Блестящий паркет блестящий ум определить в каких случаях перед вами причастие

Урок русского языка в 7 классеТема: Обобщающее повторение по теме «Причастие».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

.« Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о причастии;

совершенствование умения находить причастие, определять грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии;

определять синтаксическую роль причастия и выделять знаками препинания причастный оборот.

совершенствование работы в группах, воспитание собранности, чёткости процесса работы.

Оборудование урока: записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающее повторение по теме «Причастие».

.« Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов .

Цель урока : систематизация и обобщение знаний о причастии;

совершенствование умения находить причастие, определять грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии;

ЕГЭ Задание 11 Задача на движение по реке

определять синтаксическую роль причастия и выделять знаками препинания причастный оборот.

совершенствование работы в группах, воспитание собранности, чёткости процесса работы.

Оборудование урока : записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека.

Сегодня мы подведём итоги тому, что успели сделать за первую четверть по теме «Причастие», а задачи урока лежат у вас на столах.

Все мы родом из детства, и всем нравятся сказки. И сегодня мы начнем свой урок несколько с необычной мифологической сказки, которая называется «Чудесные гибриды». (Тихо звучит музыка, и начинает читать сказку ученица).

Старый учёный языковед служил в морфологическом саду, он выращивал не фрукты, а звуки, морфемы, части речи и члены предложения, и вывел уже несколько новых сортов.

Может быть, к стволу глагола привить почку прилагательного – размышлял как-то учёный… Но сказано — сделано. Через несколько лет выросли плоды: не глаголы, не прилагательные, а назвали их причастием. Почему назвали их причастием? Давайте ответим, почему назвали «диковинные плоды» причастиями?

Подберите однокоренные слова к слову причастие и запишите их. (Причастие, причастность, причастный». Выясните по словарю Ожегова значение слова «причастный» и огласите его. «ПРИЧАСТНЫЙ» — имеющий непосредственное отношение, касательство к чему-нибудь.)

Причастие непосредственно причастно к каким частям речи? Ответить на вопрос поможет эпиграф нашего урока, записанный на доске «часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». (т. е. причастная к глаголу и прилагательному.)

-Докажите верность высказывания В. Даля о причастии.

(1группа доказывает причастность к прилагательному; 2 группа доказывает причастность к глаголу, а 3 группа из ответов двух групп составляет план-конспект, т. е. показывает умение выбрать главное из выше сказанного и даёт общий ответ, почему назвали причастием? Огласите свой ответ.

Как писать частицу НЕ- с прилагательными и причастиями? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Подводя итог выше сказанному, мы можем отметить, что рекламный заголовок может служить резюме к нашей беседе о причастии, т. е. «слова, заключающие в себе имени и глагола силу». А в качестве итога работы над понятием «причастие» обратимся к группе предложений, которые лежат у вас на столах. (Ребята знакомятся со всеми предложениями, а отвечают и доказывают по 1-ому предложению, чья группа готова, подаёт сигнал (сигналом может служить любой предмет, издающий звуки ) .

ТАКИМ ОБРАЗОМ, мы доказали, что совмещение в одном слове признаков двух частей речи делают эти слова богатыми содержательно, а потому и более экономичными, т.е. слова, заключающие в себе имени и глагола силу.

Наверное, вы обратили внимание, что наш урок проводится в форме работы в группах. В каждой группе есть свой консультант, он получит ромашки с номерами, а вы, ребята, вытяните свой номер и под этим номером будете выполнять все задания теоретической и практической части.

2.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

В бочонках (из-под киндера) содержатся вопросы, ваша задача, ребята, правильно ответить. Любой из команды вытаскивает бочонок, открывает и оглашает вопрос под номером, и все, кто имеет данный номер, записывают вопрос, составляют опорный план ответа и приводят примеры.

