Методическая разработка «Простейшие летающие модели из потолочной плитки» предназначена для работы с детьми 1ого года обучения. Помогает научиться выполнять разметку по шаблонам, вырезать детали из пенопласта (потолочной плитки) ножницами и канцелярским ножом, пользоваться клеем, запускать и регулировать модели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Полевского городского округа
«Центр развития творчества имени П.П. Бажова»
Простейшие летающие модели из потолочной плитки
Разработал педагог
дополнительного образования: Самитов Алексей Борисович
Содержание:
Введение………………………….……. …………………3
Цели и задачи…………………….…… …………………3
Требования к моделям…………….…………………….4
Материалы и инструмент………………..……………..4
Технология изготовления ………………………. ……5
Меры безопасности…………………….…………….…..6
Модель «Пчела»……………………….…………………7
Модель «Стриж»……………………………………..…..9
ч.1 Как сделать любой самолёт без чертежа? Як-9 радиоуправляемый самолёт из потолочки RC foam Yak -9
Модель «Истребитель»…………………………………11
Первые запуски и регулировка моделей…………….13
Заключение……………………………………..………..13
Список используемой литературы………………. …14
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений, объединений начального моделирования и педагогам — организаторам организующих досуг детей в летних оздоровительных лагерях. Модели разработаны для детей 8-10 лет.
В данной разработке рассмотрены три модели «Пчела», «Стриж», «Истребитель».
Изготавливая эти модели, дети получают навыки разметки деталей по шаблонам, использования ножниц и ножа для вырезания деталей, пользования клеем, а также самые первые знания по теории полета и способам регулировки полета модели.
Любую из этих моделей ребенок может изготовить за одно занятие (1-1.5часа.) и можно сразу провести первые соревнования, например на дальность полета. Для запуска моделей достаточно просторного помещения, например фойе или коридор школы.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования социально активной личности ребёнка через изготовление летающих моделей, участие в играх и соревнованиях.
Задачи:
Образовательные:
— формировать системы знаний учащихся по технике безопасности работы с инструментами;
— формировать навыки работы с пенопластом, клеем;
— формировать навыки регулировки и запуска моделей.
Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие, культуру труда, бережного отношения к материалам и инструменту;
— развить уважительное отношение в коллективе между учащимися,
— развить личностные качества: терпение, волю, ответственность, самостоятельность.
Развивающие:
— развить интерес к летающим моделям, авиа моделированию;
— развить трудовые навыки и навыки общения в коллективе,
— развить целеустремленность,
— развить творческие способности учащихся
FUNTANA 1200мм. Постройка авиамодели из потолочной плитки
Ожидаемые результаты:
— овладели знаниями по безопасной работе с инструментами;
— приобретены первые навыки работы с пенопластом и клеем;
— приобретены начальные навыки регулировки и запуска моделей;
— привито бережное отношение к материалам и инструменту;
— овладели навыками общения в коллективе;
— привит интерес к техническому творчеству;
— приобретён опыт участия в играх и соревнованиях по запуску простейших летающих моделей;
— сформированы уважительные отношения в коллективе между учащимися.
Требования к моделям
1. Максимальная простота в изготовлении. Рассматриваемые модели очень просты в изготовлении, имеют всего 3-6 деталей, не требуют особого инструмента
2. Доступные и дешевые используемые материалы. Материал для моделей – потолочная плитка и клей для нее продается во всех хозяйственных магазинах.
3. Должны хорошо летать и легко регулироваться
Материалы и инструмент для изготовления моделей.
— потолочная (пенопластовая) плитка толщиной 3-4 мм, без рельефного рисунка, лучше белая (для последующей раскраски);
— клей для потолочной плитки типа «Титан», «Солид» и т.п. (продается там же где потолочная плитка);
— картон для изготовления шаблонов;
— пластилин и небольшие гвоздики для балансировки;
— ножницы;
— канцелярский нож;
— металлическая линейка 50см;
— ручка с гелевой пастой для разметки деталей.
