинам неудобно ходить на каблуках. У некоторых горожан даже могло сформироваться представление, будто плитка и должна быть такой — несовершенный материал, который нужно постоянно менять. Но это не так, главная причина ее преждевременного износа — низкое качество. При этом у гранитной плитки таких проблем нет вовсе — она может треснуть только при неравномерном давлении в случае неправильной укладки.
Качественная тротуарная плитка имеет много преимуществ перед асфальтом. Во-первых, превосходит его в прочности. Асфальт становится хрупким в жаркую погоду, в случае повреждения исправить дефект можно лишь положив новое покрытие.

Во-вторых, экологичность. Один из компонентов испарений асфальта — бензапирен. Это канцерогенное вещество первого класса опасности попадает в воздух при жаре больше 25 градусов. Согласно Большой медицинской энциклопедии, бензапирен относится к онкогенам — веществам, вызывающим развитие опухолей.
Асфальтовое покрытие тротуара пористое, по сравнению с плиткой, накапливает в себе тяжелые металлы, в том числе свинец, который попадает в воздух вместе с выхлопными газами. Во время жары вещества испаряются и поступают в легкие животных и людей.

Последний, но отнюдь не менее важный аспект — эстетичность. Асфальт из-за своей недолговечности очень быстро становится неприглядным: на нем возникают трещины, он ломается и деформируется. В подтверждение этого достаточно взглянуть на тротуары в районе остановки «Художественный музей». Их закатали в асфальт меньше года назад, но трещины уже появились.
Почему же плитку решили снять, а не переложить с соблюдением технологии? Департамент дорожной деятельности администрации Иркутска ответил на вопросы по этой теме. Причин несколько: горожане «неоднократно обращались с жалобами на плитку», утверждая, что зимой она становится скользкой и небезопасной. На ряде участков покрытие пришло в негодность и по нему неудобно ходить.
Впрочем, с некоторых тротуаров сняли плитку без дефектов. Пример — участок улицы Маркса возле дома № 26. Как видно на снимках, размещенных на сервисе «Яндекс. Панорамы», осенью 2017 года покрытие там было в приемлемом состоянии. Похожая ситуация с тротуаром возле кинотеатра «Художественный» и на улице Чкалова рядом с комплексом зданий ИФИЯМ ИГУ (бывший иняз. — Прим. авт.).



Фото с «Яндекс. Панорамы» Фото с «Яндекс. Панорамы» Улица Чкалова возле ИФИЯМ. Google street view
Зато в центре можно найти немало асфальтированных тротуаров в неудовлетворительном состоянии, которые менять не торопятся. Яркий пример — та же улица Маркса, участок возле «Дома офицеров».
Пока в другой части улицы снимают целую плитку, здесь на асфальте среди трещин появились дыры, на которых иркутский художник Иван Кравченко сделал «заплатки» из керамической плитки, чтобы обратить внимание на проблему.
Другой интересный вопрос — куда пропадает плитка после демонтажа. Ответ департамента звучит так: часть используется для ремонта других тротуаров, «где она подходит по форме и цвету». Поврежденную плитку вывозят на свалку, а остальное «складируется на базе МУП „Иркутскавтодор“ для дальнейшего использования». Что подразумевается под «дальнейшим использованием», в ответе департамента не уточняется.

Асфальт: скупой платит дважды
Выбор асфальта чиновники из департамента объясняют так: это «более долговечное» покрытие, которое удобнее очищать в осенне-зимний период. Оно «не скользит», и его «проще ремонтировать». Еще один значимый фактор — цена. «Один квадратный метр асфальтированного тротуара, включая работы и материалы, обходится в 800-900 рублей, те же работы с плиткой оцениваются от 1500 до 3000 рублей», — говорится в ответе администрации.
Правильно уложенную тротуарную плитку (как сухопрессованную, так и гранитную) можно эксплуатировать десятилетиями. В Иркутске есть примеры: сухопрессованная плитка (дешевле гранитной в два раза) возле дома № 2 на улице Литвинова лежит с 2002 года, на ней нет сколов. Совсем неподалеку, возле ТЦ Brand Hall, покрытие лежит с 2006 года — тоже в хорошем состоянии. 12 лет гранитной плитке в сквере Сигэки Мори — также без нареканий.


Плитка на Марка возле Brand Hall Сухопрессованная плитка на Литвинова, 2
В городских условиях срок эксплуатации асфальта сокращается из-за работ на подземных коммуникациях. В этом случае преимущество плитки очевидно: ее можно разобрать и положить обратно. С асфальтом гораздо сложнее: сначала нужно разломать старое покрытие, затем его утилизировать, а после ремонта или укладки сетей положить новое. Все это требует дополнительных трат.
Важно, что в таких случаях заменой, как правило, занимается сама сетевая компания. Качество их работ нередко критикуют, на эту проблему еще в 2017 году обращал внимание мэр Иркутска Дмитрий Бердников.
К тому же асфальт при ремонте сетей не всегда заменяют полностью, получаются заплатки. Пример — дорога вдоль домов № 6 и 8 на улице 2-й Железнодорожной, где отрезок нового покрытия прямо соседствует со старым.



Тротуар вдоль домов № 6 и 8 на улице 2-й Железнодорожной Асфальтированный тротуар на улице Ленина
Поскольку при использовании на тротуарах асфальта избежать таких проблем невозможно, в департаменте дорожной деятельности заверили, что «перед реконструкцией дорожного полотна и тротуаров на каждый объект первоначально выходят „сетевики“, которые при необходимости проводят ремонтные работы».
Мэрия заранее направляет информацию о дорожных работах во все сетевые организации для корректировки их планов. Наконец, предварительно проводятся топографические съемки местности «для выявления инженерных коммуникаций (глубины заложения) и предупреждения вероятности их повреждения». Иными словами, пару-тройку лет новые асфальтовые тротуары раскапывать не должны. Впрочем, даже это гарантировать невозможно — всегда есть вероятность внеплановых аварийных работ.
Существуют и другие ситуации, когда обслуживание асфальтового тротуара требует дополнительных затрат. Например, провалы из-за некачественных работ или сильных дождей. Подобное произошло в начале июля на улице Терешковой. Пришлось класть новое покрытие.