ЗАДАЧА : обдумать вопрос, составить план ответа, привести примеры и после этого подходить к собеседнику, т.е. к любому из присутствующих гостей, и отвечать на вопрос, необходимо взять с собой лист учёта знаний для оценки. (Те, кому не достались собеседники, записываете ответ на лист, приводите примеры и отвечаете консультанту или выходите на контроль к учителю.)

Вопросы для зачёта теоретических знаний были даны заранее.

1. Что называется причастием? Отметьте признаки прилагательного и глагола у причастия.

2. Что такое причастный оборот? Знаки препинания при причастном обороте? Чем отличается одиночное причастие от причастного оборота?

3. В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями? Приведите примеры. Какой из морфемных признаков свидетельствует о том, что это причастие?

4. Рассказать, как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? О правописании гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени? Приведите примеры.

5. Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени? Рассказать о правописании гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени? Приведите примеры.

6. Что общего и чем различаются полные и краткие причастия? Приведите примеры .

7. Расскажите о правописании НЕ с причастиями? Приведите примеры.

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА .

После того, как мы повторили теоретический материал, проведём интеллектуальную разминку. (Для консультантов будет дано задание повышенной трудности).

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТОВ.

1. В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например :

Блестящий паркет — блестящий ум.

(паркет, который блестит (от глагола). (прилагательное дано в переносном смысле, можно подобрать синонимы: великолепный, превосходный.)

Причастие или прилагательное, докажите.

1. Память у него была блестящая.

2. Подходящие к перрону поезда.

Остальные участники групп работают вместе с учителем.

ЗАДАНИЕ № 1 . Замените без запинки одни сочетания слов другими с причастиями. Например: Работа, которую выполнили добросовестно.

Добросовестно выполненная работа.

(Обратите внимание: причастие и глагол, от которого они образованы должны быть одного времени.)

Учитель читает каждой группе по одному предложению. (Отвечать может любой желающий в группе).

1. Лес, который зеленел вдали. (Лес, зеленеющий вдали).

2. Сад, который посадили в прошлом году. (Сад, посаженный в прошлом году).

3. Картина, которую написал художник. ( Картина, написанная художником.)

4. Доклад, который подготовил ученик. (доклад, подготовленный учеником.)

ЗАДАНИЕ №2 . От данных глаголов образуйте все возможные формы действительных и страдательных причастий. Огласите их и назовите суффиксы. (Каждая группа получает карточку, где записан один глагол.)

Карточка № 1. Карточка №2. Карточка № 3 Карточка № 4. Карточка № 5.

Изображает. Достигает. Вдохновляет. Побеждает. Прославляет.

ПРОВЕРКА КОНСУЛЬТАНТОВ . (Проверяются карточки с заданиями.)

Условие работы: Консультант получает конверты с практической частью и раздает участникам групп карточку, соответствующую номеру участника.

Проверять практическую часть и оценивать работу ученика можно с любым из присутствующих гостей, а также с консультантом или учителем .

Задание: Обозначьте окончания причастий; определите род, падеж, число, вид и время. Найдите имена прилагательные, обозначьте их окончания. Объясните правописание окончаний имён прилагательных и причастий.

1. Близился закат Слышалось далёкое звяканье бубенцов, возвращающегося стада коз, которых в Арзамасе бе(с, з)численное множество.

2. Нал…тевшие порывы ветра со свистом поднимали с земли целые груды засохших листьев, несколько крупных капель брызнуло мне в лицо.

3. С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого снега. ( А. Гайдар).

Задание: Спишите, обозначая границы причастного оборота, расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание вставленных орфограмм.

1. На елов… ветке унизан… бурыми шишками сидит зверёк с красив… пышн… хвостом.

2. В д…лине главной р…ки окруженной горными хребтами защища… щей от постоянных циклонов, есть все необходимые условия для жизни белки.

3. Леса из б…рёзы преоблада…щие на Камчатк… оказались плохими угодьями для белки.

( Из журнала « Юный натуралист».)