Подготовка материалов
Потолочная плитка имеет размер 50х50см и имеет скругленные края, которые необходимо обрезать канцелярским ножом по линейке примерно по 5мм с каждого края. Затем для экономного расходования материала необходимо плитку разрезать на отдельные прямоугольники, на каждый из которых плотно войдет разметка для одной модели (образцы представлены ниже).
Клей для потолочной плитки для удобства пользования необходимо перелить в одноразовые шприцы объёмом 10- 20куб. см.
Изготовление шаблонов
Педагог должен подготовить шаблоны для разметки деталей модели на потолочной плитке. Для этого необходимо распечатать представленные ниже чертежи, наклеить их на плотный картон клеевым карандашом и вырезать. На шаблонах надо проколоть шилом отверстия для разметки осевых линий, вырезов и мест приклейки деталей (на чертежах обозначены кружочками)
Технология изготовления.
На заготовку накладывается шаблон и обводится гелевой ручкой, при этом шаблон с ровным краем должен прикладываться по самому краю заготовки (не отступая от него). Затем детали вырезают ножницами (канцелярским ножом), при этом заготовку лучше предварительно разрезать на части, для удобства вырезания. Пазы в деталях прорезают ножом. Склейку производят клеем для потолочных плиток типа «Титан», «Солид» и т.п. (большинство других универсальных клеев растворяют пенопласт) при этом важно соблюдать правила пользования клеем:
— нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности
— дать клею подсохнуть 3-4 минуты «до отлипа»
— правильно совместить детали и плотно прижать их друг к другу.
Клей для потолочной плитки не опасен для кожи и пока не засох, легко удаляется скатыванием в катышки. Засохший клей можно удалить с рук наждачной бумагой.
Собранные модели можно раскрасить маркерами, акварельными красками (фантазию в помощь) Можно нанести опознавательные знаки – инициалы и номер модели
Меры безопасности.
Перед началом работы по изготовлению моделей педагог обязан провести инструктаж по правилам пользования режущим инструментом и применения клея. Модели имеют очень малый вес и практически не способны причинить вред, тем не менее, при запуске моделей надо приучать детей к осторожности.
Модель состоит всего из трех деталей. Отверстие «Глаз» можно выполнить, продавив его трубочкой – колпачком от ручки. Отверстие необходимо для крепления пластилина при балансировке модели. Хвостик (стабилизатор) необходимо согнуть посередине вниз до угла примерно 120 градусов, для этого линию сгиба надо продавить линейкой.
Образец разметки и размеры заготовки для модели «Пчела»
Чертеж модели «Пчела». Масштаб 1:1
Модель состоит из шести деталей. Склеивать лучше в определенной последовательности. Сначала приклеиваются к фюзеляжу носики, затем киль, стабилизатор и в последнюю очередь крыло. При этом важно не перепутать местами киль и стабилизатор – стабилизатор приклеивается снизу к вогнутой стороне фюзеляжа. Схема разметки, размеры заготовки и чертеж в масштабе 1:1 представлены ниже.
Модель состоит из шести деталей. Сначала приклеиваются носики к фюзеляжу, затем, (почти не подсушивая клей) кили к крылу и фюзеляж к крылу. Схема разметки, размеры заготовки и чертеж в масштабе 1:1 представлены ниже.
Первые запуски и регулировка модели.
После сборки моделей и полного высыхания клея можно приступать к первым запускам и регулировке моделей. Регулировка заключается в подборе центра тяжести модели таким образом, чтобы модель летела по прямой траектории, плавно снижаясь. Чтобы запустить модель надо поднять её над головой и слегка наклонив вниз нос модели плавно толкнуть вперед.
Если при этом модель взмывает вверх, задирает нос (перевешивает хвост модели), теряет скорость и падает — кабрирует, необходимо загрузить нос. На модели «Пчела» для этого надо добавить кусочек пластилина в отверстие «глаз». На модели «Стриж» надо в нос модели воткнуть несколько небольших гвоздиков (не должны торчать).
