Через зал где стоят аляповатые золоченые стулья по лоснящемуся паркету

Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги «Белая гвардия». Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 816 книг и 2646 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.

‘Stick it out, Nemolyaka.
– Терпи, Немоляка, терпи.
The patrols will be out till morning, then they turn in and sleep.
Походят патрули до утра, заснут.
Once we can slip through to the Embankment we can hide at Sychukla’s and warm ourselves up.’
Проскочим на Ввоз, отогреемся у Сычихи.

There was a movement in the darkness along the railings as if three shadows blacker than the rest were huddling against the parapet and leaning over to look down at Alexandrovsky Street stretched out immediately below.

Пошевелится тьма вдоль решетки, и кажется, что три чернейших тени жмутся к парапету, тянутся, глядят вниз, где, как на ладони, Александровская улица.

Они Пожалели, что Сделали Это с Гвардейцем! Топ 10

It was silent and empty, but at any moment two bluish cones of light might appear and some German cars drive past or the dark blobs of steel-helmeted troops, casting their sharp, foreshortened shadows under the street-lamps . . . and so near, they might be within reach . . .

Вот она молчит, вот пуста, но вдруг побегут два голубоватых конуса – пролетят немецкие машины или же покажутся черные лепешечки тазов и от них короткие острые тени.
И как на ладони видно.

Источник: studyenglishwords.com

Булгаков М.А.
Белая гвардия

Ноги Тур­бина понесли его вниз сами собой. «Мак­сим»! — хоте­лось ему крик­нуть, потом он стал оста­нав­ли­ваться и совсем оста­но­вился. Пред­ста­вил себе Мак­сима внизу, в под­валь­ной квар­тирке, где жили сто­рожа. Навер­ное, тря­сется у печки, все забыл и еще будет пла­кать. А тут и так тоски по самое горло. Плю­нуть надо на все это.

Довольно сен­ти­мен­таль­ни­чать. Про­сен­ти­мен­таль­ни­чали свою жизнь. Довольно.

И все-таки, когда Тур­бин отпу­стил фельд­ше­ров, он ока­зался в пустом суме­реч­ном классе. Уголь­ными пят­нами гля­дели со стен доски. И парты сто­яли рядами. Он не удер­жался, под­нял крышку и при­сел. Трудно, тяжело, неудобно.

Как близка чер­ная доска. Да, кля­нусь, кля­нусь, тот самый класс или сосед­ний, потому что вон из окна тот самый вид на Город. Вон чер­ная умер­шая гро­мада уни­вер­си­тета. Стрела буль­вара в белых огнях, коробки домов, про­валы тьмы, стены, высь небес…

А в окнах насто­я­щая опера «Ночь под рож­де­ство», снег и ого­нечки, дро­жат и мер­цают… «Желал бы я знать, почему стре­ляют в Свя­то­шине?» И без­обидно, и далеко, пушки, как в вату, бу‑у, бу‑у…

Тур­бин опу­стил крышку парты, вышел в кори­дор и мимо кара­у­лов ушел через вести­бюль на улицу. В парад­ном подъ­езде стоял пуле­мет. Про­хо­жих на улице было мало, и шел круп­ный снег.

Общежитие им. Бертольда Шварца. 12 стульев

Гос­по­дин пол­ков­ник про­вел хло­пот­ли­вую ночь. Много рей­сов совер­шил он между гим­на­зией и нахо­дя­щейся в двух шагах от нее мадам Анжу. К полу­ночи машина хорошо рабо­тала и пол­ным ходом. В гим­на­зии, тихонько шипя, изли­вали розо­вый свет калиль­ные фонари в шарах. Зал зна­чи­тельно потеп­лел, потому что весь вечер и всю ночь буше­вало пламя в ста­рин­ных печах в биб­лио­теч­ных при­де­лах зала.

Юнкера, под коман­дою Мыш­ла­ев­ского, «Оте­че­ствен­ными запис­ками» и «Биб­лио­те­кой для чте­ния» за 1863 год разо­жгли белые печи и потом всю ночь непре­рывно, гремя топо­рами, ста­рыми пар­тами топили их. Суд­зин­ский и Мыш­ла­ев­ский, при­няв по два ста­кана спирта (гос­по­дин пол­ков­ник сдер­жал свое обе­ща­ние и доста­вил его в коли­че­стве доста­точ­ном, чтобы согреться, именно — пол­ведра), сме­ня­ясь, спали по два часа впо­валку с юнке­рами, на шине­лях у печек, и баг­ро­вые огни и тени играли на их лицах. Потом вста­вали, всю ночь ходили от кара­ула к кара­улу, про­ве­ряя посты. И Карась с юнке­рами-пуле­мет­чи­ками дежу­рил у выхо­дов в сад. И в бара­ньих тулу­пах, сме­ня­ясь каж­дый час, сто­яли чет­веро юнке­ров у тол­сто­мор­дых мортир.