Задание: Спишите, обозначая границы причастного оборота и вставляя пропущенные запятые. Объясните расстановку знаков препинания и правописание сопутствующих орфограмм.

1. Запах цв…тущих яблонь и ноч(?)ных цв…тов лился по всей земле.

2. По временам только в стороне синели в…рхушки отдалённого леса т…нувшегося по берегам Днепра.

3. На берёзе ра(с,з)кинувшейся в небе (не)шевелит(?) ся ни один лист .

Задание: Выписать из данных словосочетаний в один столбик словосочетания «действит. причастие + существ.»; в другой- «страдат. причастие + существ.» Объяснить правописание суффиксов причастий.

Та…щий на со…нце снег; весело щебеч…щими птицами; к едва вид…мому лесу; шепч…щие на ветру берёзы; разреза…мую гладь реки; море, ласкаемое восход…щими лучами солнца; вдали стел…щийся туман; налетевшие порывы ветра.

Задание: Объяснить правописание НЕ с причастиями, глаголами. Обозначьте вид и время причастий.

В эту осень (не)было золотых деньков, (не)сияли берёзовые лепестки под (не)греющим солнышком, (не)полыхали багрянцем осины; (не)заметало тележные колеи шуршащей листвой.

Короткие осенние дни замелькали передо мною, как никогда (не)виданные станции, сверкающие огнями.

Задание: Спишите. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните их. В скобках укажите, от каких глаголов образованы и какого спряжения.

Образец: думающий-думать (1спряж.)

Раст…щий, слыш…щий (звук), стро…щий, избира…мый, завис…мый, рассматрива…мое, перелива…щийся, разраста…щийся, скач…щая, бег…щий.

Задание: Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и запятые.

1. Ещё (не)тронутые увяданием георгины гордо высились перед окном.

2. (Не)засыпай старого колодца, пока новый не выкопан. (Пословица).

3. Подросток никогда (не)бывавший на охоте упустил зайца.

4. Друг (не)испытанный, что орех (не)расколотый. (Пословица)

5. Груши (не)куплены, а выращены в нашем саду.

5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Ребята, мы с вами знаем, что слова, заключающие «в себе имени и глагола силу», широко используются в письменной речи. Картины природы, портретные характеристики, внутренние переживания героев очень часто передаются писателями с помощью причастия. Давайте вспомним, что нам эта работа уже знакома. Не так давно мы писали сочинение, описывая внешность человека.

И потому я предлагаю написать каждому в группе сочинение – миниатюру в качестве подарка нашим гостям, где вы попытаетесь описать любого из присутствующих. Листочки для работы вы должны были подготовить, придать им своеобразную форму, оформить эстетически.

Задание : Используйте в речи причастия, правильно их употребив.

А пробуждению творческого вдохновения вам помогут музыка и картины. Ребята пишут сочинение, проверяют и дарят тому учителю, о котором писали.

Чему научил нас урок на тему «Причастие»?

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : выписать из художественной литературы предложения с причастиями и причастными оборотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе «Повторение по теме «Наречие»

Урок русского языка в 7 классе «Повторение по теме «Наречие» является обобщающим по данному разделу. На уроке используется педагогическая технология КОНОП (контрольный опрос учащихся с огр.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Повторение по теме «Наречие».

Яркая, образная презентация к уроку русского языка в 7 классе » Повторение по теме «Наречие» позволяет провести урок динамично, в хорошем темпе и сформировать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Урок русского языка в 8 классе Повторение по теме: «Однородные члены предложения» с использованием архивных материалов

Урок русского языка в 8 классе проводится накануне Дня Победы.

Урок русского языка в 7 классеТема: Обобщающее повторение по теме «Причастие».

Урок посвящен систематизации и обобщению знаний о причастии, совершенствованию умения находить причастие, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограм.

Конспект (протокол) урока русского языка. 6 кл. Обобщающее повторение орфографии и морфологии.

Обобщающий урок в конце года по систематизации знаний, формированию УУД, включающий в себя работу с текстом.