На модели «Истребитель» можно подрезать заднюю кромку килей на 1-2мм или добавить гвоздик в носовую часть. Если модель круто снижается – пикирует (перевешивает нос), надо убрать лишний груз в носовой части модели: убрать немного пластилина (Пчела), вытащить один гвоздик (Стриж), подточить наждачным бруском носовую часть (Истребитель). Надо иметь в виду, что траектория полета зависит также от силы толчка, поэтому силу толчка надо определить, несколько раз повторяя запуск модели. Если модель поворачивает в сторону необходимо устранить перекос крыла (если он есть) или слегка подогнуть фюзеляж, киль в обратную сторону. Также можно проводить регулировку моделей подгибанием задней кромки крыла и стабилизатора.
Проведя регулировку моделей можно провести соревнования на дальность полета или точность посадки.
Рассмотренные модели из потолочной плитки очень просты в изготовлении. Они позволяет детям младшего школьного возраста делать свои первые шаги в авиамоделирование. Модели хорошо летают. Их можно запускать не только в помещение, но и на улице в безветренную погоду. С этими моделями можно проводить различные соревнования: на дальность полёта, на точность посадки.
Модель можно использовать педагогам как летающее наглядное пособие для объяснения учащимся основ аэродинамики и принципов действия рулевых поверхностей.
Список используемой литературы
Гаевский О.К. «Авиамоделирование» – М.: РОСТО. 1999 г.
Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» – М.: Просвещение. 1986 г.
Ермаков А.М. «Простейшие авиамодели» — М.: Просвещение. 1984 г.
Источник: nsportal.ru
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.
Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.
Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.
Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию.
Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту.
Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.
Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.
Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.
Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.
Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.
После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.
Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.
Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.
При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.
Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.
Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.
В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.
Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.
Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.
Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.
Готовая к полету авиамодель.
Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз.
Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.
Источник: www.untehdon.ru
Как сделать самолет на радиоуправлении в домашних условиях
Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении из недорогих и качественных материалов? Такое занятие подходит как для начинающих авиалюбителей, так и для профессионалов — сборка летательных аппаратов по праву считается одним из наиболее увлекательных и кропотливых занятий.
Самостоятельно собрать модели самолётов может любой желающий, но для этого необходимо понимать весь процесс создания конструкции и точно рассчитать свои возможности. Как самостоятельно создать мини-самолет в домашних условиях, все тонкости и особенности — подробная информация изложена в данном материале.
Проектирование радиоуправляемого самолета
Радиоуправляемая модель самолета должна быть правильно спроектирована. То есть, необходимо учесть все размеры и параметры летательного аппарата, продумать его функциональность и применение.
На что необходимо обратить внимание перед началом проектирования радиоуправляемых самолётов:
- Выбрать назначение и определиться с целью постройки. Например, это может быть простая декорация с минимальными функциями или профессиональное устройство.
- Выбор электроники для комплектации РС. Необходимо продумать всю электронную начинку аппарата, с учетом веса самого устройства, получения правильной тяги, особенностей конструкции и длительности полета. Стоит предусмотреть и то, в каких условиях будет эксплуатироваться самолет — это существенно влияет на расчеты.
- Правильно рассчитать вес. Сразу нужно оценить общий вес устройства, хотя бы примерно. Если готова схема и чертежи — для расчета веса учитывают следующие критерии: вес самолета должен быть в 2-4 раза больше, чем вся электроника.
- Размах и корд крыла. Обязательно проводят расчет этих двух составляющих — их общая комбинация определяет расчет общей площади крыла.
- Хвост и фюзеляж. Последний этап проектирования, в котором окончательно определяются размеры крыльев.
В конструкции хвоста предусматривают параметры:
- горизонтальный стабилизатор — 25-35% площади крыла;
- вертикальный — половина горизонтального.
Советуем к прочтению: Принцип работы и схема генератора переменного тока
Фюзеляж рассчитывается практически в произвольной форме. Здесь важно предусмотреть прочные крепления относительно центра тяжести самолета, в остальном существенных ограничений нет.
Важно! При большом количестве электронной начинки нужна плоская рама, которая выдерживает большие нагрузки.
Чертежи
Все расчеты оформляют при помощи чертежей, здесь необходимо учесть все тонкости, а именно соответствие размеров, веса, питания, подключение электроники и многое другое. Радиоуправляемый самолет собирают по схемам и чертежам, где детально спроектирован каждый элемент конструкции.