Новый тротуар на Карла Маркса Качество работ 2017 года возле ООТ «Художественный музей» Новый тротуар на Карла Маркса
О качестве
Замена плитки на асфальт возле здания филиала ТЮЗа вызвала негодование иркутян в социальных сетях и на городских форумах. Ранее там были участки с неправильно уложенной гранитной плиткой, которую стоило лишь переложить с соблюдением технологии.
Одновременно с плиткой с тротуаров почему-то исчезли водоотводы: если раньше вода по водосточным трубам стекала по специальным желобкам на проезжую часть, то теперь она будет растекаться прямо по пешеходной зоне. В холодное время года здесь образуется ледяная корка.


Во время асфальтирования поленились передвинуть холодильники у ларька. Осталась плитка. Строители поленились отодвинуть и вазоны с цветами
Возле ТЮЗа заметна еще одна проблема — асфальт сложно качественно уложить на стыке со зданиями. В результате нижняя часть цокольного карниза дома оказалась обрамлена неровными накатами асфальта и измазана битумной смесью.


Качество работ возле филиала ТЮЗ
Кто же следит за качеством асфальтирования? На этот вопрос в департаменте тоже дали ответ: «Операционный и приемочный контроль качества осуществляет производитель (подрядчик МУП „Иркутскавтодор“. — Прим. авт.) и заказчик выполнения работ (администрация города. — Прим. авт.)». В дополнение действует группа общественного контроля и существует возможность заключения отдельного контракта для оценки независимой организацией.

Если подрядчику все-таки укажут на недостатки в работе, его обяжут исправить их за свой счет. Гарантия, по условиям контрактов, составляет 36 месяцев. При этом небольшие трещины поводом для гарантийного ремонта не являются, так что к подобным дефектам горожанам придется привыкнуть.
В 2018 году продолжится замена плитки на асфальт на 15 улицах на левому берегу и 18 — на правом. Сумму, которая уйдет на асфальтирование тротуаров, не назвали. Эта статья расходов — часть ремонта улиц по программе «Безопасные и качественные дороги», и высчитать ее отдельно невозможно. В общей сложности по данной программе в этом году «Иркутскавтодор» может освоить около 730 миллионов рублей.
Автор фото — Зарина Весна
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей С. 17 августа 2018 в 10:12
Раздолбайство городских чиновников уродует город! В историческом центре для пешеходных зон, тротуаров должна быть качественная гранитная плитка. Если мэрия не в состоянии контролировать качество проводимых работ, это не значит, что весь город нужно закатать в асфальт. В 19 веке в Иркутске могли…
9 Мая: герои времен
Найдется ли место Гайдаю в Иркутске?
ЖК «Авиатор»: новый жилой микрорайон со своей инфраструктурой в Иркутске
«Это наше дело!»: истории волонтеров СВО о своей работе
Единовременная выплата по ранению на СВО: кто может получить и куда обращаться
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.
Источник: www.irk.ru
Что лучше выбрать – тротуарную плитку или асфальт?
Обустройство придомовых территорий, подъездных зон, других функциональных участков — обязательное условие обеспечения удобства эксплуатации практически любого строительного объекта, будь то жилое здание, коммерческое, общественное или административное. Для этого сегодня используется два популярных способа: асфальтирование территорий дворов и укладка керамоплитки. И среди собственников, потенциальных заказчиков не утихают споры: что же лучше: асфальт или тротуарная плитка?
Что лучше: плитка или асфальт во дворе

Если сравнить основные потребительские параметры двух этих разновидностей покрытий, можно утверждать, что асфальт по сумме показателей лучше плитки. Причин тому несколько:
- Невысокая себестоимость. И цена самого материала, и расценки на процедуры по асфальтированию существенно ниже. Итоговая стоимость обустройства придомовой поверхности оказывается в два раза ниже.
- Высокая скорость производства монтажных операций. Поскольку асфальтирование осуществляется с привлечением спецтехники практически на каждом из этапов работ, а монтаж керамоплитки требует существенного времени на производство ручных операций, времени на них требуется двухкратно-трехкратно больше.
- Ровная цельная поверхность. Профессионально уложенное асфальтовое покрытие получается идеально ровным, без каких-либо щелей, ямок, бугорков.
- Низкие требования к дренажу. По причине минимизации проникновения в дорожный слой атмосферной влаги не требуется организовывать высокоэффективную дорогостоящую дренажную систему.
- Способность выдерживать значительные нагрузки. Брусчатка предназначена для укладки исключительно в зоне движения пешеходов и легкого транспорта, асфальт способен без труда выдержать нагрузку от крупногабаритных транспортных средств, спецтехники.
Где в Самаре заказать асфальтирование придомовых зон
Если вам требуется организовать высококачественное, долговечное, полностью отвечающее всем отечественным и европейским стандартам асфальтовое покрытие, обращайтесь к услугам нашего производственного предприятия «БлагоАсфальт». Мы на протяжении многих лет специализируемся на монтажных и ремонтных дорожных работах, обладаем всеми необходимыми ресурсами для осуществления работ максимально оперативно, гарантированно качественно и по минимальным расценкам в Самарской области.
Источник: blagoasfalt.ru