Конспект урока русского языка в 7 классе №Повторение изученного о причастии»

Тема урока. Повторение по теме «Причастие». § 21 Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;обращение внимания на р.

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Причастие как часть речи»

Цель: дать понятие о признаках прилагательного и глагола у причастия, обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи: 1. Образовательные.

Источник: nsportal.ru

Причастие, знаю и понимаю тебя!

Знаю и понимаю тебя!

Интеллектуальная

Интеллектуальная

Старый ученый языковед служил в морфологическом саду,

Старый ученый языковед служил в морфологическом саду,

он выращивал не фрукты, а звуки, морфемы, части речи и

он выращивал не фрукты, а звуки, морфемы, части речи и

члены предложения, и вывел уже несколько новых сортов.

члены предложения, и вывел уже несколько новых сортов.

Может быть к стволу глагола привить почку прилагательного-

Может быть к стволу глагола привить почку прилагательного-

размышлял как-то ученый… Но сказано-сделано. Через нес-

размышлял как-то ученый… Но сказано-сделано. Через нес-

ко лет выросли плоды: не глаголы, не прилагательные, а наз-

ко лет выросли плоды: не глаголы, не прилагательные, а наз-

вали их причастием. Почему назвали их причастием? Давайте

вали их причастием. Почему назвали их причастием? Давайте

ответим, почему назвали

ответим, почему назвали

Подберите однокоренные слова к слову причастие и

Подберите однокоренные слова к слову причастие и

запишите их

запишите их

1.В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например:

1.В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например:

Блестящий паркет блестящий ум.

Замените без запинки одни сочетания слов другими с причас-

Например: Работа, которую выполнили добросо-

Добросовестно выполненная работа.

1.Лес который зеленел в прошлом году.

2.Сад, который посадили в прошлом году.

3.Картина, которую написал художник.

4.Доклад, который подготовил ученик.

От данных глаголов образуйте все возможные формы

причастий. Огласите их и назовите суффиксы.

Задание: обозначить окончания причастий; определите род,

падеж, число, и время. Найдите имена прилагательные, обоз-

начьте их окончания. Объясните правописание окончаний имен

прилагательных и причастий.

1.Близился закат Слышалось далекое звяканье бубенцов, в

возвращающегося стада коз, которых в Арзамасе бе(с,з)числен-

2.Нал…тевшие порывы ветра со свистом поднимали с земли

целые груды засохших листьев, несколько крупных капель

брызнуло мне в лицо.

3.С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого

Задание: Спишите, обозначая границы причастного

оборота, расставляя пропущенные запятые. Объяс-

ните правописание вставленных орфограмм.

1.На елов… ветке унизан… бурыми шишками сидит зверек с

красив… пышн… хвостом.

2.В д…лине главной р…ки окруженной горными хребтами за-

щища…щей от посторонних циклонов, есть все необходимые

условия для жизни белки.

3.Леса из березы преоблада…щие на Камчатк… оказались

плохими угодьями для белки.

. Продолжите несколькими фразами мысль:

. Продолжите несколькими фразами мысль:

Всё осенью дыханием согрето, всё кругом…

Всё осенью дыханием согрето, всё кругом…

произведений художественной литературы.

произведений художественной литературы.

Заснули, тихо млея.

Заснули, тихо млея.

В тихом танце кружатся

В тихом танце кружатся

На пожухлую траву

На пожухлую траву

Словно россыпью ложатся

Словно россыпью ложатся

Действительные и

Действительные и

страдательные

страдательные

Цели урока :

Цели урока :

Дать понятие о действительных и

Дать понятие о действительных и

страдательных причастиях.

страдательных причастиях.

Развивать умение правильно определять в

Развивать умение правильно определять в

предложении причастие и причастный

предложении причастие и причастный

оборот, правильно выделять их на письме с

оборот, правильно выделять их на письме с

помощью знаков препинания , а также

помощью знаков препинания , а также

развивать воображение и речь учащихся.