У мадам Анжу печка рас­ка­ли­лась, как черт, в тру­бах зве­нело и несло, один из юнке­ров стоял на часах у двери, не спус­кая глаз с мото­цик­летки у подъ­езда, и пять юнке­ров мертво спали в мага­зине, рас­сте­лив шинели. К часу ночи гос­по­дин пол­ков­ник окон­ча­тельно обос­но­вался у мадам Анжу, зевал, но еще не ложился, все время бесе­дуя с кем-то по теле­фону. А в два часа ночи, сви­стя, подъ­е­хала мото­цик­летка, и из нее вылез воен­ный чело­век в серой шинели.

— Про­пу­стить. Это ко мне.

Чело­век доста­вил пол­ков­нику объ­е­ми­стый узел в про­стыне, пере­вя­зан­ный крест-накрест верев­кою. Гос­по­дин пол­ков­ник соб­ствен­но­ручно запря­тал его в малень­кую камо­рочку, нахо­дя­щу­юся в при­деле мага­зина, и запер ее на вися­чий замок. Серый чело­век пока­тил на мото­цик­летке обратно, а гос­по­дин пол­ков­ник пере­шел на гале­рею и там, раз­ло­жив шинель и поло­жив под голову груду лос­ку­тов, лег и, при­ка­зав дежур­ному юнкеру раз­бу­дить себя ровно в шесть с поло­ви­ной, заснул.

7

Глу­бо­кою ночью уголь­ная тьма залегла на тер­ра­сах луч­шего места в мире — Вла­ди­мир­ской горки. Кир­пич­ные дорожки и аллеи были скрыты под нескон­ча­е­мым пух­лым пла­стом нетро­ну­того снега.

Ни одна душа в Городе, ни одна нога не бес­по­ко­ила зимою мно­го­этаж­ного мас­сива. Кто пой­дет на Горку ночью, да еще в такое время? Да страшно там про­сто! И храб­рый чело­век не пой­дет. Да и делать там нечего. Одно всего осве­щен­ное место: стоит на страш­ном тяже­лом поста­менте уже сто лет чугун­ный чер­ный Вла­ди­мир и дер­жит в руке, стоймя, трех­са­жен­ный крест.

Каж­дый вечер, лишь оку­тают сумерки обвалы, скаты и тер­расы, зажи­га­ется крест и горит всю ночь. И далеко виден, верст за сорок виден в чер­ных далях, веду­щих к Москве. Но тут осве­щает немного, падает, задев зелено-чер­ный бок поста­мента, блед­ный элек­три­че­ский свет, выры­вает из тьмы балю­страду и кусок решетки, окайм­ля­ю­щей сред­нюю тер­расу Больше ничего.

А уж дальше, дальше. Пол­ная тьма. Дере­вья во тьме, стран­ные, как люстры в кисее, стоят в шап­ках снега, и сугробы кру­гом по самое горло. Жуть.

Ну, понят­ное дело, ни один чело­век и не пота­щится сюда. Даже самый отваж­ный. Неза­чем, самое глав­ное. Совсем дру­гое дело в Городе. Ночь тре­вож­ная, важ­ная, воен­ная ночь.

Фонари горят буси­нами. Немцы спят, но вполглаза спят. В самом тем­ном пере­улке вдруг рож­да­ется голу­бой конус.

Хруст… Хруст… посре­дине улицы пол­зут пешки в тазах. Чер­ные науш­ники… Хруст… Вин­то­вочки не за пле­чами, а на руку. С нем­цами шутки шутить нельзя, пока что… Что бы там ни было, а немцы — штука серьез­ная. Похожи на навоз­ных жуков.

Конус из фона­рика. Эгей.

И вот тяже­лая чер­ная лаки­ро­ван­ная машина, впе­реди четыре огня. Не про­стая машина, потому что вслед за зер­каль­ной карет­кой ска­чет облег­чен­ной рысью кон­вой — восемь кон­ных. Но нем­цам это все равно. И машине кричат:

— Коман­ду­ю­щий, гене­рал от кава­ле­рии Белоруков.