Рама для РС
Одна из наиболее важных деталей аппарата — рама, удерживающая всю плоскость самолета. Важно выбрать материал для изготовления, и он должен быть прочным и практичным.
Из чего обычно делают раму:
- из пенопласта;
- из углеродного волокна;
- из пенополистирола;
- из потолочной плитки.
На заметку! Самым прочным материалом для рамы, имеющим самые долгие эксплуатационные характеристики, является углеродное волокно.
Хвост самолёта
Важная деталь летательного аппарата, которая обеспечивает управляемый и стабильный полет — придает устойчивость и правильное направление.
Обычно используют две разновидности хвостов:
- V-образные;
- Т-образные.
V-образный хвост более предпочтителен, поскольку именно такая конструкция обеспечивает стабильность в управлении конструкцией.
Контроллер и передатчик
Подразумевается наличие радиопередатчика, который обязателен для подобных конструкций — это главный элемент управления полетом и контроля над самолетом. Устройство должно быть качественным и иметь минимум 2 канала.
Сервоприводы
Данная деталь является двигателем, который осуществляет контроль за рулями, закрылками и дроссельными заслонками. Сервоприводы представлены в широком ассортименте, есть разновидности для электроприводных самолётов и работающих на бензине.
Пульт управления
Важный момент — совместимость приемника и пульта.
В остальном устройство выбирают в зависимости от функциональности, при этом стоит учитывать саму модель самолёта и электронную комплектацию.
Советуем к прочтению: Правила оформления и примеры однолинейной схемы электроснабжения
Источник питания
Применяют две разновидности двигателей — электроприводные и бензиновые. Бензиновые более шумные, в остальном — это дело вкуса.
Моторы и двигатели для РС
Главное — выбрать качественный агрегат из всех предлагаемых на рынке. Двигателей достаточно много — внутреннего сгорания, электрические и другие. Моторы для РС используются коллекторные и бесколлекторные.
Сборка радиоуправляемого самолета
Пошаговая инструкция по сборке радиоуправляемого самолета выглядит следующим образом:
- Сборка фюзеляжа. Как правило, процесс состоит из трёх частей — делают хвост, центр, нос. Материал может быть разный, например, в целях экономии можно сделать конструкцию из потолочки.
- Крепление электроники вокруг фюзеляжа. Комплектация состоит из датчиков снаружи, приемника и аккумулятора внутри. Затем прикрепляют сервопривод к стабилизатору и два соединенных элемента к фюзеляжу.
- Крепление двигателя. Основной момент — прочность. Используют изоленту и клей. Все компоненты устройства при закреплении должны быть полностью сухими.
- Крепление крыльев. Важно создать оптимальную устойчивость конструкции и учесть вес сервоприводов.
- Шасси. Необязательная деталь, но ее используют довольно часто. Шасси обычно прикрепляют в передней части самолёта и в хвосте, используя парные наборы колес.
Совет! При наличии шасси самолётом легче управлять в ветреную погоду.
Тестирование
Желательно использовать тесты, позволяющие испытать надежность аппарата перед началом эксплуатации.
Например, можно использовать такой способ, позволяющий оценить сбалансированность и устойчивость самолета:
- аппарат берут в руки, держат над головой и бегут с ним;
- разбежавшись, отпускают самолёт в воздухе на несколько секунд;
- если он накренился назад — хвост слишком тяжёлый;
- если сразу падает — слишком большой вес электроники или фюзеляжа;
- если движется ровно и стабильно — сборка сделана правильно.
Радиоуправляемые самолеты — это достаточно сложные инженерные конструкции,которые доступны практически каждому желающему.
Советуем к прочтению: Что такое КИП и КИПиА: расшифровка аббревиатуры, назначение
Описание сборки предоставляет все этапы создания, при том, что все материалы доступны. Фюзеляж из потолочной плитки или простые батарейки для электроприводного мотора — все элементы устройства можно купить.
При соблюдении всех правил проектирования и сборки можно создать свой уникальный летательный аппарат.
Как вам статья?
Мне нравится 8 Не нравится 1
Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Источник: radio-blog.ru