развивать воображение и речь учащихся.

Воспитывать любовь и интерес к русской

Воспитывать любовь и интерес к русской

культуре , русскому языку.

культуре , русскому языку.

1)Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.

2)Солнце выглянуло на расчищенном небе.

3)После брызнувшего утром дождя я впервые

почувствовал аромат леса.

4)Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.

5)Между шкафов были проходы, заваленные грудами

6)Деревянный мост отражался в реке, заросшей

7)У крыльца стояли ещё не осёдланные лошади.

8)Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.

9)Утром мы собрались в дальний поход, в

неисследованную часть озера.

Найди в тексте

Выполняя это задание, какую особенность

вы заметили?

ДОРОГАЯ БАБУШКА!

Поздравляю тебя

с Днём рождения!

Уважаемый и любимый

Самостоятельная

Самостоятельная

Упр. №167 – подготовка к

словарному диктанту.

Составить лингвистический

рассказ на тему: «Причастие».

Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

-Как вы считаете, от любого глагола можно

-Как вы считаете, от любого глагола можно

образовать действительные и

образовать действительные и

страдательные причастия?

страдательные причастия?

-Какими морфологическими признаками

-Какими морфологическими признаками

должен обладать глагол?

должен обладать глагол?

Источник: almanahpedagoga.ru

Презентация «Причастие. Знаю и понимаю тебя!»

VK Одноклассники Facebook

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Предметные олимпиады

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Пример диплома

Преподавателям

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта «Страна талантов». Учредитель: АНО ДО «Страна талантов». Главный редактор: Черняев Е.В.

Источник: stranatalantov.com

Блестящий паркет блестящий ум определить в каких случаях перед вами причастие

up

Проблемное обучение языковой личности в условиях практико-ориентированой модели (на примере урока в 10 классе на тему: «Причастие с использованием продуктивных методов обучения»

Слайд 1Филиал АО НЦПК « Өрлеу » ИПКПР по Алматинской област Енбекшиказахский район Тема курсов: « Проблемное обучение на уроках русского языка в контексте тем « Причастие » и « Деепричастие » Проект на тему: Проблемное обучение языковой личности в условиях практико-ориентированой модели (на примере урока в 10 классе на тему: « Причастие с использованием продуктивных методов обучения » Разработчики Юсупова Г.С., учитель СШ.Рахат Мамедова Г.Ю., учитель Айменская средняя школа Оспанова Т.Т., учитель СШ.Балтабай Алматы — 2015
Слайд 2Проект на тему: Проблемное обучение языковой личности в условиях практико-ориентированой модели (на примере урока в 10 классе на тему: «Причастие с использованием продуктивных методов обучения»
Слайд 3Актуальность : Данный урок находится в блоке «Причастие». Изучение причастия входит в стандарт основного общего образования. Тип урока – специализированный, нестандартный, закрепление. Изучаемый материал соответствует задачам урока, программе, дидактическим принципам (научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, связи с жизнью).