Ну, это, конечно, дру­гое дело. Это, пожа­луй­ста. В стек­лах кареты, в глу­бине, блед­ное уса­тое лицо. Неяс­ный блеск на пле­чах гене­раль­ской шинели. И тазы немец­кие козыр­нули. Правда, в глу­бине души им все равно, что коман­ду­ю­щий Бело­ру­ков, что Пет­люра, что пред­во­ди­тель зулу­сов в этой пар­ши­вой стране. Но тем не менее… У зулу­сов жить — по-зулусьи выть.

Козыр­нули тазы. Меж­ду­на­род­ная веж­ли­вость, как говорится.

Ночь важ­ная, воен­ная. Из окон мадам Анжу падают лучи света. В лучах дам­ские шляпы, и кор­сеты, и пан­та­лоны, и сева­сто­поль­ские пушки. И ходит, ходит маят­ник-юнкер, зяб­нет, шты­ком чер­тит импе­ра­тор­ский вен­зель. И там, в Алек­сан­дров­ской гим­на­зии, льют шары, как на балу.

Мыш­ла­ев­ский, под­кре­пив­шись вод­кой в коли­че­стве доста­точ­ном, ходит, ходит, на Алек­сандра Бла­го­сло­вен­ного погля­ды­вает, на ящик с выклю­ча­те­лями посмат­ри­вает. В гим­на­зии довольно весело и важно. В кара­у­лах как-никак восемь пуле­ме­тов и юнкера — это вам не сту­денты. Они, зна­ете ли, драться будут. Глаза у Мыш­ла­ев­ского, как у кро­лика, — крас­ные.

Кото­рая уж ночь и сна мало, а водки много и тре­воги поря­дочно. Ну, в Городе с тре­во­гою пока что легко спра­виться. Ежели ты чело­век чистый, пожа­луй­ста, гуляй. Правда, раз пять оста­но­вят. Но если доку­менты налицо, иди себе, пожа­луй­ста. Уди­ви­тельно, что ночью шля­ешься, но иди…

А на Горку кто поле­зет? Абсо­лют­ная глу­пость. Да еще и ветер там на высо­тах… прой­дет по сугроб­ным аллеям, так тебе чер­товы голоса поме­ре­щатся. Если бы кто и полез на Горку, то уж разве какой-нибудь совсем отвер­жен­ный чело­век, кото­рый при всех вла­стях мира чув­ствует себя среди людей, как волк в соба­чьей стае. Пол­ный мизе­рабль, как у Гюго.

Такой, кото­рому в Город и пока­зы­ваться-то не сле­дует, а уж если и пока­зы­ваться, то на свой риск и страх. Про­ско­чишь между пат­ру­лями — твоя удача, не про­ско­чишь — не про­гне­вайся. Ежели бы такой чело­век на Горку и попал, пожа­леть его искренне сле­до­вало бы по человечеству.

Ведь это и собаке не поже­ла­ешь. Ветер-то ледя­ной. Пять минут на нем побу­дешь и домой запро­сишься, а…

— Як часов с пьять? Эх… Эх… померзнем.

Глав­ное, ходу нет в верх­ний Город мимо пано­рамы и водо­на­пор­ной башни, там, изво­лите ли видеть, в Михай­лов­ском пере­улке, в мона­стыр­ском доме, штаб князя Бело­ру­кова. И поми­нутно — то машины с кон­воем, то машины с пуле­ме­тами, то…

— Офи­церня, ах твою душу, щоб вам повылазило!

Пат­рули, пат­рули, патрули.

А по тер­ра­сам вниз в ниж­ний Город — Подол — и думать нечего, потому что на Алек­сан­дров­ской улице, что вьется у под­но­жья Горки, во-пер­вых, фонари цепью, а во-вто­рых, немцы, хай им бис! пат­руль за пат­ру­лем! Разве уж под утро? Да ведь замерз­нем до утра. Ледя­ной ветер — гу‑у… — прой­дет по аллеям, и мере­щится, что бор­мо­чут в сугро­бах у решетки чело­ве­че­ские голоса.

— Терпи, Немо­ляка, терпи. Похо­дят пат­рули до утра, заснут. Про­ско­чим на Ввоз, ото­гре­емся у Сычихи.

Поше­ве­лится тьма вдоль решетки, и кажется, что три чер­ней­ших тени жмутся к пара­пету, тянутся, гля­дят вниз, где, как на ладони, Алек­сан­дров­ская улица. Вот она мол­чит, вот пуста, но вдруг побе­гут два голу­бо­ва­тых конуса — про­ле­тят немец­кие машины или же пока­жутся чер­ные лепе­шечки тазов и от них корот­кие ост­рые тени… И как на ладони видно…

Отде­ля­ется одна тень на Горке, и сипит ее вол­чий ост­рый голос:

— Э… Немо­ляка… Рис­куем! Ходим. Может, проскочим…

Нехо­рошо на Горке.