Изучение причастия входит в стандарт основного общего образования. Учащися более чем когда-либо должны быть способны решать трудные проблемы, подходить к ним критически, иметь альтернативное мнение и принимать правильные решения. Поэтому время требует от учителей качественного изменения мотивации учащихся к обучению, способствующей превращению интереса в достаточно устойчивое личностное образование. Критическое мышление-ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане.
Слайд 4Цель проекта: сопоставление и синтез сведений о причастии со знаниями о глаголе и прилагательном Задачи проекта: активизация исследовательского и логического мышления; развитие информационной культуры, письменной речи; формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков самостоятельной работы; воспитание бережного отношения к русскому языку,
Слайд 5Гипотеза применения: возможность создания условия, при которых учащиеся могут самостоятельно овладеть знаниями, формировать собственное мнение, умение его отстоять.При обучении человек усваивает 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного и 90% и того, что он сделал сам. “Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит ее находить.”
Слайд 6Область применения: Применяя свои теоритеческие знания на пратике в школе, я уделяла большое значение проблемному обучению на своих уроках. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются такие стратегии “Критического мышления”, как кластер, синквейн, денотатный граф, диагностика знаний с применнением методов ЗХУ (знаю-хочу-знать-узнал), “Инсерт”, “Дневник двойной записи” эвристическая карточка.
Слайд 7Тема урока : Причастие
Слайд 8Ход урока Этапы Деятельность урока Деятельность учащихся 1. Организационный момент-эмоциональный настрой на урок. Формирование групп Вводный тренинг для позитивного настроя “Круг радости” — Деление на группы по смайликам распределение ролей вгруппах Поддержка, похвала 2. Стадия вызова. Повторение пройденной темы. 2. Метод “Мозговой штурм” Открытые вопросы по пройденной теме. Определение цели и задачи урока Взаимоопрос и взаимо-оценивание. Оценочный лист 3. Закрепление пройденного материала 3. Побуждение интереса к изучаемой теме, показ слайдов
Слайд 9Осмысление -Работа в группах: решение проблемных задач, изучение учебного материала (исследовательская беседа) Формативное оценивание: оценочный лист. 4. Исследовательский этап 4. Выполнение разноуровневых заданий (по учебнику) -Постановка открытых вопросов с целью закрепления темы. Оценка по уровням 5. Рефлексия 5. Лист обратной связи “Понравился ли тебе сегодняшний урок?” Самооценивание 6. Подведение итогов Оценщики подводят итог по оценочному бланку. Суммативное оценивание
Слайд 10Метод “Мозговой штурм” Открытые вопросы по пройденной теме. 1. Что называется причастием? Отметьте признаки прилагательного и глагола у причастия. 2. Что такое причастный оборот? 3. Знаки препинания при причастном обороте?

4.Чем отличается одиночное причастие от причастного оборота? 5. В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями? 6.Приведите примеры. Какой из морфемных признаков свидетельствует о том, что это причастие?
Слайд 11представив причастие в виде забавного насекомого — ЖУК, у которого лапки это морфологические признаки, а усики — это словообразовательные признаки. Понимание
Слайд 12Действительные причастия Страдательные причастия Настоящего времени Прошедшего времени Настоящего времени Прошедшего времени От глагола несов.вида I спр. + -ущ-(-ющ-) II спр.+- ащ-(-ящ-) От глаголов сов. И несов. вида; переход. и непереходн. Н.ф. глагола (с основой на гласную)+ — вш — Н.ф глагола (с основой на согласную)+ — ш — От глагола I спр.+ -ем- От глаголов несов.вида II спр.+-им — От переходн. глаголов сов. и несов. вида + — нн — -т- — енн —
Слайд 13Применение Задание №1. В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например: Блестящий паркет — блестящий ум. (паркет, который блестит (от глагола). (прилагательное дано в переносном смысле, можно подобрать синонимы: великолепный, превосходный.) Причастие или прилагательное, докажите. 1. Память у него была блестящая. 2. Подходящие к перрону поезда.

Остальные участники групп работают вместе с учителем. ЗАДАНИЕ № 2. Замените одни сочетания слов другими с причастиями. Например: Работа, которую выполнили добросовестно. Добросовестно выполненная работа.

Обратите внимание: причастие и глагол, от которого они образованы должны быть одного времени.) Ч ита ю каждой группе по одному предложению. (Отвечать может любой желающий в группе). 1. Лес, который зеленел вдали. (Лес, зеленеющий вдали). 2. Сад, который посадили в прошлом году. (Сад, посаженный в прошлом году). 3. Картина, которую написал художник. ( Картина, написанная художником.) 4. Доклад, который подготовил ученик. (доклад, подготовленный учеником.) ЗАДАНИЕ №3. От данных глаголов образуйте все возможные формы действительных и страдательных причастий. Согласите их и назовите суффиксы. (Каждая группа получает карточку, где записан один глагол.)
Слайд 14ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Фрагмент из книги Ч.Айтматова “И дольше века длится день” Хороший выдался день. Над безбрежно белыми, заснеженными сарозеками, сколько хватало глаз и слуха, лежала белая первозданная тишина. Вокруг, таинственно укрытая снегом, простиралась степь — грядами, холмами, равнинами, небо над сарозеками излучало матовый отсвет и кроткое полуденное тепло.

Ветерок чуть слышно ластился к уху. А впереди по железной дороге шел длинный красноохряной состав, и два черных паровоза, сцепленных цугом, тащили его, дыша в две трубы. Дым из труб зависал в воздухе медленно тающими, плывущими кольцами. Приближаясь к семафору, веду щий паровоз дал сигнал — длинный, могучий гудок. Дважды повторил, неся о себе весть.

Поезд был сквозной, он прошумел через разъезд, не сбавляя скорости, — мимо семафоров и полдюжины домиков, неловко прилепившихся почти у самой линии, хотя столько простора было вокруг. И снова все стихло и замерло. Никакого движения. Лишь над крышами боранлинских домов вились сизые печные дымки. Все замолчали. Даже разгоряченные ездой ребятишки присмирели в ту минуту.

Зарипа промолвила негромко, только для мужа: — Как хорошо и как страшно!
Слайд 15Выразительное чтение текста; докажи, что это тест. Определи тему, основную мысль текста. Определи стиль речи, тип, жанр; аргументируй свое мнение. 4. Сделай л ингвистический анализ текста.
Слайд 16- Айтматов описал красоту и особое очарование зимнего дня в степи с ее первозданной тишиной, которую нарушил проходящий поезд. Какую роль в этом сыграли причастия? Вам предстоит ответить на этот вопрос, проведя исследования. Для этого класс делиться на две группы, каждая из которых получит задание. Отвечая на вопросы к тексту, приведите доказательства из него.

Вопросы: -Какова доля причастий в тексте? (примеры) -Какие формы причастий представлены в этом фрагменте? -Какую роль они играют в описании? -Какое звучание придают тексту? ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Слайд 17оценивание Имя Работа по учебнику Разноуровне вые задания Творческое задание Итоговая оценка Самооценивание 13-15 балл – « 5 » 9-12 балл – « 4 » 2-8 балл – « 3 »
Слайд 18Домашнее задание Выписать из художественной литературы предложения с причастиями и причастными оборотами Список литератур ы. 1.Русский язык 10 класс Учебник для общеобразовательных школ с казахским языком обучения . У.А.Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева 2.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10 класс». 3. .Школьный курс русского языка /электронный учебник..

4 .Руденко-Моргун О.И., Дунаева Л.А. и др. Русский язык. Репетитор. 5. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2000.
Слайд 19Лист обратной связи “Понравился ли тебе сегоднящний урок?” Понял Не очень понял Не понял
Слайд 20Таким образом, на данном этапе развития человечества проблемное изучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции. Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым в.

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Презентация Power Point (pptx)
496.53 Kb
1

Просмотров: 32

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Похожие материалы

  • Тема «М.Ю Лермонтов «
  • Презентация по чтению и развитию речи «А.С. Пушкин»
  • Презентация на тему «Реализм»
  • Презентация по русскому языку для проведения предметной недели
  • Презентация по русскому языку «Работа со словосочетанием. Подготовка к ОГЭ. 3 часть»
  • Презентация по русскому языку «Работа со словосочетанием. Подготовка к ОГЭ»
  • Презентация по русскому языку «Работа со словосочетанием. Подготовка к ОГЭ. 2 часть»
  • Презентация по русскому языку на тему «Морфология «(повторение) 9 класс
  • Презентация по литературе на тему «Жанры литературы»
  • Образ матери в творчестве современных писателей

Источник: www.infouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Ё-Паркет