И во дворце, пред­ставьте себе, тоже нехо­рошо. Какая-то стран­ная, непри­лич­ная ночью во дворце суета. Через зал, где стоят аля­по­ва­тые золо­че­ные сту­лья, по лос­ня­ще­муся пар­кету мыши­ной побеж­кой про­бе­жал ста­рый лакей с бакен­бар­дами. Где-то в отда­ле­нии про­зву­чал дроб­ный элек­три­че­ский зво­но­чек, про­звя­кали чьи-то шпоры.

В спальне зер­кала в туск­лых рамах с коро­нами отра­зили стран­ную неесте­ствен­ную кар­тину. Худой, седо­ва­тый, с под­стри­жен­ными уси­ками на лисьем бри­том пер­га­мент­ном лице чело­век, в бога­той чер­кеске с сереб­ря­ными газы­рями, заме­тался у зер­кал. Возле него шеве­ли­лись три немец­ких офи­цера и двое рус­ских.

Один в чер­кеске, как и сам цен­траль­ный чело­век, дру­гой во френче и рей­ту­зах, обли­чав­ших их кава­лер­гард­ское про­ис­хож­де­ние, но в кли­но­вид­ных гет­ман­ских пого­нах. Они помогли лисьему чело­веку пере­одеться. Была совле­чена чер­кеска, широ­кие шаро­вары, лаки­ро­ван­ные сапоги.

Чело­века облекли в форму гер­ман­ского май­ора, и он стал не хуже и не лучше сотен дру­гих май­о­ров. Затем дверь отво­ри­лась, раз­дви­ну­лись пыль­ные двор­цо­вые пор­тьеры и про­пу­стили еще одного чело­века в форме воен­ного врача гер­ман­ской армии. Он при­нес с собой целую груду паке­тов, вскрыл их и наглухо уме­лыми руками забин­то­вал голову ново­рож­ден­ного гер­ман­ского май­ора так, что остался вид­ным лишь пра­вый лисий глаз да тон­кий рот, чуть при­от­кры­вав­ший золо­тые и пла­ти­но­вые коронки.

Непри­лич­ная ноч­ная суета во дворце про­дол­жа­лась еще неко­то­рое время. Каким-то офи­це­рам, сло­ня­ю­щимся в зале с аля­по­ва­тыми сту­льями и в зале сосед­нем, вышед­ший гер­ма­нец рас­ска­зал по-немецки, что майор фон Шратт, раз­ря­жая револь­вер, неча­янно ранил себя в шею и что его сей­час срочно нужно отпра­вить в гер­ман­ский гос­пи­таль. Где-то зве­нел теле­фон, еще где-то пела птичка — пиу! Затем к боко­вому подъ­езду дворца, пройдя через стрель­ча­тые рез­ные ворота, подо­шла гер­ман­ская бес­шум­ная машина с крас­ным кре­стом, и заку­тан­ного в марлю, наглухо запа­ко­ван­ного в шинель таин­ствен­ного май­ора фон Шратта вынесли на носил­ках и, отки­нув стенку спе­ци­аль­ной машины, зало­жили в нее. Ушла машина, раз глухо рявк­нув на пово­роте при выезде из ворот.

Рекомендуем

  • Живый в помощи. Часть II. А помнишь, майор.
  • Петр Первый
  • Капитанская дочка, или Как беречь смолоду честь
  • Рубеж
  • Бродяги Севера

Источник: azbyka.ru

Предложения со словом «Аляповатые»

1. Через зал, где стоят аляповатые золоченые стулья, по лоснящемуся паркету мышиной побежкой пробежал старый лакей с бакенбардами.

Михаил Булгаков — Белая гвардия

2. Вдоль аллеи стояли аляповатые щиты с цитатами из уставов и наставлений.

Борис Васильев — Аты-баты

3. Любой составитель икебаны пришел бы в ужас, созерцая аляповатые букеты, обильно украшающие окна, но мне это пришлось по сердцу.

Макс Фрай — Чужак Лабиринт

4. Добрые ремесленники изготовляли аляповатые золотые листья и цветы, привычно придавая своим изделиям одну и ту же форму.

Мишель Зевако — Кровное дело шевалье

Мы подобрали для Вас Примеры предложений со словом «Аляповатые» и решение на такое задание школьного курса как Составить предложение со словом «Аляповатые».

Источник: razbiraem-slovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...